Предмет регулирования Административного регламента


НазваниеПредмет регулирования Административного регламента
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4
Утверждён приказом

Министерства строительства,

архитектуры и жилищной

политики Удмуртской Республики

от «___» _____ 2012г. №__
Административный регламент
предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»



  1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента





  1. Административный регламент «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в рамках переданных государственных полномочий органам местного самоуправления по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.


Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и(или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома, комнаты).

3. Субсидия предоставляется заявителю с учётом совместно проживающих с ним членов семьи.

В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, заявителями являются члены их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

4. От имени граждан, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Административного регламента, могут выступать:

а) уполномоченные этими гражданами лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. Почтовый адрес и место нахождения уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики по вопросу предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство):

улица Песочная, дом 9, город Ижевск, Удмуртская Республика, Российская Федерация, 426069.

Телефон (3412) 59-88-52.

Факс (3412) 59-87-97.

График работы Министерства:

понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., пятница и в предпраздничные дни - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.;

Обеденный перерыв с 11 ч. 30 мин. до 12 ч. 18 мин.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

6. Справочный телефон Министерства по вопросам получения государственной услуги (3412) 58-89-84.

7. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.minstroy.ru .

8. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных органов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в рамках переданных государственных полномочий на уровень органов местного самоуправления приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.mfc18.ru , на официальном сайте Министества: www.minstroy.ru.

9. Информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно по месту нахождения уполномоченных органов;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах в сети Интернет Министерства, в том числе в государственных информационных системах: в Едином портале и на портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики.


  1. Стандарт предоставления государственной услуги




Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – государственная услуга).
Наименование органа, непосредственно

предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:

Администрациями муниципальных образований, находящимися на территории Удмуртской Республики, и управомоченными Администрациями муниципальных образований, находящимися на территории Удмуртской Республики, муниципальными учреждениями (далее – уполномоченные органы) (Приложение 1).

Министерство координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в части предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

12. При предоставлении государственной услуги уполномоченные органы взаимодействуют с:

кредитными организациями;

филиалами и отделениями Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – отделения ФГУП «Почта России»);

другими органами и организациями (Приложение 2).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является решение уполномоченного лица уполномоченного органа:

решение о предоставлении субсидии;

решение об отказе в предоставлении субсидии.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путём перечисления денежных средств на счёт заявителя в кредитной организации либо путём их выдачи через отделения ФГУП «Почта России», либо их выплаты из кассы уполномоченного органа.
Срок предоставления государственной услуги


  1. Предоставление государственной услуги, в том числе принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, определение размера субсидии и направление (вручение) соответствующего решения заявителю, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.

15. Государственная услуга предоставляется сроком на шесть месяцев.

16. При представлении полного пакета документов, предусмотренного пунктом 21 настоящего Административного регламента, с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с первого числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца текущего месяца – с первого числа следующего месяца.

17. Субсидии перечисляются гражданам ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

18. Сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:

приём, обработка, экспертиза и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги – в течение одного рабочего дня;

определение права заявителя с учётом членов его семьи на субсидию – в течение трёх рабочих дней;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги – не более 5 рабочих дней;

формирование персонального дела - в течение одного рабочего дня;

организация перечисления (выплаты) субсидии – не более 10 дней.

19. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление государственной услуги до выяснения причин возникновения (неисполнения) требований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

Закон Удмуртской Республики от 12 сентября 2007 года № 51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

закон о бюджете Удмуртской Республики, устанавливающий максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (устанавливается ежегодно);

постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 2006 года № 84 «Об установлении региональных стандартов, используемых при расчёте субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Удмуртской Республике»;

постановление Правительства Удмуртской Республики, устанавливающее региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчёта субсидий, по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике (устанавливаются ежегодно);

постановление Правительства Удмуртской Республики, устанавливающее величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Удмуртской Республике (устанавливаются ежеквартально);

постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 августа 2007 года № 132 «О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представлен в Приложении 2, в том числе, для принятия уполномоченным лицом уполномоченного органа решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) необходимы следующие документы:

1) предоставляемые заявителем самостоятельно в подлинниках или копиях с предъявлением оригинала (если копия нотариально не заверена), или в электронной форме через Единый портал, или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг:

а) заявление (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);

б) доверенность либо документ, подтверждающий принадлежность гражданина к законным представителям заявителя в случае обращения представителя заявителя;

в) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:

паспорт заявителя и членов его семьи;

свидетельство о рождении (усыновлении) ребёнка;

свидетельство о браке;

свидетельство о расторжении брака;

свидетельство об установлении отцовства;

документ, подтверждающий опеку (попечительство);

судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем (в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье);

г) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

договор найма в частном жилищном фонде;

д) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:

выписка из поквартирной карточки или домовой книги;

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:

справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;

справка о размере выплачиваемой стипендии из учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчётный период (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов);

заявления о самостоятельно декларируемых доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

документы, подтверждающие доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования, а также от сдачи добытых охотниками-любителями пушнины, мехового и кожевенного сырья либо мяса диких животных;

документы, содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, иные документы о размерах других доходов;

документы, подтверждающие размер денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов (при условии, что оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе);

ж) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о начисленных платежах, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такой задолженности);

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

з) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

удостоверение инвалида Великой Отечественной Войны;

документ военного времени, подтверждающий факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания;

документ ветерана боевых действий;

документ ветерана подразделений особого риска;

и) документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

паспорт гражданина РФ, в т.ч. заграничный паспорт;

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

паспорт моряка;

удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ;

свидетельство о рождении;

к) для членов семей нанимателя, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооружённых Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ:

решение суда;

свидетельство о смерти;

л) документы, подтверждающие отсутствие доходов:

справка, подтверждающая обучение в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет;

справка об отсутствии доходов у беременных женщин со сроком беременности не менее 28 недель;

справка, подтверждающая длительное стационарное лечение;

свидетельство о рождении ребёнка для матери, осуществляющей уход за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста, не получающих ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста;

2) запрашиваемые уполномоченным органом по каналам межведомственного информационного взаимодействия:

а) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:

выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти (выписка из личного дела о составе семьи);

б) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

договор социального найма жилого помещения;

договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

сведения о праве собственности на недвижимое имущество, которым гражданин владеет как своим более 15 лет;

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:

выписка из поквартирной карточки или домовой книги;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:

справка о размере пенсии;

справка о размере выплат из органов службы занятости;

справки о суммах выплаченных средств по мерам социальной поддержки и(или) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

справки о размере социальных выплат, выплачиваемых из органов социальной защиты;

справка, подтверждающая размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сведения о размере социальных выплат застрахованного лица;

справки о суммах выплаченных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;

справка о размере получаемых алиментов;

д) для членов семей нанимателя, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооружённых Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ:

справка из военной части о прохождении военной службы по призыву;

е) документы, подтверждающие отсутствие доходов:

документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

справка о содержании под стражей на период временного следствия и судебного разбирательства;

справка о нахождении лица в розыске.

22. Справки, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи за расчётный период, предоставляются в единственном экземпляре – подлиннике и должны содержать:

помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

дату выдачи;

исходящий регистрационный номер документа;

сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

23. Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.

24. В тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

25. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением перечня документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

26. Документы и информацию, предусмотренные частью 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, заявитель по собственной инициативе может предоставить в уполномоченный орган самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Решение об отказе в приёме документов для предоставления государственной услуги принимается в случае несоответствия документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия у заявителя права на получение субсидии.

29. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению уполномоченного органа в случае:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и(или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) непредставление уполномоченному органу в течение одного месяца со дня наступления событий предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 30 настоящего Административного регламента документов, подтверждающих указанные события.

30. Предоставление государственной услуги прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства заявителя;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства заявителя и(или) членов его семьи, материального положения заявителя и(или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) её размера, либо невыполнения требований в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины её образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в течение одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины её образования).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении субсидии и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – 40 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

35. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

36. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе, для транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

37. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа.

38. Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски.

39. Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, информирования и приёма граждан.

40. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.

41. Места ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

42. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.

43. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

44. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

45. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

46. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.

47. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

48. Помещение для приёма граждан оборудуется информационной табличкой с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста уполномоченного органа, ведущего приём;

дней и часов приёма, времени перерыва на обед.

49. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

50. Места для приёма граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

51. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём двух и более граждан одним специалистом не допускаются.
Показатели доступности и качества государственных услуг
52. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

информированность заявителей о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в уполномоченном органе;

своевременность приёма заявлений о предоставлении государственной услуги в уполномоченный орган;

своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;

своевременность принятия должностными лицами уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;

возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги в электронной форме.

  1   2   3   4

Похожие:

Предмет регулирования Административного регламента icon«Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных...
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconПроект административного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconПроект административного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconПроект административного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconПроект административного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconI. Общие положения Предмет регулирования административного регламента...
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconАдминистративного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconАдминистративного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента iconАдминистративного регламента
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Предмет регулирования Административного регламента icon1. Предмет регулирования административного регламента

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск