Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества


Скачать 316.88 Kb.
НазваниеПроведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника»

1. Порядок проведения Внутреннего контроля качества
1.1 Внутренний контроль качества осуществляется работниками, назначенными приказами главного врача ответственными за проведение Внутреннего контроля качества (далее по тексту - ответственные за проведение контроля).

1.2. Внутренний контроль качества не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными за проведение контроля.

1.3. Ответственные за проведение контроля несут ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении Внутреннего контроля качества в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

1.4. Ответственным за организацию Внутреннего контроля качества в поликлинике является заместитель главного врача по медицинской части.

1.5. В необходимых случаях для проведения Внутреннего контроля качества могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских высших учебных заведений, работники медицинских научно-исследовательских институтов, а также работники учреждений (организаций) здравоохранения.

При проведении Внутреннего контроля качества может проводиться осмотр пациента.

1.6. Внутренний контроль качества осуществляется на трех уровнях:

- первый уровень контроля - заведующий медицинским отделением;

- второй уровень контроля - заместитель главного врача по медицинской части;

- третий уровень контроля - комиссия по контролю качества оказания медицинской помощи (Врачебная комиссия – далее Комиссия).

1.6.1. Заведующий отделением в течение месяца обязан провести Внутренний контроль качества по всем законченным случаям лечения, используя очный и ретроспективный анализ каждого случая, и оформить результаты не менее 100 процентов случаев санации полости рта в Журнале учета выборочного контроля качества стоматологической помощи отделения.

1.6.2. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются и предоставляются в виде отчётов ежемесячно заместителю главного врача по медицинской части для принятия управленческого решения.

1.6.3. Заместитель главного врача по медицинской части осуществляет Внутренний контроль качества в соответствии с приказом руководителя и должностной инструкцией. Заместитель руководителя проводит контроль не менее 30% экспертиз законченных случаев и случаев санации полости рта в течение месяца с оформлением результатов в Журнале учета выборочного контроля качества стоматологической помощи поликлиники.

1.6.4. При осуществлении Внутреннего контроля качества Комиссия:

- проводит проверку качества оказания медицинской помощи в поликлинике, в том числе оценку деятельности отделений, а также ежеквартально проводит целевые экспертизы;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам качества медицинской помощи.

1.7. Внутренний контроль качества проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в поликлинике, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

1.8. Внутренний контроль качества проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

1.9. В обязательном порядке Внутреннему контролю качества подлежат следующие случаи:

- случаи летальных исходов;

- случаи внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

- случаи заболеваний со значительно (более 30% от средних) удлиненными или укороченными сроками лечения;

- случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

- иные случаи, указанные в нормативно-правовых документах, регламентирующих порядок осуществления контроля качества оказания медицинской помощи.

1.10. Случаи, подлежащие Внутреннему контролю качества в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

Все случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

1.11. В целях повышения эффективности контрольных мероприятий и своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи проведение Внутреннего контроля качества на первом уровне осуществляется в текущем режиме ежедневно.

1.12. Проведение Внутреннего контроля качества конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

1.13. При проведении Внутреннего контроля качества ответственные за проведение контроля руководствуются федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

1.14. Внутренний контроль качества проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

- сбор жалоб и анамнеза;

- проведение диагностических мероприятий;

- проведение диагноза;

- проведение лечебных мероприятий;

- проведение профилактических мероприятий;

- проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

- оформление медицинской документации.

1.15. При проведении Внутреннего контроля качества используются следующие критерии качества медицинской помощи:

- критерий своевременности оказания медицинской помощи - отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

- критерий объемов оказания медицинской помощи - отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

- критерий преемственности оказания медицинской помощи - отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи отделениями, медицинскими работниками;

- критерий соблюдения медицинских технологий - отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

- критерий безопасности оказания медицинской помощи - отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, а также соблюдение в учреждении правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

- критерий эффективности оказания медицинской помощи - отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

1.16. Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в Журналах учёта выборочного контроля качества медицинской помощи, которые ведутся каждым ответственным за проведение контроля на первом и втором уровнях контроля.

Учет результатов Внутреннего контроля качества, проведенного Комиссией, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

1.17. По результатам проверки каждого случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля кратко формулируют в журналах контроля качества медицинской помощи дефекты медицинской помощи, выявленные по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, а также итоговое заключение о качестве медицинской помощи в каждом конкретном случае оказания медицинской помощи – ОКЛ в баллах.

1.18. В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах Внутреннего контроля качества доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости - под роспись.

1.19. Ответственными за проведение контроля по результатам Внутреннего контроля качества незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до главного врача.

1.20. Журналы учёта выборочного контроля качества медицинской помощи хранятся в поликлинике не менее 5 лет.

1.21. Учет результатов проведенного Внутреннего контроля качества осуществляется в поликлинике в форме Сводной информации об объёмах и результатах оценки качества медицинской помощи ежемесячно, ежеквартально и по итогам прошедшего года на каждом уровне контроля качества медицинской помощи и по поликлинике в целом.

1.21.1. Сводная информация об объёмах и результатах оценки качества медицинской помощи по поликлинике в целом доводятся до главного врача ежемесячно, до сведения медицинских работников - не реже, чем 1 раз в квартал.

1.21.2. Сводная информация об объёмах и результатах оценки качества медицинской помощи по итогам прошедшего года хранятся в поликлинике не менее 5] лет.

1.22. По результатам проведенного Внутреннего контроля качества в поликлинике планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:

- организационные мероприятия - проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие;

- образовательные мероприятия - проведение клинических разборов, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), научно-практические конференции, обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через Интернет) и другие;

- дисциплинарные мероприятия - применение дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями работников;

- экономические мероприятия - применение материальных взысканий;

- мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, информатизации поликлиники;

- мероприятия по совершенствованию укомплектованности Организации медицинскими работниками.

1.23. Контроль реализации принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается заместителем главного врача по медицинской части.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Обращения граждан могут поступать в поликлинику в устной форме, письменной форме (в том числе в виде записей в книге жалоб и предложений) или по электронной почте.

2.2. Граждане (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к главному врачу, его заместителям или заведующим отделениями лично или через своего законного представителя.

2.3. В целях реализации прав граждан на обращение в поликлинике обеспечивается:

- информирование граждан об их праве на обращение;

- регистрация и учет поступивших обращений;

- рассмотрение поступивших обращений;

- принятие необходимых мер по результатам рассмотрения обращений;

- подготовка и направление ответов заявителям;

- проведение анализа поступивших обращений и разработка мероприятий по устранению причин, вызвавших обращения.

2.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:

- о фамилии, имени, отчестве, должности, номере кабинета, графике работы, рабочем телефоне должностных лиц поликлиники, к которым могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи;

- об адресах электронной почты и интернет-сайта поликлиники;

- о графике личного приема граждан главным врачом;

- об адресах и телефонах контролирующих органов и организаций.

2.5. Все поступившие в письменной форме или по электронной почте обращения граждан (заявителей) подлежат обязательной регистрации в день их поступления в поликлинику.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

Ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан определяется соответствующим приказом главного врача.

2.6. Учет обращений, поступивших в письменной форме или по электронной почте, ведется в журнале регистрации обращений граждан.

Ответственность за ведение журнала регистрации обращений граждан возлагается приказом главного врача.

Учету подлежат все обращения, поступающие в поликлинику в письменной форме или по электронной почте, в том числе обращения, зафиксированные в книгах жалоб и предложений (при их наличии) или направленные из других органов или организаций.

2.7. Все поступившие в поликлинику обращения граждан подлежат рассмотрению, за исключением анонимных обращений (обращений, не содержащих фамилии и адреса заявителя).

Решение о направлении обращения на рассмотрение к конкретному работнику поликлиники принимает главный врач в форме письменного поручения или приказа в срок, не превышающий трех дней с даты регистрации обращения.

Жалобы граждан не должны направляться на рассмотрение работнику поликлиники, действие (или бездействие) которого обжалуется.

2.8. Работник поликлиники, получивший поручение о рассмотрении обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

2.9. Работник, получивший поручение о рассмотрении обращения, вправе приглашать заявителя для личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников поликлиники, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.

Работник, получивший поручение о рассмотрении обращения, несет ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

2.10. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством Российской Федерации.

В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, главный врач принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

2.11. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию поликлиники, в течение семи дней с даты их регистрации направляются с сопроводительным письмом в соответствующий орган или Организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.12. В случае, если обращение одного и того же заявителя по тем же основаниям было рассмотрено организацией ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, главный врач вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

2.13. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме или по электронной почте, дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные Организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.

Ответы на обращения граждан оформляются на бланке исходящего письма поликлиники и подписываются руководителем.

В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются меры, принятые к виновным работникам.

2.14. В случае, если обращение поступило в Организацию в письменной форме, ответ направляется на почтовый адрес, указанный в обращении.

В случае, если обращение поступило в Организацию по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.

2.15. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

2.16. В поликлинике не реже одного раза в квартал проводится анализ поступивших обращений.

2.17. Результаты анализа поступивших обращений ежеквартально и по итогам года представляются главному врачу.

2.18. Устные обращения рассматриваются руководителем подразделения, к которому обратился гражданин (заместитель главного врача, заведующие отделениями) в ходе личного приема.

2.19. Главный врач проводит личный прием граждан с периодичностью не реже одного раза в неделю.

Место, дни и часы личного приема граждан устанавливаются руководителем поликлиники.

Информация о принятых главным врачом заявителях фиксируется в Журнале личного приема граждан.

2.20. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.

2.21. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения, он может обратиться в вышестоящую Организацию или в суд.
3. Порядок проведения анкетирования граждан
3.1. В целях изучения удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью в поликлинике ежемесячно организуется проведение анонимного анкетирования пациентов.

3.2. Форма анкеты должна отражать объективную оценку пациентами качества оказания медицинской помощи в поликлинике.

3.3. Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой.

3.4. Результаты проведенного анкетирования используются в целях совершенствования качества медицинской помощи, оказываемой гражданам и совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.

3.5. Анализ результатов анкетирования проводится заведующими отделениями и заместителем главного врача по медицинской части ежемесячно, результаты учитываются при подведении итогов для премирования как показатель доступности и удовлетворённости медицинской помощи.

3.6. Результаты проведенного анкетирования ежеквартально предоставляются главному врачу поликлиники.
4. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима

4.1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в стоматологическом кабинете обеспечивается выполнением требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18.05.2010 года «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

4.2. Работа по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима проводится в соответствии с утвержденной Программой производственного контроля.

4.3. Лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, является главный врач.
5.1. Соблюдение врачебной тайны.

5.1.1.Настоящий раздел Положения разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом № 323 « Об основах здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года; Гражданским Кодексом РФ Федеральным Законом № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; Уголовным Кодексом РФ; Федеральным Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

5.1.2. Понятие «врачебная тайна». Законодательные документы, регламентирующие ее соблюдение. Врачебная тайна - важнейшее понятие деонтологии, как учения о принципах поведения медицинского персонала в общении с больным и его родственниками. Под врачебной тайной понимается информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении (ст.4 «Основные принципы охраны здоровья» п. 9 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона № 323 « Об основах здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года). Они являются тайной вне зависимости от формы обращения человека к специалистам стоматологической поликлиники и его результатов. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, к числу основных прав пациента. В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Врачебная тайна, являясь личной тайной, доверенной врачу, относится к так называемым профессиональным тайнам. Право на неразглашение врачебной тайны принадлежит к числу основных конституционных прав человека и гражданина.

5.1.3. В соответствии с Федеральным законом № 323 « Об основах здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года врачебную тайну составляют:

  • информация о факте обращения за медицинской помощью;

  • информация о состоянии здоровья гражданина;

  • информация о диагнозе заболевания;

  • иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина.

5.1.4. В соответствии с Законом запрещено разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, специально оговорённых законом.

5.1.5.Передача сведений, составляющих врачебную тайну, сотрудниками стоматологической поликлиники может осуществляться только с согласия гражданина или его законного представителя. В этом случае сведения могут передаваться должностным лицам (или другим лицам) в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях, не затрагивающих интересы пациента, но дающих возможность передачи опыта ведения пациента с данной патологией с целью повышения квалификации других специалистов, либо направленных на выбор более эффективного метода лечения.

5.1.6. Все лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 61 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан».

5.1.7. В соответствии с Законом допускается предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в следующих случаях:

1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей;

5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;

6) в соответствии с Федеральным Законом № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (01.07.2002 г.), этот перечень дополнен правами адвокатов на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи, в том числе право запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации, в свою очередь, обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии.

7) в исключительных случаях при неблагоприятном прогнозе развития заболевания сотрудники медицинской организации, задействованные в ведении данного пациента обязаны передать сведения об этом администрации стоматологической поликлиники;

8) в случае необходимости принятия экстренных мер с целью сохранения здоровья и предупреждения осложнений, которые могут вызвать ухудшение состояния пациента, главный врач и заместитель главного врача по медицинской части (по решению врачебной комиссии) могут в деликатной форме сообщить полученную информацию (см. пункт 7 Положения) самому гражданину, а также членам его семьи, если сам пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2 .Сохранение врачебной тайны при учете объемов выполненной работы.

5.2.1. Учет выполненных объемов лечебной работы конкретному пациенту проводится сотрудниками стоматологической поликлиники и отражается в первичной медицинской документации – амбулаторных картах, талонах статистического учета, реестрах и электронной базе стоматологической организации.

5.2.2. Для работы с персональными данными пациентов и введения в базу данных о пациенте сотрудники стоматологической поликлиники обязаны получить письменное согласие пациента на медицинское вмешательство и работу с персональными данными, что составляет врачебную тайну.

5.2.3. Все лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 61 Основ законодательства.

6. Работа с персональными данными пациентов.
Настоящий раздел Положения разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, «О защите прав потребителей» (редакция 01.01.2010 года), и во исполнение части 1 статьи 23, статьи 24 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и письма ФНП от 23.12.2011 года № 2515/07-17; Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими нормативными актами.

Основной целью работы поликлиники является более полное удовлетворение потребности населения в стоматологической помощи с соблюдением высокого уровня качества при условии информированности и защите персональных данных пациентов.

6.1. Информированность о правах и обязанностях при оказании стоматологической помощи.

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления:

- информация, предоставляемая застрахованным ли­цам в электронном виде, на сайтах, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения на территории Ставропольского края в сети «Ин­тернет»;

- информационные материалы по вопросам реализации законных прав и интересов на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества, в том числе нормативные или иные регламентирующие документы (их отдельные положения);

- информация на носителях (информации) - стендах, плакатах, листовках, буклетах, брошю­рах, памятках и прочих материальных носителях документированной информа­ции;

- тематические материалы - сведения, разъясняющие порядок реализации законных прав и интересов при получении ими отдельных видов медицинской помощи:

- рекламные материалы - сведения, направленные на привлечение внимания к видам услуг, предлагаемых для приобретения, и представленные различ­ными способами.

Целью информации является обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства полной общедоступной информацией о правах и обязанностях Заказчика и Исполнителя медицинской услуги, видах и условиях предоставления медицинской помощи, и ее качестве.

6.2.К информационным материалам предъявляются следующие требования:

- достоверность и актуальность - соответствие сведений действующим на момент предоставления нормативным правовым документам, установлен­ному порядку.

- доступность - размещение сведений в местах, наиболее удобных для пациентов и позволяющих ознакомиться с ними значительному числу заинтересованных;

- наглядность - представление сведений, обеспечивающее возможность полноценного зрительного восприятия текстов, графических объектов и др.;

- полнота - представление сведений в объемах, обеспечивающих доста­точное разъяснение вопросов.

6.3. Обеспечение информирования в Организации:

- размещаются информационные материалы на информационных
стендах, а также в форме листовок, буклетов, брошюр, памяток и др.

- информация размещена на собственном официальном сайте в сети «Интернет».

6.4.. Обработка и защита персональных данных пациентов

Обработка и защита персональных данных пациентов устанавливает порядок получения, обработки, использования, хранения и гарантии конфиденциальности персональных данных, необходимых для осуществления деятельности и направлены на сохранение личной тайны и защиты персональных данных пациентов.

На основе и во исполнение части 1 статьи 23, статьи 24 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и определяются права и обязанности пациентов и сотрудников, порядок использования указанных данных в служебных целях, а также порядок взаимодействия по поводу сбора, документирования, хранения и уничтожения персональных данных пациентов.

6.5. Понятие и состав персональных данных субъекта (пациента)

Персональные данные субъекта (пациента) - информация, необходимая для заполнения и ведения медицинской карты. Документами, содержащие персональные данные являются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) документы воинского учёта;

в) водительское удостоверение;

г) индивидуальный идентификационный номер;

д) СНИЛС.

6.6. Создание, обработка персональных данных субъекта (пациента)

Документы, содержащие персональные данные, создаются путём:

а) внесения сведений в учётные формы (на бумажных и электронных носителях);

б) получения оригиналов необходимых документов;

в) хранение копий необходимых документов.

Согласие субъекта (пациента) на обработку его персональных данных оформляется письменно.

Получение согласия на обработку персональной информацией проводится одновременно с получением информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство.

Пациент вправе требовать внесения записей о его согласии (несогласии) на каждое медицинское вмешательство (курс лечения, рентгенограммы, инъекции и т.д.) в историю болезни.

Исполнитель услуги не может отказать пациенту в оказании медицинских услуг на основании отказа предоставить необходимую информацию о себе или членах своей семьи. В таких случаях врач должен проинформировать пациента о последствиях отказа под роспись, либо сделать соответствующую запись в амбулаторной карте.

При обработке персональных данных в целях их защиты и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также при определении объема и содержания, обрабатываемых персональных данных должны строго учитываться положения Конституции Российской Федерации, и иных федеральных законов.

Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях:

а) обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов;

б) контроля количества и качества выполняемой работы;

Все персональные данные субъекта (пациента) следует получать у него самого, за исключением случаев, если их получение возможно только у третьих лиц. Получение персональных данных субъекта (пациента) у третьих лиц, возможно только при уведомлении субъекта (пациента) об этом заранее и с его письменного согласия.

В уведомлении пациента о получении его персональных данных у третьих лиц должна содержаться следующая информация:

а) о целях получения персональных данных;

б) о предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

в) о характере подлежащих получению персональных данных;

г) о последствиях отказа пациента дать письменное согласие на их
получение.

Исполнитель услуги не имеет права получать и обрабатывать персональные данные пациента о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, а равно как о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

6.7. Хранение персональных данных:

а) персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях, хранятся отдельном помещении в шкафах на рабочем месте медицинского регистратора.

б) персональные данные, содержащиеся на электронных носителях информации, хранятся в ПК Организации.

6.8. Доступ к персональным данным пациента

Доступ к ПК строго ограничен кругом лиц, персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях, сдаются в архив после истечения установленного срока хранения.

Внутренний доступ имеют следующие должностные лица, непосредственно использующие их в служебных целях:

а) руководитель

б) лечащий врач стоматолог;

в) ведущий бухгалтер;

г) медицинский регистратор;

д) медицинский статистик.

Уполномоченные лица имеют право получать только те персональные данные пациента, которые необходимы для выполнения конкретных функций в соответствии с должностной инструкцией указанных лиц. Все остальные работники имеют право на полную информацию только об их персональных данных и обработке этих данных.

Получение сведений о персональных данных субъектов (пациентов) третьей стороной разрешается только при наличии заявления с указанием конкретных персональных данных и целей, для которых они будут использованы, а также письменного согласия субъекта (пациента), персональные данные которого затребованы.

Получение персональных данных пациента третьей стороной без его письменного согласия возможно в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья пациента, а также в случаях, установленных законом.

Внешний доступ. Сообщение сведений о персональных данных пациента другим организациям и гражданам разрешается при наличии письменного согласия пациента и заявления подписанного руководителем организации либо гражданином, запросившим такие сведения.

Предоставление сведений о персональных данных пациента без соответствующего их согласия возможно в следующих случаях:

а) в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья пациента;

б) при поступлении официальных запросов в соответствии с положениями Федерального закона «Об оперативно-розыскных мероприятиях»;

в) при поступлении официальных запросов из налоговых органов, органов Пенсионного Фонда России, органов Федерального социального страхования, судебных органов.

Пациент, о котором запрашиваются сведения, должен быть уведомлен о передаче его персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, когда уведомление невозможно в силу форс-мажорных обстоятельств, а именно: стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Передача персональных данных пациента в коммерческих целях без его согласия запрещается.

6.9. Защита персональных данных пациента

При передаче персональных данных пациента с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица работодателя, обязаны предупредить лиц об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в картотеке, пациенты имеют право:

а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);

б) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением федерального закона;

в) имеет право уточнять, какая именно информация о нем храниться и кому она передавалась. Запрос на получение информации должен содержать данные паспорта и личную подпись (запрос может быть также направлен в электронной форме и подписан
электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) пациент вправе познакомиться с содержимым амбулаторной карты путем получения ее ксерокопии, при этом как требовать ее дополнения существенными, не отраженными там сведениями, так и настаивать на том, чтобы конфиденциальные сведения, полученные от него и внесенные в
амбулаторную карту врачом, если они не имеют отношения к сути медицинской ситуации, были из данного документа устранены.

д) обжаловать в суде любые неправомерные действия или бездействия работника стоматологической поликлиники при обработке и защите персональных данных.

Запрещается передавать информацию о состоянии здоровья пациента,
за исключением сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.

Защита персональных данных пациента от неправомерного их использования или утраты обеспечивается в порядке, установленном федеральным законом.

6.10. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации, связанной с персональными данными пациента

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных субъекта (пациента), привлекаются к дисциплинарной ответственности. К данным лицам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от занимаемой должности, увольнение.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Копия приказа о применении к работнику дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается работнику под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
7. Оснащение стоматологической поликлиники и техническое обслуживание медицинской техники.
  1   2

Похожие:

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconМетодические рекомендации по организации внутреннего контроля качества...
Ии медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее – обязательные...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconПрика з «11» января 2012 г. №11 г. Ейск
«О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях», в целях обеспечения внутреннего...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconГбуз рк «красногвардейская црб» приказ «30» декабря 2016 г пгт. Красногвардейское №810/01-04
Об утверждении порядка организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Красногвардейском...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconПоложение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской...
Положение) устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconИнструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков,...
В настоящей Инструкции о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconИнструкцию о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков,...
В настоящей Инструкции о порядке организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconМетодические рекомендации по внутреннему контролю качества аудита
Обеспечение внутреннего контроля по основным аспектам системы внутреннего контроля качества аудита 4

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconПриказ
«О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ку хмао-югры «Детский противотуберкулезный санаторий...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconО системе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления здравоохранения и медицинских организаций Красноярского...

Проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи гауз ск «Георгиевская стоматологическая поликлиника» Порядок проведения Внутреннего контроля качества iconПриказ
О совершенствовании организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск