Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)»


НазваниеМетодические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)»
страница1/3
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской

Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

(Структурное подразделение)
Кафедра учета, анализа и аудита

Методические указания

по написанию и защите курсовых работ

по дисциплине
«ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)»

_____________________________________________________________

(код и наименование дисциплины по учебному плану)
по направлению подготовки

38.04.01 «экономика»

______________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

профиль: «Учет, анализ и аудит видов деятельности»
квалификация выпускника «магистр»

Симферополь -2016 год
Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «Финансовый учет (продвинутый уровень)» для обучающихся всех форм обучения направления 38.04.01 «Экономика» профиль «Учет, анализ и аудит видов деятельности» / Сост. Богданова Ж.А., Торопова И.С., Ежакова Н.В. – Симферополь: ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского ИЭиУ (структурное подразделение), 2016. - 50 с.


  1. Рассмотрено и утверждено заседанием кафедры учета, анализа и аудита протокол № 15 от 24.05.2016 г.






Одобрено и рекомендовано к печати учебно-методическим советом Института экономики и управления ____________ 2016 г. Протокол № _____
Составитель: Богданова Ж.А, к.э.н., доцент кафедры Учета, анализа и аудита; Торопова И.С., к.э.н., доцент кафедры Учета, анализа и аудита, Ежакова Н.В. к.э.н., доцент кафедры Учета, анализа и аудита, Институт экономики и управления ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского

Рецензент: Сметанко А.В., д.э.н., доцент кафедры Учета, анализа и аудита, Институт экономики и управления ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского


Ответственный за выпуск – Пожарицкая И.М., к.э.н.. доцент, заведующая кафедрой Учета, анализа и аудита ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» ИЭиУ (структурное подразделение)

© Богданова Ж.А,

Торопова И.С., Ежакова Н.В., 2016
© ФГАОУ ВО «КФУ имени

В.И. Вернадского», 2016

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

ВВЕДЕНИЕ


4

1. Организация процесса написания курсовой работы

6




1.1. Цель и задачи курсовой работы

6




1.2. Выбор темы курсовой работы

7




1.3. Работа научного руководителя со студентом

8




1.4. Рецензирование курсовой работы

9




1.5. Критерии оценивания курсовой работы

11




1.6. Порядок защиты курсовой работы

13

2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы

14




2.1. Содержание и структура курсовой работы

14




2.2. Раздел 1

18




2.3. Раздел 2

20




2.4. Раздел 3

22

3. Требования к оформлению курсовой работы

23




3.1. Общие требования

23




3.2. Стиль написания, применение буквенных аббревиатур, сокращений

24




3.3. Оформление таблиц, рисунков, графиков, формул, сносок, ссылок, приложений

27




3.4. Оформление библиографического списка и порядок ссылок на него







ПРИЛОЖЕНИЯ

40




СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

47



ВВЕДЕНИЕ
Современные условия ведения хозяйства предопределяют необходимость подготовки качественно новых специалистов по направлению 38.04.01 «Экономика» профиля «Учет, анализ и аудит видов деятельности», которые способны самостоятельно вести учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, проводить анализ производственно-финансовой деятельности организаций, принимать эффективные управленческие решения.

Изучение дисциплины «Финансовый учет (продвинутый уровень)» завершается выполнением курсовой работы. Качество выполненной работы и способность защитить предложенные мероприятия по решению избранной проблемы - один из важных критериев оценки уровня подготовленности студентов в теоретическом и практическом аспектах.

Курсовая работа выполняется на базе материалов конкретной организации и является важнейшей стадией обучения студентов. Написание работы способствует закреплению студентами навыков, связанных с изучением организации и методики учета по отдельным участкам бухгалтерии на материалах конкретного предприятия, сбором практических материалов с последующей их обработкой для целенаправленного, логического и последовательного изложения своих выводов, предложений и рекомендаций.

Работая над курсовой работой, студент должен усвоить навыки выбора темы исследования и обоснования ее актуальности, формулирования цели и задач исследования, построения логического плана работы с литературными источниками и статистической информацией, анализа и оценки различных аспектов деятельности субъектов хозяйствования, формирования и обоснования собственных выводов и предложений.

Полнота и особенности реализации этих задач зависит от направления исследования, сферы или звена экономической системы, подлежащей научно-прикладной разработке. Результатом выполнения курсовой работы работы является формирование следующих компетенций:

Коды компетенций

Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции)

Результаты обучения

ПК-15

способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

знать: организацию и методику ведения бухгалтерского финансового учета активов, капитала, резервов и обязательств в организациях различных форм собственности;

уметь: анализировать результаты отражения в учете хозяйственных ситуаций, принимать решения по совершенствованию организации учетного процесса

владеть: теоретическими и методическими основами порядка составления финансовой отчетности в организациях различных форм собственности

ПК-16

способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

знать: нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ, методику составления платежных документов, порядок начисления и перечисления налогов и сборов;

уметь: решать производственные ситуации по учету расчетов по налогам и сборам, обосновать целесообразность и возможность применения специальных режимов налогообложения.

владеть: теоретическими и методическими основами ведения бухгалтерского и налогового учета


1. Организация процесса написания курсовой работы

    1. Цель и задачи курсовой работы


Основная цель курсовой работы - умение обучающегося применять теоретические и практические знания при решении конкретной проблемы, самостоятельно делать выводы о предмете исследования и намечать пути его усовершенствования, подтвердить готовность студента к последующей научно-исследовательской работе и практической деятельности.

Задания курсовой работы:

  1. Систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические навыки студентов.

2. Изучить и обобщить основную и специальную литературу по избранной

теме.

3. Дать объективную и квалифицированную характеристику состояния объекта учета в организации.

4. Уметь пользоваться в производственных условиях первичными и сводными документами, учетными регистрами, отчетными и другими информационными материалами, анализировать их и давать критическую оценку.

5. Делать выводы, вносить предложения относительно усовершенствования действующей методики ведения учета в организации.

6. Научиться правильно решать проблемные вопросы по избранной теме.

7. Оформить курсовую работу в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение работы начинается с выбора студентом темы и получения им задания, определения отдельных этапов работы, сроков и других условий. На первом этапе необходимо определить содержание и основные направления выполнения работы, собрать материалы, необходимые для общей характеристики, анализа и научного изучения объекта исследования.

1.2. Выбор темы курсовой работы

В процессе написания курсовой работы студент с помощью кафедры и научного руководителя должен выполнить следующую работу:

-выбрать тему курсовой работы;

-разработать развернутый план курсовой работы и согласовать его с научным руководителем;

-выполнить курсовую работу в соответствии с требованиями, которые выдвигаются кафедрой «Учет, анализ и аудит видов деятельности» и данными методическими указаниями;

-защитить курсовую работу перед комиссией кафедры.

Тема курсовой работы должна быть актуальной в научном и практическом отношении. Тематика курсовых работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) разрабатывается кафедрой «Учет, анализ и аудит» и систематически корректируется с учетом индивидуальных научных интересов студентов.

Не допускается написание более одной работы по одной теме в пределах группы.

Закрепление за студентом темы курсовой работы осуществляется путем подачи им заявления (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). При рассмотрении заявления на заседании кафедры утверждается тема работы и определяется научный руководитель.

Уточненные списки тем курсовых работ студентов с указанием научных руководителей вывешиваются на доске объявлений кафедры.

В списке указываются фамилия и инициалы студента, тема курсовой работы; ученое звание, ученая степень, должность, фамилия и инициалы научного руководителя.

Активная работа по выбору темы начинается с ее общего обсуждения студентом и научным руководителем. Тема должна быть актуальной для выбранного объекта исследования, то есть на исследуемом предприятии должен быть учетный участок, который отвечает предмету исследования. Выбирая тему курсовой работы по тематике, предложенной кафедрой, студент должен ориентироваться на то, чтобы исследование, осуществленное в процессе разработки курсовой работы, можно было продлить в последующих научных исследованиях.

После издания приказа кафедры запрещается самостоятельно вносить в него любые изменения.

Студент после назначения научного руководителя обязан согласовать с ним план курсовой работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и составить индивидуальное задание на курсовую работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Курсовая работа должна свидетельствовать об умении студента:

а) четко сформулировать тему;

б) показать степень ее актуальности;

в) определить цель и задачи курсовой работы;

г) самостоятельно работать с литературными источниками, изучить характеристику экономической литературы и нормативно-законодательной базы Российской Федерации;

д) осуществить отбор и провести анализ учетных, цифровых данных, а также экономической информации по выбранной теме исследования;

е) сформулировать обоснованные выводы и научные результаты работы, дать практические рекомендации по совершенствованию организации и методики учета на конкретном участке бухгалтерии.

Студент несет полную ответственность за добросовестность и научную достоверность результатов проведенного исследования.
1.3. Работа научного руководителя со студентом
Научный руководитель должен ознакомить студента с требованиями, к курсовым работам, которые регламентированы данными Методическими указаниями.

Работа научного руководителя со студентом состоит из следующих этапов:

- научный руководитель ориентирует студента в направлениях поиска необходимой литературы и Законодательства РФ по выбранной теме;

-уточняет и корректирует план курсовой работы, составленный студентом;

- назначает сроки подачи студентом разделов курсовой работы, которые отмечает в индивидуальном задании (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

- систематически консультирует студента и контролирует его работу;

- проверяет выполненную работу (по частям и в целом);

-дает письменную рецензию на курсовую работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Невыполнение студентом указаний руководителя, уклонение, от информации о ходе работы, неявки без уважительных причин на консультации дают преподавателю основание для отказа от руководства работой и поднятие вопроса на заседании кафедры о недопущении студента к защите.
1.4. Рецензирование курсовой работы

Студент заочной формы обучения обязан в полном объеме представить курсовую работу на окончательную проверку научному руководителю не позже, чем за 14 дней до дня защиты, а также не позже, чем за 7 дней до начала сессии представить сшитый, пронумерованный и прошнурованный (чистовой) вариант работы на кафедру «Учет, анализ и аудит» для регистрации.

Студент дневной формы обучения обязан в полном объеме предоставить курсовую работу на окончательную проверку научному руководителю не позже, чем за 14 дней до дня защиты, и не позже, чем за 7 дней до защиты предоставить сшитый, пронумерованный и прошнурованный (чистовой) вариант работы на кафедру «Учет, анализ и аудит».

Завершенная, сшитая, прошнурованная и пронумерованная курсовая работа сдается судентами методисту на кафедру «Учет, анализ и аудит» и регистрируется в Журнале регистрации курсовых работ.

Методист передает зарегистрированную работу научному руководителю для проверки и написания рецензии (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Во время проверки курсовой работы рецензент оценивает:

1. Обоснованность и актуальность выбранной темы.

2. Полноту использования в работе теоретических выводов по данной теме, которые содержатся в трудах отечественных и зарубежных ученых, качество обзора нормативных источников, анализ законодательной базы предмета исследования.

3. Соответствие содержания целям и задачам работы, полноту их решения и логику изложения материала.

4. Положения, которые раскрывают механизм и закономерности функционирования организации, которая была выбрана студентом для изучения проблемы и формулировки собственных предложений.

5. Наличие конкретных результатов проведенных автором исследований, обоснованность выводов и предложений, их связь, с поставленными целями и задачами.

6.Предложения автором мероприятий по совершенствованию организации и методики учета на предприятии, а также определение последующих перспектив исследования данной проблемы.

Рецензент обязан обстоятельно изложить в рецензии замечания к работе. Если курсовая работа, по мнению рецензента, подлежит доработке, то после замечаний в рецензии делается запись «На доработку». Студент ставит подпись в Журнале регистрации курсовых работ и работа отдается на доработку.

Рецензент в рецензии проставляет дату получения доработанной курсовой работы. В случае, если не все критические замечания были устранены, работа может быть повторно выдана на доработку студенту.

Результатом рецензирования является вывод рецензента о возможности защиты курсовой работы.

В рецензии научного руководителя отмечаются полнота изучения нормативных актов и литературы, результаты исследования, правильность оформления работы; положительные и отрицательные стороны работы, даются рекомендации о возможности вынесения работы на защиту.

Получив курсовую работу с рецензией, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, провести анализ указанных в ней замечаний. В свою очередь научный руководитель должен разъяснить студенту сущность этих замечаний и пути их устранения.

Рецензия научного руководителя не должна содержать оценку.

К защите допускаются лишь те курсовые работы, в рецензии которых есть запись рецензента «Курсовая работа к защите допущена».
1.5. Критерии оценивания курсовой работы

Оценка качества выполнения и защиты студентами курсовой работы осуществляется по 100-бальной шкале с последующим переводом ее в 4-х бальную и шкалу ECTS. Итоговую оценку за курсовую работу определяет комиссия. Объектами оценивания являются три составляющие: содержание, оформление и защита курсовой работы (табл. 1.1.)

Таблица 1.1 - Объекты оценивания курсовых работ

Объект оценивания


Максимальное количество баллов, которое может получить студент


Содержание курсовой работы

40

Оформление курсовой работы

10

Защита курсовой работы

50

ИТОГО

100


Критериями оценивания содержания курсовых работ является:

  • степень раскрытия теоретических аспектов проблемы, выбранной для исследования (0-5-10 баллов);

  • качество практического освещения исследуемой проблемы (0-5-10 баллов);

  • взаимосвязь теоретического и практического материала (0-5 баллов);

  • уровень обоснования предложенных решений (0-5-10 баллов);

  • соответствие построения работы поставленным целям и задачам (0-5 баллов ).

Критериями оценивания оформления курсовой работы является:

  • соответствие объема и оформления работы установленным требованиям, в том числе достоверность ссылок на использованную литературу и нормативные акты (0-5 баллов);

  • наличие в приложениях достаточного количества первичных документов, учетных регистров и форм отчетности (0-5 баллов).

Защита курсовой работы оценивается исходя из ответов на вопросы, которые задают студенту члены комиссии.

Члены комиссии задают пять вопросов по теме исследования.

Критерии оценивания ответов на вопросы комиссии:

  • полнота ответа, грамотность изложения материала, умение свободно владеть терминологией (0-5 баллов);

  • умение обосновывать, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию (0-5 баллов).

Перевод данных 100-бальной шкалы оценивания в 4-бальную и шкалу ECTS осуществляется в порядке, приведенном в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Взаимосвязь 100-бальной, 4-бальной шкалы оценивания и шкалы ECTS

Оценка по шкале ECTS


Оценка по бальной шкале, которая используется в ВШЭиБ


Оценка по национальной шкале


A

90-100

5 (отлично)

B

82-89

4 (хорошо)


C

74-81

D

64-73

3 (удовлетворительно)


E

60-63

Fx

35-59

2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной защиты курсовой работы

F

0-34

2 (неудовлетворительно) с обязательной доработкой курсовой работы



На основании приведенных критериев, комиссия выставляет оценку.

Курсовая работа не допускается к защите в случаях, если:

  • работа не предоставлена или предоставлена несвоевременно на проверку научному руководителю;

  • написана на тему, которая своевременно не была утверждена заведующим кафедрой «Учет, анализ и аудит»;

  • необходимые источники не являются достаточно проработанными;

  • рецензия научного руководителя отрицательная;

  • структура работы не отвечает требованиям кафедры;

  • отсутствует экономическое обоснование предложенных мероприятий;

  • работа содержит значительное количество орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

  • оформление работы не отвечает методическим указаниям;

  • отсутствует Свидетельство о регистрации предприятия.


1.6. Порядок защиты курсовой работы

Студент, который не выполнил курсовую работу в установленный срок, не допускается к защите.

Курсовая работа допускается к защите только в случае наличия в рецензии руководителя записи «К защите допущена».

Защита курсовой работы происходит на заседании комиссии, которая состоит минимум из трех преподавателей кафедры «Учет, анализ и аудит». Обязательным является присутствие на защите старшего преподавателя, доцента или профессора кафедры. Защита курсовой работы не может быть проведена комиссией в составе только ассистентов. Допускается присутствие на защите научного руководителя.

На одно заседание комиссии выносится 20-30 курсовых работ согласно графику, составленному на кафедре и размещенному на доске объявлений. Дата защиты курсовых работ определяется заведующим кафедрой «Учет, анализ и аудит» и также указывается в графике.

На защиту отводится 5-10 минут, за которые студент должен дать исчерпывающие ответы на вопросы комиссии. Членам комиссии зачитывается рецензия научного руководителя курсовой работы. Оценивается защита курсовой работы согласно критериям, приведенным в пункте 1.5 методических указаний. Общая оценка курсовой работы состоит из суммы баллов за ответы на вопросы (0-50 баллов), оценки содержания (0-40 баллов) и оформления курсовой работы (0-10 баллов)

На защите комиссия ведет протокол, в котором фиксируются вопросы и правильность ответов студента, оценки, за содержание и оформление. В протоколе ставится общая оценка за курсовую работу с подписями членов комиссии. Студент подписывается на титульном листе курсовой работы об ознакомлении и согласии с оценкой.

Курсовая работа после защиты передается на хранение на кафедру «Учет, анализ и аудит».

Студенты, которые не защитили курсовую работу или получили по результатам ее защиты неудовлетворительную оценку, к экзамену не допускаются.

2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы

2.1. Содержание и структура курсовой работы

Исходя из цели и заданий исследования, обучающийся под руководством преподавателя бухгалтерских дисциплин корректирует проект содержания (плана) и определяет этапы написания курсовой работы.

Курсовая работа должна состоять из введения, основной части, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.

Каждый раздел курсовой работы имеет свое название и включает отдельные пункты.

Содержание (план) курсовой работы корректируют в процессе ознакомления со специальной литературой, а его содержание зависит от темы исследования. Вопросы содержания должны предусматривать последовательное, логически взаимоувязанное изложение результатов исследования и кратко отображать содержание курсовой работы.

При разработке содержания курсовой работы одни вопросы могут уточняться, другие - исключаться или быть введенные заново. В содержании должны найти отображение степени изучения и освещения исследующейся проблемы в литературе.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

2. Рецензия (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

3. Индивидуальное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

4. Содержание работы.

5. Введение.

6. Основная часть, которая состоит из трех разделов.

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

9. Приложения.
Все части курсовой работы должны быть логически связаны между собой и направлены на решение конкретной проблемы.

Основная часть курсовой работы без списка литературы и приложений должна составлять от 45 до 60 страниц формата А-4 печатного текста.

Приблизительный объем структурных составляющих машинописного варианта (количество страниц): введение – 2-3 стр., первый раздел до 10 стр., второй раздел до 20 стр., третий раздел – 20 стр., выводы – 2-3 стр.; список литературы: 30-45 источников.

Введение

Введение предназначено для обоснования актуальности темы работы, обозначения объекта и предмета исследования, формулировки цели и задач исследования, описания избранных методов, характеристики структуры научной работы, приведения данных об апробации результатов и публикации материалов исследования. Рекомендованный объем введения – 2-3 страницы.

Введение является чрезвычайно важной частью курсовой работы, поскольку оно не только ориентирует в последующем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики исследования, по которым можно судить об уровне самого исследования. Плохо написанное введение свидетельствует о слабой подготовке обучающегося и в значительной степени снижает ценность всей его научной работы.

Во введении рекомендуется дать обоснование темы работы в следующем порядке:

Актуальность

При оценке актуальности выбранной темы нужно знать, что актуальность в научных исследованиях обосновывается тем, что данная тема имеет существенное значение для развития экономической науки, практики ведения хозяйства в государстве, регионе и решение исследующейся проблемы может дать позитивный эффект на макроэкономическом уровне или ровне конкретного субъекта ведения хозяйства.

Обоснование актуальности не должно быть многословным. Достаточно в пределах 0,5-1 страницы текста показать суть проблемы, из чего будет исходить актуальность темы.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Именно на него направляется главное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая отмечена на ее титульном листе как название.

Предмет исследования содержится в пределах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частичное. В объекте выделяется и его часть, которая является предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание, поскольку предмет исследования определяет тему работы, определенной на титульном листе как ее название.

Определяя объект, нужно найти ответ на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем, предмет определяет аспект рассмотрения, дает представление о содержании рассмотрения объекта исследования, о тех новых отношениях свойствах, аспектах и функциях объекта, которые раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом – то, что в этом объекте имеет научное объяснение.

Описание объекта и предмета исследования имеет лаконичный характер и по объему меньше половины страницы.

Цель и задачи работы

Цель исследования связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путем его достижения. От определения объекта и предмета исследования логически перейти к формулировке исследования цели, что делается, а также указать те конкретные задачи, которые надлежит решать в соответствии с этой целью.

Цель работы формируется одним цельным повествовательным предложением, которое имеет смысловое согласование с названием научной работы. Задачи (приблизительно 4-5) формулируются в форме перечня (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, проанализировать… и т.п.).

Формулировку задач необходимо делать более тщательным образом, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы. Это важно также и потому, что заглавия таких разделов отвечают формулировке задач исследования.
Обзор литературы

Обзор литературы показывает, на каких материалах базируется научная работа обучающегося, и фиксирует состояние разработки выбранной темы на современном этапе развития экономической науки. Проводя обзор литературы, необходимо описать теоретические и законодательно-нормативные источники, которые используются, указать фамилии (и инициалы) авторов, чей взнос в разработку проблемы наиболее существенен; основные законы и нормативные акты, которые упоминаются в работе (со ссылками в квадратных скобках на номера источников в списке литературы);

Структура

В конце введения желательно раскрыть структуру научной работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
2.2. Раздел 1

Основная часть

Основная часть курсовой работы состоит из трех разделов. Разделы должны быть разбиты на пункты.

После каждого пункта необходимо приводить краткий вывод, начиная со слов: итак…, на основании вышесказанного…, таким образом… и т.п.

После каждого раздела необходимо сформулировать небольшой вывод (не более страницы») по итогам написания раздела.

В разделе 1 «Теоретико-методические основы учета материально-производственных запасов» излагаются теоретические положения организации и методики учета исследуемого объекта учета в организации по следующей схеме:

1.1.Экономическая сущность учета объекта исследования и задачи их учета

1) раскрывается экономическая сущность выбранного объекта исследования; приводятся основные понятия по исследуемой теме;

2) указать цель, основные задачи учета выбранного объекта;

3) провести анализ литературных источников по теме исследования (не менее 15 литературных источников).

1.2.Система нормативного регулирования учета объекта исследования

Приводятся основные нормативно-правовые документы (законы, инструкции, стандарты и др.), раскрывающие методику учета, отражения информации в отчетности по объекту исследования. Результаты изучения нормативных документов обобщаются в виде таблицы (табл.1).

Таблица 1.1. - Анализ нормативной базы по учету

______________________________________________

(объект исследования )




Нормативный документ

Содержание

Использование в работе

1

2

3

4



По результатам анализа необходимо сделать вывод по содержанию исследуемых нормативно-правовых актов (в полной ли мере нормативно-правовой документ дает информацию об отражении в учете и отчетности исследуемого объекта), и по возможности указать законодательно не урегулированные вопросы.

Объем первого раздела до 10 страниц.

Также в данном параграфе необходимо провести сравнительную характеристику Положений бухгалтерского учета и Международных стандартов финансовой отчетности относительно учета исследуемого объекта (или других систем учета).
1.3. Сравнительная характеристика методик учета материально-производственных запасов в национальной практике и МСФО
Раскрываются вопросы методологии бухгалтерского учета, а именно определение принципов учета, порядка оценки и признания объектов учета и раскрытия информации о них в финансовой отчетности, корреспонденции счетов по разным фактам хозяйственной жизни, порядка применения других элементов метода бухгалтерского учета и т.п., как в национальной практике, так и по МСФО.
2.3. Раздел 2
В разделе 2 «Организационно-методические аспекты объекта исследования» раскрывается организация и методика ведения учета в организации, дается характеристика счетов согласно рабочему плану счетов организации, исследуется документирование хозяйственных операций, связанных с движением выбранного объекта исследования, рассматривается методика учета объекта исследования.
2.1.Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации

1) дается краткая характеристика организации (цель, предмет, виды деятельности), анализируется организационная структура организации

2) анализируются основные финансово-экономические показатели организации (см. данные табл. 2.1), а также факторы, повлиявшие на изменение данных показателей, делаются соответствующие выводы о деятельности организации.

Таблица 2.1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности организации

Показатели

Ед. измерения

2014г.

2015г.

Отклонение (+/ -)

2014 к 2013 гг.

2015 к 2014 гг.

Сумма

%

Сумма

%

1

2

4

5

6=4-3

7=6/3*100

8=5-4

9=8/4*100

1. Выручка (за вычетом НДС и акциза) (2110 стр. ф2)

тыс.

руб.



















2. Себестоимость продаж (2120 стр. ф2)

тыс.

руб.



















3. Прибыль (убыток) от продаж (2200 стр. ф2)

тыс.

руб.



















4. Рентабельность продукции (3/2х100%)

%







Х

стр. 4-3

Х

стр. 5-4

5. Численность работников

лиц



















6. Чистая прибыль (убыток) (стр. 2400 ф 2)

тыс. руб.



















7. Чистая рентабельность продаж (6/1 х 100%)

%







Х

стр. 4-3

Х

стр. 5-4

8. Среднегодовая производительность труда 1-го работника

тыс.

руб.



















9. Фонд оплаты труда

тыс.

руб.



















10. Среднегодовая заработная плата 1-го работника (7/5)

тыс.

руб.



















11. Коэффициент износа основных средств

%







Х

стр. 4-3

Х

стр. 5-4


2.1. Организация бухгалтерского учета объекта исследования.

Рассматривается и анализируется учетная политика и организация учета по теме исследования (дается профессиональная оценка раскрытия аспектов темы в приказе по учетной политике организации, критически оценивается должностная инструкция бухгалтера, раскрывается организация первичного учета, с характеристикой графика документооборота).

Раскрывается методика аналитического учета в организации (на складе, в бухгалтерии) с описанием и заполнением регистров аналитического учета.

Определяется перечень счетов для учета конкретного объекта и дается их характеристика согласно рабочему плану счетов.

Делаются обобщенные выводы относительно организации учета исследуемой организации.

2.2.Методика учета денежных средств

Характеризуется отражение операций по учету выбранного объекта на счетах бухгалтерского учета на примере производственных ситуаций, с ссылками на первичные документы в приложениях, в таблице следующей формы (табл. 2.2.). При этом, для каждого примера разрабатывается отдельная таблица,

Таблица 2.2 – Методика учета объекта исследования в исследуемой организации



Содержание

операции

Первичный документ

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит





















Так же, описывается раскрытие информации в учетных регистрах (журналах – ордерах, ведомостях, Главной книге).

Указываются формы и строки финансовой отчетности, отражающие информацию об остатках и движении выбранного объекта. Характеризуется вид оценки объекта в финансовой отчетности.

Объем раздела - до 20 страниц.
2.4. Раздел 3
В разделе 3 «Пути совершенствования учета объекта учета»

Необходимо изложить результаты аналитических исследований по избранной проблеме на примере базовой организации; дать оценку работы объекта, который анализируется за отчетный период, привести необходимые расчеты причин выявленных недостатков и реальные возможности реализации положительного опыта.

Подпункты раздела рекомендуются научным руководителем курсовой работы, исходя из поставленных проблем.

Заключение. В нём подводятся основные итоги курсовой работы, делаются выводы по всему объёму исследования в рамках поставленных задач.

Объем заключения 3 страницы.

Законченная курсовая работа должна быть подшита в папку. Текст должен быть четким, разборчивым.

Заглавия разделов и подпунктов выделяются. Разделы должны иметь порядковую нумерацию.

Оформленная курсовая работа подписывается обучающимся и представляется научному руководителю для рецензирования и оценки.

Во время выполнения курсовой работы обучающийся получает методические советы от научного руководителя и предъявляет для проверки отдельные разделы.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовых работ Пермь 2015
Курсовая работа: Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ / Пермский государственный национальный исследовательский...

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания по написанию контрольных и курсовых работ по...
Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ по направлению 03. 09. 00. 62 «Юриспруденция» и специальности 40....

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы
Методические указания содержат требования и рекомендации факультета по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных...

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите курсовых...
...

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания по написанию контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности...

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы
Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ по направлению 40. 03. 01 Юриспруденция

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине:...
Перечень тем контрольных работ и их примерное содержание

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной...
Методические указания содержат требования и рекомендации факультета по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных...

Методические указания по написанию и защите курсовых работ по дисциплине «ФинАнсовый учет (продвинутый уровень)» iconМетодические указания по написанию курсовых работ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск