Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г


НазваниеАнализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г
страница1/31
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Анализ

результатов деятельности МБУ «МИМЦ» за 2014-2015 у.г.

  1. Организация методической работы с педагогическими кадрами




    1. Цели, задачи, основные направления методической деятельности


Стратегическими направлениями деятельности муниципальной методической службы на данном этапе являются актуализация и развитие педагогического потенциала для обеспечения современного качества муниципальной системы образования.

Направление «актуализация» обусловлено качеством педагогического персонала, имеющим высокие показатели по формальным характеристикам: 91,7% педагогов школ города имеют высшее образование; из них 88,2% - высшее профессиональное, 5,7% – среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 30,4% учителей, первую – 37, 8%; т.о, более 68% от педагогического состава – высокопрофессиональные кадры. Направление «развитие» обусловлено значительной долей в структуре педагогических кадров молодых и начинающих специалистов (до 5 лет), что составляет 25,5% от общего состава.

Т.О., с учетом исходной ситуации, цель деятельности муниципальной методической службы - создание оптимальных условий для творческого роста учителя, формирование, совершенствование, обновление педагогических умений и компетенций на этапе модернизации системы образования.

Основным содержанием, с учетом обозначенных приоритетов, является организация непрерывного образования педагогических кадров, взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организация организационно-методической помощи педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования через различные формы профессиональных объединений и форматов.

Кроме того, содержание методической работы определялось долгосрочными целями образования, такими как: переход на системно-деятельностный (компетентностный)подход;введение к 2022 году ФГОС всех уровней общего образования (в т.ч. инклюзивного образования).

Основные задачи, решаемые в течение учебного года:

- Дальнейшее совершенствование структуры и содержания деятельности муниципальной методической службы на основе аналитического обобщения мониторинговых данных, разработка оптимальных организационно-координационных механизмов взаимодействия органов управления, МБУ «МИМЦ», образовательных учреждений, различных ведомственных организаций.

- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие преподавателей в мероприятиях, формирующих компетентности в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий.

- Поддержка экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогов, направленной на становление новых педагогических компетенций по конструированию среды развития личности ребенка.

Нормативно – правовым основанием для организации методической работы являлись: Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утв. 28 мая 2014 приказ № 3241п-П8).

Основными структурными компонентами муниципальной методической службы являлись как традиционные организационные формы, так и вновь реализуемые.

Содержание образовательной политики города, в т.ч. в части ее методического обеспечения, актуализировано в рамках традиционной августовской конференции. В ходе конференции состоялась работа пяти малых пленумов:«Открытость образования»,«Оценка качества образования», «Современная модель дополнительного образования»,«Кадровая политика ОУ в современных условиях», «Дошкольное образование».

Общий контекст обсуждения практики, проблем и перспектив образовательных учреждений города был задан стратегическими государственными документами: Законом об образовании Российской Федерации, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Профессиональным стандартом педагога, проектом Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Модераторами отмечена активность участников в обсуждении, содержательность выступлений, мотивационная готовность к решению задач нового учебного года. По итогам работы малых пленумов были вынесены предложения, которые как конкретные мероприятия были включены в план работы муниципальной системы на учебный год, сформулированы как задачи в проекте резолюции конференции.

Участникималого пленума «Открытость образования» обсуждали вопросы информационной открытости учреждений, активизации процессов государственно-общественного управления, проблемы преодоления социального сиротства и других негативных социальных проявлений. Предложено ввести в состав муниципального совета по общему образованию родителей, в том числе и от дошкольных учреждений, представителей общественных организаций города в целях достижения объективности оценки деятельности образовательных учреждений, информирования о результатах системы более широкого круга граждан.

Данное предложение нашло свое продолжение в деятельности муниципального совета по образованию.По линии МБУ «МИМЦ» на данном совете представлены для общественной экспертизы результаты работы с одаренными детьми; детьми с ОВЗ.

На малом пленуме«Оценка качества образования»представлялась практика мониторинга отдельных компонентов школьного качества образования, рассматривались некоторые итоги независимой оценки качества разных ступеней и приемы практиков для становления системы управления результатами учащихся.

Предложено сформировать рабочую группу по формированию муниципального инварианта показателей по оценке качества образования. Определенный задел в выполнении данного решения сделан в формате «Стратегического меморандума».

Малый пленум «Дошкольное образование», обсуждая шаги по подготовке к введению ФГОС в дошкольных учреждениях, отметил риски, выраженные в дефиците предметно-пространственной среды, в недостаточном количестве «узких» специалистов: учителей-логопедов и педагогов-психологов по существующим ныне нормативным расчетам на 1 ребенка, на которых в стандартах возлагается большая роль. Кроме того, участниками отмечена необходимость более интенсивно погружаться в содержание стандартов на уровне образовательного учреждения с методической поддержкой муниципальной службы. С учетом принятого решения, разработана и начата реализация «Дорожной карты по введению ФГОС ДОУ». (Подробно- в разделе «Анализ методического сопровождения деятельности дошкольных образовательных учреждений»).

Работагруппы «Кадровая политика ОУ в современных условиях» строилась в форме круглого стола, участники которого единодушно осознают приоритетность организации разноуровневой системы повышения профессионального уровня управленческих и педагогических кадров.

Отмечена эффективная практика работы городских базовых площадок, потребность сохранения опыта и развития адресной работы с молодыми педагогами, стажистами, с лидерской группой. Предложено включить в режим работы методическое сопровождение руководителей образовательных учреждений по вопросам стратегического менеджмента и управления, что нашло отражение в различных направлениях методической деятельности (Школа резерва управленческих кадров, управленческие семинары, секция в рамках Городских педагогических чтений «Управление образовательной организацией в условиях ФГОС.Работа с кадрами», др.).

Т.О., решения августовской конференции обозначили стратегические направления деятельности системы образования на 2014-2015 учебный год:

  • разработка муниципальной стратегии развития (стратегический меморандум) системы образования и образовательных учреждений в целях модернизации дошкольного, общего и дополнительного образования в контексте приоритетов государственной и региональной политики;

  • внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном и общем образовании;

  • включение в реализацию проектов системы образования Красноярского края;

  • создание условий для развития кадрового потенциала системы образования города.

Ключевые задачи для муниципальной методической на 2014-2015 учебный год, исходя из перечня задач резолюции:

Качество образования:

  • продолжить работу по повышению математического образования и распространить опыт ГМО учителей математики в практику деятельности других предметных ГМО;

  • изучить ресурс дополнительного образования для решения вопросов общего образования;

  • согласовать и нормативно закрепить на муниципальном уровне единые основания подхода мониторинговых процедур образовательных учреждений.

ФГОС:

  • совершенствовать процессы управления и методического сопровождения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС всех уровней;

  • создать условия (правовые, финансовые, кадровые) для организации новой образовательной среды, в том числе, через сетевые, межбюджетные, межведомственные взаимоотношения.

Педагогические кадры:

  • основным ориентиром в профессиональной деятельности педагогов считать профессиональный стандарт;

  • разработать комплекс мер по закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях;

Одаренные дети и дети с особыми образовательными потребностями:

  • обеспечить адресную поддержку одаренных учащихся через создание специальных «мест» для подготовки учащихся к региональному этапу ВОШ, использовать практику менторского сопровождения одаренных детей;

  • совершенствовать формы поощрения педагогов, успешно работающих c одаренными детьми;

  • своевременно выявлять и организовывать поддержку детей с ограниченными возможностями, определять для них оптимальный образовательный маршрут.


Реализация заданных направлений образовательной политики осуществлялась в рамках городских методических советов, советов ФГОС ООО, ФГОС СОО, рабочих групп по введению ФГОС ООО, в формате управленческих семинаров, пр.

В течение анализируемого периода проведены четыре городских методических совета (далее – ГМС).

На установочном ГМС были обозначены цели, задачи, основные направления деятельности муниципальной методической службы, выявлены основные проблемы, а именно:

- Несоответствие требований профессионального стандарта и имеющихся профессиональных компетенций значительного числа педагогов в области формирования предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов;

- Неспособность к индивидуализации своей профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей учащихся;

- Безадресный и неперсонифицированный характер части программ ПК;

- Разрыв между подготовкой будущих педагогов и требованиями к компетенциям, предъявляемым профессиональным стандартом;

- Отсутствие четких принципов построения карьеры;

- Отсутствие четкой и объективной связи между владением компетенциями, качеством и результатами деятельности педагога и оплатой его труда.

Выявленные проблемы легли в основу содержания методической работы в муниципалитете.

Так, проблема формирования профессиональных компетенций в условиях перехода на новые стандарты обсуждалась на ГМС «Преемственность в обучении между НОО и ООО в контексте ФГОС. Аналитика результатов реализации ФГОС НОО».

Цель данного профессионального обсуждения - совершенствование организационно- содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе с начального уровня общего образования – на основной.










В ходе работы ГМС рассмотрены необходимые условия для реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием (управленческий, психолого-педагогический аспект);выявлены ключевые направления организации преемственности в условиях перехода на ФГОС; изучен опыт решения задачи адаптации школьников при переходе из начальной школы в основную с учетом ФГОС МБОУ «ООШ №5», дана высокая экспертная оценка предъявленному опыту.

Решением ГМС направление «Преемственность в обучении между НОО и ООО в контексте ФГОС» признано как одно из приоритетных в условиях массового перехода на новые образовательные стандарты. Рекомендовано взять за основу опыт решения задачи адаптации школьников при переходе из начальной школы в основную с учетом ФГОС МБОУ «ООШ №5». С этой целью подготовлен электронный сборник материалов методического характера и опубликован на сайте МБУ «МИМЦ».

Кроме того, образовательным организациям рекомендовано разработать собственные регламенты и приступить к реализации психолого – педагогических мероприятий по подготовке учащихся 4-х классов к обучению на следующем уровне с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся, с учетом линий преемственности ФГОС.

Анализ результатов данного ГМС с точки зрения профессиональной компетентности обсуждаемых проблем –проблема возраста, специфика деятельности в рамках данного возраста, др. – свидетельствует о существенных профессиональных дефицитах как управленческих, так и педагогических компетенций. Для решения данной проблемы в рамках Педагогических чтений была организована секция «Преемственность уровней образования в условиях реализации ФГОС», данная проблема решалась в рамках деятельности ГМО. Тем не менее, данное направление методической деятельности требует своего продолжения и углубления по линиям: дошкольное образование – начальное образование; начальное образование –основное образование; основное образование – общее образование; общее образование – профессиональное образование.

Вопросы готовности педагогического персонала к формированию современной образовательной среды рассмотрены на ГМС «Подростковая школа будущего: функциональная грамотность, социализация, ценности. ООП ООО как основа подростковой школы». В рамках данного мероприятия решались задачи актуализации содержания деятельности ОО в области формирования функциональной грамотности, социализации учащихся, развития ценностно-смысловой сферы учащихся основной школы. В ходе работы выявлены проблемные места, в т.ч. в части педагогической компетентности, сформулированы рекомендации, а именно:

  1. При разработке образовательных моделей подростковой школы на 2015-2016 у.г. необходимо предусмотреть меры по организации преемственности линий образования, воспитания и социализации начального и основного уровней обучения;

  2. В рамках модели подростковой школы выделить и нормативно закрепить места формирования знания о видах деятельности (проектной, учебно-исследовательской и др), места формирования данного опыта, места предъявления и рефлексии о продвижении в освоении данного опыта;

  3. Внести изменения в перечень функционала всех лиц, занятых в учебно-воспитательном пространстве основной школы, с учетом требований ФГОС;

  4. При организации образовательной среды подростковой школы использовать командный подход (н-р, технологию «Портфель проектных идей»);

  5. Усилить методическую составляющую в сопровождении деятельности педагогов по совершенствованию компетентностей в области организации проектной, учебно-исследовательской деятельности учащихся;

  6. Моделируя образовательное пространство подростковой школы, учитывать ресурс сетевого взаимодействия.

Методические материалы по итогам работы данного ГМС также опубликованы на сайте МБУ «МИМЦ».

Одной из стратегических линий работы методического центра является введение и подготовка к введению ФГОС. Координация деятельности в рамках данного направления осуществляется Советом ФГОС ООО, Советом ФГОС СОО.

Реализация линии ФГОС ООО носит программный подход, включающий в себя деятельность Совета ФГОС ООО, работу рабочих групп учителей - предметников.

Советом ФГОС ООО, в состав которого были включены зам.дир. по УВР, курирующие данное направление в своих образовательных учреждениях, рассмотрены вопросы управленческой деятельности на этапе подготовки ООП ООО, рассмотрен и обобщен опыт пилотных школ по введению ФГОС ООО (МБОУ №2, Лицей), проведен круглый стол с возможными партнерами по организации внеурочной деятельности (учреждения дополнительного образования, культуры, иных ведомств). Ощутимый методический вклад в решение задачи подготовки образовательных учреждений внес Единый краевой день открытых дверей, в рамках которого МБОУ «СОШ №2», Лицей представили опыт пилотной деятельности по введению ФГОС ООО.

Кроме того, решению задачи формирования пед.компетенций по вопросам введения ФГОС ООО учителей, планирующих работу в 5-х классах на момент введения ФГОС ООО способствовали рабочие группы учителей – предметников школ города.Руководителями рабочих групп являлись учителя пилотных школ МБОУ «СОШ №2»:

  1. Новоселова Жанна Анатольевна, учитель русского языка и литературы

  2. Босекова Юлия Витальевна, учитель русского языка и литературы

  3. Степанова Марина Валентиновна, учитель математики

  4. Кузнецова Зоя Ивановна, учитель технологии

  5. Искучекова Оксана Владимировна, учитель биологии

  6. Николаев Василий Николаевич, учитель географии

  7. Карукова Оксана Валерьевна, учитель история и обществознания

МБОУ «Лицей»:

  1. Носач Елена Анатольевна, учитель математики

  2. Копейкина Ирина Анатольевна, учитель математики

  3. Мазярчук Любовь Владимировна, учитель математики

  4. Черноброва Олеся Сергеевна, учитель русского языка и литературы

  5. Комарова Инна Анатольевна, учитель история и обществознания

  6. Аглямзянова Александра Хасановна, учитель история и обществознания

  7. Макаревич Ольга Николаевна, учитель биологии

  8. Савельева Надежда Евгеньевна, учитель биологии

  9. Чащина Елена Васильевна, учитель технологии

В состав рабочих групп вошли учителя:



Предмет

Количество учителей

1

Русский язык, литература

20

2

История, обществознание

17

3

Математика

24

4

Биология

15

5

География

14

6

Технология

24

Всего

114

В рамках данного направления осуществлено перспективное планирование расстановки кадров на 2015-2016 у.г. уже в октябре 2014 года, что обеспечило активное включение учителей предметников в процесс подготовки к введению ФГОС ООО. Работа групп осуществлялась методом погружения (ноябрь, январь, март), что позволило интенсивным образом рассмотреть вопросы методологического обоснования содержания ФГОС, специфику разработки рабочих программпо предметам, проанализировать УМК с точки зрения соответствия целям ФГОС.

Кроме того, рассмотрены вопросы моделирования урока в контексте ФГОС. Рабочими группами были разработаны модельные уроки, проведена их апробация в ходе «Методического марафона», совместное обсуждение. В перспективе необходимо создание электронной коллекции модельных уроков. Важно отметить высокий уровень эффективности данного опыта профессионального взаимодействия, учитывающего принцип взаимной ответственности и творческого вклада.

Одним из направлений в рамках программы введения ФГОС ООО явилось самообследование образовательных организаций на предмет готовности к ведению ФГОС ООО. Результаты самообследования были представлены и проанализированы на Педагогических чтениях «Опыт и перспективы реализации ФГОС в системе муниципального образования».

В рамках Педагогических чтений состоялось обсуждение актуальных вопросов муниципальной образовательной политики, направлений деятельности по реализации заявленных приоритетов.

Основные направления:

-введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО, ДО);

– освоение инновационной идеологии федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

– формирование новых подходов к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС;

– формирование вариативного образовательного пространства для достижения планируемых результатов основных образовательных программ;

– формирование универсальных учебных действий обучающихся средствами технологий деятельностной педагогики;

– моделирование организации внеурочной деятельности при введении ФГОС;

– оценивание результатов общего образования, мониторинг образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами общего образования;

–сопровождение реализации примерной основной образовательной программы: деятельность психолога, социального педагога в условиях реализации ФГОС.

В ходе работы педагогических чтений были организованы секции:

- Управление образовательной организацией в условиях ФГОС. Работа с кадрами.

- Инфраструктурные изменения с учетом требований ФГОС.

- Преемственность уровней образования в условиях реализации ФГОС.

- Технологии воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС.

- Методы и технологии достижения новых образовательных результатов.

-Создание социокультурного пространства образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС.

В рамках Педагогических чтений подведен итог и представлены результаты деятельности ГБП «Современная информационно - образовательная среда как условие реализации ФГОС ООО», «Продуктивные задания как средство достижения личностных, предметных, метапредметных результатов», «Профессиональное становление педагога»;

методических площадок «Система персонифицированной методической работы в условиях введения ФГОС ООО», «Создание модели психолого-педагогического сопровождения по введению ФГОС ООО», «Проектирование междисциплинарных курсов как условие реализации ФГОС ООО», « Модель управления проектной деятельностью учащихся», «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в формировании учебно-исследовательских компетенций учащихся», «Подростковая школа будущего: способы социализации».

Оргкомитет городских педагогических чтений «Опыт и перспективы реализации ФГОС в системе муниципального образования» отметил высокую активность участия образовательных учреждений города, качественную подготовку заявленных докладов.

На основании мнения экспертных групп (актуальность, новизна, практическая значимость) оргкомитетом рекомендовано к публикации 29 докладов, отражающих эффективную практику профессиональной деятельности в контексте ФГОС: междисциплинарное взаимодействие, инфраструктурные изменения, практика применения деятельностных технологий в образовательной и управленческой деятельности, вопросы межведомственного взаимодействия, преемственности, развития профессиональных компетенций. Кроме того, предъявлены результаты работы городских базовых площадок, методических площадок, методических проектов. Сформирована и опубликована на сайте МБУ «МИМЦ» «Методическая копилка», включающая апробированные модели организации образовательной деятельности, а именно:

- Модель психолого-педагогического сопровождения по введению ФГОС МБОУ «СОШ №4».

- Использование метапредметного подхода как эффективное условие формирования у школьников познавательных УУД. Тишевская Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы.

- Использование дистанционных технологий на уроках математики. Иванова Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ №9».

- Практическое использование материалов ГБП «Информационные технологии в образовательном процессе». Оленицкая Алена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9».

- Продуктивные задания по окружающему миру в начальной школе и их роль в формировании универсальных учебных действий. Филиппова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1».

- Продуктивные задания по русскому языку в начальной школе и их роль в формировании универсальных учебных действий. Родикова Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1».

- Продуктивные заданий в начальной школе. Головинова Татьяна Михайловна, Стефаненко Валентина Владимировна, Корзунова Инна Иннокентьевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2».

- Продуктивные заданий в преподавании уроков обществознания. Кудашева Антонина Васильевна, учитель обществознания МБОУ «СОШ №6».

- Элементы учебного исследования на уроках русского языка. Ганеева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconИтогов был проведен анализ результатов работы и результатов сдачи...
Организация и проведение внеурочных занятий с учащимися по обязательным предметам и предметам выбора

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconАнализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства...
Управления на второе полугодие 2014 г., утвержденного 30. 06. 2014, проведен анализ результатов проверок территориальных органов...

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconАнализ работы школы за 2014 2015 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном...

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconПлан подготовки и проведения государственной итоговой аттестации...
...

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconАнализ законодательства Российской Федерации и его применения по...
Управления на первое полугодие 2015 г., утвержденного 30. 12. 2014, проведен анализ законодательства Российской Федерации и его применения...

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г icon2. Анализ и оценка результатов производственно-финансовой деятельности ао «Терекалмаз»
Теоретические основы анализа производственно-финансовых результатов предприятия

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconПравильности применения норм и требований действующего законодательства...
Информация о результатах проверки правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной...

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconПлан мероприятий по подготовке к проведению егэ, огэ выпускников...
Тема: “Анализ результатов участия гимназии в государственной итоговой аттестации 2013г

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ результатов деятельности мбу «мимц» за 2014-2015 у г iconАнализ результатов деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск