Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления


Скачать 169.45 Kb.
НазваниеКонцепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

«ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЮ, ДЕЛОВОЙ НЕМЕЦКИЙ», 34 часа.

Н.В. Околелова, преподаватель немецкого языка ОГБОУ СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса», г.Асино.
Пояснительная записка.

Возрастающая потребность общества в многосторонних культурных, экономических и иных связях с представителями зарубежных стран вызвали к жизни преподавание иностранного языка. Необходимость в изучении иностранного языка поддерживается и подкрепляется профессиональными устремлениями студентов к научно-академической, управленческой, коммерческой и другим видам деятельности. В настоящее время это связано с зарубежными контактами, и требует владения иностранными языками.

Кроме того, изучение иностранного языка предоставляет дополнительные возможности для самореализации личности в современных условиях. Многие студенты и их родители осознали социальные и культурные ценности знания не одного, а нескольких иностранных языков.

Выбор немецкого языка для изучения объясняется:

  1. Интенсификацией сотрудничества между Россией и Германией в коммерческой и профессиональной жизни. Налажены тесные контакты между Томской областью и землей «Северный Рейн – Вестфалия», Томск и Кёльн. В Томске и Кёльне открыты центры модерации российско-германской дружбы; работает «Еврошкола», постоянно происходит обмен студентами и преподавателями по немецкому языку. Многие специалисты фирм Томской области проходят стажировку в Германии.

  2. Увеличение личной мобильности приводит к расширению контактов с немецкой культурой.


Цель:

1.Достичь коммуникативно-речевой компетенции во всех видах речевой деятельности.

Задачи:

  1. Повышение общественной культуры студентов.

  2. Формировать интерес к зарубежным молодежным культурам.

  3. Активизировать мыслительную деятельность студентов посредством иноязычного общения.

  4. Развитие творчества, интеллектуальных способностей студентов решать проблемные задачи.



Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления:



  1. Обучение иностранному языку осуществляется с учетом приобретенного студентами опыта личного восприятия и понимания как собственных национальных языков и культурных ценностей, так и своеобразия языка и культуры народов данной страны.

  2. Познание новой иноязычной культуры происходит с помощью средств массовой информации (телепередач, пресса, видеофильмы...)

  3. Расширение лингвистического опыта студентов реализуется с опорой на один иностранный язык и русский (родной).

  4. Развитие способностей межкультурного общения в коммуникативной практике организуется на основе аутентичных текстов, отражающих жизненные интересы студентов, затрагивающих их внутренний мир. Текст, используемый для аудирования и чтения, рассматривается как средство ознакомления студентов с новыми языковыми явлениями и речевыми образцами.

  5. Межпредметная обусловленность учебного предмета. Привлечение знаний из других предметных областей.

  6. Обучение иноязычному общению предполагает взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности, но при дифференцированном подходе к каждому из них.


К завершению обучения студенты должны быть способны:

А) В области говорения - понимать и реагировать на устные высказывания партнера по общению в рамках тематики (ситуаций). Делать высказывания о себе, друзьях, семье, техникуме, используя при этом формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Задавать разные вопросы, переспрашивать, уточнять, выражать эмоции.

Б) В области аудирования – речь преподавателя, зарубежных сверстников в известных повседневных сферах общения, понимать содержание несложных аутентичных текстов.

В) В области чтения - выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты.

Г) В области письма - написать личное письмо, автобиографию, оформить поздравление, приглашение, заполнить анкету для выезда за рубеж.

Д) В области страноведения – овладеть знаниями о географическом положении Германии, о наиболее крупных городах, их достопримечательностях, сведения о системе образования в ФРГ, традиции-праздники, день рождения, Пасха, Рождество, Карнавал, праздник Урожая.


п/п

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

теория

ЛПЗ

1

Страны, континенты, регионы, их жители и города.

4

2

2

лекция,
викторина, самостоятельная работа

сводная таблица, коллаж, индивидуальный.мини - проект ”DM”, доклады

2

Знакомьтесь, Германия!

4

2

2

лекция – диалог, игра - путешествие, викторина, тест

коллаж, схемы, рефераты, кроссворды, сообщения, визитные карточки стран немецкого языка

3

Грамматика. Управление глаголов и предлогов

2

1

1

лекция – консультация, тест

обобщающая таблица

4

Организационно – правовые формы предприятий

2

1

 

 

1

лекция – консультация, диалоги

обобщающая таблица, схемы. письма, приглашения, телеграмма, поздравления

5

Грамматика. Сложные предложения

2

1

1

лекция - диалог

тест

6

Правила устного общения. Числительные

2

1

1

проблемная лекция, ролевая игра

конспект – памятка, математический. диктант

7

Устройство на работу и профессиональная карьера

2

1

1

лекция,

самостоятельная работа, дискуссии

сообщение, заявление, анкета, автобиография, дифференцированный

зачет – защита докладов, групповой проект ”Евро”

8

Грамматика. Образование временных форм страдательного залога.

100 крупных предприятий ФРГ

2

1

1

лекция – консультация, самостоятельная работа, тест

конспект, обобщающая, функционально-смысловая таблица, групповой коллаж

9

Грамматика. Образование временных форм сослагательного наклонения.

СМИ в ФРГ

2

1

1

лекция – консультация,

самостоятельная работа

конспект, интервью, репортажи, аннотации немецких журналов и газет

10

Система образования ФРГ. Жизнь и увлечение немецкой молодежи

2

 

2

самостоятельная работа

схема системы образования, информации

11

Деловая поездка в Германию. Гостиницы. Питание. Магазины

2

1

1

лекция, ролевые игры, диалоги

кроссворды, интервью, репортажи, рефераты

12

Финансовое дело ФРГ.

2

 

2

самостоятельная работа

групповые мини – проекты: ”Доллар”, ”Рубль”, информации

13

Немецкая экономика. Рыночная экономика

2

1

1

лекция, самостоятельная работа

защита рефератов

14

XXI век – век НИТ, век полиглотов. Жизнь и работа в XXI веке

2

 

2

самостоятельная работа

защита рефератов
групповой проект ”Немецкое образовательная система ”



Содержание программы


1. Страны, континенты, регионы их жители и города(4часа)

7 континентов: Европа, Азия, Африка, Северная и Центральная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктика. Денежные валюты стран мира.
Европа. Европейский Союз. История ЕС. Страны и органы ЕС. Европейская валютная система. Евро-общеевропейская валюта. Роберт Калина – австрийский автор Евро. Европейский внутренний рынок. Иностранные языки в Европе. Немецкие марки.

2. Знакомьтесь, Германия! (4 часа)

Немецкоязычные государства: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Бельгия. Новое федеральное правительство ФРГ.

Правительство России. Деловая жизнь в ФРГ: Берлин, Ганновер, Кельн, Лейпциг, Гамбург, Любек, Киль, Бонн. Географическое название Берлин (в мире 118 Берлинов). 16 федеральныъх земель ФРГ.

Немецкие традиции и обычаи: Рождество, Крещение, Пасха, День матери, бабушки, дедушки, немецкого единства, Святого Валентина, Николая, Масленица, Троица. Народные и региональные праздники.

Русские традиции и обычаи: Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Масленица, 1 и 2 Мая – праздник Весны и Труда, День Победы, 12 июня – День России, 7 Ноября – день согласия и примирения, 12 декабря – день Конституции РФ.

Кто такие гении?

Немецкие гении: И. Гуттенберг, Э. Нетер, В. Рентген, Р. Кох, Ю. Хабермас, А. Энштейн, К. Нюсляйн – Фольхард, К. Цузе, К. Бранденбург, О. Лилиенталь, Л. В. Бетховен, К. Бенц.

Русские гении: А. Рублев, М. В. Ломоносов, А.С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Д. Менделеев, И. Павлов, С. Королев, К. Циолковский, А. Попов, А. Сахаров, М. Калашников.

Юбиляры: 255 лет со дня рождения И.В. Гете, 245 лет со дня рождения И. К. Ф. Шиллера, 605 лет со дня рождения И. Гуттенберга, 125 лет со дня рождения А. Эйнштейна, 180 лет со дня рождения И.Штрауса (сын), 160 лет со дня рождения В.Рентгена, 220 лет со дня рождения Я.Гримма, 185 лет со дня рождения Ф.Энгельса, 320 лет ос дня рождения И.С.Баха.

Нобелевская премия. Российские лауреаты Нобелевской премии:

2003 г – Жорес Алферов – физик, 2004 г – Виталий Гинзбург – физик, Алексей Абрикосов – физик.

3. Грамматика (2 часа)

Управление глаголов. Управление глаголов винительным, родительным, дательным, дательным и винительным падежами. Управление предлогов. Предлоги, управляющие дательным, родительным, винительным, дательным и винительным, родительным и дательным падежами.

4. Организационно – правовые формы предприятий (2 часа)

Единоличные предприятия. Компании, объединяющие отдельных лиц – общество гражданского права, анонимное общество, открытое торговое товарищество, ООО и коммандитное товарищество. Компании, объединяющие капитал – ООО, АО, коммандитное общество на акциях, кооперативы, банки, страховые компании. Фирма. Персонал и деятельность фирмы. Рекламные объявления, проспекты. Правильное ведение разговора по телефону. Средства передачи информации: телекс, телетайп, телефакс. Деловое письмо. Реквизиты делового письма. Клише и выражения. Как написать поздравление, личное письмо, приглашение, телеграмму немецкому другу?

5. Грамматика. Сложные предложения (2 часа)

Сложносочинённые предложения. Порядок слов. Сложноподчинённые предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений: дополнительные, времени, места, определительные, цели, причины, условные, уступительные, сравнительные, относительные.

6. Правила устного общения. Грамматика (2 часа)

Приветствия. Представление. Прощание. Стратегия ведения деловых переговоров. Нормы поведения в деловой сфере.

Числительные. Образование числительных от 0 до 100, от 100 до 1000. Порядковые, количественные (круглые числа), дробные числительные. Десятичные дроби.

7. Устройство на работу и профессиональная карьера (2 часа)

Персонал. Приём на работу. Требования к работнику. Собеседование. Подготовка к собеседованию. Написание анкеты, заявления, автобиографии. Труд. Системы оплаты. Макс Вебер – великий немецкий экономист. Рынок труда. Функции работодателя и работополучателя. Предпринимательство. Своё дело. Тайна успеха европейской фирмы “Лего”. Три сферы деятельности: сфера торговли, сфера услуг, сфера производства. Десять заповедей для тех, кто хочет преуспеть в бизнесе. Ф.Колычёв – выдающийся русский предприниматель XVI века. В.А.Кокарев – русский самородок, предприниматель прошлого века. Бухгалтер. Его функции. Успешный бухгалтер, какой он? Генри Форд – “папа” бухгалтеров. Менеджер. Основные качества менеджера. Требования к менеджеру в Европе. Успешный менеджер на предприятии, какой он? Коммерсант. Его функции. Успешный коммерсант, какой он?

8. Грамматика. Образование временных форм страдательного залога. Крупные предприятия ФРГ (2 часа)

Спряжение глаголов в настоящем времени, простом прошедшем, сложном прошедшем, прошедшем предпрошедшем, будущем времени. Неопределённая форма глагола, безличный, страдательный залог.

100 крупных предприятий ФРГ. Промышленные, торговые предприятия.
Концерны Круппа. Немецкие фирмы и их деятельность: Сименс, Бош, БМВ, Даймлер – Бенц, Миле, Басф, Хёхьст, Байер, Тиссен, Баукнехьт, Фольксваген, Браун, Планк, Цойс, АЕГ. Немецкие мануфактуры: “Hand – Made – In Germany”: “Ланге”(часы), “Майер”(обувь), “Мейсен”(фарфор), Дрезден, Авто; Made – In Germany – предприятия “Баухаус”, “Ульм”.50 самых крупных предприятий Европы.

9. Грамматика. Образование временных форм сослагательного наклонения. СМИ в ФРГ (2 часа)

Спряжение глаголов в настоящем времени, простом прошедшее, сложном прошедшем, будущем, прошедшем предпрошедшем времени. Употребление модальных глаголов. Сослагательное наклонение в сравнительных предложениях, в косвенной речи. СМИ в ФРГ. История СМИ. Важнейшие города СМИ. Пресса, радио, телевидение, ФРГ. “Немецкая волна” - немецкое радио. Немецкие газеты и журналы (Deutschland, Juma).

10. Система образования ФРГ. Жизнь и увлечения немецкой молодежи (2 часа)

Начальная школа. Народная школа. Реальные училища. Гимназия. Общая школа. Школа полного дня. Профессиональная школа. Вузы. Экономика – предмет немецкой школы. Из истории математики: Евклид, Архимед, Пифагор, В.В.Бобынин, Д.Ф.Егоров, Н.Н.Лузин, Л.Ф.Магницкий, В.Я.Буняковский, П.С.Александров. Великие математики: немецкие – Г.В.Лейбниц, Л.Эйлер, К.Ф. Гаусс, М.Планк, И.Кеплер, Г.Контор, Ф.Клейн; русские – Н.И.Лобачевский, В.А.Стеклов, Н.Г.Чеботарёв, Н.И. Боголюбов, В.Ф.Каган, Л.Д.Фадеев, С.О.Шатуновский, В.Е.Ададуров, А.Я.Хинчин.

Карл Роберт Фихофер – немецкий учитель, забытый изобретатель, застёжки молнии и обучающего аппарата для облегчения изучения чтения и письма детей. Жизнь немецкой молодёжи. Увлечения, молодёжные движения, молодёжная субкультура. Учёба и работа. 40 лет немецкой рок – группе “Scorpions”.

11. Деловая поездка в Германию. Гостиницы. Питание. Магазины (2 часа)

Гостиницы. Виды гостиниц и временного жилья. Виды обслуживания. Заполнения регистрационного формуляра. Диалоги: “У администратора”, “В гостинице”, “Перед отъездом”.

Питание. Виды предприятий питания. Меню. Что сегодня едят немцы?

Диалоги: “В закусочной”, “В кафе”, “В ресторане”.

Г. Коль – федеральный канцлер ФРГ. Его книга кулинарных рецептов.

Канадский ресторанный гигант фирма “Макдональдс”.

Магазины, покупки. Виды магазинов: специализированные, универсальные магазины самообслуживания. Чек такс – фри для туристов (выплата НДС).

Диалоги: “ В универмаге”, “Мужская одежда”, “Женская одежда”, “Игрушки”, “В книжном магазине”. Виды торговых предприятий. Торговля. Оптовая и розничная торговля. Виды оптовой и розничной торговли.

Небоскрёбы. Центр торговля ФРГ – Франкфурт на Майне (257 м.).

Защита прав потребителя. “ Не путайтесь в размерах!” - таблица соответствия готовой мужской и женской одежды, обуви. “Это надо знать каждому!” - тайны штрихового кода. Маркировка продуктов. Знаменитые немецкие предприниматели: В.Сименс, Р.Бош.Германия – классическая страна ярмарок. Ярмарки и выставки ФРГ. Города ярмарок: Франкфурт на Майне, Кёльн, Берлин, Дюссельдорф, Эссен, Гамбург, Ганновер, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Штутгарт.

12. Финансовое дело ФРГ (2 часа)

Финансовая деятельность и система. Деньги. Функция денег. Международная валютная система. История американского доллара, английского фунта стерлингов, французского франка, немецкой марки, русского рубля. Памятник рублю в г. Ульяновске. Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг. Формы оплаты. Чек, Еврочек, перечисление, вексель, кредитные карты. VISA EUROCARD, MASTER-CARD, VISA, VISA ELECTRON.

Династии Ротшильдов. Сергей Витте – организатор денежной реформы России. Банковская система. Банки и их виды. Банковские операции. Роберт Оуэн – человек, который отменил деньги.

Банки современной России. Секреты швейцарских банков. Немецкий Федеральный Банк. Центральный Банк России. Международный перевод денег ”WESTERN – UNION”. Немецкий банкир Герман Абс.

Диалоги: ”Обмен денег”. Финансовые операции: ”В Банке”.

Кредит. Формы кредита. Кредитные учреждения ФРГ. Налоговая система. Налоги. Виды налогов. Джон Кейнс - <<отец>> экономической теории.

МВФ – Международный валютный фонд. ЕБРР - Европейский банк реконструкции и развития. Небоскребы. Коммерческий банк во Франкфурте на Майне (259м). Дюссельдорф – крупный финансовый центр ФРГ.

13. Немецкая экономика. Рыночная экономика (2часа)

Задачи экономики. К. Маркс – выдающийся немецкий теоретик политэкономии. А. Смит – основоположник экономической науки.

Рынок. Его функции и структура. Возрождение Германии. Л. Эрхард – автор рыночного механизма. Конкуренция. Цены. Спрос и предложения.

Инфляция. Реклама двигатель торговли. Лидеры прохладительных напитков США: кока-кола, пепси-кола. Мировая экономика. Доходы. Уровень жизни. А. Маршалл – великий экономист - рыночник.

А.А. Кауфман, В.С. Немчинов – известные русские экономисты.

14. XXI век – век НИТ, век полиглотов. Жизнь и работа в XXI веке (2 часа)

Компьютер твой друг. К. Цузе – ”отец” компьютерной техники. Как изменяет Интернет мировую политику? М. Делл – феномен современной компьютерной индустрии. Компания DELL.Чемпионат мира по футболу 2006 г. – Штутгарт, Франкфурт, Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кельн, Лейпциг. Олимпийские игры 2012 г. (г. Лейпциг). Иностранные языки в Европе. Для чего учат ИЯ? Кто такие полиглоты? Г. Шлиманн – великий немецкий ученый археолог. Роль ИЯ в жизни великих людей: В.И. Ленин, Ф. Энгельс, К. Маркс, Д.И. Менделеев, Кибальчич, С.А. Старостин, С.П. Королев. Роль ИЯ в жизни молодежи.

Литература для преподавателя:

  1. Басова Н.В.. Гайвоненко Т.Ф. Немецкий для экономистов. Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001 г.

  2. .Басова Н.В., Ватлина Л.И. Немецкий язык для технических вузов. Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001 г.

  3. Бим И.Л. Примерная программа среднего (полного) общего образования. МОРФ. М.: Дрофа. 2000 г.

  4. Бориско Н.Ф. Бизнес – курс немецкого языка. Киев.: Логос. 1998 г.

  5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. СПб.: Олма-Пресс. 1999 г. Радченко О.А., Иванов М.А.
    Тесты. Немецкий язык 10-11 классы. М.: Дрофа. 2000 г.

  6. Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по ИЯ // Приложение к журналу ”Иностранные языки в школе”
    № 4. 2004 г.

  7. Горчилина Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ИЯ. МО РФ. М.: Дрофа. 2001 г.

  8. Гутрова Е.И., Сухова И.А. Немецкий сегодня и завтра. М.: Просвещение. 1995 г.

  9. Детербек Е., Энгельманн Б. Немецкая грамматика. Германия: Книга и время. 1996 г.

  10. Дегнер У., Лохмайер Л. Немецкая грамматика. Быстрее шаг за шагом. Германия.: Верена – Урсула. 1996 г.

  11. Дъячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку . М.: Дрофа. 2000 г.

  12. Дъячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языкуМ.: Дрофа. 2000 г.

  13. Журнал ”Профильная школа” 2004г. № 1, № 2, №5.

  14. Журнал ” Педагогическая мастерская” 2004г. № 5.

  15. Зверлова О. Ключевое слово – немецкий язык – 1. Март. 2001 г.

  16. Зверлова О. Ключевое слово – немецкий язык – 2. Март. 2003 г.

  17. Ильм Е. Конституция ФРГ. Бонн. 1999 г.

  18. Козьмин О.Г., Герасимова. О.М. По странам изучаемого языка. М.: Просвещение. 1995 г.

  19. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия! М.: ”Высшая школа”. 2000 г.

  20. Ленц П. Факты о Германии. Франкфурт на Майне. ФРГ.: Высшая школа. 1995 г.

  21. Линд Э.И. Письма друзей. М.: Просвещение. 1986 г

  22. Михайлов Л.М., Вебер Г.. Вебер Ф. Деловой немецкий язык. М.: Астрель – АСТ. 2002 г.

  23. Никифорова А.С. Немецко-русский словарь по бизнесу. М.: Словари. 1993 г.

  24. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. М.: Лист. 1998 г.

  25. Пассов Е.И., Пятакова Н.М. Письма находят друзей. М.: Просвещение. 1993 г.

  26. Постникова Е.М. Бизнес – курс немецкого языка. Киев.: АСК. 2002 г.

  27. Попов А.А. Деловая поездка в Германию. Краткий бизнес – курс немецкого языка. ”Иностранный язык”. М.: Оникс. 2000 г.

  28. Попов А.А. Немецкая грамматика от А до Z. М.: Лист – Нью. Ин язык. 2002 г.

  29. Рогачева М.А. Путь к искусству. М.: Просвещение. 1972 г

  30. Смурова Н.Д. Из жизни замечательных людей. Л.: Просвещение. 1972 г.

  31. Функ Г., Кёних М., Шерлин Т., Штрэц П. Все равно. Немецкий язык как ИЯ для молодежи. Берлин ФРГ: Лангеншайд. 1995 г.

  32. Хебелер Г., Радченко О.А. Немецкий язык. Устные темы 7-9 классы. М.: Дрофа. 2001 г.

  33. Шуман И. Средняя ступень немецкого языка. Мюнхен ФРГ.: Немецкий язык. 1992 г.

Журналы ” Иностранные языки в школе”: № 6. 1989 г;

№ 2, 3, 4,5. 1994 г;
№ 5, 6. 1995 г;
№ 1, 2, 3 , 5. 1996 г;
№ 1, 2, 3, 4. 1998 г;
№ 6. 1999 г;
№ 2. 2000 г;
№ 2, 3, 6, 9. 2001 г;
№ 3, 4, 5, 6. 2002 г;
№ 2, 3. 2003 г;
№ 1, 2, 3, 5, 6. 2004 г.

Журналы ”Германия”:

№ 4. 2000 г;
№ 1, 3, 4, 5, 6. 2001 г;
№ 1, 4, 6. 2002 г;
№ 1, 2, 3, 4, 5, 6. 2003 г;
№ 1, 2, 3, 4. 2004 г.
Юма: № 2. 2001 г;
№ 3. 2002 г;

Немецкий язык 1 сентября:

№ 1, 10, 12, 13, 14, 39, 40, 41, 42, 44, 45. 1995 г;
№ 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 38, 44, 46. 1996 г;
№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 16, 19, 20, 21, 27, 42, 44, 46. 48. 1997 г;
№ 2, 20. 1998 г;
№ 26, 28, 31, 34, 36, 38, 40, 42. 47. 1997 г;
№ 1, 4, 5, 8. 2001 г;
№ 3, 12. 2002 г.

Литература для студентов:
И.Л. Бим «Мосты» «Просвещение». Москва 2000г.

Программа 1997 г. «Иностранный язык».

Н.Д. Гальскова «Итак, немецкий» нач. курс 2 язык. Москва «Просвещение» 1999 г
Н.В. Калинина «Методическая работа преподавателей». М. «Высшая школа»1989г.


Департамент профессионального образования Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

ОГБОУ СПО «АТпромИС»

____________________________________________________________________________

Томская область, 636840 город Асино, улица Гончарова, 46
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ».

«ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЮ, ДЕЛОВОЙ НЕМЕЦКИЙ», 34 ЧАСА.

Преподаватель немецкого языка

Наталья Викторовна Околелова

г. Асино 2015

Похожие:

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconПерспективное планирование работы логопеда в дошкольной временной...
Система коррекционно-логопедической работы включает в себя 3 направления работы

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconАдминистративный регламент
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconАдминистративный регламент
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconРабочая программа повышенного уровня сложности
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы,автора,года издания, на основе...

Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления iconКонкурсная документация включает в себя следующие разделы
Iv образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск