Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства


Скачать 277.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам

по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории

в Аттестационную комиссию министерства образования Оренбургской области

Все копии документов хранятся в ОУ до следующей аттестации

педагогического работника!

  1. Заявление печатается на бланке установленного образца.

В шапке заявления пишется: «В Аттестационную комиссию министерства образования Оренбургской области», обязательно после названия школы указывается район: «Адамовского района».

В тексте заявления пишется

- «по должности учитель» без указания предмета

- срок действия категории указывается точно: например, до 12.03.2011г.

- основание для аттестации на 1 квалификационную категорию пишется, как в п.30 Порядка аттестации педагогических работников, глагол ставится в 1 лице единственного числа (например, «1. Владею…, вношу…)

- основание для аттестации на высшую квалификационную категорию пишется, как в п.31 Порядка аттестации педагогических работников, глагол ставится в 1 лице единственного числа (например, «1. Имею…, 2.Владею…, применяю…)

- название вуза пишется, как в дипломе.

Весь текст, который впечатан от имени аттестуемого, подчеркивается.

Необходимо указывать и специальность, и квалификацию сторого по диплому!

В Приложении к заявлению учитель расшифровывает каждый пункт основания для аттестации:

- конкретно указывается название каждой применяемой технологии по степени применения, каждого метода (иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый…),

- четко прописывается личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения…, указывается раздел по предмету (или тема), класс, вид разработанных и применяемых материалов (тесты, дидактический материал, статьи…), форма обобщения опыта, темы, даты (год) выступлений на районном, областном… уровнях. При указании тем уроков прописывается, с применением какой технологии или метода проводился урок (проведение уроков входит в должностные обязанности учителя, поэтому расшифровывается, в чем особенный вклад учителя при проведении конкретного урока!)

Результаты обучения воспитанников прописываются за 5 предшествующих лет (за 3 года, если учитель был в декретном отпуске, или для молодого специалиста) – олимпиады, конкурсы, мониторинг обучения по предмету (успеваемость, качество, результаты ЕГЭ, ГИА, олимпиад). Обязательно указывается год, класс.

Подписи в заявлении и Приложении ставятся синей пастой, обязательно расшифровываются. Инициалы пишутся перед фамилией.

Все, что написано в Приложении к заявлению, подтверждается документами Портфолио педагога, которое хранится в ОУ 5 лет (конспекты уроков, дидактический материал, выступления, результаты мониторинга, копии грамот…)

Портфолио педагога оформляется в печатном и электронном виде!

  1. Лист самооценки педагогической деятельности заполняется учителем синей пастой (шапка, + в таблице) на печатном бланке. Подпись, расшифровка подписи – синей пастой, ставится дата.

  2. Аттестационный лист печатается с двух сторон, заполняется по п.7, если есть рекомендации экспертов, то эти рекомендации копируются из экспертного заключения и впечатываются в п.9 Аттестационного листа.

1 страница аттестационного листа оканчивается «Председатель…», обратная сторона начинается с «Заместитель председателя…»

  1. Экспертное заключение – обязательно пишется полное название школы и район для каждого эксперта и аттестуемого учителя.

Экспертное заключение включает в себя 6 блоков:

- Компетентность в области личностных качеств

- Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

- Компетентность в области мотивации учебной деятельности

- Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

- Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

- Компетентность в области организации учебной деятельности

В тексте каждая компетенция выделяется подчеркиванием.

Подписи экспертов на экспертном заключении, подпись аттестуемого, что ознакомлен, расшифровки подписей – синей пастой.

Эксперты __________________ /_______________________/

__________________ /_______________________/

__________________ /_______________________/

Ознакомлен __________________/________________________/

Дата: ________________________

Заверено директором МОУ «__________________ СОШ» Адамовского района

МП Подпись _______________ /_____________________/
Дата: ___________________

Экспертное заключение заверяет директор школы: подпись, печать, дата.

Экспертные таблицы каждого эксперта заполняются, ставятся оценки, хранятся в ОУ.
5.Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической

компетентности в табличном варианте (табл. № 8 в Методике аттестации)

В шапке пишется ФИО, должность, место работы учителя, ставятся оценки экспертов и самооценка учителя, оформляются в печатном варианте.

На 2 стороне листа печатается лепестковая диаграмма, которая оформляется в печатном варианте, строится на основе оценок экспертов и самооценки аттестуемого.

С целью более компактного оформления документы печатаются на листе с 2-х сторон. Текст на всех документах должен быть форматирован, отступ – 1,25.


Лист самооценки педагогической деятельности учителя

(ФИО),

________________________________________________________образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

_________________________________________________________________(имеющаяся квалификационная категория)

________________________________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)




Утверждения

1

2

3

4

5

1.

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
















2.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
















3.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
















4.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
















5.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
















6.

Считаю важным различать цель и тему урока
















7.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
















8.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
















9.

Новаторство - кредо каждого хорошего учителя
















10.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
















11

Мой общий кругозор достаточно ограничен
















12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
















13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и
















14

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся
















15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)
















16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии
















17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы
















18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
















19

Для меня характерно «держать себя в руках»
















20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов
















21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся
















22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя
















23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен
















24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны
















25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки
















26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
















27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся
















28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания
















29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач
















30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно
















31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке
















32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
















33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету
















34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно
















35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал
















36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена
















37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач
















38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)
















39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету
















40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях
















41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы
















42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров
















43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
















44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
















45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели
















46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована
















47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
















48

На моем рабочем месте всегда порядок
















49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"
















50

Мотивация обучающихся - это ответственность учителя
















51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза
















52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений
















53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
















54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач
















55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся
















56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений
















57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся
















58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
















59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия
















60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи
















61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания
















62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами
















63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели
















64

Негативное отношение к учебе - это следствие ошибок в педагогической деятельности
















65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя
















66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов
















67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы
















68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся
















69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ
















70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях
















71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации
















72

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

















Дата: _______________________ Подпись __________________ /______________________/

Результаты экспертной оценки и самооценки

педагогической компетентности

ФИО – учителя (предмет)

МОУ « ОШ» Адамовского района






Наименование показателя

Само

оценка

Экспертная

оценка

1

Компетентность в области личностных качеств





1.1

Эмпатийность и социорефлексия







1.2

Самоорганизованность







1.3

Общая культура







2

Компетентность в области постановки целей и задач

педагогической деятельности







2.1

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся







2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу







2.3

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач







3

Компетентность в области мотивации учебной деятельности







3.1

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности







3.2

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся







3.3

Умение создавать условия для самомотивирования

обучающихся







4

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности







4.1

Компетентность в методах преподавания







4.2

Компетентность в предмете преподавания







4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности







5

Компетентность в области разработки программы

деятельности и принятии педагогических решений







5.1

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы







5.2

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы







5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях







6

Компетентность в области организации учебной деятельности







6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения







6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся







6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание










Итоговое значение









Эксперты __________________ /_______________________/

__________________ /_______________________/

__________________ /_______________________/

Ознакомлен __________________/______________________/

Дата: ________________________

Объединенная лепестковая диаграмма результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности _______________________________, учителя ______________________________________

МОУ «__________________________ОШ» Адамовского района



Эксперты: _________________________________ /_______________________________/

подпись расшифровка подписи

_________________________________ /_______________________________/

подпись расшифровка подписи

_________________________________ /_______________________________/

подпись расшифровка подписи
Ознакомлена: _________________________________ /_______________________________/

подпись расшифровка подписи

Дата: ___________________

Заверено: директор МОУ «__________________ СОШ» Адамовского района

МП Подпись _______________/________________________/

Дата: ___________________

Похожие:

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconОбразец заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории
В аттестационную комиссию Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную...

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconМетодические рекомендации руководителю оу
Порядок, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 24. 03. 2010 №209, педагогические работники на добровольной...

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconВ аттестационную комиссию министерства
Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) учитель

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconОбразец заполнения заявления на высшую квалификационную категорию
В аттестационную комиссию Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную...

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconОбразец заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconСамарской области
Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории (приложение 1)

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  icon«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические...
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconВ аттестационную комиссию департамента
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconДиплома о базовом высшем или среднем профессиональном образовании
Перечень документов для предоставления в Аттестационную комиссию Депздрава Югры для присвоения, подтверждения квалификационной категории...

Методические рекомендации заместителям руководителей, экспертам по оформлению документов на 1 и высшую квалификационные категории в Аттестационную комиссию министерства  iconАдминистративный регламент министерства образования и науки красноярского края
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск