Скачать 1.21 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Кафедра технологии мяса и мясных продуктов МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по дисциплине «ОТРАСЛЕВАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» для студентов всех форм обучения Специальность 260301 – Технология мяса и мясных продуктов Кемерово 2011 Рекомендовано методической комиссией технологического факультета Кемеровского технологического института пищевой промышленности к размещению в электронной библиотеке КемТИПП Протокол №6 от 7.02.2012 Гуринович, Г.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Отраслевая стандартизация и сертификация» для студентов специальности 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» всех форм обучения / Г.В. Гуринович, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2011. –60с. Содержит практические работы, направленные на закрепление теоретического материала по дисциплине «Отраслевая стандартизация и сертификация» и формирование практических навыков. Предназначены для студентов всех форм обучения специальности 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» Охраняется законом об авторском праве, не может быть использовано любым незаконным способом без письменного договора © КемТИПП, 2011 СОДЕРЖАНИЕ с. ВВЕДЕНИЕ 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «Изучение национальных стандартов на сырье и продукцию мясной промышленности 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 «Изучение ГОСТР Р 51074 - стандарта на правила маркировки продукции» 6 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 «Разработка технических условий на мясную продукцию» 7 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 Заполнение декларации о соответствии продукции 15 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 Общий порядок разработки системы ХАССП на предприятии. Построение блок-схем технологических процессов производства мясных продуктов 18 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6 Анализ опасных факторов и выявление рисков 22 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 Выявление критических контрольных точек (ККТ) на стадии входного контроля сырья и материалов 25 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8 Выявление критических контрольных точек (ККТ) в технологических процессах изготовления мясных продуктов 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 Приложение А Общероссийский классификатор продукции ОК005 34 Приложение Б Общероссийский классификатор стандартов 44 Приложение В Форма заявления на проведение регистрации декларации о соответствии 46 Приложение Г Форма декларации о соответствии 47 Приложение Д Условные обозначения, принятые при оформлении блок-схем 48 Приложение Е Пример оформления блок-схемы 49 Приложение Ж Алгоритм оценки вероятности возникновения опасного фактора 50 Приложение И Шкала оценки тяжести последствий от воздействия опасного фактора 51 Приложение К Оценка необходимости учета опасного фактора (анализ рисков) 51 Приложение Л Характеристика некоторых из опасных факторов 52 Приложение М Алгоритм выбора критической контрольной точки на операции входного контроля 57 Приложение Н Алгоритм выбора критической контрольной точки в технологическом процессе (дерево принятия решения) 58 ЛИТЕРАТУРА 59 Введение Дисциплина «Отраслевая стандартизация и сертификация» занимает важное место в учебном процессе подготовки специалистов для мясной промышленности и имеет прикладное значение. Предметом дисциплины является изучение нормативных документов, применяемых на предприятии, их назначению, возможности предприятия в создании собственной базы документов, а также подтверждения качества выпускаемой продукции. Практические занятия по дисциплине «Отраслевая стандартизация и сертификация» направлены на более полное освоение и закрепление теоретических и практических основ изучаемого предмета, а также приобретение практических навыков по наиболее значимым вопросам, что необходимо для последующей производственной деятельности. Расширение тематики практических занятий позволяет своевременно реагировать на изменения нормативной базы, а, следовательно, актуализировать знания студентов в соответствии с современными направлениями в стандартизации и обеспечении качества продукции. Практические занятия дополняют теоретическое обучение, проводимое при чтении лекций. Практикум включает занятия по наиболее важным темам лекционного курса, набор занятий может изменяться. Согласно организации учебного процесса, к моменту проведения каждого из занятий студентами пройден теоретический курс по соответствующим темам. С целью облегчения восприятия материала, а также развития познавательных способностей, способности к творчеству, овладения новыми методами в материалах к практическим занятиям приводятся необходимые теоретические сведения. Целью практических занятий является: -актуализация знаний студентов по темам из курса обучения; -закрепление, углубление и расширение знаний при решении конкретных практических задач; -обеспечение практической подготовки в области разработки нормативных документов; -создание условий для самостоятельного изучения материала по темам курса; -создание условий для развития умений работать в коллективе. Занятия выполняются индивидуально или в команде из двух-трех человек. Преподаватель во вводной части в занятия проверяет усвоение теоретического материала лекций в виде устного опроса по тематическим вопросам для самоподготовки, что является допуском к занятию, излагает порядок выполнения работы, делит группу студентов на подгруппы, каждая из которых получает задание, или выдает индивидуальное задание. В течение занятия студенты должны: -ознакомиться с краткими теоретическими положениями, дополняющими лекционный материал и поясняющими существо выполняемой работы; -получить задание на занятие; -ознакомиться с содержанием раздаточного материала; -выполнить задание и подготовить отчет. В ходе выполнения работы преподаватель осуществляет текущий контроль за выполнением заданий и подготовкой отчетов по результатам их выполнения, при необходимости оказывает помощь студентам в выполнении заданий. Задание считается выполненным после предоставления отчета и защиты по контрольным вопросам. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Тема Изучение национальных стандартов на сырье и продукцию мясной промышленности Продолжительность занятия - 2 часа Цель работы -изучить современные стандарты мясной промышленности; -усвоить новые положения в нормировании качества сырья и мясных продуктов. 1 Перечень раздаточного материала, используемого на занятии -набор национальных стандартов вновь утвержденных на сырье и продукцию мясной промышленности из числа, приведенных в таблице 1; -набор государственных стандартов замененных. Таблица Новые стандарты на мясные продукты
Продолжение таблицы 1
2 Порядок выполнения работы Студентом выполняется одно из трех заданий, приведенных ниже. Задание 1 Изучить и сопоставить стандарт на продукцию вновь введенный и замененный и ответить на следующие вопросы: - название каждого из стандартов и номер; - ассортимент продукции по старому (замененному) и новому (введенному) стандарту, различия в количестве наименований, классификации продукции -изменения в перечне сырья и материалов по старому и новому стандарту - сроки годности продукции по новому и замененному стандарту, причина изменений срока годности (при наличии) - сравнительная характеристика нормируемых показателей качества продукции по перечню и значениям Результаты анализа представить в виде таблицы (таблица 2). Таблица 2
Задание 2 Изучить содержание стандарта вида «Общие технические условия». При выполнении задания указать: -название стандарта -назначение стандарта -область применения стандарта -основные разделы стандарта -классификацию продукции в соответствии со стандартом. Результаты работы изложить в виде таблицы. Задание 3 Изучить стандарты на сырье мясной промышленности При выполнении задания указать: -название стандарта -назначение стандарта -классификацию продукции в соответствии со стандартом -требования к качеству сырья. Результаты работы изложить в виде таблицы. Выполненное задание предоставляется преподавателю для защиты. 3 Тематические вопросы для самоподготовки 1 Классификация стандартов на продукцию 2 Понятие «единый стандарт» и область его применения 3 Порядок внесения изменений в стандарт 4 Вопросы для защиты индивидуального задания 1 Указать отличия стандарта вида «Общие технические условия» и вида «технические условия» 2 Назвать разделы, из которых состоит стандарт вида «технические условия» 3 В каком из видов стандартов на продукцию приведена классификация продукции однородной группы 4 Ассортимент продукции, приведенный в изучаемом стандарте 5 Требования к качеству продукции, представленной в изучаемом стандарте ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 ТЕМА «Изучение ГОСТР Р 51074 -стандарта на правила маркировки продукции» Продолжительность занятия -2 часа Цель занятия: -изучить ГОСТ Р 51074 в части маркировки мяса и мясных продуктов; -приобрести практические навыки по написанию информации для потребителя на упаковке. 1 Перечень раздаточного материала -ГОСТ Р 51074; -СанПиН 2.3.2.1324 Сроки годности пищевых продуктов 2 Порядок выполнения работы Задание на работу имеет следующий вид: -вид продукта (вареные колбасы, пельмени, ветчина и так далее); -наименование продукта; -рецептура продукта; -оболочка и (или) способ упаковки; -наименование нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен продукт. На основании этих данных студент должен разработать маркировку на продукцию, в которой указать: -все необходимые данные; -аргументировать информацию по составу и значениям, приведенную на маркировке. 2 Тематические вопросы для самоподготовки студентов 1 Что такое маркировка 2 В каком документе изложены принципы и правила написания маркировки на пищевые продукты 3 Можно ли реализовать продукцию, не имеющую маркировку или неполную маркировку 3 Вопросы для защиты индивидуального задания 1 Перечень сведений, которые должны быть на маркировке 2 Порядок написания состава продукции 3 Порядок указания сроков годности для продукции нескоропортящейся, скоропортящейся и особо скоропортящейся 4 Способ нанесения маркировки на продукцию 5 Порядок маркировки потребительской тары и транспортной тары 6 Правила написания пищевой ценности продукции ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 |
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономическая география и регионалистика мира» для специальности 036401-... | Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014.... | ||
Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов | Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов | ||
Представлены методические указания к практическим занятиям по учебной практике, образцы документов для выполнения практических заданий,... | Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | ||
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос... | Составители: преподаватель дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» Л. В. Лисник | ||
Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Экономическая теория». — Ростов н/Д: дгту,... | Учебная программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана в соответствии с требованиями Государственного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |