Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология»


Скачать 451.85 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология»
страница1/9
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет


«Высшая школа экономики»


Факультет Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук

Правила и методические указания по подготовке и защите курсовых работ

Для направления 45.03.01 «Филология» подготовки бакалавра,

Образовательная программа «Филология»


Авторы:

Е.В. Казарцев – профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель ОП «Филология»;

Б.Б. Неупокоев – менеджер Факультета Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук;

Б.П. Родин (Маслов) - профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики

Согласована менеджером учебного офиса

Б.Б. Неупокоевым _____________________ «_____»_________2016 г.

Санкт-Петербург, 2016

Настоящие правила не могут быть использованы другими подразделениями университета
и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика правил и методических указаний


СОДЕРЖАНИЕ:

Прохождение фильтра допуска 8

Апелляция курсовой работы 10

4.1. Оформление курсовой работы 10



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Сущность курсовой работы и ее место в подготовке специалистов
Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию, оформлению и порядку защиты курсовой работы для направления 45.03.01 «Филология» подготовки бакалавра, образовательная программа «Филология», а также регламентирует этапы и сроки выполнения курсовой работы студентом и руководство со стороны преподавателя.

Настоящие методические указания предназначены для преподавателей, осуществляющих руководства курсовыми работами, учебных ассистентов и студентов направления 45.03.01 «Филология» подготовки бакалавра, образовательная программа «Филология».




Настоящие методические указания разработаны в соответствии с:

  • Образовательным стандартом (ОС) НИУ ВШЭ по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» уровень подготовки: бакалавр https://spb.hse.ru/data/2016/01/20/1138226835/Бакалавриат_ОС_Филология.pdf

  • Рабочим учебным планом подготовки бакалавра по направлению 45.03.01 «Филология», образовательная программа «Филология», https://spb.hse.ru/ba/philology/learn_plans/;

  • Положением о курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» утвержденным в соответствии с решением ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (протокол от 28.11.2014, № 08) http://www.hse.ru/docs/154164318.html ;

  • Положением об организации контроля знаний утвержденного ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 21.12. 2012 г. № 42 с внесенными изменениями, утвержденными приказом от 25.03.2013 г. № 6.18.1-01/1601-03 http://www.hse.ru/docs/35010753.html;

  • Регламентом использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете - Высшей школе экономики, утвержденного ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 20.03.2009 г. № 56, с изменениями, утвержденными приказом от 06.04.2010 № 31.1-04/295 http://www.hse.ru/docs/11118831.html;

  • Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (Приложение 7 к Правилам внутреннего распорядка Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в редакции, утвержденной ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» протокол от 23.12.2011 № 31) http://www.hse.ru/ba/stat/disziplin;

  • Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ для апелляции по результатам экзамена http://www.hse.ru/docs/131015196.html .

Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме работы и исследовательской деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.

При подготовке курсовой работы студент должен продемонстрировать широту и глубину знаний в профессиональной области, навыки самостоятельной исследовательской и проектной работы.

В методических указаниях рассмотрены цель и задачи курсовой работы, формирование тем курсовых работ, их содержание, ориентировочные сроки и трудоемкость разработки разделов, состав и последовательность работ по их оформлению и защите.

Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению курсовых работ.
Цели и задачи курсовой работы
Цель выполнения курсовой работы – углубление и специализация знаний и навыков студента в области филологии.

Основными задачами выполнения и защиты курсовых работ являются:

  • формирование навыков аналитической работы с литературными и информационными источниками разных видов;

  • развитие умения выявлять и критически оценивать гипотезы, аргументацию итеоретические положения в исследованиях других ученых;

  • стимулирование навыков самостоятельной работы, а также взаимодействия с научным руководителем;

  • овладение современными методами научного исследования;

  • углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению специальности высшего образования.

Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа может быть выполнена в следующих основных форматах, по выбору студента и руководителя курсовой работы:


1 курс

критический разбор книги

Студент выбирает одну из книг из приложенного списка и пишет критический разбор этой книги. Первая часть курсовой представляет собой краткое изложение содержания книги. Во второй части студент сосредотачивается на одном аспекте аргументации автора (например: освещение автором той или иной темы; использование автором тех или иных источников; критический разбор того или иного предложенного автором прочтения).

Сопоставительный критический разбор статей / глав книги

Студент пишет сопоставительный критический разбор нескольких статей либо глав из книг, подобранных по предложенным темам.

Самостоятельная тема

Студент выбирает одну из тем, предложенных преподавателями кафедры. Студент также может обратиться к преподавателю кафедры с предложением собственной темы курсовой работы.

2 курс

Самостоятельная тема

Студент выбирает одну из тем, предложенных преподавателями кафедры. Студент также может обратиться к преподавателю кафедры с предложением собственной темы курсовой работы.

3 курс




Самостоятельная тема

Студент выбирает одну из тем, предложенных преподавателями кафедры. Студент также может обратиться к преподавателю кафедры с предложением собственной темы курсовой работы.


Основное общее требование, предъявляемое к курсовой работе любого формата – представление и обоснование собственного индивидуального вклада студента в обсуждение избранной темы.

Курсовая работа на втором курсе, рекомендательно, применяет на практике освоенные студентом современные методы филолого-лингвистических исследований (работа с корпусом, использование статистических методов, текстологические методы).

Курсовая работа на третьем курсе, рекомендательно, пишется на английском языке. В доработанной форме она может использоваться при подаче заявок на международные магистерские и аспирантские программы.
Структурными элементами курсовой работы являются:


  • Титульный лист (Приложение А);

  • Содержание (Приложение Б);

  • Введение;

  • Основная часть;

  • Заключение;

  • Список использованных источников;

  • Приложения.


Во введении ставится основная проблема, которую стремится решить студент; на примере или с опорой на другие исследования поясняется, как эта проблема связана с другими важными для данной научной области вопросами; кратко формулируется вклад курсовой в решение или изучение данной проблемы и намечается общий ход аргументации; указываются источники, использованные при выполнении работы; указывается структура (по оглавлению) курсовой работы.

Основная часть курсовой работы может разделяться на разделы; непосредственная структура работы диктуется темой исследования.

В заключении отражаются основные результаты выполненной работы.

Список использованной литературы включает все источники информации, на которые студент ссылается в курсовой работе.

В приложениях помещаются, по необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вычислительной техники (алгоритмы и программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.).

Объем курсовой работы (без приложений) на первом курсе составляет – 15-20 страниц, на втором курсе – 25–30 страниц, на третьем курсе – 30–40 страниц.

Курсовая работа выполняется индивидуально на русском или английском языках.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconМинобрнауки Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
«Журналистика» и «Филология» (профили: «Зарубежная филология», «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Прикладная...

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconПрограмма дисциплины филология в системе современного гуманитарного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032700. 68 «Филология»...

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconХ. М. Бербекова С. К. Башиева, З. Р. Дохова, И. Р. Мокаева, Т. А. Чепракова
Филология, специальности 031001 – Филология, специализации 021701 – Русский язык и литература

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной работы...
Для студентов специальности 031001. 65 «филология», специализация 021703 «зарубежная филология (английский язык и литература)»

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconТеория литературы поэтика
Рекомендовано Государственным комитетом РФ по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по...

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconПрограмма государственной итоговой аттестации основная образовательная...
В. Н. Васильева, доктор социологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики мгту

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру на направление...
«Филология». В ходе вступительного испытания оцениваются обобщенные знания и умения по дисциплинам указанного направления; выявляется...

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconОсновная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки 45. 04. 01 «Филология»
Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение высшего образования

Образовательная программа «Филология» Авторы: Е. В. Казарцев профессор Кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики, академический руководитель оп «Филология» iconОсновная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки 45. 04. 01«Филология»
Образовательное учреждение высшего профессионального образования санкт-петербургский

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск