Скачать 69.59 Kb.
|
Правовая памятка Права граждан, обращающихся с заявлениями о совершенных преступлениях. Обязанности сотрудников правоохранительных органов, возникающие в связи с поступлением указанных заявлений. Общие положения Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Одними из основных направлений деятельности органов прокуратуры являются: - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнением оперативно-розыскных мероприятий и проведением расследования, а также законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. - координация деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и других правоохранительных органов. Важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы правоохранительных органов по противодействию преступности, является эффективная организация приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, поскольку прием и достоверное отражение статистической информации о совершаемых преступных деяниях позволяют получить адекватную целостную картину состояния преступности в регионе, выработать результативные меры противодействия, а качественное и своевременное проведение доследственных проверок по поступившим сообщениям о преступлениях во многих случаях обеспечивает возможность их раскрытия в кратчайшие сроки по «горячим следам». К сожалению, именно на этой стадии досудебного производства прокурорами выявляется наибольшее количество нарушений закона, многие из которых выражаются в отказе сотрудников милиции, органов наркоконтроля, службы судебных приставов и других правоохранительных органов в приеме у граждан заявлений о совершенных преступлениях, нерегистрации и последующем укрытии принятых сообщений, принятии необоснованных либо незаконных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовных дел, чем нарушаются конституционные права граждан на защиту от преступных посягательств, наносится ущерб законным интересам общества и государства. Основные положения действующего законодательства, регламентирующего права граждан, обращающихся с заявлениями о совершенных преступлениях Должностными лицами, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ, являются дознаватели, следователи, прокуроры, а также судьи (в отношении заявлений потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения, а также устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства). Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление в органах дознания внутренних дел, наркоконтроля и иных правоохранительных органах возложены на должностных лиц дежурных частей (при наличии таковых). Кроме данных должностных лиц, сообщения о преступлениях обязаны принимать начальники органов дознания и их заместители, начальники следственных отделов и их заместители, как во время личного приема граждан, так и в других случаях. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Бланки уведомлений и их корешки являются документами строгой отчетности. Заполненные корешки уведомлений сдаются должностным лицом, принявшим сообщение о преступлении, должностному лицу, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю). Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы и являются основанием для обращения заявителя с жалобой руководителю данного правоохранительного органа (его территориального подразделения), прокурору или в суд. В помещениях административных зданий правоохранительных органов на стендах или в иных общедоступных местах в обязательном порядке должны быть размещены: в судах - образцы заявления потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, в иных органах - выписки из положений УПК РФ, межведомственных и (или) ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях. Обязанности сотрудников правоохранительных органов, возникающие в связи с поступлением указанных заявлений. Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений. Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица дежурных частей (смен, нарядов), имеющихся в структуре (составе) правоохранительных органов. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности или постановление о передаче сообщения в суд. Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа, направившего названные документы. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны в пределах компетенции принять по поступившему сообщению о преступлении решение в срок не позднее 3 суток со дня регистрации указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток указанный срок, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Указанные сроки проверки сообщений о преступлениях исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ. Решение по сообщению о преступлении должно быть мотивированным. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Заключительные положения. За защитой своих нарушенных прав граждане могут обращаться в органы прокуратуры по месту совершения противоправных действий либо по месту жительства, а также в прокуратуру города Пятигорска письменно или по телефону (8793) 33-00-19. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРОКУРАТУРА города ПЯТИГОРСКА почтовый адрес: 357500, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, д. 44. телефон: 8 (8793) 33-00-19, факс: 8 (8793) 33-40-80 ГРАФИК РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ г. ПЯТИГОРСКА понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, обед 13.00-13.45, выходные дни – суббота, воскресенье |
Правовая статистика: учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы для фзо (030501. 65 – Юриспруденция;... | Прочтите брошюру, которую Вы держите в руках. Возможно, она ответит на основные вопросы, возникшие у вас в связи с Вашим арестом... | ||
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 27 | |||
«Заполнение листка нетрудоспособности» Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения... | Настоящий документ содержит описание процесса эксплуатации арм «Правовая статистика» (далее арм) | ||
«Заполнение листка нетрудоспособности» Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения... | Если наследников несколько, то далеко не всегда они могут между собой договориться о том, как наследство делить. Поэтому правовая... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |