Скачать 3.89 Mb.
|
Анализ результатов деятельности МБУ «МИМЦ» за 2014-2015 у.г.
Стратегическими направлениями деятельности муниципальной методической службы на данном этапе являются актуализация и развитие педагогического потенциала для обеспечения современного качества муниципальной системы образования. Направление «актуализация» обусловлено качеством педагогического персонала, имеющим высокие показатели по формальным характеристикам: 91,7% педагогов школ города имеют высшее образование; из них 88,2% - высшее профессиональное, 5,7% – среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 30,4% учителей, первую – 37, 8%; т.о, более 68% от педагогического состава – высокопрофессиональные кадры. Направление «развитие» обусловлено значительной долей в структуре педагогических кадров молодых и начинающих специалистов (до 5 лет), что составляет 25,5% от общего состава. Т.О., с учетом исходной ситуации, цель деятельности муниципальной методической службы - создание оптимальных условий для творческого роста учителя, формирование, совершенствование, обновление педагогических умений и компетенций на этапе модернизации системы образования. Основным содержанием, с учетом обозначенных приоритетов, является организация непрерывного образования педагогических кадров, взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организация организационно-методической помощи педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования через различные формы профессиональных объединений и форматов. Кроме того, содержание методической работы определялось долгосрочными целями образования, такими как: переход на системно-деятельностный (компетентностный)подход;введение к 2022 году ФГОС всех уровней общего образования (в т.ч. инклюзивного образования). Основные задачи, решаемые в течение учебного года: - Дальнейшее совершенствование структуры и содержания деятельности муниципальной методической службы на основе аналитического обобщения мониторинговых данных, разработка оптимальных организационно-координационных механизмов взаимодействия органов управления, МБУ «МИМЦ», образовательных учреждений, различных ведомственных организаций. - Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие преподавателей в мероприятиях, формирующих компетентности в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий. - Поддержка экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогов, направленной на становление новых педагогических компетенций по конструированию среды развития личности ребенка. Нормативно – правовым основанием для организации методической работы являлись: Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утв. 28 мая 2014 приказ № 3241п-П8). Основными структурными компонентами муниципальной методической службы являлись как традиционные организационные формы, так и вновь реализуемые. Содержание образовательной политики города, в т.ч. в части ее методического обеспечения, актуализировано в рамках традиционной августовской конференции. В ходе конференции состоялась работа пяти малых пленумов:«Открытость образования»,«Оценка качества образования», «Современная модель дополнительного образования»,«Кадровая политика ОУ в современных условиях», «Дошкольное образование». Общий контекст обсуждения практики, проблем и перспектив образовательных учреждений города был задан стратегическими государственными документами: Законом об образовании Российской Федерации, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Профессиональным стандартом педагога, проектом Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Модераторами отмечена активность участников в обсуждении, содержательность выступлений, мотивационная готовность к решению задач нового учебного года. По итогам работы малых пленумов были вынесены предложения, которые как конкретные мероприятия были включены в план работы муниципальной системы на учебный год, сформулированы как задачи в проекте резолюции конференции. Участникималого пленума «Открытость образования» обсуждали вопросы информационной открытости учреждений, активизации процессов государственно-общественного управления, проблемы преодоления социального сиротства и других негативных социальных проявлений. Предложено ввести в состав муниципального совета по общему образованию родителей, в том числе и от дошкольных учреждений, представителей общественных организаций города в целях достижения объективности оценки деятельности образовательных учреждений, информирования о результатах системы более широкого круга граждан. Данное предложение нашло свое продолжение в деятельности муниципального совета по образованию.По линии МБУ «МИМЦ» на данном совете представлены для общественной экспертизы результаты работы с одаренными детьми; детьми с ОВЗ. На малом пленуме«Оценка качества образования»представлялась практика мониторинга отдельных компонентов школьного качества образования, рассматривались некоторые итоги независимой оценки качества разных ступеней и приемы практиков для становления системы управления результатами учащихся. Предложено сформировать рабочую группу по формированию муниципального инварианта показателей по оценке качества образования. Определенный задел в выполнении данного решения сделан в формате «Стратегического меморандума». Малый пленум «Дошкольное образование», обсуждая шаги по подготовке к введению ФГОС в дошкольных учреждениях, отметил риски, выраженные в дефиците предметно-пространственной среды, в недостаточном количестве «узких» специалистов: учителей-логопедов и педагогов-психологов по существующим ныне нормативным расчетам на 1 ребенка, на которых в стандартах возлагается большая роль. Кроме того, участниками отмечена необходимость более интенсивно погружаться в содержание стандартов на уровне образовательного учреждения с методической поддержкой муниципальной службы. С учетом принятого решения, разработана и начата реализация «Дорожной карты по введению ФГОС ДОУ». (Подробно- в разделе «Анализ методического сопровождения деятельности дошкольных образовательных учреждений»). Работагруппы «Кадровая политика ОУ в современных условиях» строилась в форме круглого стола, участники которого единодушно осознают приоритетность организации разноуровневой системы повышения профессионального уровня управленческих и педагогических кадров. Отмечена эффективная практика работы городских базовых площадок, потребность сохранения опыта и развития адресной работы с молодыми педагогами, стажистами, с лидерской группой. Предложено включить в режим работы методическое сопровождение руководителей образовательных учреждений по вопросам стратегического менеджмента и управления, что нашло отражение в различных направлениях методической деятельности (Школа резерва управленческих кадров, управленческие семинары, секция в рамках Городских педагогических чтений «Управление образовательной организацией в условиях ФГОС.Работа с кадрами», др.). Т.О., решения августовской конференции обозначили стратегические направления деятельности системы образования на 2014-2015 учебный год:
Ключевые задачи для муниципальной методической на 2014-2015 учебный год, исходя из перечня задач резолюции: Качество образования:
ФГОС:
Педагогические кадры:
Одаренные дети и дети с особыми образовательными потребностями:
Реализация заданных направлений образовательной политики осуществлялась в рамках городских методических советов, советов ФГОС ООО, ФГОС СОО, рабочих групп по введению ФГОС ООО, в формате управленческих семинаров, пр. В течение анализируемого периода проведены четыре городских методических совета (далее – ГМС). На установочном ГМС были обозначены цели, задачи, основные направления деятельности муниципальной методической службы, выявлены основные проблемы, а именно: - Несоответствие требований профессионального стандарта и имеющихся профессиональных компетенций значительного числа педагогов в области формирования предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов; - Неспособность к индивидуализации своей профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей учащихся; - Безадресный и неперсонифицированный характер части программ ПК; - Разрыв между подготовкой будущих педагогов и требованиями к компетенциям, предъявляемым профессиональным стандартом; - Отсутствие четких принципов построения карьеры; - Отсутствие четкой и объективной связи между владением компетенциями, качеством и результатами деятельности педагога и оплатой его труда. Выявленные проблемы легли в основу содержания методической работы в муниципалитете. Так, проблема формирования профессиональных компетенций в условиях перехода на новые стандарты обсуждалась на ГМС «Преемственность в обучении между НОО и ООО в контексте ФГОС. Аналитика результатов реализации ФГОС НОО».
Кроме того, решению задачи формирования пед.компетенций по вопросам введения ФГОС ООО учителей, планирующих работу в 5-х классах на момент введения ФГОС ООО способствовали рабочие группы учителей – предметников школ города.Руководителями рабочих групп являлись учителя пилотных школ МБОУ «СОШ №2»:
МБОУ «Лицей»:
В состав рабочих групп вошли учителя:
В рамках данного направления осуществлено перспективное планирование расстановки кадров на 2015-2016 у.г. уже в октябре 2014 года, что обеспечило активное включение учителей предметников в процесс подготовки к введению ФГОС ООО. Работа групп осуществлялась методом погружения (ноябрь, январь, март), что позволило интенсивным образом рассмотреть вопросы методологического обоснования содержания ФГОС, специфику разработки рабочих программпо предметам, проанализировать УМК с точки зрения соответствия целям ФГОС. Кроме того, рассмотрены вопросы моделирования урока в контексте ФГОС. Рабочими группами были разработаны модельные уроки, проведена их апробация в ходе «Методического марафона», совместное обсуждение. В перспективе необходимо создание электронной коллекции модельных уроков. Важно отметить высокий уровень эффективности данного опыта профессионального взаимодействия, учитывающего принцип взаимной ответственности и творческого вклада. Одним из направлений в рамках программы введения ФГОС ООО явилось самообследование образовательных организаций на предмет готовности к ведению ФГОС ООО. Результаты самообследования были представлены и проанализированы на Педагогических чтениях «Опыт и перспективы реализации ФГОС в системе муниципального образования». В рамках Педагогических чтений состоялось обсуждение актуальных вопросов муниципальной образовательной политики, направлений деятельности по реализации заявленных приоритетов. Основные направления: -введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО, ДО); – освоение инновационной идеологии федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; – формирование новых подходов к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС; – формирование вариативного образовательного пространства для достижения планируемых результатов основных образовательных программ; – формирование универсальных учебных действий обучающихся средствами технологий деятельностной педагогики; – моделирование организации внеурочной деятельности при введении ФГОС; – оценивание результатов общего образования, мониторинг образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами общего образования; –сопровождение реализации примерной основной образовательной программы: деятельность психолога, социального педагога в условиях реализации ФГОС. В ходе работы педагогических чтений были организованы секции: - Управление образовательной организацией в условиях ФГОС. Работа с кадрами. - Инфраструктурные изменения с учетом требований ФГОС. - Преемственность уровней образования в условиях реализации ФГОС. - Технологии воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС. - Методы и технологии достижения новых образовательных результатов. -Создание социокультурного пространства образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС. В рамках Педагогических чтений подведен итог и представлены результаты деятельности ГБП «Современная информационно - образовательная среда как условие реализации ФГОС ООО», «Продуктивные задания как средство достижения личностных, предметных, метапредметных результатов», «Профессиональное становление педагога»; методических площадок «Система персонифицированной методической работы в условиях введения ФГОС ООО», «Создание модели психолого-педагогического сопровождения по введению ФГОС ООО», «Проектирование междисциплинарных курсов как условие реализации ФГОС ООО», « Модель управления проектной деятельностью учащихся», «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в формировании учебно-исследовательских компетенций учащихся», «Подростковая школа будущего: способы социализации». Оргкомитет городских педагогических чтений «Опыт и перспективы реализации ФГОС в системе муниципального образования» отметил высокую активность участия образовательных учреждений города, качественную подготовку заявленных докладов. На основании мнения экспертных групп (актуальность, новизна, практическая значимость) оргкомитетом рекомендовано к публикации 29 докладов, отражающих эффективную практику профессиональной деятельности в контексте ФГОС: междисциплинарное взаимодействие, инфраструктурные изменения, практика применения деятельностных технологий в образовательной и управленческой деятельности, вопросы межведомственного взаимодействия, преемственности, развития профессиональных компетенций. Кроме того, предъявлены результаты работы городских базовых площадок, методических площадок, методических проектов. Сформирована и опубликована на сайте МБУ «МИМЦ» «Методическая копилка», включающая апробированные модели организации образовательной деятельности, а именно: - Модель психолого-педагогического сопровождения по введению ФГОС МБОУ «СОШ №4». - Использование метапредметного подхода как эффективное условие формирования у школьников познавательных УУД. Тишевская Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы. - Использование дистанционных технологий на уроках математики. Иванова Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ №9». - Практическое использование материалов ГБП «Информационные технологии в образовательном процессе». Оленицкая Алена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9». - Продуктивные задания по окружающему миру в начальной школе и их роль в формировании универсальных учебных действий. Филиппова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1». - Продуктивные задания по русскому языку в начальной школе и их роль в формировании универсальных учебных действий. Родикова Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1». - Продуктивные заданий в начальной школе. Головинова Татьяна Михайловна, Стефаненко Валентина Владимировна, Корзунова Инна Иннокентьевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2». - Продуктивные заданий в преподавании уроков обществознания. Кудашева Антонина Васильевна, учитель обществознания МБОУ «СОШ №6». - Элементы учебного исследования на уроках русского языка. Ганеева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей». |
Организация и проведение внеурочных занятий с учащимися по обязательным предметам и предметам выбора | Управления на второе полугодие 2014 г., утвержденного 30. 06. 2014, проведен анализ результатов проверок территориальных органов... | ||
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном... | ... | ||
Управления на первое полугодие 2015 г., утвержденного 30. 12. 2014, проведен анализ законодательства Российской Федерации и его применения... | Теоретические основы анализа производственно-финансовых результатов предприятия | ||
Информация о результатах проверки правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной... | Тема: “Анализ результатов участия гимназии в государственной итоговой аттестации 2013г | ||
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год | Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |