Скачать 1.31 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский экономико-юридический институт» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Томск - 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский экономико-юридический институт» Кафедра гражданского права и процесса УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной и научной работе ____________Г.Г. Пашкова «____» июня 2014 г. ГОС 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3Б.8. Учебная дисциплина Арбитражный процесс по направлению 030500.62 «Юриспруденция» Форма обучения очная Факультет юридический Курс 4 Семестр 7
Томск 2014 Министерство образования и науки Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский экономико-юридический институт» Кафедра гражданского права и процесса УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной и научной работе ____________Г.Г. Пашкова «___» июня 2014 г. ГОС 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3Б.8. Учебная дисциплина Арбитражный процесс по направлению 030500.62 «Юриспруденция» Форма обучения заочная Факультет юридический Курс 4 Семестр 7
Томск 2014 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2010 г. к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению (специальности) 030900.62 «Юриспруденция», рабочего учебного плана, утвержденного Ученым советом ТЭЮИ ------------------------- Программу разработал (а) К.ю.н., доцент Салата В.Н. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданского права и процесса ТЭЮИ Протокол № 4 от 24 июня 2014 г. Зав. кафедрой Суровцова М.Н., к.ю.н.,доцент ______________ (подпись) Программа рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом ТЭЮИ Протокол № 12 от 30 июня 2014 г. Председатель совета Пашкова Г.Г. ___________________ (подпись) РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛ 1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1.1.Выписка из государственного образовательного стандарта Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой (обязательной) дисциплине профессионального цикла. 1.1.2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями дисциплины являются усвоение арбитражного процессуального законодательства и умение применить его в арбитражных судах при рассмотрении хозяйственных споров и защите прав и защите законных интересов юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. 1.1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к специальным дисциплинам, изучается студентами с целью овладения профессиональными знаниями. Связь с предшествующими дисциплинами:
1.1.4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующие ФГОС ВПО: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие знания: Студент должен знать: - арбитражное процессуальное законодательство, систему и компетенцию арбитражных судов РФ, законодательство о третейских судах РФ Студент должен уметь: - определять подведомственность и подсудность дел арбитражным судам - заявлять ходатайства, формулировать требования к арбитражному суду, формировать доказательную базу и давать объяснения в арбитражном суде - пользоваться процессуальными правами на всех стадиях арбитражного процесса - анализировать принятые судом решения и постановления и обжаловать их Студент должен владеть: - навыками составления процессуальных документов:
1.1.5. Виды и формы контроля Текущий контроль проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебным материалом. В течение семестра выполняются контрольные работы, проводится тестирование. Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления баллов текущего контроля. Итоговый контроль - для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены экзамен в устной форме. Оценка экзамена является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому на основании выписки из зачетной книжки. Промежуточный контроль - проводится в виде тестирования с целью установления остаточных знаний по дисциплине при самоаттестации. 1.1.6. Виды активных методов и форм обучения: 1. Теоретические занятия (лекции). 2. Практические и семинарские занятия (методические рекомендации, планы семинарских занятий, тесты представлены в учебно-методическом комплексе: Салата В.Н. «Арбитражное процессуальное право» Томск, 2010). Основными видами учебных занятий по арбитражному процессуальному праву являются лекции и семинарские занятия, предусмотрены контрольные работы, тестирование, зачет и экзамен. В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы арбитражного процессуального права, практика применения арбитражного процессуального законодательства. На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения, норм арбитражного процессуального законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной практики. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу. Формы – лекции, практические занятия, конференции, самостоятельная работа по выполнению разных видов домашних заданий. Методы – доклады, дискуссии, решение ситуационных и аналитических задач. 1.1.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В курсе используются приемы интерактивного обучения, технология кейс-стади, технология Дебаты. Методики интерактивного обучения.
Кейс-стади. Анализ практических ситуаций. Особенность метода заключается в специфике изучения и анализа конкретной ситуации: 1) для ее объяснения (идентификации), исходя из теоретических положений (ситуация –иллюстрация); 2) для постановки проблемы (ситуация-проблема); 3) для оценки ситуации; 4) для применения конкретной методики анализа организационных элементов (ситуация – упражнение); для проявления позиций и мнений субъектов (ситуация - инсценировка). Технология направлена на формирование аналитической компетентности и проявление взаимосвязи теории и практики профессиональной деятельности. Дебаты. Межгрупповая позиционная дискуссия, в которой используются заранее подловленные кейсы по обсуждаемой теме. Технология направлена на формирование коммуникативной компетентности и навыки работы с подбором, структурированием и интерпретацией информации. Интерактивные методы обучения и технологии компетентностного обучения охватывают более 50% занятий. РАЗДЕЛ 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (ДЛЯ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ)
|
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | ||
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014 | Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013 | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 030900. 62 «Юриспруденция» | Нотариат: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 50с |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |