Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г


Скачать 246.08 Kb.
НазваниеЗаявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
В Арбитражный суд Республики Дагестан обратился и.о. директора МКОУ СОШ № 3 г. Избербаш с заявлением о признании незаконным постановление начальника ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД по делу об административном правонарушении – нарушены установленные требования пожарной безопасности и правила «О противопожарном режиме»


В Арбитражный суд Республики Дагестан

РД, г. Махачкала ул. Керимова № 7.

Заявитель: и.о. директора МКОУ «СОШ №3».

Заинтересованное лицо: главный государственный инспектор по г. Избербаш по пожарному надзору - начальник ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД.
Заявление о признании незаконным

постановление начальника ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД, майора внутренней службы Алискендерова М.Д.

за № 43 по делу об административном правонарушении от 06.08.2012 г.
Постановлением от 06.08.2012 года, по делу об административном правонарушении за № 43, главным государственным инспектором по г. Избербаш по пожарному надзору - начальником ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД, был наложен штраф на Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднюю общеобразовательную школу № 3» г. Избербаш РД в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, указав в постановлении, что нарушены установленные требования пожарной безопасности и правила «О противопожарном режиме».

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Избербаш РД, в лице и.о. директора, считает, постановление за № 43 от 06.08.2012 года, по делу об административном правонарушении - незаконным и просит его отменить по следующим основаниям:

1. Постановление за № 43 от 06.08.2012 года; распоряжение от 01.07.2012 г. за № 153 и два уведомления, датированные одной датой 30.07.2012 г., оба уведомления без номера, находились в конверте, которое мне было передано техничкой школы № 3, 18 августа 2012 года, которая в свою очередь обнаружила конверт под дверью школьной библиотеки, во время уборки в школе.

2. В предоставленных мне для исполнения постановлении и во всех других документах отсутствуют мои подписи, что указывает на то, что я не был должным образом ознакомлен с выше указанными документами. Я общался с должностным лицом Абдуллаевым М.М., во время осмотра СОШ №3, мною были предоставлены для ознакомления и принятия во внимание, копии документов указывающих на то, что школа находиться на стадии его реконструкции, в связи с этим вкладывать дополнительные расходы, туда, что завтра будет все разбираться и перестраиваться не целесообразно, мною была предоставлена также бюджетная смета на 2012 год СШ № 3, утвержденная начальником Управления образования г. Избербаш, где, указаны предусмотренные наименования расходов, в нем не предусмотрены вложения для устранения требований пожарной безопасности, и мы не имеем материальной возможности для исполнения данного предписания.

3. Мне не были разъяснены мои права, главным государственным инспектором ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД Алискендеровым М.Д. в протоколах отсутствуют мои подписи, постановление составлено и рассмотрено в мое отсутствие, так как я не был должным образом извещен о дне рассмотрения данного дела, это подтверждается, отсутствуем моих подписей в протоколах, и в самом постановлении, данное дело рассмотрено без участия представителя, копия постановления и уведомления направлены адресату почтой, под личную подпись документы не вручены.

4. В постановлении указано, при отсутствии у должностного лица, вынесшего постановление, документа свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 суток с момента вручения или получения постановления, материалы будут направлены судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Ст. 28.2 ч.1 КоАП РФ, гласит - в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о, лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилия, имя, отчества, адреса места жительства свидетелей.

В постановлении за № 43 от 06.08.2012 года, указано постановил: в соответствии с протоколами № 135, 136, от 30 июля 2012 года, я хочу лишь указать, что с протоколами за № 135,136, я не знаком, о существовании выше указанных протоколов, я лишь узнал из постановления.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 6 КоАП РФ - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Копии протоколов мне не вручены должностным лицом, копия постановления за №43 мне была направлена почтой, и мною получено лишь 18.08.2012 года. Я сошлюсь на документы, которые были составлены должностным лицом и переданы мне для ознакомления:

* Распоряжение (приказ) от 01.07.2012 г. № 153, пункт № 4, гласит - привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц, данная графа - не заполнена; в графе № 9 постановления, не указаны, какие именно мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки; графа, с распоряжением ознакомлен, и копию распоряжения получил - не заполнена, не указана дата и отсутствует подпись.

Как я выше указал, мною получены в конверте 18.08.2012 г., два уведомления и оба датированы 30.07.2012 г. и оба уведомления без номера. В одном уведомлении указано, что уведомляет Вас, что 30.07.2012 г., была проведена плановая проверка в отношении МКОУ СОШ № 3, 30.07.2012 г. в 16 час.00 минут, будет рассмотрение административных протоколов в области пожарной безопасности по ст.20.4 КоАП РФ; в другом уведомлении указано, уведомляем Вас, что 30.07.2012 г. будет составляться акт проверки пожарной безопасности в отношении МКОУ СОШ № 3. Вам или вашему законному представителю с доверенностью необходимо явиться для участия при составлении акта проверки к 16 ч. 00 минут 30.07.2012 г. в ОНД г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД. Как возможно присутствовать мне представителю, при составлении акта проверки и рассмотрении протоколов, если мне об этом стало известно, после того, как мне был передан конверт свыше указанными уведомлениями, только 18.08.2012 года, а копия выслана заказным письмом с уведомлением по адресу: 07.08.2012 г., согласно записи в постановлении.

Во-первых, мне не вручено уведомление, что направляется копия распоряжения «О проведении проверки», с указанием сроков на проведение проверки.

Во-вторых, уведомление о проведении плановой проверки, составляется после того, как уже будет составлено распоряжение и с ним ознакомиться представитель.

Во всех документах отсутствуют даты с указанием дня их получения, отсутствуют и подписи.

* В документе распоряжение от 01.07.2012 г. за № 153 указано:

1 .Провести проверку в отношении СОШ № 3.

2. Место нахождения: г. Избербаш ул. Мичурина № 12 - название улицы исправлено.

3.Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

  • Копия свидетельства ИНН

  • Копия свидетельства ОГРН

  • Документ, подтверждающий полномочия законного представителя

  • Документ, удостоверяющий личность законного представителя.

  • Копии приказов, распоряжений, актов и договоров по пожарной безопасности.

Во-первых, в распоряжении указаны, перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

во-вторых, в день осмотра помещения у меня не был истребован документ подтверждающие мои полномочия как представителя, а также документ удостоверяющий личность.

В данном случае инспектором Абдуллаевым М.С. нарушена последовательность составления документов, уведомление составляется и направляется после получения распоряжения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде чем начать разговор об ответственности в области пожарной безопасности, следует определить, на кого она распространятся.

Так, на основании ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности может возлагаться на собственников имущества, на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе на руководителей организаций, на лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, а также на должностных лиц в пределах их компетенции.

Изначально составляется, Акт проверки с указанием выявленных нарушений в ходе проверки, Акт проверки мне не был представлен, с ним я не ознакомлен; после тщательного осмотра инспектором всех помещений, в помещении осматриваемого объекта в присутствии ответственного лица, составляется Акт проверки; после составления Акта проверки, составляется предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, с указанием в нем сроков для исполнения.

В Постановлении от 06.08.2012 г. № 43, указаны следующие виды нарушения требований пожарной безопасности:

1. По периметру кровли 2-х, 3-х этажного корпуса отсутствует ограждение, соответствующее ГОСТ 25772 высотой не менее 0,6 метров.

В соответствии бланка учета аттестатов зрелости, СОШ № 3, школа функционирует с 1957 года, более реконструкций в этой школе не проводились, имеется распоряжение администрации г. Избербаш, что СОШ № 3 находиться на стадии реконструкции.

2. Ручные пожарные извещатели, установлены на стенах на высоте более 1,5 м от уровня пола.

В действительности ручные пожарные извещатели, установлены на стенах на высоте 1,5 м от уровня пола, это предусмотрено в целях избежание безопасности для детей, но там установлены на полу ступеньки, чтобы была возможность к их доступу.

3. Провода от автоматической пожарной сигнализации проложены без защитной оболочки.

Согласно имеющегося муниципального контракта № 37 от 13.11.2009 года, заключенный между Муниципальным учреждением «Управление образования» и Генеральным директором ООО «Энергомонтаж» Мирзоевым Э.З., принимает на себя обязательства по выполнению работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных учреждениях г. Избербаш РД, куда входила и средняя общеобразовательная школа № 3, РД, г. Избербаш ул. Мичурина № 12. Сигнализация была установлена в школе, в соответствии всех норм пожарной безопасности (копия контракта прилагается).

4. Деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитным составом.

Во-первых, как я выше уже указал, в бюджетной смете за 2012 год, не вложены суммы на дополнительные расходы, для обработки перекрытий огнезащитным составом; во-вторых, школа находиться на стадии полной его реконструкции, как и все предыдущие школы г. Избербаш, поэтому дополнительные расходы для их вложения не предусмотрены.

5. Двери в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками не уплотнены в притворах и не оборудованы самозакрывающимися устройствами.

СОШ № 3, функционирует с 1957 года, все двери в школе высокие, и больших размеров, они установлены со дня строительства школы, и ни разу они не менялись на другие, двери в действительности оборудованы самозакрывающимися устройствами - пружинами, но их мы вынуждены временно снимать в целях безопасности для детей.

6. Под лестничной клеткой перед эвакуационным выходом устроена деревянная раздевалка.

Раздевалка имеется под лестничной клеткой, но она не мешает для выхода в случае необходимости эвакуации детей из школы. В действительности место под лестничной клеткой была использована недавно под раздевалку на время его использования, в связи нехваткой помещений.

Главным государственным инспектором по г. Избербаш по пожарному надзору - начальником ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД, майором внутренней службы Алискендеровым М.Д., не представлено мне предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, с указанием сроков.

Постановление за № 43 от 06.08.2012 г. по делу об административном правонарушении. Во-первых, постановление составлено в мое отсутствие, не в здании СОШ № 3, где производился осмотр, как это предусмотрено законном; во-вторых, в графе копию постановления получил, указано - отказ, дата не указана; в графе постановление мне объявлено, указано - отказ; в графе копию постановления получил, указано - отказ, дата не указана; в графе от подписи отказался, записано - и получить отказался; в постановлении указано - копия выслана заказным письмом с уведомлением по адресу - 07.08.2012 г.; графа постановление вступило в законную силу - не заполнено. В связи с этим, можно сказать, что все выше указанные документы составлены с грубейшими нарушениями и упущениями, что противоречит всем нормам как КоАП РФ так и нормам ФЗ.

Административная ответственность может реализоваться как правами надзорных органов, так и в судебном порядке в соответствии со статьями КоАП РФ.

Последствия проведенной пожарными инспекторами проверки напрямую зависят от ее результатов (выявленных нарушений). Так, например, если в ходе проверки проверяющие выявили мелкие нарушения ППБ, то они могут не привлекать организацию или индивидуального предпринимателя к ответственности, а ограничиться лишь предупреждениями и рекомендациями по устранению данных нарушений.

Обратите внимание: если проверяющие составили акт проверки и протокол об административном правонарушении в один день, то протокол можно признан незаконным в судебном порядке, благо практика, подтверждающая это, имеется.

Так, в Постановлении ФАС СКО от 27.09.2006 № Ф08-4766/2006 - 2045А, судьи не поддержали пожарных инспекторов, указав, что составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день лишили фирму возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ей правонарушения.

Другими словами, в данном случае организация была лишена предоставленных КоАП РФ гарантий защиты своих прав.
КАК ОФОРМЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ?
После проведения проверки должностным лицом (лицами) органа государственного пожарного надзора составляется акт установленной формы в двух экземплярах (ст. 16 Закона № 294-ФЗ). В нем указывается следующая обязательная информация: дата, время и место составления акта, наименование проверяющего органа пожарного надзора, дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), его осуществлявшего, наименование проверяемой организации, должность его представителя, присутствовавшего при данном процессе, дата, время, продолжительность и место проведения.

Кроме того, в акте должны быть перечислены выявленные в ходе проведения контроля результаты, в том числе нарушения, их характер, лица, допустившие указанные нарушения. При отказе в ознакомлении с актом проверки представителем организации, а также лицом, присутствовавшим при ее проведении, этот факт необходимо зафиксировать в данном в акте. Акт подписывается должностным лицом, проводившим контроль.

К акту о проведении пожарной проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ - в случае выявления при проведении проверки учреждения нарушений в соблюдении обязательных требований противопожарной безопасности, должностные лица органа государственного пожарного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры, по контролю за устранением нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности.

При ознакомлении со всеми документами можно уверенно сказать, что таковой проверки не проводилось, данное предписание и все остальные документы составлены по шаблону, как и вся проверка. В действительности, в помещение СОШ № 3, заходил работник ОНД Абдуллаев М.М., но он находился в помещении минут 10-15 не более, он визуально осмотрел помещения, ни каких протоколов при мне не составлял, ни каких уведомлений, распоряжений, Акта проверки не составлял и копии мне для ознакомления не вручал. Позже по телефону попросил зайти к нему в кабинет, где он предоставил мне некоторые документы для подписи, которых я не читал, ни каких мне прав и обязанностей не разъяснял, на рассмотрении данных протоколов не вызывал, копии выше указанных документов мне были переданы 18.08.2012 года, после чего мне стало известно, о привлечении СОШ № 3, в моем лице к административной ответственности.

Статья 24.1. КоАП РФ - гласит, задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в состоянии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии ст. 25.1. КоАП РФ - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Мне мои права инспектором ОНД Абдуллаевым М.М. не были разъяснены, о чем свидетельствует отсутствие подписей в предоставленных мне копиях документов.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 4 КоАП РФ - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица, вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

С постановлением по делу об административном правонарушении за № 43 от 06.08.2012 года и с уведомлениями от 30.07.2012 года, я не был должным образом ознакомлен, это подтверждается тем, что в предоставленных мне копиях документов отсутствуют мои подписи, они были направлены мне почтой, что подтверждается записью в постановлении.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 3 КоАП РФ - при составлении протокола об административном правонарушении, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ - заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Наложение на и.о. директора МКОУ «СОШ № 3» штрафа в размере 150 000 рублей, считаю необоснованным, в нарушении закона, материалы составлены с грубейшими нарушениями, которые я выше указал.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 198, ст.199 АПК РФ, а также с применением п. 5 ст. 4.1. КоАП РФ
Прошу:
Признать постановление за № 43 от 06.08.2012 г. по делу об административном правонарушении вынесенное главным инспектором ОНД по г. Избербаш УНД ГУ МЧС РФ по РД Алискендеровым М.Д. - незаконным.
Приложение:

  1. Копия постановления № 43 от 06.08.2012 года.

  2. Копия муниципального контракта № 37 от 13.11.2009г.

  3. Копия бюджетная смета на 2012 г. СШ №.3.

  4. Копия распоряжения № 153 от 01.07.2012 года.

  5. Копии уведомления б/н от 30.07.2012.2012 года.

  6. Копия учета бланков аттестатов зрелости 1957 год.


24.08.2012 г.
И.О. директора МКОУ «СОШ № 3» Аликберов Л.К.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Махачкала

31 октября 2012 г. Дело № А 15-1912/2012
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2012 г.
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Батыраева Ш.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курбановой З.К., рассмотрев открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Избербаша

к Отделению надзорной деятельности по г. Избербашу УНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 06.08.2012 г. № 43,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Даниев И.И. (директор),

от заинтересованного лица: Абдуллаев М.М. (доверенность от 30.10.2012),

от третьего лица: Сулайманов Р.Г. (доверенность от 16.10.2012),
УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Отделению надзорной деятельности по г. Избербашу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Дагестан (далее - отделение надзорной деятельности, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2012 г. № 43 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и назначении наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечена администрация городского округа «г. Избербаш» (далее - администрация, третье лицо).

Заявление мотивировано тем, что отсутствует вина учреждения в совершении административного правонарушения, поскольку им принимались меры по выполнению требований пожарной безопасности, но в силу недостаточности выделяемых денежных средств для соблюдения требований противопожарной безопасности не представляется возможным.

В судебном заседании представитель учреждения заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.

Отделение надзорной деятельности в отзыве и его представитель в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований учреждения, поскольку факт совершен административного правонарушения подтверждается материалами дела, порядок привлечения лица к административной ответственности им не нарушен.

Администрация в отзыве и ее представитель в судебном заседании требования учреждения поддержали и со ссылкой на отсутствие финансирования учреждения в объеме, достаточном для соблюдения требований пожарной безопасности, просили признать незаконным и отменить постановление отдела надзорной деятельности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 01.07.2012 г. № 153 отделением надзорной деятельности с участием исполняющего обязанности директора школы Алекберова Л.К. 30.07.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении учреждения на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в административном здании, расположенном по адресу: г. Избербаш, ул. Мичурина, 12.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

  • по периметру кровли двухэтажного корпуса отсутствует ограждение, соответствующее ГОСТ 25772, высотой не менее 0,6 м (п. 8.11 СНиП 21-09-97*);

  • деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитным составом (п.21 ППР № 390);

  • двери в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками, не уплотнены в притворах и не оборудованы самозакрывающимися устройствами (п. 2.1.11 ППБ 101-89);

  • ручные пожарные извещатели установлены на стенах на высоте более 1,5 м. от уровня пола (п. 12.41 НПБ 88-2001);

  • провода от автоматической пожарной сигнализации проложены без защитной оболочки (п. 12.71 НПБ 88-2001);

  • под лестничной клеткой перед эвакуационным выходом устроена деревянная раздевалка (п. 23 к ППР №390).

Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 30.07.2012 № 126.

На основании материалов проверки 30.07.2012 административным органом в отношении заявителя с участием Алекберова Л.К. составлены протоколы об административном правонарушении № 135 и № 136.

Постановлением отделения надзорной деятельности от 06.08.2012 №43 учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной; сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной зашиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о пожарной безопасности организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательствам несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности). Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений.

Наличие перечисленных в оспариваемом постановлении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки, протоколами об административном нарушении.

В судебном заседании представитель учреждения не отрицал наличие нарушений, указанных в акте проверки. При этом ссылался на отсутствие вины учреждения в совершении вменяемых административных правонарушений, поскольку им принимались все возможные меры для соблюдения правил пожарной безопасности в пределах денежных средств, поступающих из бюджета на указанные цели. Он также пояснил, что здание школы построено в 1957 году и для приведения его в соответствие требованиям пожарной безопасности необходимы денежные средства.

Данные обстоятельства подтверждают наличие события административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1,4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:

  • у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;

  • данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.

Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления, вины, в порядке статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о недоказанности вины учреждения исходя из следующего.

Из оспариваемого постановления следует, что административным органам вопреки требованиям статьи 2.1 и 26.1 КоАП РФ обстоятельства наличия в действиях (бездействии) учреждения вины во вменяемом правонарушении не устанавливались, хотя присутствовавший при составлении протоколов об административных правонарушениях Алекберов Л.К. пояснил, что нарушение требований пожарной безопасности явилось следствием недостаточного финансирования учреждения.

Суд считает, что заявитель представил доказательства, свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности с учетом его правового статуса - бюджетного учреждения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Учреждение до декабря 2011 года являлось бюджетным учреждением, его финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Учреждение неоднократно обращалось в администрацию, управление образования города с письмами, в которых просило выделить денежные средства для устранения нарушений, выявляемых контролирующими органами, в том числе органами пожарного надзора (письмо от 29.12.2009, от 17.11.2010 № 27-1, от 07.06.2011 № 22-1, от 20.03.2012 № 8-1).

Из материалов дела также следует, что все денежные средства, выделенные на противопожарные мероприятия за последние три года, учреждением использованы строго по целевому назначению, а именно: 2 896 рублей - на перезарядку огнетушителей, 46 000 рублей - на огнезащитную обработку чердачного помещения, 8 000 рублей - на приобретение пожарного щита, 180 000 рублей - на установку пожарной сигнализации, 5 000 рублей - на установку тревожной кнопки, 14 000 рублей - на измерение сопротивления изоляции оборудования.

Для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, требуются финансовые затраты, которыми учреждение не располагает, поскольку не получает их из бюджета в достаточном объеме, несмотря многочисленные обращения в адрес администрации и управления образования.

Кроме того, учреждение включено в Перечень объектов, подлежащих реконструкции в соответствии с республиканской целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010 -2013 годы», которое также недостаточно финансируется из бюджета.

Указанные обстоятельства подтверждают, что заявителем принимаются всевозможные меры для соблюдения правил пожарной безопасности, и основной причиной их допущения является недостаточное финансирование со стороны администрации района.

В свою очередь согласно материалами дела, в том числе оспариваемому постановлению, административным органом при рассмотрении дела данные обстоятельства не исследовались и не анализировались при решении вопроса о виновности учреждения с учетом его статуса и принятых мер для предотвращения установленных нарушений требований пожарной безопасности.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений правил пожарной безопасности, вопрос о наличии вины учреждения в совершении вмененных ему правонарушений не исследовался и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности не отражен.

Какой-либо оценки данные обстоятельства в процессе привлечения учреждения к административной ответственности со стороны административного органа не получили.

При изложенных обстоятельствах учреждением до выявления административным органом нарушений правил пожарной безопасности были предприняты все возможные меры, с учетом своего финансового состояния, для недопущения вмененных нарушений правил пожарной безопасности.

При оценке вины суд учитывает, что учреждение финансируется за счет средств местного бюджета, ограничено в сроках и способах приведения здания, находящегося у него на праве хозяйственного ведения, в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Таким образом, отделение надзорной деятельности не доказало наличие вины учреждения в совершении вменяемых административных правонарушений.

Отсутствие доказательств вины лица в совершении правонарушения свидетельствует об отсутствии доказательств наличия в действиях лица состава правонарушения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах требования учреждения следует удовлетворить, постановление отделения надзорной деятельности от 06.08.2012 № 43 признать незаконным и отменить полностью.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать незаконным и отменить полностью постановление Отделения надзорной деятельности по г. Избербашу УНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан от 06.08.2012 № 43 о привлечении муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Избербаша к административной ответственности, предусмотренной частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан.
Судья Ш.М. Батыраев

Похожие:

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconОбразец заявления о признании незаконным и отмене постановления по...

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconРешение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление...
Образец жалобы на судебные постановления (решения) по делу об административном правонарушении

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconПорядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении,...
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской...

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г icon№5-156/12 постановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №411 Мещанского района г. Москвы Пивоварова Я. Г., рассмотрев дело об административном правонарушении,...

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconПостановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №1 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан П. Ю. Петрушенко (г. Лаишево, улица Ленина...

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconО прекращении производства по делу об административном правонарушении
Мировой судья Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 Орлова С. В., с участием лица, в отношении которого...

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г icon05-0261/13/2017 постановление по делу об административном правонарушении
Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Клёпова Е. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием фио,...

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconЖалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconК Административному регламенту
Рекомендуемый образец постановление 00AA000000 по делу об административном правонарушении

Заявление о признании незаконным постановление начальника онд по г. Избербаш унд гу мчс РФ по рд, майора внутренней службы Алискендерова М. Д. за №43 по делу об административном правонарушении от 06. 08. 2012 г iconОнд г. Сыктывкара унд и пр гу мчс россии по рк
Указывается организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск