Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области


Скачать 228.3 Kb.
НазваниеОбмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



УтверждЕНА

приказом ОПФР

по Челябинской области

от 23 октября 2009 года__________

22-59/254____________________


Технология

обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области (далее - Технология) определяет взаимодействие участников информационного обмена при представлении страхователями в органы ПФР сведений о застрахованных лицах в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) в соответствии с Соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

1. Основные понятия


В настоящей Технологии используются следующие понятия:

Система электронного документооборота ОПФР по Челябинской области (Система) – совокупность программных и технических средств, а также организационных мер, обеспечивающих функционирование процесса документооборота между сторонними организациями и Управлениями ПФР. В рамках Системы исходящая информация шифруется либо на рабочем месте Страхователя, либо на рабочем месте специалиста Управления ПФР. Через транспортные серверы информация проходит только в зашифрованном виде. При информационном обмене в рамках Системы осуществляется обязательное использование сертифицированных средств ЭЦП и шифрования, совместимых со средствами эксплуатируемыми в ПФР, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Удостоверяющий центр (УЦ) — организационно-технический комплекс, осуществляющий выполнение целевых функций Удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи”. Деятельность УЦ в Системе основывается на установленных доверительных отношениях между УЦ ПФР (УЦ ОПФР по Челябинской области) и УЦ, осуществляющего выпуск и обслуживание сертификатов ЭЦП для уполномоченных лиц Страхователя согласно Регламенту работы УЦ ПФР (УЦ ОПФР по Челябинской области).

Центр Регистрации (ЦР) – элемент территориально-распределенной структуры сети УЦ. Выполняет функции регистрации пользователей, формирования различных запросов в УЦ, выдачи сертификатов открытых ключей ЭЦП для пользователей.

    Уполномоченное лицо УЦ - лицо, назначенное руководителем заверять сертификаты ключей подписи, выдаваемых УЦ, от имени УЦ ЭЦП на своем закрытом ключе.

Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – программно-аппаратные средства, осуществляющие криптографическое преобразование информации для обеспечения ее безопасности.

    Средства электронной цифровой подписи – аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей.

    Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

    Закрытый ключ ЭЦП – уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания электронной цифровой подписи в электронных документах с использованием средств электронной цифровой подписи.

    Открытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи, доступная любому пользователю системы электронного документооборота путем включения в сертификат ключа подписи и предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.

Сертификат ключа подписи (далее - сертификат) — документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, который включает в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и который выдается удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

    Владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого УЦ выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).

Электронный документооборот (ЭДО) – порядок обмена электронными документами по утвержденному протоколу.

Электронный документ (ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

    Квитанция (извещение) о доставке документов в орган ПФР – электронный документ, подписанный ЭЦП участника Системы. Квитанция свидетельствует о том, что информация страхователя доставлена (не доставлена) до получателя.

    Страхователь – юридическое или физическое лицо, которое представляет в органы ПФР документы в соответствии с Федеральными законами от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 24.07.2002 № 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а также другие документы, обеспечивающие функционирование Системы.

    Программное обеспечение страхователя – комплекс программных модулей, обеспечивающих формирование файлов в установленном ПФР формате, проверку правильности подготовки сведений проверочной программой ПФР, выполнение криптографических функций, отправку в орган ПФР и получение из Управления ПФР электронных документов.

Программное обеспечение органа ПФР — комплекс программных модулей, обеспечивающих выполнение криптографических функций, проверку состава и структуры получаемых данных, проверку ЭЦП и контроль сведений о застрахованных лицах перед внесением информации на их лицевые счета, формирование необходимых протоколов и квитанций (извещений) и их отправку страхователям.

Протокол проверки документов (далее - Протокол) — электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах и других представленных страхователем документов программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанные ЭЦП Управления ПФР или Отделения ПФР. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в представленных документах, является подтверждением факта их приема территориальным органом ПФР.

    Список отозванных сертификатов - электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица УЦ формата Х.509, включающий в себя список серийных номеров сертификатов открытых ключей подписи, которые на момент времени формирования списка отозванных сертификатов были отозваны или действие которых было приостановлено.

    Застрахованное лицо - лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование и за которое уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трансферагентский центр (ТАЦ) – организация, заключившая с ПФР соглашение о взаимном удостоверении подписей по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 августа 2003 г. № 79н «Об утверждении типовой формы Соглашения о взаимном удостоверении подписей» (с изменениями от 12 мая 2004 г., 26 августа 2005 г., 16 сентября 2008 г.) (далее соглашение) и осуществляющая прием и перевод в электронный вид заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявлений о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию (НПФ), заявлений о переходе из НПФ в ПФР, заявлений о переходе из НПФ в НПФ, заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее заявления застрахованных лиц) в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2002 № 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” от 07.05.1998 № 75 “О негосударственных пенсионных фондах”, от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

    Формат данных - правила представления документов персонифицированного учета (сведений о застрахованных лицах), подготовленных страхователями на машинном носителе информации для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Участниками информационного обмена в рамках Системы являются:

2.1.1 Страхователи, представляющие сведения о застрахованных лицах в Управления ПФР, а также органы ЗАГС, ТАЦ;

2.1.2 Отделение ПФР по Челябинской области и Управления ПФР в городах и районах области (орган ПФР);

2.1.3 Организации, оказывающие Страхователям, трансферагентским центрам, органам ЗАГС услуги Удостоверяющих центров, а также услуги по поставке и сопровождению СКЗИ, технической поддержке транспортного сервера для передачи электронных документов в территориальные органы ПФР и имеющие доверительные отношения с УЦ ПФР (УЦ ОПФР по Челябинской области);

2.1.4 УЦ ПФР (УЦ ОПФР по Челябинской области).

2.2. Отношения между участниками информационного обмена регулируются: Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 24.07.2002 №111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами, Постановлениями и Распоряжениями Правления ПФР.

2.3. Формирование файлов, содержащих сведения о застрахованных лицах, осуществляется в соответствии с требованиями к структуре и форматам файлов, утвержденных постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению», постановлением Правления ПФР от 28 июля 2008 г. № 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, Инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)".


2.4. Представление сведений о застрахованных лицах в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможно при наличии у страхователя необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения, в том числе сертифицированных средств ЭЦП и шифрования, совместимых со средствами ЭЦП и шифрования, эксплуатируемых в органах ПФР, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для представления сведений о застрахованных лицах в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователь может использовать программное обеспечение страхователя, которое позволяет осуществлять обмен документами в формате, определенном распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 №190р (в редакции распоряжений Правления ПФР от 10.06.2009 № 116р, от 19.03.2010 № 75р) или прикладную задачу ViPNet [Клиент] [Деловая почта].

2.5. При представлении сведений о застрахованных лицах в электронном виде с ЭЦП:

2.5.1. Страхователь обеспечивает достоверность передаваемых документов на основании данных бухгалтерского учета, приказов и других документов по учету кадров;

2.5.2. ТАЦ обеспечивает достоверность передаваемых документов на основании паспорта (иного документа, удостоверяющего личность застрахованного лица), страхового свидетельства об обязательном пенсионном страховании.

2.6. При представлении сведений о застрахованных лицах в электронном виде с ЭЦП страхователь, ТАЦ не обязан представлять сведения в УПФР на бумажном носителе. Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (АДВ-11), заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации, на бумажном носителе информации должна храниться у страхователя. ТАЦ обеспечивает надлежащее хранение заявлений застрахованных лиц и иных документов, относящихся к предмету соглашения в соответствии с условиями заключенного соглашения.

2.7. При представлении сведений о застрахованных лицах в электронном виде с ЭЦП страхователь, ТАЦ и Управление ПФР обеспечивают их хранение в установленном порядке.

2.8. Использование, учет, распространение и техническое обслуживание СКЗИ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2.9. Использование страхователями, ТАЦ средств ЭЦП и средств шифрования в рамках Системы не требует получения специальной лицензии.

2.10. Вопросы обеспечения безопасности информации в рамках Системы регулируются «Регламентом обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», утвержденном распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования» (далее – Регламент обеспечения безопасности).

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИе УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА


3.1. Страхователь, ТАЦ представляет необходимые документы в электронном виде с ЭЦП по каналам связи, используя для этого программное обеспечение страхователя, ТАЦ. При этом страхователь, ТАЦ соблюдает следующий порядок:

3.1.1. Формирует файлы с документами в требуемом формате для отправки в Управление ПФР.

В случае если в файле (пачке документов) содержатся индивидуальные сведения с кодами досрочного пенсионного обеспечения, дополнительно должны быть представлены:

а) поименный список застрахованных лиц, занятых в профессиях и должностях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии;

б) изменения и дополнения в перечень профессий и должностей (при необходимости).

Дополнительно к представляемым страхователем сведениям о застрахованных лицах за календарный год, необходимо представить список застрахованных лиц, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года.

3.1.2. Выполняет проверку правильности подготовки документов проверочной программой Пенсионного фонда РФ.

3.1.3. Обеспечивает достоверность передаваемых документов.

3.1.4. Готовит пакет к отправке, проводят криптографические операции (ЭЦП, шифрование), отправляет его по каналам связи в орган ПФР.

Отправленные страхователем (ТАЦ) документы считаются представленными своевременно, если дата их доставки в ОПФР по Челябинской области или в Управление ПФР будет не позднее срока, установленного Федеральными законами от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», от 24.07.2002 № 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.

Кроме этого, сведения от ТАЦ представлены в УПФР своевременно, если они представлены:

- в соответствии с графиком приема электронных реестров от трансферагентских центров, утвержденным начальником Управления ПФР;

- в срок, установленный соглашением.

3.1.5. В течение 2-х рабочих дней с момента отправки документов получает квитанции (извещения) подтверждающие факт их доставки в орган ПФР, сформированные:

- в соответствии с “Протоколом обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФР”, утвержденного Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 №190р (в редакции распоряжений Правления ПФР от 10.06.2009 № 116р, от 19.03.2010 № 75р);

- посредством программного комплекса ViPNet[Клиент][Деловая почта].

3.1.6. В течение 5-ти рабочих дней с момента отправки документов страхователь получает Протокол, подписанный ЭЦП Отделения ПФР по Челябинской области, либо ЭЦП уполномоченного лица Управления ПФР. Если в Протоколе содержится информация о том, что сведения не прошли контроль, страхователь устраняет указанные в Протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления документов в течение 2-недельного срока.

Протокол, в котором отсутствуют ошибки, является подтверждением факта приема документов в Управлении ПФР. Данный протокол подписывается ЭЦП уполномоченного лица Управления ПФР.

3.1.7. Отправляет в орган ПФР квитанцию (извещение) подтверждающую факт доставки Протокола.

3.1.8. Если страхователь не получил в установленное время квитанцию (извещение) о доставке документов или Протокол, он немедленно сообщает в Управление ПФР о данном факте и, при необходимости, повторяет процедуру представления документов в течение суток.

3.1.9. Свидетельством приема документов от ТАЦ является взаимное удостоверение подписей – получение ТАЦ направленного им файла (реестра заявлений) переподписанного ЭЦП начальника УПФР.

3.1.10. Если в течение 2 дней с момента отправки файла ТАЦ не получил от Управления ПФР переподписанного реестра заявлений или мотивированного отказа в приеме реестра заявлений, он немедленно сообщает в Управление ПФР о данном факте и, при необходимости, повторяет процедуру представления реестра заявлений в течение суток.

3.1.11. В случае возникновения технических сбоев на стороне Управления ПФР, страхователя или ТАЦ, соответствующая сторона обязана проинформировать об этом участников Системы, а также организацию, представляющую услуги по сдаче отчетности по каналам связи в течение одного рабочего дня.
3.2. Отделение ПФР соблюдает следующий порядок:

Примечание. Пункт 3.2 не выполняется при получении документов от страхователей, использующих программный комплекс ViPNet.

3.2.1. Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивает прием электронных документов.

3.2.2. В течение 24 часов с момента поступления документов проверяет подлинность ЭЦП страхователя и отправляет ему квитанцию о доставке документов в орган ПФР.

3.2.3. Организует проверку документов с помощью программ ПФР. При наличии ошибочных документов, отправляет страхователю Протокол с информацией о содержащихся ошибках, подписанный ЭЦП Отделения ПФР.

3.3. Специалист Управления ПФР соблюдает следующий порядок:

3.3.1. Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивает прием электронных документов.

3.3.2. В течение 24 часов с момента поступления документов на рабочее место специалиста Управления ПФР проверяет подлинность ЭЦП страхователя и отправляет ему квитанцию (извещение) о доставке документов в орган ПФР.

Примечание. Пункт 3.3.2 выполняется специалистом только при получении документов от страхователей, использующих программный комплекс ViPNet. В других случаях квитанция о доставке отправляется в адрес страхователя с ЭЦП Отделения ПФР по Челябинской области.

3.3.3. В течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов на рабочее место специалиста Управления ПФР, выполняет следующие действия:

  • проверяет документы с помощью программ ПФР, результатом работы которых является Протокол;

  • Протокол, заверенный ЭЦП уполномоченного лица Управления ПФР, в зашифрованном виде отправляет в адрес страхователя.

3.3.4. В течение 2-х рабочих дней с момента отправки Протокола получает квитанцию (извещение) о его доставке страхователю.

3.3.5. Не позднее 2 рабочих дней с момента получения файлов реестров заявлений от ТАЦ уполномоченный сотрудник УПФР обязан:

- файл реестра заявлений (незашифрованный и без ЭЦП) загрузить в программу по переводу в электронную форму заявлений застрахованных лиц и уведомлений НПФ и выполнить проверку;

- если поступивший реестр заявлений не содержит вирусов, подписан ЭЦП руководителя ТАЦ, соответствует установленным форматам, не содержит искаженной информации, сотрудник УПФР переподписывает ЭЦП начальника УПФР полученный файл и направляет его в ТАЦ.

3.3.6. Сохраняет в хранилище ПФР Протокол, подписанный ЭЦП уполномоченного лица Управления ПФР и квитанцию (извещение) о его доставке, подписанную ЭЦП страхователя, а также реестры заявлений, переданных ТАЦ, подписанные ЭЦП уполномоченного лица УПФР и ЭЦП руководителя ТАЦ.

3.3.7. Если специалист Управления ПФР не получил в установленное время квитанцию (извещение) о доставке Протокола страхователю, он немедленно сообщает страхователю о данном факте и, при необходимости, повторяет процедуру отправки Протокола в течение суток.
3.4. При проведении работ по заверению ЭЦП файлов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета, ранее представленные страхователями на бумажных носителях, и подготовке к уничтожению документов на бумажных носителях, территориальный орган ПФР и страхователь руководствуются следующим:

3.4.1 Управление ПФР обязуется подготовить и представить страхователю сведения в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи), заверенные ЭЦП начальника Управления ПФР, содержащие данные, ранее представленные страхователем в орган ПФР в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде документов в письменной форме.

3.4.2. Страхователь вправе осуществить проверку соответствия представленных Управлением ПФР сведений в электронной форме данным, ранее представленным страхователем в Управление ПФР в виде документов в письменной форме.

3.4.3. В случае выявления страхователем несоответствий данных, представленных Управлением ПФР в соответствии с п.3.4.1, с ранее представленными сведениями в виде документов в письменной форме, страхователь обязан представить в Управление ПФР документы персонифицированного учета, уточняющие или дополняющие ранее представленные сведения.

3.4.4. В случае если страхователем не выявлены несоответствия данных, представленных Управлением ПФР в соответствии с п.3.4.1, с ранее представленными сведениями в виде документов в письменной форме, страхователь обязан:

3.4.4.1. Заверить ЭЦП уполномоченного лица страхователя сведения о застрахованных лицах, полученные из Управления ПФР в соответствии с п.3.4.1. При этом достоверность ЭЦП начальника Управления ПФР должна быть сохранена;

3.4.4.2. Передать в Управление ПФР сведения о застрахованных лицах в электронной форме с ЭЦП начальника Управления ПФР и уполномоченного лица страхователя.

3.4.5. Управление ПФР при получении сведений, представленных страхователем в соответствии с п.3.4.4, осуществляет проверку наличия и подлинности ЭЦП уполномоченного лица страхователя и ЭЦП начальника Управления ПФР. Сведения, не содержащие ЭЦП начальника Управления ПФР или ЭЦП уполномоченного лица страхователя, или содержащие искаженные ЭЦП, Управлением ПФР не принимаются.

3.4.6. При подтверждении наличия и подлинности ЭЦП уполномоченного лица страхователя и ЭЦП начальника Управления ПФР сведения, представленные страхователем в соответствии с п.3.4.4, принимаются Управлением ПФР и вводятся в электронный архив документов индивидуального (персонифицированного) учета.

4. подключение СТРАХОВАТЕЛя (ТАЦ) к системе ПРЕДСТАВЛЕНИя СВЕДЕНИЙ о застрахованных лицах по телекоммуникационным каналам связи


Страхователь (ТАЦ):

4.1. Страхователь направляет на бумажных носителях в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя:

- заявление о подключении к электронному документообороту ОПФР (форма Заявления представлена в Приложении 4 «Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», размещенной на сайте ОПФР http://www.pfrf.ru/ot_chel/el_doc (раздел «Работодателям региона»/ «Электронный документооборот» в файле 190р.doc);

- заявление на сертификат ЭЦП (форма Заявления представлена в приложении 1 к Соглашению об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ОПФР).

ТАЦ направляет вышеперечисленные документы в УПФР, указанное ОПФР в качестве территориального органа ПФР для направления реестров заявлений.

4.2. Заключает Соглашение об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота по Челябинской области с территориальным УПФР, определяемым в соответствии с п. 4.1. настоящей Технологии. Соглашение оформляется в 2 (двух) экземплярах – один для Страхователя, ТАЦ, второй для УПФР.

4.3. Передает Заявление на сертификат ЭЦП поставщику услуг УЦ.

Важно! Заявление на сертификат ЭЦП должно быть подписано и заверено печатью Управления ПФР.

4.4. Заключает договор с поставщиком услуг УЦ, СКЗИ, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах в УПФР по телекоммуникационным каналам связи.

4.5. В соответствии с требованиями “Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну”, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее ФАПСИ РФ) от 13.06.2001 № 152, проводит мероприятия по подготовке к эксплуатации СКЗИ и работе в Системе.

4.6. Создает условия для защиты от несанкционированного доступа и непреднамеренного уничтожения и (или) искажения электронных архивов, содержащих открытые ключи ЭЦП и шифрования, электронные документы, состоящие из документов в том виде, в котором они передавались или принимались от УПФР.

4.7. Обеспечивает постоянное резервное копирование и хранение электронного архива документов полученных (отправленных) по Системе.

4.8. Генерирует закрытый и открытый ключи.

4.9. Получает сертификат ЭЦП в УЦ.

4.10. Оформляет два экземпляра Акта готовности к работе в Системе, один – для страхователя (ТАЦ), второй – для Управления ПФР (форма Акта представлена в приложении к данной Технологии).

4.11. Предоставляет в Управление ПФР по месту регистрации оформленный Акт о готовности к работе в Системе и обменивается с УПФР телефонами горячей линии для связи в случае возникновения вопросов по представлению отчетности.

4.12. Страхователь (ТАЦ) становится абонентом Системы и может осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами с Управление ПФР, в котором он зарегистрирован при выполнении следующих условий:

- начальником Управления ПФР и Страхователем (ТАЦ) подписано Соглашение об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ОПФР;

- оформлены договорные отношения с поставщиком услуг УЦ, СКЗИ, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах в Управления ПФР по телекоммуникационным каналам связи. Получен сертификат открытого ключа ЭЦП и шифрования Страхователя (ТАЦ) на бумажном носителе (заверен собственноручной подписью уполномоченного лица Страхователя (ТАЦ), подписан администратором УЦ и заверен печатью УЦ);

- в Управления ПФР Страхователем (ТАЦ) представлен оформленный Акт о готовности к работе в Системе.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИе ЭЦП


5.1. Все документы, исходящие от участников документооборота, подписываются ЭЦП этих участников. За неправомерное подписание электронного документа ЭЦП ответственность несет участник информационного обмена, допустивший это нарушение.

    1. Открытый ключ считается действующим, если на момент полу­чения адресатом

электронного документа, подписанного ЭЦП, не было заявлено о его недействительности.

5.3 Участники информационного обмена должны обеспечить сохра­нность открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в архивном хранилище.

5.4 Плановая замена сертификатов ключей ЭЦП участников информационного обмена производится не реже одного раза в год, а также при смене уполномоченных лиц.

5.5 В случае компрометации закрытого ключа ЭЦП, участник информационного обмена должен немедленно известить об этом Удостоверяющий центр, который должен произвести отзыв и внеплановую замену ключа ЭЦП и сертификата участника информационного обмена.

5.6 Удостоверяющий центр должен поддерживать в актуальном состоянии списки отозванных сертификатов и предоставлять их участникам информационного обмена в соответствии с Регламентом УЦ или по оперативному запросу.

5.7 При организации документооборота между Управлением ПФР и страхователем (ТАЦ) на стороне УПФР используются СКЗИ, разрешенные в УПФР.

5.8 Страхователем (ТАЦ) используются СКЗИ, совместимые с СКЗИ, используемыми в ПФР.

6. РАЗРЕШЕНИе КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ


6.1. Возникновение конфликтных ситуаций может быть связано с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронных документов, а также использованием в данных документах ЭЦП. Конфликтные ситуации могут возникать в следующих случаях:

не подтверждение подлинности защищенных электронных документов средствами проверки ЭЦП получателя;

оспаривание факта идентификации владельца ЭЦП, подписавшего ЭД;

заявление отправителя или получателя ЭД об его искажении;

оспаривание факта отправления и (или) получения защищенного ЭД;

оспаривания времени отправления и (или) получения защищенного ЭД;

иные случаи возникновения конфликтных ситуаций.

6.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) в соответствии с Регламентом обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р.
Приложение

к Технологии обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области




У Т В Е Р Ж Д А Ю

(должность руководителя)

(наименование организации)

(ФИО руководителя)

(подпись)

М.П.

А К Т
готовности к работе в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области


Комиссия, в составе:

председатель

(должность, ФИО)

члены комиссии

назначенная приказом от «___» _____________ 20___г. № ____________, составила настоящий акт о том, что помещение ,

(название организации)

размещение оборудования, установка СКЗИ ______________________________________ в составе системы

(наименование СКЗИ)

__________________________________________________ , хранилище ключевых документов, помещений

(наименование Системы передачи документов)

и готовность уполномоченных сотрудников (пользователей СКЗИ) к самостоятельной работе со СКЗИ соответствуют требованиям “Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну”, утвержденной приказом ФАПСИ РФ от 13.06.2001 г. № 152.

Проверка работоспособности Автоматизированного рабочего места, обеспечивающего работу в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области, проведена. Автоматизированное рабочее место функционирует в штатном режиме, замечаний нет.

Обучение ________________________________________________________________________

(фамилия и инициалы пользователей)

работе с установленным программным обеспечением проведено.

Инструкция пользователя программного обеспечения страхователя получена на

__________________________________________________________________________________

(бумажном носителе, в электронном виде)

Вывод:

Комиссия считает, что:

1)

(название организации)

готово к работе в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области по телекоммуникационным каналам связи.

2) Автоматизированное рабочее место, обеспечивающее работу в системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области введено в эксплуатацию.

Председатель: ____________________ / ________________________ /

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: ____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Похожие:

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...
«Абонент системы», с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconОрганизация электронного обмена документами
Стороны пришли к соглашению о внедрении, в рамках документооборота по Договору системы электронного документооборота (далее Электронный...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconОрганизация электронного обмена документами
Стороны пришли к соглашению о внедрении, в рамках документооборота по Договору системы электронного документооборота (далее Электронный...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconОрганизация электронного обмена документами
Стороны пришли к соглашению о внедрении, в рамках документооборота по Договору системы электронного документооборота (далее Электронный...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области icon«об обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconСоглашение об обмене электронными документами в системе электронного...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconУфнс россии по челябинской области «О введении обязанности электронного...
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по ндс должна...

Обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота опфр по Челябинской области iconРуководителю Территориального органа
Регламентом использования Электронно-цифровой подписи в системе сбора статистической отчетности для РосСтата ознакомлен, присоединяюсь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск