Скачать 0.51 Mb.
|
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» Профессия – Родину защищать (Выпускнику о профессиях таможенного дела) Сыктывкар, 2011 г. Оглавление Хочешь стать специалистом таможенного дела? 3 Структура и основные функции таможенных органов Российской Федерации 4 Профессионально - важные качества, необходимые специалисту таможенных органов 7 Медицинские ограничения при выборе профессий таможни 7 Высшие учебные заведения, ведущие подготовку специалистов для работы в таможенных органах 9 Сыктывкарский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики 27 Сыктывкарская таможня Северо-Западного таможенного управления 27 Хочешь стать специалистом таможенного дела? Таможенное дело - основная отрасль современного государства. Таможенные органы стоят на страже защиты экономических интересов страны в том или ином регионе (осуществляют наполнение федерального бюджета), тесно сотрудничают с другими правоохранительными структурами в борьбе с преступностью, незаконным оборотом наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. В системе таможенных органов РФ работают различные специалисты. Основная цель их деятельности - защита интересов, как всего государства, так и конкретного представителя этого государства. Если вы хотите занять достойное место в современном обществе, вносить посильный вклад в развитие и процветание государства, обеспечивать законность и правопорядок, становитесь сотрудником таможенных органов. Структура таможенных органов РФ. Основные функции таможенных органов. Слово «таможня» произошло от тюркского слова «тамга», означавшего у кочевых народов Средней Азии клеймо, которое обычно ставилось на различные предметы в качестве знака собственности. В Древней Руси, в период Золотой Орды, тамгой именовалась торговая пошлина. У тюркских кочевых племён «тамга» ставилась в первую очередь на скот (лошадей) и различные предметы, представляющие особую ценность. «Тамга» могла обозначать как принадлежность скота или имущества отдельному владельцу, так и принадлежность к определённому роду/племени (родовая тамга и т. д.). На Руси ряд платежей, которые было поручено взимать местным русским князьям, назывались «мыт». В старину таможню называли мытней (мытня), мытницей. Скорее всего, от слова Мытный двор - место для взимания пошлины (мыт). Существует поговорка «не мытьем, так катаньем». Большое число товаров перевозилось в бочках, поэтому употребляется слово «катанье», а «мыта» являлась денежной единицей. По мере роста объемов торговли возникла необходимость контроля за ввозом и вывозом товаров. В связи с этим стали устанавливаться определённые правила провоза товаров и уплаты государственной казне таможенных пошлин и сборов с ввозимых и вывозимых товаров. В свою очередь, установление контроля над провозом товаров потребовало создания специальных государственных учреждений — таможни. В 1649 году было принято Соборное Уложение, являющееся первым систематизированным законом в истории России, в котором были разделы, касающиеся работы таможенных служб. В 1653 году, был принят Таможенный устав. В 1667 году — Новоторговый устав. Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, а также производящий таможенный контроль и таможенное оформление. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему. Структура таможенных органов Российской Федерации включает в себя: - Федеральную таможенную службу (ФТС), - региональные таможенные управления Российской Федерации (РТУ), -таможни Российской Федерации, -таможенные посты Российской Федерации. В систему таможенных органов также входят учреждения, которые создаются Федеральной таможенной службой России для обеспечения деятельности таможенных органов. К ним относятся: учебные заведения (Российская таможенная академия и ее филиалы - Владивостокский, Ростовский и Санкт-Петербургский), научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации. Такие учреждения включены в систему таможенных органов, однако они не являются правоохранительными органами. Они не являются таможенными органами, не осуществляют правоохранительную деятельность, но, обеспечивая нормальное функционирование таможенных органов, тесно связаны с последними и образуют с ними единую систему. Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
Профессионально - важные качества, необходимые специалисту таможенных органов Способности: -высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном важном виде деятельности); -избирательность внимания; -развитие кратковременной и долговременной памяти; -развитое внимание к деталям; -быстрота реакции; -способность быстро принимать решения в условиях дефицита времени; -коммуникативные способности (умение входить в контакт); -вербальные способности; -способность анализировать и систематизировать большое количество информации; -способность длительное время заниматься монотонной работой. Личностные качества: -порядочность; -наблюдательность; -хорошая интуиция, умение разбираться в людях; -организованность, четкость; -дисциплинированность; -решительность; -требовательность к себе и людям; -любознательность. Психофизиологические и физические особенности: -умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке; -хорошая физическая и психическая выносливость; -эмоциональная устойчивость, самоконтроль. Нельзя не упомянуть качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: -нечестность, корыстность; -рассеянность; -вспыльчивость; -импульсивность; -неорганизованность, недисциплинированность; -быстрая утомляемость; -подверженность чужому влиянию; -грубость, невоспитанность; -безответственность. Медицинские ограничения при выборе профессий таможни: - заболевания сердца или нарушения артериального давления; - нервно–психические расстройства; - некорректируемое снижение остроты зрения; - нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; - расстройства слуха; - вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; - расстройства координации движений; - заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; - хронические инфекционные заболевания; - аллергии; - кожные заболевания; - заболевания органов дыхания; - заболевания органов пищеварения; - сахарный диабет; -выраженные физические недостатки. Высшие учебные заведения, ведущие подготовку специалистов для работы в таможенных органах
Адрес Академии:
ПРАВИЛА ПРИЕМА в Российскую таможенную академию (филиалы) в 2011 году 1.1. Академия ведет подготовку по программам высшего профессионального образования с присвоением квалификаций в соответствии с лицензиями, выданными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности: № 166352 серия А, рег. № 7236 от 31.03.2006; № 165466 серия А, рег. № 6353 от 15.03.2006 (Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал); № 227648 серия А, рег. № 8129 от 23.01.2007 (Ростовский филиал); № 227624 серия А, рег. № 8105 от 16.01.2007 (Владивостокский филиал), по направлениям подготовки (специальности и бакалавриату), приведенным в таблице 1. Таблица 1
1.2. Академия проводит прием на следующие формы обучения: очную, очно-заочную (вечернюю в филиалах) и заочную (традиционную и субботнюю). 1.3. Сроки обучения в Академии по подготовке бакалавров: по очной форме – 4 года; по заочной форме – 5 лет. Сроки обучения в Академии по специальности: по очной форме – 5 лет; по очно-заочной и заочной формам обучения на базе среднего (полного) общего образования – 6 лет. Прием в Академию осуществляется отдельно по программам бакалавриата и программе подготовки специалиста для обучения за счет средств соответствующего бюджета на конкурсной основе. 1.4. В Академию на обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования принимаются граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана; лица, проживающие на территории государств − участников СНГ, и иностранные граждане (в соответствии с международными договорами). 1.5. Контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квоты по целевому приему в Академию устанавливает Федеральная таможенная служба по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации. Для приема студентов на второй и последующие курсы количество мест, финансируемых из средств федерального бюджета, определяет Академия как разницу между контрольными цифрами приема на первый курс соответствующего года приема по направлениям подготовки (специальности) и фактическим количеством студентов, обучающихся на втором и последующих курсах. 1.6. Академия вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх контрольных цифр для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в Академии не должно превышать предельной численности, установленной в лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.7. Руководство Академии информирует студентов при их обращении о положении в сфере занятости населения Российской Федерации, содействует студентам в заключении договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями на трудоустройство. Выпускнику Академии, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, после окончания Академии Федеральной таможенной службой гарантируется предоставление должности в таможенных органах в соответствии с полученной специальностью и квалификацией (Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»). 1.8. Прием в Академию на конкурсной основе для обучения по программам бакалавриата и программе подготовки специалиста на первый курс проводится: − по результатам Единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлениям подготовки (таблице 1), на которые осуществляется прием, и по результатам дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (только для поступающих на специальность «Таможенное дело») – лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование; − по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией в форме письменного тестирования, и дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (только для поступающих на специальность «Таможенное дело») – следующих категорий граждан: – имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.; – имеющих среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программе подготовки специалиста, направлениям подготовки бакалавриата соответствующего профиля; – имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств; – имеющих высшее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата, программе подготовки специалиста. Сокращение срока обучения по программе подготовки специалиста не допускается. Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, Академия учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. 1.9. Свидетельства, выданные образовательными учреждениями начального профессионального образования, не являются документами, подтверждающими наличие среднего (полного) общего образования, и приемной комиссией не принимаются. 1.10. На второй и последующие курсы принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании. 1.11. Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в психофизическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов) может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых регламентируются Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 № 442. 1.12. Поступающим гарантируются: соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема. 1.13. На период организации набора студентов, приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов Академии лиц, прошедших по конкурсу, создаются: приемная комиссия Академии (подкомиссии приемной комиссии филиалов), предметные экзаменационные комиссии и апелляционная комиссия Академия, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются положениями, утверждаемыми начальником Академии. 1.14. Председателем приемной комиссии является начальник Академии. Работу приемной комиссии, ее делопроизводство, а также личный прием абитуриентов и их родителей (законных представителей) организовывает ответственный секретарь. 1.15. В филиалах Академии для приема документов от поступающих создаются подкомиссии приемной комиссии, председателями которых являются заместители председателя приемной комиссии Академии – заместители начальника Академии – директора филиалов (проректор – директор филиала). Работа подкомиссий приемной комиссии в филиалах регламентируется настоящими Правилами приема. |
Государственном автономном учреждении Республики Коми Республиканский информационный центр | Сыктывкарский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики 27 | ||
Выбор профессии – один из ответственных шагов, определяющих дальнейший жизненный путь человека. Вам предстоит сделать выбор из большого... | Регистрация участников итогового сочинения (изложения) для участия в итоговом сочинении (изложении) | ||
Методические рекомендации подготовлены совместно Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики... | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук | Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук | ||
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук | Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |