После успешного окончания студентом первого семестра


Скачать 256.49 Kb.
НазваниеПосле успешного окончания студентом первого семестра
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Адыгейский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО

«Адыгейский государственный

университет»

____________________Р. Хунагов

«___» ________________ 2014 года
Положение

о порядке перевода, восстановления и отчисления,

предоставления академического отпуска

студентам ФГБОУ ВПО «АГУ»,

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок перевода, восстановления, отчисления студентов, предоставление академического отпуска в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее - АГУ, университет)

1.2. Порядок перевода, восстановления, отчисления и предоставления академического отпуска студентов определяется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ; Приказом Минобрнауки РФ "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся" от 13 июня 2013 г. N 455, а также Уставом АГУ в рамках прав, предоставленных вузам Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.3. Восстановление в число студентов лиц, ранее отчисленных из университета, перевод с одной основной профессиональной образовательной программы на другую, перевод с одной формы обучения на другую, а также перевод в университет из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, возможны после успешного окончания студентом первого семестра

Восстановление и перевод студентов очной формы обучения производятся, как правило, 1 по 20 октября текущего года или на начало весеннего семестра соответствующего учебного года, с 1 по 20 марта

Восстановление и перевод студентов заочной и очно-заочной форм обучения производятся до начала очередной зачетно-экзаменационной сессии.

1.4. При наличии уважительных причин, подтвержденных документально, ректор может принять решение о восстановлении или переводе студента в течение учебного года.

Если при восстановлении обнаруживается, что специальность (направление подготовки), по которой студент обучался, не реализуется, то восстановление производится на (направление подготовки), согласованную деканатом университета и восстанавливающимся

1.5. Договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.54; п.7)

1.6. Студент, обучающийся на договорной основе, обязан согласовать заявление об отчислении, переводе с одной основной образовательной программы на другую внутри АГУ, а также смены формы обучения в Управлении бухгалтерского учета и финансового контроля на предмет отсутствия задолженности по оплате, либо в связи с необходимостью возврата денежных средств в связи с переплатой.

1.7. Восстановление лиц, отчисленных по инициативе университета в связи с расторжением договора об оказании платных образовательных услуг по причине просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, возможно сразу после внесения платы за обучение
2. Порядок перевода студентов из другой образовательной организации

2.1. Перевод студента из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность для продолжения обучения в АГУ, осуществляется на основании личного заявления студента, подписанное деканом факультета (директором института, филиала) (приложение №1). К указанному личному заявлению прилагается копия зачетной книжки.

2.2. Лица, претендующие на перевод из негосударственных образовательных организаций, дополнительно представляют заверенную копию лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.3. Перевод студента из другой образовательной организации осуществляется на основе аттестации. Аттестация проводится путем рассмотрения копии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой деканом факультета (директором института, филиала) АГУ.

2.4. Если некоторые дисциплины не могут быть перезачтены или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин) из-за разницы в учебных планах, студенту предлагается ликвидировать соответствующую академическую разницу согласно индивидуальному учебному плану. Указанный индивидуальный учебный план может содержать, как правило, не более семи дисциплин. Срок выполнения индивидуального плана устанавливается деканом факультета (директором института, филиала) в пределах текущего учебного года.

2.5. По результатам аттестации при положительном решении вопроса о переводе Управление кадров АГУ выдает студенту справку (приложение №2) для представления в образовательную организацию, в которой он обучается.

2.6. До получения соответствующих документов на основании личного заявления переводящийся студент может быть допущен к посещению занятий распоряжением деканата

2.7. После получения документа об образовании и справки установленного образца об обучении деканат (институт, филиал) проверяет соответствие копии зачетной книжки и справки установленного образца об обучении, выданной образовательной организацией.

2.8. На основании справки об обучении аттестационная комиссия факультета (института, филиала) проводит перезачет дисциплин.

2.9. После издания приказа о зачислении в Управлении кадров формируется и ставится на учет личное дело студента, в которое вносятся документы, послужившие основанием для издания данного приказа.

2.10. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка в деканате (институте, филиале).

3. Порядок перевода студентов в другую образовательную организацию.

3.1. Студент АГУ, желающий перевестись в другую образовательную организацию, представляет в деканат АГУ справку установленного образца (см. п.2.5), из принимающей образовательной организации с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом (приложение №3) и о выдаче ему справки установленного образца об обучении (приложение №4).

3.2. На основании предоставленной справки, личного заявления студента в течение 10 дней со дня подачи заявления Управление кадров АГУ издает приказ об отчислении в связи с переводом. Из личного дела студента после сдачи обходного листа извлекается и выдается под роспись подлинник документа об образовании, на основании которого он был принят на обучение. Справка установленного образца оформляется деканатом (институтом, филиалом) в семидневный срок после подписания приказа ректором. В личное дело студента вносятся копии приказа об отчислении в связи с переводом и копия справки установленного образца. Дело по акту сдается в архив.

4. Порядок перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую внутри АГУ, а также смены формы обучения

4.1. Переход студента с одной основной образовательной программы на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри университета осуществляется на основании личного заявления студента (приложение №5, 5а, 5б) и копии зачетной книжки.

4.2. Заявление должно быть согласовано между деканами факультетов (директорами институтов, филиалов) с при наличии вакантных мест.

4.3. Факультет (институт, филиал), куда переводится студент, при необходимости устанавливает студенту сроки ликвидации разницы в учебных планах.

4.4. Студенту сохраняется его студенческий билет и выдается новая зачетная книжка, в которую вносятся соответствующие записи, заверенные подписью декана факультета (директора института, филиала) и печатями факультета и университета. Зачетная книжка с прежнего факультета сдается в Управлении кадров для хранения в личном деле студента

4.5. Перевод из одной учебной группы в другую допускается по мотивированному личному заявлению студента и оформляется распоряжением деканата.

4.6. При переводе из группы в группу учитывается численность студентов в группе, деление на подгруппы по иностранному языку, физическому воспитанию, практикумам и т.п.

4.7. При переходе студента с одной основной образовательной программы на другую перезачет по дисциплинам необходим в объеме, удовлетворяющем требованиям основной образовательной программы, на которую переходит студент. Задолженности по дисциплинам, не входящим в новую образовательную программу, аннулируются.

4.8. После выхода приказа о переводе в личное дело студента заносится заявление о переводе, выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.

4.9. Перевод на второй и последующие курсы производится распоряжением декана (директора института, филиала) по итогам учебного года при выполнении учебного плана соответствующего курса или в связи с выполнением индивидуального учебного плана.

4.10 Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, приказом ректора переводятся на следующий курс условно с установлением индивидуального плана прохождения промежуточной аттестации в пределах одного года с момента образования академической задолженности. При невыполнении учебного плана в течение года студент подлежит отчислению

В случае успешного прохождения промежуточной аттестации в пределах установленных индивидуальным планом сроков студенты, условно переведенные на следующий курс, на основании соответствующего приказа считаются студентами указанного курса.
5. Порядок восстановления студентов в АГУ

5.1. В университете осуществляется восстановление студентов на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, а также на условиях договора об оказании платных образовательных услуг.

5.2. Условием для восстановления и перевода студентов с одной основной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую, а также перевода из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность в университет на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, является наличие вакантных мест.

5.3. Количество вакантных мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) на соответствующем курсе.

5.4. Восстановление в число студентов АГУ осуществляется на основании личного заявления студента (приложение №6) с согласия декана факультета (директора института, филиала) и оформляется приказом ректора.

5.5. Лицо, отчисленное из университета до завершения освоения основной образовательной программы, имеет право на восстановление в течение пяти лет после отчисления с сохранением прежних условий обучения при наличии вакантных мест

5.6. Восстановление осуществляется после проведения сверки ранее изученных дисциплин для определения наличия (отсутствия) академической разницы. Как правило, восстановление осуществляется на начало того семестра, где академическая разница в учебных планах отсутствует.

5.7. Лица, претендующие на восстановление и имеющие академическую разницу в учебных планах, на основании личного заявления и разрешения декана (директора института, филиала) могут быть восстановлены в число студентов с академической разницей, составляющей не более семи дисциплин, с установлением индивидуального плана прохождения промежуточной аттестации по дисциплинам, составляющим академическую разницу.

5.8. В случае значительного расхождения в учебных планах (более семи дисциплин), связанного с последовательностью изучения дисциплин, допускается восстановление для обучения по индивидуальному плану. В этом случае деканат (институт, филиал) определяет курс, на который лицо может быть восстановлено, учитывая при этом объем уже изученных им дисциплин.

5.9 Основанием для восстановления на условиях договора об оказании платных образовательных услуг является личное заявление, заключение договора об оказании платных образовательных услуг и оплата стоимости обучения в соответствующем семестре

5.10. Восстановление студентов в АГУ осуществляется, не позднее 20 октября текущего года или на начало весеннего семестра соответствующего учебного года, но не позднее 20 марта текущего года.

5.11. Восстановление в число студентов лиц, отчисленных из АГУ за академическую неуспеваемость или по неуважительной причине, осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.

5.12. В приказе о восстановлении студента в АГУ может содержаться специальная запись о наличии индивидуального графика студента.

5.13. После выхода приказа о восстановлении в личное дело студента заносится заявление о восстановлении, документ об образовании, копия приказа о зачислении в порядке восстановления, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.
6. Порядок предоставления академических отпусков студентам АГУ

6.1. Академический отпуск предоставляется студенту в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

6.2. Академический отпуск предоставляется студенту неограниченное количество раз.

6.3. Основанием для принятия решения о предоставлении студенту академического отпуска является личное заявление (приложение №7, 7а, 7б,), а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу), документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска.

6.4. Решение о предоставлении академического отпуска принимается ректором или проректором в десятидневный срок со дня получения от студента заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) и оформляется приказом.

6.5. Студент в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска. В случае, если студент обучается в организации по договору об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица, во время академического отпуска плата за обучение с него не взимается.

6.6. Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося (приложение №8). Студент допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа ректора.

Студенты, обучение, которых финансируется за счет средств федерального бюджета выходят из академического отпуска с сохранением условий обучения.

Если при выходе из академического отпуска обнаруживается, что направление (специальность подготовки) обучающегося не реализуется, то выход из академического отпуска производится на специальность (направление подготовки), согласованную дирекцией института (филиала) и обучающимся, выходящим из академического отпуска.

6.7. Обучающийся, не приступивший к занятиям в определенный приказом о предоставлении ему отпуска срок или не предоставивший после его окончания заявление о продлении отпуска, а также документы-основания, в течение десяти дней после окончания отпуска, подлежит отчислению на основании пункта 2 части 2 статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в связи с невыполнением обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.

6.8. Студенту, находящемуся в академическом отпуске по медицинским показаниям, назначаются и выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан".

6.9. Порядок пользования общежитием обучающимися определяется с учетом статьи 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Отчисление студентов из АГУ

7.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением из АГУ:

7.1.1. По уважительным причинам, в том числе:

- по собственному желанию;

- в связи с переводом в другой вуз;

- в связи с призывом в Вооруженные Силы;

- в связи с окончанием университета;

- по другим уважительным причинам.

7.1.2. По неуважительным причинам, в том числе:

- за академическую неуспеваемость на основании трех и более академических задолженностей, образовавшихся на день окончания сессии, или задолженности, не ликвидированной в срок, установленный деканом факультета (директором института, филиала);

- за утрату связи с вузом на основании зарегистрированных в журнале посещений отсутствий на занятиях по неуважительной причине в течение 2-х недель (для студентов очного отделения);

- за утрату связи с вузом по неуважительной причине в течение 2-х сессий (для студентов заочного отделения);

- за нарушение правил внутреннего распорядка университета на основании акта, составленного группой охраны порядка;

- за нарушение правил проживания в общежитии на основании акта, составленного группой охраны порядка;

- в связи с невыполнением условий договора на платное обучение;

- в связи с невыходом из академического отпуска.

7.1.3. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе студента (по собственному желанию, по состоянию здоровья (при наличии соответствующего медицинского документа), в случае перевода в другую образовательную организацию);

- по инициативе университета в случае применения к студенту отчисления как меры дисциплинарного взыскания; в случае невыполнения студентом обязанностей по добросовестному освоению основной профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана (в том числе в связи с невыходом из академического отпуска, в связи с получением неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации), а также в случае установления нарушения порядка приема в университет, повлекшего по вине студента его незаконное зачисление в университет;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли студента и университета.

7.1.4. Отчисление студента проходит следующие процедуры:

- студент, обучающийся за счет средств федерального бюджета (на бюджетной основе) независимо от формы обучения оформляет заявление (приложение №9) на имя ректора с просьбой об отчислении с указанием даты отчисления;

- заявление, подписанное студентом и согласованное в Управлении бухгалтерского учета и финансового контроля, передается студентом декану факультета (директору института, филиала) лично на согласование;

- декан факультета (директор института, филиала) обязан в течение двух рабочих дней рассмотреть заявление и согласовать его с наложением соответствующей резолюции и указанием даты отчисления;

- студент, отчисляемый из университета по состоянию здоровья, обязан к заявлению приложить справку врачебной комиссии с места постановки на учет о нецелесообразности продолжения обучения по состоянию здоровья;

- после согласования заявления с деканом факультета (директором института, филиала) и Управлением бухгалтерского учета и финансового контроля (студенты, обучающиеся на договорной основе) в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления студент передает заявление в ректорат для принятия руководством соответствующего решения.

7.1.5. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации университета во время их болезни, каникул, академического отпуска, до- и послеродового отпуска, отпуска по уходу за ребенком.

7.1.6. При отчислении из университета студенту после оформления и сдачи обходного листа выдается справка установленного образца и подлинник документа об образовании, находящийся в личном деле студента под роспись.

Приложение №1

О зачислении переводом из другого вуза
Ректору АГУ

профессору Хунагову Р.Д.

Ф.И.О. (полностью)
заявление.

Прошу зачислить меня на ___ курс, ________________ факультета, направление (специальность, направленность (профиль) _________________ на (форма обучения – очная, заочная или очно-заочная) на ________________ (указать средства обучения - бюджетные или коммерческие) в порядке перевода из _______________ (полное наименование вуза).
дата подпись

----------------------------------------------------------------------

Подписи:

  1. Декана.

  2. Секретаря (методиста) – о ликвидации разницы в учебных планах, с перечнем тех дисциплин, которые подлежат сдаче.

  3. Бухгалтерии – для студентов коммерческой основы обучения.

  4. Ректора или проректора по учебной работе и качеству образования – первого проректора.
  1   2   3

Похожие:

После успешного окончания студентом первого семестра iconПеревод студентов на очную и очно-заочную формы обучения в мади из...
Перевод на заочную форму обучения допускается после успешного окончания первого семестра первого курса

После успешного окончания студентом первого семестра iconДокументы для оформления немецкой визы
Оригинал действующего общегражданского загранпаспорта (срок окончания паспорта не менее 3 месяцев после окончания поездки)

После успешного окончания студентом первого семестра iconРасписание сдачи литературы размещается на доске объявлений около...
Комплект книг, полученный в начале учебного года в читальном зале, необходимо будет сдать после первого семестра. Сдают литературу...

После успешного окончания студентом первого семестра iconОтчет по практике выполняется на листах бумаги формата А4 и оформляется...
Вводная практика студентов 1-го курса является частью учебного процесса и проводится в течение первого семестра

После успешного окончания студентом первого семестра iconКонкурс для магистрантов юфу первого года обучения на получение стипендии ректора
С 11 февраля по 10 марта 2016 года в Южном федеральном университете будет проводиться конкурс среди магистрантов первого года обучения...

После успешного окончания студентом первого семестра iconКонкурс для магистрантов юфу первого года обучения на получение стипендии ректора
С 18 февраля по 10 марта 2015 года в Южном федеральном университете будет проводиться конкурс среди магистрантов первого года обучения...

После успешного окончания студентом первого семестра iconТребования к документам для лиц до 18 лет, предоставляемым в визовый центр Словакии в Москве
Рок действия не менее 3-х месяцев после окончания туристической поездки. (см дату окончания тура). Паспорт, который кончается раньше,...

После успешного окончания студентом первого семестра iconТребования к документам для лиц до 18 лет, предоставляемым в визовые центры Италии в регионах
Рок действия не менее 3-х месяцев после окончания туристической поездки. (см дату окончания тура). Паспорт, который кончается раньше,...

После успешного окончания студентом первого семестра icon┌По результатам 1-ого рубежного контроля 1-ого семестра 2015-2016...
По результатам 1-ого рубежного контроля 1-ого семестра 2015-2016 учебного года за пропуски учебных занятий (20 и более часов с начала...

После успешного окончания студентом первого семестра iconВ. М. Мокровицкий «Требуются герои»
Заельцовском районе города Новосибирска. Вырос в неполной необеспеченной семье. После 8-го класса школы №159 поступил в Новосибирский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск