ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2015 №
г. Ярославль
О внесении изменений
В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. Установить, что лимиты на размещение отходов, утверждённые в установленном порядке до вступления в силу настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шилова А.Н.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2016 года.
Председатель Правительства А.Л. Князьков
области
Приложение ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
1. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, разрешённых к размещению в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и для департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент), являющегося органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики Российской Федерации и Ярославской области в сфере обращения с отходами.
3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются департаментом на основании комплекта обосновывающих расчётов, материалов и документов - проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР), разрабатываемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах Ярославской области, ПНООЛР может разрабатываться по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатываются и утверждаются отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
- накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- утилизации и (или) обезвреживания.
5. За выдачу, переоформление, выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Методы определения (расчёта) нормативов образования отходов, общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР определены методическими указаниями, утверждёнными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в департамент комплект документов:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – заявление) с указанием следующих сведений:
- полное и сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) ПНООЛР, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;
в) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности);
е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени индивидуального предпринимателя либо юридического лица, - в случае подачи документов доверенным лицом.
8. При поступлении в департамент комплекта документов, необходимых для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заявлению присваивается входящий регистрационный номер. На копии описи комплекта документов, представленных индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом, делается отметка о дате приёма.
9. Срок принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в их утверждении не превышает 30 рабочих дней с даты приёма указанных в пункте 7 настоящего Порядка комплекта документов.
10. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
а) выявление неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и ПНООЛР, а также некомплектности ПНООЛР, разработанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
В этом случае, департамент в течение 5 рабочих дней с даты приёма комплекта документов направляет индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу мотивированный отказ в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При поступлении в департамент надлежащим образом оформленного заявления и ПНООЛР заявлению присваивается новый входящий регистрационный номер;
б) наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;
в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утверждённым приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;
г) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
д) представление в составе ПНООЛР сведений об отходах с неподтверждёнными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды и не включёнными в ФККО.
11. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется приказом департамента.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата издания приказа департамента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо мотивированный отказ в их утверждении направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
12. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчёта по обращению с отходами (далее – технический отчет), разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка. Технический отчет представляется в департамент в уведомительном порядке.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, но не более чем на 5 лет.
13. Технический отчёт представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в департамент или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчёта считается дата входящего регистрационного номера в департаменте или дата почтового отправления.
Технический отчёт составляется с целью:
- подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчётный период;
- подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе:
- изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
- изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица;
- изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения;
в) утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утверждённых нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется департаментом, утвердившим нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 14 Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утверждённым приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;
б) оригинала выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением случаев утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
в) справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (за исключением случаев утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени индивидуального предпринимателя либо юридического лица, - в случае подачи документов доверенным лицом.
16. Основанием для отказа в переоформлении является:
а) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 Порядка.
В этом случае, департамент в течение 5 рабочих дней с даты приёма комплекта документов направляет индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу мотивированный отказ в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При поступлении в департамент надлежащим образом оформленного заявления и документов, указанных в пункте 15 Порядка, заявлению присваивается новый входящий регистрационный номер;
б) наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и комплекте документов, указанных в пункте 15 Порядка;
в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утверждённым приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;
г) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
17. Срок принятия департаментом решения о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) не превышает 15 рабочих дней с даты приёма указанных в пункте 15 Порядка комплекта документов.
Решение о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется приказом департамента.
Датой переоформления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата издания приказа департамента о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Документ о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо письмо об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение,
утверждённому постановлением
Правительства области
от _______ 2015 г. N ______
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (наименование филиала или другого территориально обособленного подразделения) ИНН __________ ОКАТО ___________ ОГРН ________________________
Юридический адрес _______________________________________________
Фактический адрес ________________________________________________
N п/п
| Наименование вида отходов
| Код по ФККО*
| Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн
| Лимиты на размещение отходов
| отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам
| отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
| наименование объекта размещения отходов
| индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов
| Номер
объекта размещения
отходов в ГРОРО**
| лимиты на размещение отходов, тонн
| наименование объекта размещения отходов
| Номер
объекта
размещения
отходов в ГРОРО**
| лимиты на размещение отходов, тонн:
| всего
| в том числе по годам
| всего
| в том числе по годам
| 20__
| 20__
| 20__
| 20__
| 20__
| 20
__
|
|
|
| 20__
| 20__
| 20__
| 20__
| 20__
| 20
__
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
|
| Отходы I класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого I класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отходы II класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого II класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отходы III класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого III класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отходы IV класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого IV класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отходы V класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого V класса опасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница из
|