Скачать 3.22 Mb.
|
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Содержание
Предисловие Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога. Предлагаемая методика построена на компетентностном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога. Материалы, включенные в методику, содержат ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки (самооценки) в процессе аттестации, как проводится оценка, что является основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий, какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации. Методика предназначена экспертам аттестационных служб, руководителям образовательных учреждений и системы образования, для которых процедура аттестации – это процесс управления качеством педагогической деятельности. Она будет полезной также педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии. Хочется пожелать творческого настроя всем участникам аттестационного процесса. От вашей позиции во многом зависит, станет ли процесс оценки скучным, формальным, эмоционально напряженным действием или же творческим процессом поиска, который приведет к профессиональному развитию педагога. Введение Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь В. Ключевский Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач. Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014г. № 276; зарегистрирован в Минюсте России от 23 мая 2014 г. № 32408). См. Приложение 2) аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Основными задачами аттестации являются:
|
Министерства образования и науки Российской Федерации «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» в Омской области... | ... | ||
Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в... | Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных... | ||
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных... | Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | ||
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры,... | ||
Просим руководителей муниципальных органов управления образованием довести данное письмо до сведения руководителей образовательных... | Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |