Самостоятельная работа студентов


Скачать 241.23 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > бланк заявлений > Самостоятельная работа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет: Юридический

Кафедра: Уголовного права и уголовного процесса

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Обеспечение прав личности в уголовном процессе России»

наименование дисциплины (модуля)

для направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

профиль: «Уголовный процесс, Криминалистика, Оперативно-розыскная деятельность»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


Виды занятий

Количество часов по семестрам

Всего часов

1 сем.










Общая трудоемкость

180










180

Аудиторные занятия, в т.ч.

16










16

Лекции

6










6

Практические занятия

10










10

Самостоятельная работа студентов

128










128

Курсовой проект или контрольная работа

контрольная работа










контрольная работа

Форма итогового контроля

Экзамен










36


Краткое содержание курса



Перечень изучаемых тем, разделов дисциплин


1.

Принципы уголовного процесса как гарантии обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве.

Правовая природа и сущность принципов уголовного процесса. Понятие и сущность прав личности в уголовном процессе. Связь принципов уголовного судопроизводства с правами личности. Принципы презумпции невиновности, обеспечения чести, достоинства и неприкосновенности личности, тайны личной жизни и неприкосновенности жилища как основа правового статуса личности в уголовном судопроизводстве.

2.

Историческое развитие уголовно-процессуального законодательства в области обеспечения прав личности.

Формирование понятия прав личности в российском законодательстве. Развитие института прав личности в советском уголовном процессе. Изменение правового статуса личности в связи с проведением судебной реформы. Перспективы развития института обеспечения прав личности в Российском уголовно-процессуальном праве.

3.

Обеспечение прав личности при проведении следственных, судебных действий и оперативно - розыскных мероприятий.

Законодательное урегулирование порядка проведения следственных и судебных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства при производстве следственных и судебных действий. Порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий и контроль за их законностью. Правовые последствия нарушения прав личности при проведении следственных и судебных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Обобщение практики.


Форма текущего контроля

Самостоятельная работа магистрантов рассчитана на 128 часов и осуществляется в формах подготовки к практическим занятиям по заданиям, полученным от преподавателя, выполнении контрольной работы в виде решения письменно задач, подготовке к экзамену.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом магистранты заочного обучения выполняют домашнюю контрольную работу в межсессионный период.

Домашняя контрольная работа преследует следующие учебно-методические цели:

1) контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебной работы студентов заочной формы обучения и служит формой контроля за освоением студентом учебного материала, уровнем его знаний, умений и навыков;

2) выполнение контрольной работы способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное;

3) работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов.

Вопросы и задания контрольной работы разрабатываются профессорско-преподавательским составом. Во время или по окончании сессии студент заочного факультета должен получить в методическом кабинете методические рекомендации.

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение учебной и научной литературы, список которой прилагается. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей.

В методических рекомендациях предлагается примерный список нормативных правовых актов и литературы, необходимой для подготовки контрольной работы. Студент самостоятельно изучает новые нормативные правовые акты, изданную литературу по дисциплине, периодические издания и включает ее в список литературы, используемый им при подготовке контрольной работы.

Необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. При предварительной проработке вопросов должны быть использованы конспекты установочных лекций, а также, при необходимости, материалы практики правоохранительных органов.

Срок выполнения контрольной работы 2…3 месяца. Выполненная контрольная работа должна быть представлена преподавателю, ведущему учебную дисциплину, в ходе очередной сессии. Проверку и рецензирование контрольной работы осуществляет преподаватель, ведущий учебную дисциплину. Положительная оценка за выполненную контрольную работу является основанием для допуска магистранта к очередной экзаменационной сессии и к сдаче зачета.

При получении отрицательного отзыва на выполненную контрольную работу магистрант оповещается об этом и ему возвращается контрольная работа. При этом магистанту необходимо доработать частично или переработать полностью задания контрольной работы с учетом замечаний, отмеченных преподавателем. Переработанная контрольная работа вновь передается преподавателю для проверки вместе с предыдущим вариантом контрольной работы и рецензией преподавателя.

Магистранты заочного обучения вправе обращаться за консультациями к преподавателю, ведущему учебную дисциплину по любым вопросам, связанным с подготовкой и выполнением заданий контрольной работы.

При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы. Излагать материал необходимо ясно, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться в соответствии с ГОСТом (подстрочные постраничные примечания — ссылки на использованные источники).

Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать название, как и когда он принят, где опубликован. Следует обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

Контрольная работы должна быть вычитана и отредактирована. Она печатается на пишущей машинке или на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А–4. Объем контрольной работы составляет 15…20 листов машинописного текста. Приложения в общий объем не входят. Допускается представлять таблицы на листах формата не более А–4.

Текст следует печатать через полтора интервала, шрифт 14, соблюдая требования делопроизводства. На странице располагается 28…30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее - не менее 15 мм; нижнее - не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

Допускается рукописный вариант контрольной работы. Объем такой работы должен составлять 20…25 страниц.

Титульный лист должен отражать название учебного заведения, фамилию, имя и отчество исполнителя, должность, ученое звание и ученую степень преподавателя, номер зачетной книжки, место и год написания контрольной работы.

Оформление библиографического списка

Использованная студентом учебная и научная литература, а также нормативные правовые акты должны быть изложены в библиографическом списке, который помещается на последней странице контрольной работы.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ. Библиографическое описание. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления и ГОСТ. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Библиографический список целесообразно сгруппировать по разделам:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической значимости и дате издания).

2. Учебная и научная литература (в алфавитном порядке).

Нумерация библиографического списка – сквозная.

Ссылки на литературные источники

При упоминании автора учебника, монографии в контрольной работе следует указать его инициалы и фамилию. Например, как отмечает В.М. Атмажитов; по теории В.Г. Боброва и т.д. В сноске (ссылке), сначала указывается фамилия, а затем инициалы автора (Атмажитов В.М., Бобров В.Г. и т. д.).

При использовании книги, статьи первый раз в сноске указываются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год издания, страница). При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно указать фамилию автора, инициалы и страницу источника. Например: Бобров В.Г. Указанная работа, с. 10.

При использовании журнальной статьи в сноске указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер, страница, на которой находится данный текст.

Ссылка на нормативные правовые акты

При первом упоминании о документе, правовом акте (кроме Конституции РФ) в тексте или сноске указывается его полное наименование, в сноске обязательно указывается источник официального опубликования текста нормативного акта. Например: данный порядок изложен в Федеральном законе от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

При последующем упоминании того же нормативного правового акта можно использовать его краткое название. Например: В соответствии со ст. 1 ФЗ об ОРД. Следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к проблеме. Ведомственные нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих учреждений.

Оформление списка нормативных правовых актов

В списке литературы указывается полное название правового документа, законодательного акта, дата его принятия, номер, а также название год и номер официального печатного источника, где опубликован данный правовой акт.

Нормативные акты описываются в следующем порядке:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы Российской Федерации.

3. Федеральные законы Российской Федерации.

4. Указы Президента Российской Федерации.

5. Постановления Правительства Российской Федерации.

6. Законы субъектов Российской Федерации.

7. Акты государственных органов, органов местного самоуправления.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант определяется магистрантом самостоятельно по последней цифре зачетной книжки.

Вариант № 1

1. Понятие и сущность прав личности в уголовном процессе.

2. Существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства при производстве следственных и судебных действий.

Вариант № 2

1. Понятие и сущность прав личности в уголовном процессе.

2. Правовые последствия нарушения прав личности при проведении следственных и судебных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Вариант № 3

1. Связь принципов уголовного судопроизводства с правами личности.

2. Проблемы правоприменительной практики в области обеспечения прав личности при расследовании и рассмотрении уголовных дел (на основе обобщения практики).

Вариант № 4

1. Принципы презумпции невиновности, обеспечения чести, достоинства и неприкосновенности личности, тайны личной жизни и неприкосновенности жилища как основа правового статуса личности в уголовном судопроизводстве.

2. Роль прокурора в обеспечении прав личности при применении мер пресечения.

Вариант № 5

1. Формирование понятия прав личности в российском законодательстве.

2. Основания и условия применения к лицу мер пресечения как гарантия обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве.

Вариант № 6

1. Развитие института прав личности в советском уголовном процессе.

2. Конституционные и процессуальные гарантии охраны прав личности при применении меры пресечения в виде заключения под стражу.

Вариант № 7

1. Изменение правового статуса личности в связи с проведением судебной реформы.

2. Процессуальные сроки как гарантии прав личности при применении мер пресечения.

Вариант № 8

1. Перспективы развития института обеспечения прав личности в Российском уголовно-процессуальном праве.

2. Обеспечение прав потерпевшего на возбуждение уголовного дела, на полное, всестороннее и объективное расследование, на возмещение материального, физического или морального вреда, причиненного преступлением.

Вариант № 9

1. Связь принципов уголовного судопроизводства с правами личности.

2. Охрана прав гражданского истца на возмещение материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Вариант № 10

1. Изменение правового статуса личности в связи с проведением судебной реформы.

2. Правовые последствия нарушения прав личности при применении мер пресечения.
Форма промежуточного контроля

Итоговый контроль знаний магистрантов осуществляется в форме экзамена по вопросам (тестам), подготовленным преподавателем и утвержденным заведующим кафедрой.
Вопросы к экзамену:

  1. Правовая природа и сущность принципов уголовного процесса.

  2. Понятие и сущность прав личности в уголовном процессе.

  3. Связь принципов уголовного судопроизводства с правами личности.

  4. Принципы презумпции невиновности, обеспечения чести, достоинства и неприкосновенности личности, тайны личной жизни и неприкосновенности жилища как основа правового статуса личности в уголовном судопроизводстве.

  5. Формирование понятия прав личности в российском законодательстве.

  6. Развитие института прав личности в советском уголовном процессе.

  7. Изменение правового статуса личности в связи с проведением судебной реформы.

  8. Перспективы развития института обеспечения прав личности в Российском уголовно-процессуальном праве.

  9. Законодательное урегулирование порядка проведения следственных и судебных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

  10. Существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства при производстве следственных и судебных действий.

  11. Порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий и контроль их законности.

  12. Правовые последствия нарушения прав личности при проведении следственных и судебных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

  13. Проблемы правоприменительной практики в области обеспечения прав личности при расследовании и рассмотрении уголовных дел (на основе обобщения практики).

  14. Основания и условия применения к лицу мер пресечения как гарантия обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве.

  15. Роль прокурора в обеспечении прав личности при применении мер пресечения.

  16. Роль суда в обеспечении прав личности при применении мер пресечения

  17. Конституционные и процессуальные гарантии охраны прав личности при применении меры пресечения в виде заключения под стражу.

  18. Процессуальные сроки как гарантии прав личности при применении мер пресечения.

  19. Правовые последствия нарушения прав личности при применении мер пресечения.

  20. Обязанность должностных лиц, государственных органов по обеспечению прав потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика в уголовном процессе.

  21. Обеспечение прав потерпевшего на возбуждение уголовного дела, на полное, всестороннее и объективное расследование, на возмещение материального, физического или морального вреда, причиненного преступлением.

  22. Гарантии прав гражданского ответчика в уголовном процессе.

  23. Перспективы совершенствования охраны прав потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика в уголовном процессе.

  24. Понятие лиц, содействующих уголовному судопроизводству.

  25. Законодательное обеспечение охраны прав лиц, содействующих уголовному судопроизводству.

  26. Законодательная основа охраны лиц, содействующих уголовному судопроизводству.

  27. Правовые основания возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

  28. Понятие и объем вреда, возмещаемого в результате незаконных действий органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

  29. Гарантии возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

  30. Содержание права на защиту лиц, преследуемых в уголовном процессе.

  31. Обязанность государственных органов и должностных лиц по обеспечению права на защиту лиц, преследуемых в уголовном процессе.

  32. Ответственность за нарушение обязанности по государственной защите законных интересов лиц, преследуемых в уголовном процессе.

  33. Система государственных органов, обеспечивающих права лиц, участвующих в уголовном процессе.

  34. Полномочия государственных органов, обеспечивающих права лиц, участвующих в уголовном процессе.

  35. Судебный контроль в сфере обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве.

В процессе изучения дисциплины: «Обеспечение прав личности в уголовном процессе России» магистрант обязан самостоятельно письменно решить указанные задачи к практическим занятиям.
ЗАДАЧИ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Задача 1.12 апреля 2013 года на ул. Чкалова около дома № 145 г. Читы у Перовой под угрозой насилия не известным ей лицом было открыто похищено имущество: сотовый телефон «Nokia-3320» и деньги в сумме 1500 рублей. В тот же день Перова обратилась в УВД г. Читы с письменным заявлением о совершенном преступлении. Она была опрошена дежурным следователем Гариловым, после чего было составлено постановление о признании Перовой потерпевшей и протокол допроса Перовой в качестве потерпевшей, также был составлен протокол выемки у Перовой документов на сотовый телефон «Nokia-3320». В течение следующих 2 месяцев никаких процессуальных действий с участием Перовой не производилось, о судьбе заявления Перовой также ничего не было сообщено. 1 июля 2010 года Перова обратилась к прокурору Центрального района с жалобой на бездействие следователя Центрального ОВД Гарилова по поданному ею заявлению.

Оцените правильность действий следователя по заявлению Перовой.

Какими процессуальными правами пользуется Перова в изложенной ситуации и в полной ли мере были они обеспечены?

Какой ответ должен дать Перовой прокурор Центрального района г. Читы?

Задача 2.

Приговор суда в отношении Михеева был отменен судом кассационной инстанции по жалобе Михеева ввиду того, что суд первой инстанции, в нарушение требований ст. 42, 45 и 292 УПК РФ, рассмотрел уголовное дело в последнем заседании в отсутствие адвоката – представителя потерпевшего. Данных о том, что адвокат был извещен о времени слушания дела, а также о причинах его неявки, в уголовном деле не оказалось. Суд надзорной инстанции отменил кассационное определение, мотивировав свое решение тем, что рассмотрение уголовного дела в отсутствие потерпевшего и его представителя не является существенным нарушением УПК РФ, поскольку участие представителя потерпевшего в судебном заседании закон связывает только с желанием потерпевшего. Потерпевший же соответствующего ходатайства не заявлял.

Правильно ли решение суда надзорной инстанции?

Каковы полномочия представителя потерпевшего в судебном заседании?

Каково значение надзорного производства для обеспечения прав участников уголовного судопроизводства?

Задача 3.

При ознакомлении с материалами уголовного дела по обвинению Гришина в убийстве Котова обвиняемый Гришин и его защитник Исаев заявили ходатайство о допросе по уголовному делу в качестве свидетеля сестры Котова Котовой Ольги, которая, по их словам, была очевидцем исследуемых событий и сможет засвидетельствовать виктимное поведение Котова. Следователь, ссылаясь на истечение 2-месячного срока предварительного расследования, отказал в удовлетворении заявленного ходатайства, пояснив, что Гришин и его защитник Исаев могут повторно заявить ходатайство в судебном заседании. По поступление уголовного дела в суд Гришин повторно заявил данное ходатайство. Однако судья отказал в его удовлетворении, обосновывая свое решение тем, что данное ходатайство уже было рассмотрено в ходе предварительного расследования, и следователь отказал в его удовлетворении.

Оцените правильность действий следователя и судьи по поступившему ходатайству?

Какие права имеет обвиняемый при ознакомлении с материалами уголовного дела?

Какие действия должен предпринять защитник Исаев в указанной ситуации?

Задача 4.

20 января Черновский районный суд г. Читы вынес оправдательный приговор в отношении Федотова, обвинявшегося в краже из квартиры Попова имущества на общую сумму 22000 рублей. Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции проходило без потерпевшего Попова, который на тот момент находился в длительной командировке в Саратовской области. В судебном заседании участвовал представитель потерпевшего адвокат Муромцев. 30 января, по возвращении из командировки, Попов подал надзорную жалобу на приговор, указав в ней, что выводы суда, изложенные в приговоре, не подтверждаются доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании, и Федотов был оправдан не законно. Суд надзорной инстанции отказал в удовлетворении надзорной жалобы, разъяснив, что потерпевшим пропущен срок подачи надзорной жалобы.

Оцените правильность решения суда надзорной инстанции?

Каково значение надзорного производства для обеспечения прав осужденного (оправданного) и потерпевшего по уголовному делу?

Каковы полномочия представителя потерпевшего в судебных стадиях уголовного процесса?

Раскройте порядок производства в надзорной инстанции с 1 января 2013 года?

Задача 5.

По сообщению об убийстве Беловой дежурный следователь МСО по Черновскому району г. Читы выехал для проведения осмотра места происшествия. Осмотр места происшествия проводился по месту обнаружения трупа Беловой – в квартире, в которой проживала семья Беловых. В осмотре участвовали: следователь, мать Беловой – хозяйка квартиры, двое понятых – супружеская пара из числа соседей по подъезду, специалист – эксперт-криминалист ОП «Черновский» УВД г. Читы. В середине осмотра понятые, сославшись на занятость, попросили у следователя разрешения удалиться. Следователь предложил понятым подписать бланк протокола осмотра места происшествия, разъяснив, что протокол он заполнит по окончании осмотра, а все остальные участники осмотра будут ознакомлены с содержанием протокола. Понятые подписали бланк протокола и покинули место происшествия. В ходе осмотра было установлено, что смерть Беловой предположительно наступила от механической асфиксии, возникшей в результате удушения Беловой. Был составлен протокол, который подписали все остальные участники осмотра. На следующий день к следователю пришла мать Беловой и принесла зажигалку, пояснив, что зажигалку она нашла под кроватью дочери, в семье у них никто не курит, зажигалок в доме нет, возможно, что зажигалку обронил убийца её дочери. Следователь забрал у матери зажигалку, а позднее факт её обнаружения дописал в протоколе осмотра места происшествия.

Правильно ли проведен осмотр места происшествия следователем, если нет – то какие нарушения были им допущены?

Оцените действия следователя в отношении представленной ему зажигалки.

Кто должен быть признан потерпевшим по данному уголовному делу?

Можно ли использовать данный протокол осмотра места происшествия при доказывании по уголовному делу?

Задача 6.

По приговору районного суда Викторов, Павлов и Акмаев были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УПК РФ. Осужденные Викторов и Павлов подали кассационные жалобы на незаконность приговора. При рассмотрении уголовного дела в суде кассационной инстанции было вынесено определение об оставлении приговора без изменения не только в отношении Викторова и Павлова, но и в отношении Акмаева, который кассационной жалобы не приносил.

Какие правила запрета «поворота к худшему» устанавливает УПК РФ?

Каково их значение для обеспечения прав заинтересованных участников процесса?

Правильно ли решение суда кассационной инстанции?

Раскройте порядок производства в кассационной инстанции с 1января 2013 года.

Задача 7.

В ходе расследования уголовного дела по обвинению Перова по факту неправомерного завладения денежными средствами, принадлежащими ООО «Дом», (ч. 4 ст. 159 УК РФ) установлено, что Перов от имени ООО «Дом» оформил договоры на долевое строительство квартир, путём подделки документов получил от дольщиков Ромова, Акина, Никитюк денежные средства, которыми распорядился по своему усмотрению. Следователем Ромов, Акин, Никитюк 20.10.2013г. были признаны потерпевшими по данному уголовному делу. Прокурору 01.11.2013г. поступила жалоба в порядке ст. 124 УПК РФ, в которой заявители Ромов, Акин и Никитюк писали, что «следователь признал их потерпевшими необоснованно, незаконно вызвал для допроса и допросил в качестве потерпевших. Они сами себя не считают потерпевшими и в отношении Перова заявлений о привлечении его к уголовной ответственности не писали». Однако по делу установлено, что внесённые Ромовым, Акиным, Никитюк денежные средства в кассу ООО «Дом» не поступали, а, следовательно, им причинён имущественный вред.

Кто и в каком порядке решает вопрос о признании лица потерпевшим?

Оцените правильность действий следователя по данному делу

Вправе ли Ромов, Акин, Никитюк обжаловать прокурору постановления следователя о признании их потерпевшими?

Какое решение должен принять прокурор по поступившей жалобе?

Задача 8.

Макаров 27.08.2013г. умышленно нанёс Соковой побои, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствия, указанные в ст. 115 УК РФ, то есть совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 116 УК РФ. В этот же день Сокова пошла в полицию и написала заявление с просьбой привлечь Макарова к уголовной ответственности за причинение ей побоев. Дознаватель возбудил уголовное дело, провёл судебно-медицинскую экспертизу и ряд других следственных действий. Однако 15.09.2013г. от Соковой поступило заявление, в котором она просила дело прекратить в отношении Макарова, так как с ним примирилась и никаких претензий к нему не имеет: Макаров извинился, раскаивается, обещает больше ничего подобного не совершать. Дознаватель убедившись, что причинённый вред потерпевшей заглажен, прекратил данное уголовное дело по основаниям, указанным в ст. 25 УПК РФ.

Оцените действия дознавателя.

Раскройте сущность института примирения сторон в уголовном процессе.

В чём состоят отличия прекращения уголовного дела частного обвинения за примирением сторон и прекращения уголовного дела публичного или частно-публичного обвинения на основании примирения обвиняемого с потерпевшим?

Задача 9.

Мировому судье поступило от Роговой заявление в порядке ст. 318 УПК РФ следующего содержания: «12 июля 2013 года в 18.30. в моей квартире мой бывший муж нанёс мне удар по голове, в результате которого разошёлся шов на лбу, и оскорбил меня нецензурной бранью. Примирение между нами состояться не может вследствие личных неприязненных отношений. В соответствии со ст. 22 УПК РФ прошу привлечь Рогова П.П. к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 116 УК РФ. Число. Подпись»

Какое решение в данном случае должен принять мировой судья?

Раскройте сущность института частного обвинения в уголовном процессе.

В чём состоят особенности возбуждения уголовного дела частного обвинения?

Изложите полномочия мирового судьи по поступившему к нему заявлению о совершении преступления, преследуемого в порядке частного обвинения

Задача 10.

При попытке изнасилования Котовой 1999 года рождения, на берегу реки Читы был застигнут Соколов. В отделении полиции, куда был доставлен Соколов и приглашена Котова, последняя заявила: « С Соколовым я знакома со школы, он учился на класс вперёд меня. Человек он хороший, но сегодня много выпил, оскорблял меня, приставал, порвал одежду и пытался изнасиловать». Дежурный по РОВД составил протокол устного заявления потерпевшей, в котором изложил слова Котова.

Оцените действия дежурного по РОВД.

Раскройте сущность частно-публичного обвинения в уголовном процессе.

В чём состоят особенности возбуждения уголовного дела частно-публичного обвинения?

Какие требования предъявляются к заявлению потерпевшего о совершении преступления, преследуемого в порядке частно-публичного обвинения?

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с посл. изм.) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  2. Всеобщая декларация прав человека: [принята на 3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.] // Росс. газ. –1998. – 10 декабря.

  3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: [Рим, 4 ноября 1950 г. (с посл. изм. и доп.)]. // Росс. газ. – 1995. – 5 апреля.

  4. Декларация прав и свобод человека и гражданина: [принята Постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г.] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 52. – Ст.1865.

  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с посл. изм.) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  6. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с посл. изм.) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  7. О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: федер. закон [от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3806.

  8. О государственной геномной регистрации в Российской Федерации: федер. закон [от 3 декабря 2008 г. № 242-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 49. – Ст. 5740..

Основная литература:

  1. Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. – Отв.ред. М.: Издательство Юрайт. 2011. – 541 с.

  2. Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012; ИД Юрайт. - 541 с.

  3. Уголовный процесс / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – 304 с.

Дополнительная литература:

  1. Алексеев С.С. Права человека: энциклопедический словарь. М.: Норма, 2009.

  2. Аметистов Э.М. Обеспечение прав человека в национальном праве: Сб.обзоров/ М.: ИНИОН, 2007.

  3. Башкатов Л.Н., Боровский М.В., Ветрова Г.Н. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 8-е изд., перераб. и доп.. – М.: Проспект, 2011. 912 с..

  4. Грицай О.В. Некоторые аспекты разрешения гражданского иска в уголовном судопроизводстве// Российский судья. – 2008. - № 7.

  5. Давлетов А.А., Юсупова Л.П. Правомочия защитника по собиранию доказательств в современной модели уголовного процесса России// Уголовное право. - 2009. № 3..

  6. Дорошков В.И. Судебный контроль за деятельностью органов предварительного расследования// Российская юстиция. 2009.- № 7.

  7. Глотов С.А., Петренко Е.Г. Права человека и их защита в Европейском суде. Краснодар: Изд.дом «ЮГ». 2008.

  8. Гаськова А.П. К вопросу о судебной защите прав и свобод человека, гражданина в российском уголовном судопроизводстве // Российский судья.–2012.-№ 6.

  9. Строгович М.С. Избранные труды: В 3 т.Т.2: Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве. М.: Наука, 2009. 522с.

  10. Львова Е.Ю. Защита по уголовному делу. Пособие для адвокатов. М.: Юристъ, 2008.

  11. Нешатаева Т.Н. Уроки судебной практики о правах человека: европейский и российский опыт. М.: Городец, 2008.

  12. Шадрин В.С. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений. Волгоград, 2011.

  13. Шматов В.М. Развитие частной криминалистической теории изучения личности и обеспечение ее прав. – Волгоград, 2009. 210 с.

  14. Журналы: «Российский следователь», «Российский судья», «Уголовное судоппроизводство»


Собственные учебные пособия

  1. Артамонова Е.А., Фирсов О.В. проблемы современного доказывания по уголовным делам: монография / Артамонова Е.А., Фирсов О.В. - Чита : ЗабГУ, 2014. – 187с.

  2. Артамонова Е.А., Фирсов О.В. Основы теории доказательств в уголовном процессе России : учеб. пособие, 4-е изд. испр. и доп. / Артамонова Е.А., Фирсов О.В. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2014. - 240с.

  3. Артамонова Е.А., Фирсов О.В. Основы теории доказательств в уголовном процессе России : учеб. пособие / Артамонова Е.А., Фирсов О.В. - Чита : ЗабГУ, 2013. - 330с.

  4. Артамонова Е.А., Фирсов О.В. Основы теории доказательств в уголовном процессе России : учеб. пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2013. – 285 с.

  5. Артамонова Е.А. Основы теории доказательств в современном уголовном судопроизводстве: учеб. пособие / Е.А. Артамонова.- М.: Юрлитинформ, 2010. – 168 с.

  6. Макогон Л.В. Реализация принципов уголовного процесса в стадии возбуждения уголовного дела: монография / Л.В. Макогон. – Чита: ЗИП Сиб УПК, 2009. – 209 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

        1. Справочно-правовая система «Гарант»;

        2. Справочно-правовая система «Консультант»;

        3. Справочно-правовая система «Кодекс-Эксперт»;

        4. Справочно-правовая система Забайкальского краевого суда // www.reshenia-sudov.ru.



Ведущий преподаватель: канд. юрид. наук, доцент кафедры УПиУП ЮФ ЗабГУ Л.В.Макогон
Зав. кафедрой УПиУП ЮФ ЗабГУ канд. юрид. наук, доцент О.В. Фирсов

Приложение 1

(образец оформления титульного листа контрольной работы)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и уголовного процесса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Обеспечение прав личности в уголовном процессе России»
ВАРИАНТ №


Выполнил: студент группы


МАГуз-00-00

Ф.И.О.

Проверил: преподаватель

Ф.И.О.

Чита 2015


Похожие:

Самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов: правила оформления отчётов для...
Самостоятельная работа студентов: правила оформления отчетов: Методическое пособие / Сост. Н. Г. Лаптева; Новгу им. Ярослава Мудрого....

Самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов по русскому языку сборник заданий...
Калашникова В. Г. Самостоятельная работа студентов по русскому языку: Сборник заданий и дидактических материалов. – Красноармейск:...

Самостоятельная работа студентов iconМетодические указания (рекомендации) по организации и проведению...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...

Самостоятельная работа студентов iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «правоведение»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...

Самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа 16. 02 Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов. «Честное гусеничное»
Самостоятельная работа для учащихся 2Д класса мбоу гимназии г. Советский в период карантина по эпидемиологическим условиям

Самостоятельная работа студентов iconВнеаудиторная самостоятельная работа студентов
...

Самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа на уроках химии и биологии
Самостоятельность проявляется при усвоении учащимися знаний и овладении умениями. Это свойство формируется в учебном процессе в значительной...

Самостоятельная работа студентов iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Самостоятельная работа студентов iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Русский язык»
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под...

Самостоятельная работа студентов iconСамостоятельная работа студентов Дисциплина Инженерная графика Специальность
Организация учебной деятельности студентов в рамках изучения инженерной графики осуществляется не только на аудиторных занятиях,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск