Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014
страница1/8
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Томский экономико-юридический институт»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Томск - 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Рабочая программа


С.7

Раздел 1.1. Организационно-методический

С.7

1.1.1. Выписка из государственного образовательного стандарта

С.7

1.1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

С.7

1.1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

С.7

1.1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

1.1.5. Виды и формы контроля

С.7

С.11

1.1.6. Виды активных методов и форм обучения

1.1.7. Образовательные технологии


С.11

С.12

Раздел 1.2. Содержание дисциплины

С.14

1.2.1. Тематический план учебной дисциплины с распределением часов по темам и видам работ

С.14

1.2.2. Содержание отдельных разделов и тем

С.17

1.2.3. Содержание отдельных разделов и тем семинарских занятий для студентов очной формы обучения

С.22

1.2.4. Содержание отдельных разделов и тем семинарских занятий для студентов заочной формы обучения

С.51

1.2.5. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов


С.64

Раздел 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

С.66

1.3.1. Рекомендуемая литература

С.66

1.3.2. Методики проведения семинарских занятий

С.71

1.3.3. Список вопросов для подготовки к экзамену

С.73

1.3.4. Примерная тематика выпускных квалификационных работ

С.74

1.3.5. Примерная тематика курсовых работ

С.75

1.3.6. Глоссарий





С.75

Раздел 2. Банк контрольных заданий и тестов

С.80

2.1. Задания для студентов заочного отделения для выполнения контрольных работ

С.80

2.2. Тестовые задания для самопроверки

С.89

Раздел 3. Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы


С.99

3.1. Методические указания по решению задач.

С.99

3.2. Требования к оформлению выпускной курсовой и квалификационной работы.

С.99

3.3. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы.


С.99

3.4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.


С.99


Министерство образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Томский экономико-юридический институт»

Кафедра гражданского права и процесса
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной

и научной работе
____________Г.Г. Пашкова

«____» июня 2014 г.
ГОС 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3Б.8.
Учебная дисциплина Арбитражный процесс
по направлению 030500.62 «Юриспруденция»

Форма обучения очная

Факультет юридический

Курс 4

Семестр 7

Вид и объем занятий

ЗЕТ

Часов

Форма контроля

Семестр

7

Объем по учебному плану, всего

4

144




144

В том числе:

Аудиторные занятия





72





72

Лекции




22




22

Семинары

Лабораторно-практические занятия




50




50

Самостоятельная работа




72

экзамен

72


Томск 2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Томский экономико-юридический институт»

Кафедра гражданского права и процесса
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной

и научной работе
____________Г.Г. Пашкова

«___» июня 2014 г.
ГОС 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3Б.8.


Учебная дисциплина Арбитражный процесс

по направлению 030500.62 «Юриспруденция»

Форма обучения заочная

Факультет юридический

Курс 4

Семестр 7

Вид и объем занятий

ЗЕТ

Часов

Форма контроля

Семестр

7

Объем по ГОС













Объем по учебному плану, всего

4

144




144

В том числе:

Аудиторные занятия




14





14

Лекции




4




4

Семинары

Лабораторно-практические занятия



10




10

Самостоятельная работа




130

экзамен

130



Томск 2014

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2010 г. к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению (специальности) 030900.62 «Юриспруденция», рабочего учебного плана, утвержденного Ученым советом ТЭЮИ -------------------------

Программу разработал (а)

К.ю.н., доцент Салата В.Н.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданского права и процесса ТЭЮИ

Протокол № 4 от 24 июня 2014 г.

Зав. кафедрой Суровцова М.Н., к.ю.н.,доцент ______________

(подпись)

Программа рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом ТЭЮИ

Протокол № 12 от 30 июня 2014 г.

Председатель совета Пашкова Г.Г. ___________________

(подпись)

РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗДЕЛ 1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1.1.Выписка из государственного образовательного стандарта
Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой (обязательной) дисциплине профессионального цикла.

1.1.2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями дисциплины являются усвоение арбитражного процессуального законодательства и умение применить его в арбитражных судах при рассмотрении хозяйственных споров и защите прав и защите законных интересов юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
1.1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к специальным дисциплинам, изучается студентами с целью овладения профессиональными знаниями.

Связь с предшествующими дисциплинами:

  • Теория государства и права

  • Правоохранительные органы

  • Гражданское право ч. 1 (общая)

  • Гражданское право ч. 2 (особенная)

  • Гражданское процессуальное право


1.1.4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующие ФГОС ВПО:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

  • в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);




  • в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

  • в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие знания:

Студент должен знать:

- арбитражное процессуальное законодательство, систему и компетенцию арбитражных судов РФ, законодательство о третейских судах РФ

Студент должен уметь:

- определять подведомственность и подсудность дел арбитражным судам

- заявлять ходатайства, формулировать требования к арбитражному суду, формировать доказательную базу и давать объяснения в арбитражном суде

- пользоваться процессуальными правами на всех стадиях арбитражного процесса

- анализировать принятые судом решения и постановления и обжаловать их
Студент должен владеть:

- навыками составления процессуальных документов:

  • исковых и других видов заявлений в арбитражные суды,

  • отзывов на эти заявления,

  • мировых соглашений, ходатайств,

  • жалоб в апелляционную и кассационную инстанции арбитражных судов,

  • заявлений в Высший арбитражный Суд РФ


1.1.5. Виды и формы контроля

Текущий контроль проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебным материалом. В течение семестра выполняются контрольные работы, проводится тестирование. Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

Итоговый контроль - для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены экзамен в устной форме. Оценка экзамена является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому на основании выписки из зачетной книжки.

Промежуточный контроль - проводится в виде тестирования с целью установления остаточных знаний по дисциплине при самоаттестации.
1.1.6. Виды активных методов и форм обучения:

1. Теоретические занятия (лекции).

2. Практические и семинарские занятия (методические рекомендации, планы семинарских занятий, тесты представлены в учебно-методическом комплексе: Салата В.Н. «Арбитражное процессуальное право» Томск, 2010).

Основными видами учебных занятий по арбитражному процессуальному праву являются лекции и семинарские занятия, предусмотрены контрольные работы, тестирование, зачет и экзамен.

В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы арбитражного процессуального права, практика применения арбитражного процессуального законодательства.

На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения, норм арбитражного процессуального законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной практики. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу.

Формы – лекции, практические занятия, конференции, самостоятельная работа по выполнению разных видов домашних заданий.

Методы – доклады, дискуссии, решение ситуационных и аналитических задач.

1.1.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В курсе используются приемы интерактивного обучения, технология кейс-стади, технология Дебаты.

Методики интерактивного обучения.

  • Интерактивная лекция. Индивидуальная и микрогрупповая работа, предполагающая обсуждение информации в ходе лекции, выполнение заданий на идентификацию и конкретизацию материала (например, работа с процессуальными документами). По итогам лекции студенты письменно отвечают на вопросы рефлексивного характера, проявляющие их понимание темы, собственное отношение к обсуждаемому материалу.

  • Рецензирование. Рецензирование работ (например, документов процессуального характера: протоколов судебного заседания; исковых заявлений и т.д.), включающее определение основного содержания и структуры работы, оценку по выработанным критериям и рекомендации по совершенствованию.

  • Работа в группах и групповые дискуссии. Практические занятия предполагают выполнение задания аналитического или проектного характера. Задание требует дооопределения и конкретизации информации, выдвижения и обсуждения вариантов выполнения, неоднозначность и многовариативность решения. По итогам обсуждения и согласования позиций в минигруппах студенты представляют решения от групп, организуется общая дискуссия.

Кейс-стади. Анализ практических ситуаций. Особенность метода заключается в специфике изучения и анализа конкретной ситуации: 1) для ее объяснения (идентификации), исходя из теоретических положений (ситуация –иллюстрация); 2) для постановки проблемы (ситуация-проблема); 3) для оценки ситуации; 4) для применения конкретной методики анализа организационных элементов (ситуация – упражнение); для проявления позиций и мнений субъектов (ситуация - инсценировка). Технология направлена на формирование аналитической компетентности и проявление взаимосвязи теории и практики профессиональной деятельности.

Дебаты. Межгрупповая позиционная дискуссия, в которой используются заранее подловленные кейсы по обсуждаемой теме. Технология направлена на формирование коммуникативной компетентности и навыки работы с подбором, структурированием и интерпретацией информации.

Интерактивные методы обучения и технологии компетентностного обучения охватывают более 50% занятий.
РАЗДЕЛ 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (ДЛЯ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ)



Темы дисциплины

Лекции

Семинары

Самостработа

Форма контроля

1

Тема 1. Общие положения арбитражного процессуального права.

2

6

8


Групповые дискуссии

Рейтинговая оценка

выполнения задания

в рамках практикума

2

Тема 2. Состав арбитражного суда.

3

Тема 3. Подведомственность дел арбитражному суду.

2




2

4

Тема 4. Подсудность дел арбитражным судам.

5

Тема 5. Лица, участвующие в деле, и иные участники процесса.

2

6

8

6

Тема 6. Представительство в арбитражном суде.

7

Тема 7. Доказательства и доказывание.

2

2

4

8

Тема 8. Обеспечительные меры арбитражного суда.

2

6

8

9

Тема 9. Судебные расходы.

10

Тема 10. Процессуальные сроки.

2

8

10

11

Тема 11. Иск. Предъявление иска. Подготовка дела к судебному разбирательству




Контрольная точка: Исковое производство




2

2

Тест

Рейтинговая оценка выполнения самостоятельного задания

12

Тема 12. Судебное разбирательство. Решение арбитражного суда. Протоколы.

2

6

8




13

Тема 16. Определения арбитражного суда.




Контрольная точка




2

2

Тест

Рейтинговая оценка выполнения задания

14

Тема 17. Производство в суде апелляционной инстанции.

2

4

6

Групповые дискуссии

Рейтинговая оценка выполнения задания в рамках практикума

15

Тема 18. Производство в суде кассационной инстанции.

4

4

8

16

Тема 19. Производство в суде надзорной инстанции.

2

4

6

Всего:

22

50

72


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право для направления...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Гражданское процессуальное...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconПрограмма дисциплины «Арбитражный процесс» для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconПрограмма дисциплины «Арбитражный процесс» для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconПрограмма дисциплины «Арбитражный процесс» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 030900. 62 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс по дисциплине Арбитражный процесс для направления подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Томск 2014 iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Нотариат: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 50с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск