Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения


Скачать 137.82 Kb.
НазваниеПравила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ОГБУЗ Вохомская РБ Г.И.Ситникова

«____»____________2016г.
Правила внутреннего распорядка для пациентов ОГБУЗ Вохомская РБ

  1. Общие положения.

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения правила поведение пациента во время его нахождения в ОГБУЗ Вохомская РБ (далее – ЛПУ), а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и поликлиникой.

1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), а также иными нормативными актами Российской Федерации, определяющими права и обязанности пациента и распространяют своё действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью в ЛПУ.
1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала поликлиники и пациентов, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма, качества и безопасности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

  1. Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей ЛПУ включают:

    • порядок обращения в ЛПУ;

    • права и обязанности пациента, а также иных посетителей ЛПУ;

    • порядок разрешения конфликтных ситуаций между ЛПУ и пациентом, а также иными посетителями ЛПУ;

    • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

    • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

    • график работы ЛПУ и ее должностных лиц;

  2. Настоящие правила поведения для пациентов, а также иных посетителей ЛПУ должны находиться в доступном месте (в справочном окне регистратуры). Информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в организации на видном месте.

II. Порядок обращения пациентов в ЛПУ.

  1. В целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянного жительства. Если пациент не проживает на территории обслуживания учреждения, вопрос прикрепления решается с согласия руководителя учреждения и участкового врача, к которому прикрепляется пациент.

  2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону : 03  или 8-915-916-02-78 , 2-27-50 круглосуточно.

  3. Медицинская помощь населению осуществляется в поликлинике в будние дни с 830 до 1642. Стационар работает круглосуточно.

  4. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру учреждения либо записаться на прием через электронную Единую регистратуру или по телефону: 2-19-37.  

  5. При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой полис пациента и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

  6. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

  7. При госпитализации в круглосуточный стационар или в стационар с дневным пребыванием заводится история болезни, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

  8. Медицинская карта пациента и история болезни являются собственностью ЛПУ и должны храниться в регистратуре. Медицинская карта выдается на руки пациенту, только, в случае направления лечащим врачом пациента на МСЭ . Информация о выдаче амбулаторной карты на руки заносится в специальный журнал. После возвращения с МСЭ, амбулаторная карта возвращается в регистратуру, в течении 7 календарных дней. История болезни на руки больному не выдается, больному выдаётся выписка из истории болезни, которая вклеивается в амбулаторную карту В случае, когда пациент выезжает на постоянное место жительства в другой регион, по его заявлению или по его заверенной нотариусом доверенности, выдается выписка из амбулаторной карты. Выписка оформляется в течении 10 рабочих дней. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!

  9. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов ЛПУ в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.

  10. Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам и участковым врачам педиатрам в поликлинике осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку либо самостоятельно через « Электронную регистратуру ». Острые больные и больные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи принимаются в отделении скорой медицинской помощи.

  11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.

  12. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных.

  13. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача-педиатра, врача-терапевта (участкового), либо врача специалиста , с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.

III. Права и обязанности пациентов и иных посетителей ЛПУ.

Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).

  1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право

    • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

    • информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

    • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;

    • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

    • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации и при согласии другого врача;

    • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

    • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

    • отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;

    • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;

    • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

    • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

  2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют :

  • дети-инвалиды;

  • дети из многодетных семей;

  • участники ВОВ и лица приравненные к ним;

  1. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:

    • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей ЛПУ;

    • бережно относиться к имуществу ЛПУ;

    • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

    • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;

    • предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья ( здоровья его ребенка ), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

    • выполнять медицинские предписания;

    • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

    • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения ЛПУ в сменной обуви или бахилах). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

    • соблюдать время, указанное медсестрой, для получения процедур в условиях стационара с дневным пребыванием.

  2. Посетители ЛПУ, не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей ЛПУ. (Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ). При этом ЛПУ (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей ЛПУ и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители ЛПУ считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

  3. Всем лицам, находящимся на территории ЛПУ, запрещается:

    • Распивать спиртные напитки, входить в ЛПУ в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

    • Самовольно проникать в служебные помещения ЛПУ.

    • Приносить в ЛПУ легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.

    • Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)

    • Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении ЛПУ.

    • Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.

    • Ставить транспортные средства вне оборудованной стоянки и на территории ЛПУ.

    • Нарушать режим в стационарном отделении: громко разговаривать, кричать, курить в палатах и помещении стационара, находиться в отделении без сменной обуви (или бахил), находиться в отделении в верхней одежде, посещать тяжелобольных в палате более одного человека.

    • В стационаре дневного пребывания, приходить на процедуры, не во время указанное процедурной медсестрой, не иметь сменной обуви,

    • Пользоваться дверью, соединяющей поликлинику и стационар.

    • Находиться в коридоре стационара, при ожидании процедур.

IV. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию ЛПУ согласно графика приема граждан или обратиться в администрацию ЛПУ в письменном виде.

  1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в Журнал приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.

  3. В случае, если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

  4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

  5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

  6. Письменное обращение, поступившее администрации ЛПУ, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

  7. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию ЛПУ , направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

V. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заместителем главного врача по лечебной работе или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

  2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.

  3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

  4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниями, предусмотренными законодательными актами.

VI. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

  1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

  2. Документации, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выдаются лечащим врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы ( учебы ). В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

  3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

  4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре поликлиники.

VII. График работы ЛПУ и ее должностных лиц.

  1. График работы ЛПУ и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка ЛПУ с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

  2. Режим работы ЛПУ и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

  3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

  4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в окне регистратуры или на стенде рядом с регистратурой.

Посетители, нарушившие данные правила поведения несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.

Похожие:

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов огбуз «кбсмп» глава общие положения
Огбуз «кбсмп» для пациентов — это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками больницы, обеспечивающий...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов правила внутреннего распорядка для пациентов
Настоящие Правила определяют внутренний распорядок в спб гбуз "Городская поликлиника №96", режим работы, порядок обращения пациентов,...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка для потребителей услуг гбуз но «Городская...
Внутренний распорядок для пациентов и посетителей (потребителей услуг) регулируется Правилами внутреннего распорядка для потребителей...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка гбуз центральная городская больница...
Председатель Сибайской городской организации республиканской организации Башкортостана профсоюза работников здравоохранения РФ

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников 1 Общие положения
Правила внутреннего трудового распорядка ано до «Школа Монтессори «Елиса» (далее Правила) разработаны и утверждены в соответствии...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников чоу «саш воа» Общие положения
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мбоу дод...
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права обязанности работодателя (школы) и работников, ответственность...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов Стоматологической клиники «Дентик-А»
Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок в стоматологической клинике «Дентик-А» режим работы, порядок обращения пациентов,...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Правила внутреннего распорядка для пациентов огбуз вохомская рб общие положения iconПравила внутреннего распорядка обучающихся общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск