Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области»


НазваниеКонкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области»
страница1/3
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
  1   2   3


Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий

Вологодской области»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Участник конкурса:

Каморина Карина Валерьевна,

ведущий специалист отдела государственной службы и кадров управления кадрового, организационно-правового и информационного обеспечения департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области


г. Вологда

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................... 3
Анализ и оценка практики адаптации

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

в ДЕПАРТАМЕНТе ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИРОВЫХ СУДеЙ вОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ.......................... 6

1.1. Краткая характеристика департамента

по обеспечению деятельности мировых

судей Вологодской области

и кадровой ситуации в департаменте....................................... 6

1.2. Анализ и оценка практики адаптации

государственных гражданских служащих департамента

по обеспечению деятельности

мировых судей Вологодской области..................................... 10

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММы АДАПТАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИРОВЫХ СУДеЙ вОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ….................... 10

2.1. Программа адаптации департамента

по обеспечению деятельности мировых

судей Вологодской области ….............................................. 16

2.2. Наставничество как ключевой механизм

программы адаптации ……................................................... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................ 30

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время возрастает значимость деятельности государственных служащих, государственной службы России, которые решают сложные задачи государственного управления. Поэтому проблемы, связанные с управлением персоналом государственной службы, приобрели особую актуальность.

Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование; профотбор, адаптация, оценка служащего; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно-правовая база управления персоналом; стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом; этика и этикет деловых отношений; формирование здорового морально-психологического климата в коллективе и др.

В 2010 – 2011 г.г. Вологодским филиалом ФГОУБ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при организационной поддержке Департамента государственной службы и кадровой политики области впервые проводился полномасштабный кадровый аудит в органах исполнительной власти Вологодской области.

По результатам оценки кадровой политики департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области были выявлены проблемы и даны рекомендации для их решения. Основная кадровая проблема – высокий показатель текучести кадров в департаменте.

Для решения данной проблемы и во исполнение решения расширенного заседания Правительства области по итогам кадрового аудита от 9 сентября 2011 г., в департаменте был разработан перечень мероприятий:

- разработана и действует система мониторинга текучести кадров и её причин,

- система морального поощрения специалистов,

- Программа по реализации обеспечения условий для карьерного роста гражданских служащих департамента и т.д.

В январе 2012 г. разработана и реализуется программа адаптации государственных гражданских служащих департамента, которой введен институт наставничества.

Прошел год после внедрения программы адаптации, в Мероприятиях по обеспечению и сохранению кадров в аппарате мировых судей области, утвержденных 31 октября 2012 г., запланирована переработка существующей программы адаптации и положения о наставничестве с целью их совершенствования.

В апреле 2013 г. проведено исследование посредством анкетирования процесса адаптации, выявлены проблемные зоны и данный проект предлагает переработанную, усовершенствованную программу адаптации для государственных гражданских служащих департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.

Объектом исследования является адаптация персонала в организации.

Предметом являются процедуры адаптации государственных гражданских служащих в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.

Цель проекта – усовершенствовать существующую программу адаптации государственных гражданских служащих в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.

Для реализации указанной выше цели необходимо решение следующей задачи - переработать и обосновать перечень мероприятий для их включения в программу адаптации государственных гражданских служащих департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.

ГЛАВА 1. Анализ и оценка практики адаптации ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ в ДЕПАРТАМЕНТе ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДеЙ вОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Краткая характеристика департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области и кадровой ситуации в департаменте
Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области - орган исполнительной государственной власти Вологодской области. Является юридическим лицом и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 27 сентября 2010 г. № 1093 «Об утверждении Положения о департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области», законодательства Российской Федерации и Вологодской области.

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей администрации Вологодской области создан на основании Закона Вологодской области от 27 декабря 1999 г. № 420-ОЗ «О мировых судьях в Вологодской области», постановления Губернатора области от 15 февраля 2001 г. № 187 «О департаменте по обеспечению деятельности мировых судей администрации Вологодской области». Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 г. № 3 «О переименовании» департамент переименован в департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.

В первоначальной редакции Федерального закона от 29 декабря 1999 г. за № 218-ФЗ на территории Вологодской области предусмотрено образование 60 судебных участков. С 2008 г. на территории Вологодской области действуют 66 судебных участков. С 1 января 2012 г. действует 68 судебных участков.

В соответствии с Положением департамент осуществляет следующие задачи:

- организационное обеспечение деятельности мировых судей;

- осуществление в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должности работников департамента;

- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, финансирование расходов на заработную плату (денежное содержание) аппарата мировых судей и технических работников, предоставление помещений для размещения мировых судей, техническое обслуживание служебных зданий, помещений;

- социальная и правовая защита работников департамента;

- осуществление во взаимодействии с управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Вологодской области комплекса мероприятий по обеспечению безопасности мировых судей и членов их семей, а также помещений мировых судей.

Информационное обеспечение и обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей области также отнесено к задачи департамента на основании статьи 2 Закона области от 30 марта 2010 г. № 242-ОЗ «О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей Вологодской области», в соответствии с которой орган исполнительной государственной власти области по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации создает официальные сайты мировых судей Вологодской области и организует размещение на них информации о деятельности мировых судей Вологодской области.

По штатному расписанию численность департамента на 1 января 2013 г. - 299 единиц: 297 единиц - государственные гражданские служащие, 2 единицы – должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы (1 архивариус, 1 заведующий хозяйством).

Фактическая численность 294 чел. из них: 292 государственные гражданские служащие, 2 единицы, не отнесены к должностям государственной гражданской службы.

Штатная численность и структура департамента утверждены постановлением Правительства Вологодской области от 22 июня 2012 г. № 660. Исходя из установленной численности и утвержденной структуры в департаменте функционирует: управление кадрового, организационно-правового и информационного обеспечения, состоящие из отдела государственной гражданской службы и кадров, отдела организационно-правового обеспечения и сектора автоматизации и информационных технологий, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел материально-технического обеспечения. А так же аппарат мировых судей – 68 судебных участков: из них 61 судебный участок имеет штатную численность 4 единицы (помощник мирового судьи, секретарь судебного заедания, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда) и 7 участков со штатной численностью 3 единицы (помощник мирового судьи, секретарь судебного заседания, специалист 1 разряда).

В 2012 г. проведены организационно-штатные мероприятия, оптимизирующие штатную численность управленческого аппарата, сокращено – 5 штатных единиц, сокращения не коснулись специалистов аппарата мировых судей области.

Проанализируем качественные показатели кадрового состава департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области (см. таблица 1).

Таблица 1

Сведения о кадровом составе (качественные характеристики) департамента по обеспечению деятельности мировых судей

Вологодской области

Характеристики

Период

2009

2010

2011

2012

фактическая численность на 31.12.

232

285

293

294

по половому признаку

мужчины

9

8

13

14




4 %

2,8 %

4,5 %

4,8 %

женщины

223

277

275

280




96 %

97,2 %

95,5%

95,2%


по группам должностей

младшие должности

74

127

126

129

31,9 %

44,6 %

43,8%

44,2 %

старшие должности

150

147

151

152

64,6 %

51,6

52,4 %

52 %

ведущие должности

2

5

5

5

0,9 %

1,7 %

1,7 %

1,7 %

главные должности

4

4

4

4

1,7 %

1,4 %

1,4 %

1,4 %

высшие должности

2

2

2

2

0,9 %

0,7 %

0,7 %

0,7 %


по возрасту

до 30 лет

149

166

181

172

64,2 %

58,2%

62,8 %

59 %

от 30 до 40 лет

71

100

88

96

30,6 %

35,1 %

30,5 %

32,8 %

от 40 до 50 лет

7

12

12

17

3,1 %

4,2 %

4,2 %

5,7 %

от 50 до 60 лет

5

7

7

7

2,1 %

2,5%

2,5 %

2,5 %

60 и старше

0

0

0

0

0,0 %

0,0 %

0,0 %

0,0 %


по образованию

высшее образование

178

207

227

240

73,2%

77, 3 %

78,8 %

81,6 %

из них два высших образования

9

10

17

18

5,05 %

4,8 %

7,5 %

7,6 %

в том числе:













- юридическое

157

170

190

204

-финансово-экономическое

8

13

14

14

- гуманитарное

14

20

23

22

- техническое

8

9

11

11

- другое высшее

-

5

6

7

среднее

профессиональное

54

78

61

55

22,7 %

26,8%

21,2%

18,4 %


Таким образом, на 1 января 2013 г. государственные гражданские служащие департамента имеют достаточно высокий образовательный уровень: 82 % имеют высшее профессиональное образование, из них 7,6 % - два и более высших образования, за последние три года наметилась положительная тенденция на увеличение процента специалистов с высшим образованием.

Из числа государственных гражданских служащих на 95,2 % женщин приходится только 4,8 % мужчин, что говорит о выраженном гендерном дисбалансе и объективно свидетельствует об относительно не высоком престиже гражданской службы.

Общее количество всех руководителей составляет 6 человек. Средний коэффициент управляемости при этом составляют 46,67 служащих на одного руководителя. Такие показатели норм управляемости являются сильно завышенными (условная норма составляет 5-7 человек на одного руководителя). В данных условия высока вероятность снижения управляемости. Данное явление вызвано существующей организационной структурой и структурой управления департамента.

Почти 62,8 % гражданских служащих находятся в возрасте до 30 лет. При этом, служащих имеющих стаж государственной гражданской службы до 1 года - 44,29 %, что делает актуальной проблему адаптации и наставничества.
1.2. Анализ и оценка практики адаптации государственных гражданских служащих департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области
Кадровая работа на государственной гражданской службе имеет жесткую регламентацию, и вся деятельность кадровых служб прописана в статье 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и включает в себя следующее:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

В данной статье 79-ФЗ не упоминается такой вид деятельности кадровых служб как адаптация. Хотя государственные гражданские служащие, проходящие жесткий отбор на конкурсных процедурах, доказывающие, что они соответствуют предъявляемым квалификационным требованиям и могут занимать данную должность, нуждаются в адаптационных мероприятиях так же, как персонал любой другой организации.

На практике можно говорить, об отсутствии строго разграничения об­ласти ответственности и разделения функций по управлению адаптацией персонала, Трудовой кодекс РФ не сообщает о том, как можно организовать адаптацию персонала в организации. Дело в том, что это больше вопрос управленческого характера, чем юридического.

В департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области в январе 2012 г. разработана и реализуется программа адаптации государственных гражданских служащих департамента, которой введен институт наставничества.

В рамках реализации программы адаптации проводится поэтапный комплекс мероприятий:

1. в первый день:

- кроме того, как оформляется кадровая документация и проводится инструктаж по технике безопасности,

- проводится экскурсия по департаменту, знакомство молодого специалиста с начальниками структурных подразделений,

- знакомство работника с должностным регламентом, нормативными правовыми актами и локальными актами департамента,

- проводится ориентационное собеседование: знакомство с историей мировой юстиции, режимом работы в департаменте, вручение телефонных справочников, которые необходимые в работе,

- назначение наставника,

- выдача индивидуального плана работы за адаптационный период.

2. На следующем этапе первой служебной недели большую роль играет наставник, который проводит практическое ознакомление с должностями обязанностями, консультирует работника по освоению индивидуальной адаптационной программы.

3-ий этап – ежемесячное подведение итогов:

- по истечении первого месяца проводится обучение работника на рабочем месте, пробное тестирование по нормативной правовой базе, которую необходимо знать для исполнения должностных обязанностей,

- предусмотрена возможность для наставника корректировать индивидуальный план на адаптационный период молодого специалиста и принимать меры для устранения выявленных затруднений,

- по окончании адаптационного периода наставником заполняется отзыв о выполнении молодым специалистом служебных функций в адаптационный период.

Особую роль в программе адаптации отводится институту наставничества.

Проведенные мероприятия позволили снизить текучесть кадров в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 4,3 %. Для департамента - это высокий показатель, положительный результат.

В апреле 2013 г. проведено исследование посредством анкетирования процесса адаптации (Приложение 1).

Цель исследования:

- получение обратной связи от вновь назначенных специалистов,

- получение оценки эффективности внедрения адаптационных мероприятий,

- выявление волнующих вопросов, с которыми сталкиваются специалисты на новом служебном месте, для последующей корректировки мероприятий.

Исследуемый период: с 1 февраля 2012 г. по 1 февраля 2013 г.

За это время назначено на государственную гражданскую службу области 93 человека, из них впервые назначенных на государственную гражданскую службу – 74 человека. Уволилось в изучаемый период - 28 человек (основная причина увольнений: переход на другое место работы с высокой заработной платой),

Таким образом, анкетирование проводилось среди 65 государственных гражданских служащих департамента.

Одной из важных задач исследования являлось определение оптимальной продолжительности адаптационного периода.

Наиболее сложный период адаптации – это первый месяц на новом месте, так считает - 50,7 % респондетов. Освоились на рабочем месте в течение 3-х месяцев – 43,1 % опрошенных, в течение 6-ти месяцев - 21,5 %. Для 67,7 % - большего всего помощь наставника и коллег необходима была в первые 3 месяца.

Таким образом, используемый на практике адаптационный период – 6 месяцев, официальное закрепление наставника на полгода оправданны, за этот период у специалиста под руководством наставника достаточно времени, чтобы освоить служебные обязанности, влиться в коллектив.

Вторая задача исследования – выявить уровень психологической удовлетворенности новой служебной средой в целом и ее наиболее важными для специалиста компонентами:

характер взаимоотношений с коллегами,

характер взаимоотношений с непосредственным руководителем (мировым судьей)

удовлетворенность жизненных устремлений.

Вывод: в целом складывается благоприятная картина межличностных отношений в коллективе – как доброжелательные отношения между коллегами оценивают – 89,2 % респондентов, как доброжелательные отношения между руководителем и подчиненным – 73,8 %. Если брать социальный аспект, то 74,6 % опрошенных довольны тем, что работают на государственной службе, у 63,2 % желание сменить место работы отсутствует.

Таким образом, полученные результаты демонстрируют высокий уровень психологической удовлетворенности вновь назначенных специалистов, мероприятия направленные на социально-психологические аспекты адаптации дают положительные результаты.

Также в процессе исследования выявлены неэффективные адаптационные мероприятия, требующие переработки:

- возникают трудности у молодых специалистов при заполнении индивидуальных планов на адаптационный период;

- дублируются отзывы по истечению испытательного срока и отзывы за адаптационный период;

- выявлена необходимость разработки электронного сборника нормативно-правовых актов для вновь назначенных специалистов.

  1   2   3

Похожие:

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconО конкурсе на звание «Лучший государственный гражданский служащий Томской области»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий Томской...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconПоложение о порядке проведения конкурса «Фонда имени Б. Е. Бутомы»...
Настоящее положение о порядке проведения конкурса «Фонда имени Б. Е. Бутомы» на звание «Лучший инженер» в 2018г. (далее – Положение)...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconПамятка об иной оплачиваемой работе
Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) федеральный государственный гражданский...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconПоложение о проведении конкурса по выбору представителя Вологодской...
Представителя Вологодской области в Палату молодых законодателей при Совете Федерации Молодежное правительство Вологодской области...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconАнкета с фотографией собственноручно заполненная, подписанная и заверенная...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» icon319 порядок
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconКонкурс «лучший муниципальный служащий города волгодонска»
Ростоблисполкома. Моя мама – была заведующей муниципальным архивом документов по личному составу. И когда встал вопрос о выборе профессии...

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconЗакона Вологодской области от 17 июля 2013 года №3141-оз "О среднем...
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение вологодской области «вологодский областной колледж культуры и туризма»

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconКонкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший сварщик»
Информация к условиям проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на уровне

Конкурс на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области» iconПояснительная записка к Положению о проведении республиканского конкурса...
Федерация профсоюзов Удмуртской Республики проводит среди членских организаций конкурс «Лучший коллективный договор». Конкурс охватывает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск