Правовая памятка


Скачать 69.59 Kb.
НазваниеПравовая памятка
ТипПамятка
filling-form.ru > бланк заявлений > Памятка
Правовая памятка
Права граждан, обращающихся с заявлениями о совершенных преступлениях. Обязанности сотрудников правоохранительных органов, возникающие в связи с поступлением указанных заявлений.

Общие положения

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Одними из основных направлений деятельности органов прокуратуры являются:

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнением оперативно-розыскных мероприятий и проведением расследования, а также законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

- координация деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и других правоохранительных органов.

Важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы правоохранительных органов по противодействию преступности, является эффективная организация приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, поскольку прием и достоверное отражение статистической информации о совершаемых преступных деяниях позволяют получить адекватную целостную картину состояния преступности в регионе, выработать результативные меры противодействия, а качественное и своевременное проведение доследственных проверок по поступившим сообщениям о преступлениях во многих случаях обеспечивает возможность их раскрытия в кратчайшие сроки по «горячим следам».

К сожалению, именно на этой стадии досудебного производства прокурорами выявляется наибольшее количество нарушений закона, многие из которых выражаются в отказе сотрудников милиции, органов наркоконтроля, службы судебных приставов и других правоохранительных органов в приеме у граждан заявлений о совершенных преступлениях, нерегистрации и последующем укрытии принятых сообщений, принятии необоснованных либо незаконных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовных дел, чем нарушаются конституционные права граждан на защиту от преступных посягательств, наносится ущерб законным интересам общества и государства.

 Основные положения действующего законодательства, регламентирующего права граждан, обращающихся с заявлениями о совершенных преступлениях

 

Должностными лицами, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ, являются дознаватели, следователи, прокуроры, а также судьи (в отношении заявлений потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения, а также устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства).

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление в органах дознания внутренних дел, наркоконтроля и иных правоохранительных органах возложены на должностных лиц дежурных частей (при наличии таковых).

Кроме данных должностных лиц, сообщения о преступлениях обязаны принимать начальники органов дознания и их заместители, начальники следственных отделов и их заместители, как во время личного приема граждан, так и в других случаях.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Бланки уведомлений и их корешки являются документами строгой отчетности. Заполненные корешки уведомлений сдаются должностным лицом, принявшим сообщение о преступлении, должностному лицу, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю).

Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы и являются основанием для обращения заявителя с жалобой руководителю данного правоохранительного органа (его территориального подразделения), прокурору или в суд.

В помещениях административных зданий правоохранительных органов на стендах или в иных общедоступных местах в обязательном порядке должны быть размещены: в судах - образцы заявления потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, в иных органах - выписки из положений УПК РФ, межведомственных и (или) ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

 

Обязанности сотрудников правоохранительных органов, возникающие в связи с поступлением указанных заявлений.

 

Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений.

Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица дежурных частей (смен, нарядов), имеющихся в структуре (составе) правоохранительных органов.

Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности или постановление о передаче сообщения в суд.

Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа, направившего названные документы.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны в пределах компетенции принять по поступившему сообщению о преступлении решение в срок не позднее 3 суток со дня регистрации указанного сообщения.  

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток указанный срок, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Указанные сроки проверки сообщений о преступлениях исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

 

Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях.

 

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

Решение по сообщению о преступлении должно быть мотивированным. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Заключительные положения.

За защитой своих нарушенных прав граждане могут обращаться в органы прокуратуры по месту совершения противоправных действий либо по месту жительства, а также в прокуратуру города Пятигорска письменно или по телефону (8793) 33-00-19.

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

ПРОКУРАТУРА города ПЯТИГОРСКА

почтовый адрес: 357500, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, д. 44.

телефон: 8 (8793) 33-00-19,

факс: 8 (8793) 33-40-80

ГРАФИК РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ г. ПЯТИГОРСКА

понедельник – четверг с 9.00 до 18.00,

пятница – с 9.00 до 16.45,

обед 13.00-13.45,

выходные дни – суббота, воскресенье

Похожие:

Правовая памятка iconПравовая статистика
Правовая статистика: учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы для фзо (030501. 65 – Юриспруденция;...

Правовая памятка iconНиколай Щур Правовая Неотложка Памятка арестованными и их родственникам...
Прочтите брошюру, которую Вы держите в руках. Возможно, она ответит на основные вопросы, возникшие у вас в связи с Вашим арестом...

Правовая памятка iconСпециально для наших клиентов служба «Правовая поддержка» выбрала...

Правовая памятка iconСпециально для наших клиентов служба «Правовая поддержка» выбрала...

Правовая памятка iconСпециально для наших клиентов служба «Правовая поддержка» выбрала...

Правовая памятка iconПамятка по реструктуризации ипотечного жилищного кредита 12 Памятка...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 27

Правовая памятка iconПамятка по заполнению листка нетрудоспособности для врачей Нормативно правовая база
«Заполнение листка нетрудоспособности» Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения...

Правовая памятка iconРуководство пользователя арм правовая статистика Приказ №18 от 18....
Настоящий документ содержит описание процесса эксплуатации арм «Правовая статистика» (далее арм)

Правовая памятка iconПамятка по заполнению листка нетрудоспособности для врачей (август...
«Заполнение листка нетрудоспособности» Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения...

Правовая памятка iconРегламентация» Тема: «Наследование и его правовая регламентация
Если наследников несколько, то далеко не всегда они могут между собой договориться о том, как наследство де­лить. Поэтому правовая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск