Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное


Скачать 109.09 Kb.
НазваниеНедостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Уважаемые гости, коллеги! (слайд 1)
Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное.

Недобросовестные участники ВЭД иногда умышленно стараются уклониться от уплаты таможенных платежей или уменьшить их, обойти запреты и ограничения при экспорте и импорте отдельных видов товаров путем представления в таможенные органы недостоверных сведений о коде товаров. Однако, сложившаяся ситуация с классификацией иногда приводит и к тому, что законопослушные участники внешнеэкономической деятельности сталкиваются с трудностями, связанными с определением кода товара.

Код товара может быть определен неправильно не только потому, что участник внешнеэкономической деятельности не знает ТН ВЭД ТС, но и если в целом невнимательно относится к процессу классификации товаров. Нужно уметь грамотно пользоваться правилами классификации товаров. Встречаются, однако, и неоднозначные ситуации, приводящие к сложностям для участников ВЭД.

Проблема решается путем повышения уровня квалификации декларантов в части применения товарной номенклатуры или возможностью использования ресурсов таможенных органов

Согласно п.5 ст.52 Таможенного Кодекса ТС таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров.

Таможенным органом, уполномоченным в области таможенного дела принимать предварительные решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и  статьями 53 - 56 Таможенного Кодекса ТС, являются региональные таможенные управления.

Наделение полномочиями по принятию предварительных решений региональными таможенными управлениями установлено приказом ФТС России от 24.09.2012 №1907. В приказе указаны наименования таможенных органов, групп или разделов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, по которым они могут принимать предварительные решения.(слайд 2)

Принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отнесено к государственной услуге, оказываемой заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур. Любое заинтересованное лицо (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза) на основании заявления, поданного в письменном виде или в виде электронного документа, может получить предварительное решение о классификации товара.

Заявление о получении предварительного решения подаётся в таможенный орган того государства-члена таможенного союза, в котором будет товар декларироваться.  (слайд 3)

Заявление должно содержать следующие сведения:

- полное коммерческое наименование заявителя,

- местонахождение, почтовый адрес, по которому возможна переписка, контактный телефон,

- основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары.

При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товара, и другие документы необходимые для принятия  предварительного решения. (слайд 4)

Основаниями для отказа в приеме документов или в оказании услуги по принятию предварительного решения являются:

- заявление, поступающее от юридического лица, не подписано руководителем организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности, не заверено печатью организации;

- приложения к заявлению не пронумерованы, не подписаны руководителем организации, не заверены печатью организации;

- заявление, поступающее от физического лица, не подписано указанным лицом и не содержит следующие данные: адрес его места жительства, контактный телефон, а также номер, серию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан;

- непредставление заявителем дополнительной информации о товаре в срок, указанный в уведомлении таможенного органа, направленного в адрес заявителя.

Требования к порядку и форме принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза приведены в Регламенте. (слайд 5)

Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию. Предварительное решение принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. При этом течение срока, принятия решения, приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.)

Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется. (слайд 6)

Государственная услуга по принятию предварительного решения по классификации предоставляется бесплатно.

Предварительное решение действует в течение 3 лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано, либо его действие не прекращено. По окончании срока, предварительное решение автоматически утрачивает силу.

Для обеспечения непрерывности действия предварительного решения, срок действия которого истекает, таможенный орган, который принимал данное решение, может рассматривать новое заявление в отношении этого же товара не ранее чем за 90 календарных дней до окончания срока действия ранее выданного предварительного решения.

Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории Российской Федерации и не может быть использовано на тот же товар на территории других государств Таможенного союза.

Принятое решение размещается на сайте ФТС России в Сборнике предварительных решений, включающем в себя перечень принятых таможенными органами предварительных решений в обезличенном виде (за исключением конфиденциальной информации и информации охраняемой законом), предназначенным для целей широкого информирования участников внешнеэкономической деятельности и заинтересованных организаций.

Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. (слайд 7)

Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.

Изменение предварительного решения производится в случаях:

- выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;

- принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 ТК ТС.

Предварительное решение отзывается в случаях: (слайд 8)

- внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;

- принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-членами таможенного союза;

- принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.

Из сказанного видно, что опубликование предварительных решений по классификации товаров придаёт им доступность для единообразного применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, позволяет сокращать время проведения таможенных процедур.

******

Таможенные органы являются, по сути, последним рубежом, на котором может быть предотвращен незаконный вывоз товаров, в том числе и товаров, подлежащих экспортному контролю.

На настоящий момент запреты и ограничения при перемещении товаров двойного и военного назначения через таможенную границу, установленные законодательством государств - членов таможенного союза, не являются унифицированными.

По состоянию на 01 ноября 2013 года в таможенном союзе не введены в действие документы, регламентирующие единый для государств - членов Таможенного союза порядок экспортного контроля, в том числе и за продукцией военного назначения, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в связи, с чем в Республике Казахстан, Республике Беларусь, Российской Федерации применяется национальное законодательство.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 5 июля 2010 г. № 52 «Об экспортном контроле государств - членов таможенного союза» установлено, что до введения в действие документов, регламентирующих единый для государств - членов Таможенного союза порядок экспортного контроля, в том числе и за продукцией военного назначения, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется национальное законодательство (Федеральный закон от 18.07.1999 «Об экспортном контроле» и т.д.) (Слайд9)

В соответствии с пунктом 4 статьи 193 и пунктом 5 статьи 195 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" перевозчик обязан при перемещении товара через границу Российской Федерации в рамках взаимной торговли государств - членов Таможенного союза соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в том числе и в отношении продукции военного назначения.

17 августа 2012 года вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования». Данным решением утверждены:

Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; Положения о применении ограничений. (Слайд10)

Документом, подтверждающим соблюдение участником внешнеэкономической деятельности ограничений, установленных в отношении товаров, указанных в разделах Единого перечня, является лицензия Министерства промышленности и торговли РФ либо иные разрешительные документы, поименованные в Положениях по администрированию разделов Единого перечня.

Контроль за перемещением лицензируемых товаров осуществляется в соответствии с решением КТС от 22.06.2011 № 687. Владелец лицензии может представлять оригинал лицензии для постановки на контроль в таможенный орган, в котором планируется произвести декларирование всех лицензируемых товаров либо в таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если декларирование планируется производить в различных таможенных органах. Перемещение лицензируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза и подача таможенной декларации при заявлении первой таможенной процедуры осуществляются только в пределах срока действия лицензии. (Слайд11)

Существуют некоторые сложности применения Единого перечня.

В соотнесении продукции с Разделом 2.16 Единого перечня «Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен», в части подробного соотнесения товаров, входящих в данный раздел. Сложность в конкретизации п. 2 перечня в части разделения кодов ТН ВЭД ТС исключающих соотнесение товаров с перечнем и кодов ТНВЭД ТС требующих представления разрешительного документа. Для радиоэлектронных средств коды ТН ВЭД ТС приведены только для исключений из контролируемого списка. При этом коды ТН ВЭД ТС ввозимых РЭС, в т.ч. встроенных либо входящих в состав других товаров, могут отличаться от тех кодов ТН ВЭД ТС, которые приведены для исключений. (Слайд12)

Если ввозимые РЭС попадают под исключения, то в графе 31 ДТ должны быть заявлены соответствующие характеристики, подтвержденные документально. В качестве подтверждения может использоваться информация, содержащаяся в сопроводительной технической документации, а также иные документы, как например, заключения организаций, аккредитованных на проведение таких экспертиз.

Раздел 2.17 Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен и раздел 2.19 Шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен, соотнести выпускаемый товар с подконтрольными списками без обладания специальными знаниями не представляется возможным. Отсутствует официально закрепленная процедура, согласно которой можно было бы подтвердить отсутствие шифровальных (СТС) функций в перемещаемых товарах.

Официальная процедура по подтверждению отсутствия шифровальных (СТС) функций в перемещаемых товарах отсутствует, действие письма ФТС России от 09.09.2010 № 01-11/44164, которое регламентировало порядок перемещения продукции, не содержащей в своем составе шифровальных средств, при наличии сведений подтверждающих данную информацию, утратило силу.

На сегодняшний день участник ВЭД должен обратиться в ФСБ России для проведения экспертизы и получения нотификации, либо разрешения на получение лицензии Минпромторга.

Сведения о зарегистрированных нотификациях публикуются на официальном сайте Комиссии таможенного союза и ФСБ России. (Слайд13)
В целях исключения нарушений при декларировании устройств, возможно имеющих контролируемые функции (криптографии и шифрования), необходимо предоставлять исчерпывающую информацию о принципе действия, технических характеристиках, возможности выполнения контролируемых функций. Подтверждающим документом может являться письмо от производителя товара.

Раздел 2.12 Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии. В виду того, что контролю подлежат позиции с определенной концентрацией (касается прекурсоров), с указанием кодов ТН ВЭД ТС определенного контролируемого вещества, соотнести с разделом перемещаемый товар иногда не представляется возможным, если данное вещество входит в состав готового изделия, такого как: клея, растворителя, чернил, отвердителя….

При декларировании препаратов и смесей, содержащих в своем составе прекурсоры, в 31 графе деклараций на товары в обязательном порядке должны быть указаны сведения о концентрации контролируемых веществ, исходя из массовой доли данного вещества в составе смеси (раствора). Такие сведения должны быть документально подтверждены паспортами безопасности, экспертизами сторонних организаций, аккредитованных в данной области.

С 15 февраля 2013 года вступили в силу 6 технических регламентов таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к продукции машиностроения (низковольтное оборудование, безопасности лифтов, безопасности машин и оборудования, безопасности работы во взрывоопасных средах, о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе, электромагнитная совместимость технических средств), с 1 июля 2013 года вступили в действие технические регламенты на пищевую продукцию. (Слайд14)

Всего в 2013 году введены в действие 13 технических регламентов Таможенного союза.

Актуальным остается вопрос о затруднительном соотнесении контролируемой продукции с перечнями технических регламентов, в которых отсутствует информация о кодах ТН ВЭД ТС.

В связи с отсутствием утвержденных перечней товаров, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документами, подтверждающими соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, письмом ФТС России от 27.12.2012 № 01-11/64925 рекомендовано руководствоваться постановлениями Правительства Российской Федерации, утверждающими перечни продукции под технические регламенты Российской Федерации. Для удобства пользования Росстандартом разработан Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащий обязательному подтверждению соответствия в кодах ТН ВЭД ТС, данный перечень опубликован на информационном портале по стандартизации(слайд 15).

Доклад окончен спасибо за внимание.

Спасибо за внимание!

Похожие:

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconПонятие «обход закона» в доктрине и в практике гражданского права
При этом, совершение действий в «обход закона» воспринимается им как одна из форм злоупотребления правом. Попытаемся разобраться...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconДмитрий Владимирович роль информационных технологий в повышении международной...
Активное развитие информационно-коммуникационных технологий (икт) в конце xx–начале XXI вв позволяет рассматривать их и с точки зрения...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconИнструкция для участника закупки Общие положения Предметом закупки...
Тнэ/10-2016/окэф/ои «Техническая поддержка информационной системы «Реестр точек поставок и точек измерения» (ис реестр тп и ти)»

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconЭта книга не коммерческое или финансовое пособие. Она рассматривает...
Деньги, как и любое явление в жизни, выявляют наши качества, с которыми необходимо работать. Не имеет значения с чем и над чем мы...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconБюллетень, 2006, n 6 налоговые правонарушения и преступления
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconНастоящий сборник, посвященный национальным проблемам в ссср, публикуется...
Столь же важным представляется учет различных точек зрения, взглядов и оценок, существующих в обществе по поводу той или иной — в...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconО правовой природе законодательства о банкротстве существует две...
При этом сторонники данной точки зрения поддерживаются мнения о том, что дело о банкротстве должно рассматриваться в «комплексном»...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное icon117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru
Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconУдобный враг. Политика борьбы с наркотиками в Скандинавии
В известной степени это может объясняться тем, что в данном вопросе трудно отделить одну проблему от другой, и необходимо одновременно...

Недостоверное декларирование, как противоправное действие, необходимо рассматривать с двух точек зрения: умышленное и неумышленное iconОформление как туристической, так и деловой визы состоит из двух этапов
В обязательном порядке все данные вводятся латинскими буквами. После заполнения необходимо нажать копку "отправить", а затем распечатать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск