Настоящее Положение разработано в соответствии с


Скачать 165.92 Kb.
НазваниеНастоящее Положение разработано в соответствии с
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Настоящее Положение разработано в соответствии с:


  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

  • Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

  • Приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. N 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое» (с изменениями от 26 марта 2001 г., 15 февраля 2010 г.);

  • Уставом ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России.




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» Минздрава РФ (далее – Академия) устанавливает общие требования к процедуре перевода студентов из других высших учебных заведений, перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри академии, а также к процедурам отчисления и восстановления студентов ЧГМА.
2. ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ
2.1. Общие положения.

      1. Восстановление студента, перевод его в другой вуз и из другого вуза в академию, в том числе сопровождающийся переходом с одной специальности на другую по всем формам обучения и их сменой, а также перевод с одной специальности на другую внутри академии осуществляется только по личному заявлению студента.

      2. При переводах и восстановлении на места, финансируемые из соответствующих бюджетов, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом ЧГМА для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год. Исключения могут допускаться только для определенных категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с учредителем Академии.

      3. Перевод студентов из одного высшего учебного заведения в другое производится с согласия ректоров обоих образовательных учреждений.

      4. Перевод студентов с курса на курс проводится приказом ректора академии в срок с 10 июля по 25 сентября.

      5. Количество мест для перевода и восстановления, финансируемых из федерального бюджета в установленном порядке, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема на первый год обучения и фактическим количеством студентов, обучающихся по специальности на соответствующем курсе.

      6. При наличии вакантных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента специальности, финансируемых из федерального бюджета, академия не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться или восстанавливаться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.

      7. Если количество бюджетных мест на факультете и курсе Академии меньше числа поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти) или восстановиться, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц наиболее подготовленных для продолжения образования. Конкурс проводится по сумме оценок, полученных в результате аттестации и собеседования со студентами.

      8. Перед проведением конкурса по результатам аттестации деканатом факультета за неделю на официальном сайте Академии вывешивается информация о наличии вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе факультета, фамилии и результаты аттестации претендентов на восстановление и перевод в Академию.

      9. По результатам конкурса на заседании аттестационной комиссии принимается решение о переводе или восстановлении в число студентов Академии.




    1. Перевод студентов академии в другие вузы




      1. Для перевода в другое высшее учебное заведение студент Академии должен представить справку установленного образца (см. приложение 1) из вуза, в который студент переводится, и письменное заявление на имя ректора академии с просьбой отчислить его в связи с переводом и выдать ему академическую справку (или справку о выполнении учебного плана по специальности, если студент обучался по ФГОС ВПО специальностей группы «Здравоохранение») и подлинник документа, на основании которого он был зачислен в академию.

      2. На основании представленной справки и заявления студента в течение 10 дней со дня подачи заявления издается приказ об отчислении его из академии за подписью ректора академии с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в (наименование вуза)». Из личного дела студента извлекается и выдается ему1 на руки под расписку на основании обходного листа документ об образовании, на основании которого он был зачислен в академию, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

      3. В личное дело студента, остающееся в академии, подшивается копия документа об образовании, заверенная в академии, обходной лист, выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, личное заявление студента о поступлении в академию, экзаменационный лист, сертификат о результатах ЕГЭ, выписка из приказа о зачислении и сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка, копия академической справки (или копия справки о выполнении учебного плана по специальности, если студент обучался по ФГОС ВПО специальностей группы «Здравоохранение»), после чего личное дело передается в архив в установленном порядке.


2.3. Перевод студентов в академию из других вузов.

      1. Для перевода в академию из другого вуза студент первоначально обязан предоставить ксерокопию зачетной книжки (в последующем сверяется с академической справкой) для установления соответствия учебных программ вузов. На основании данной ксерокопии деканат соответствующего факультета готовит справку с указанием разницы в учебных планах (или ее отсутствия). Здесь же указывается возможность перевода студента в академию при наличии вакантного места.

      2. Перевод студентов осуществляется на основе аттестации, которую проводит аттестационная комиссия, состав которой утверждается приказом ректора академии.

      3. Аттестация проводится путем рассмотрения заявления студента, ксерокопии зачетной книжки, справки деканата и проведения собеседования или в иной форме, определяемой вузом. Проректор по учебной работе подтверждает возможность перевода студента визой на заявлении. Решение о переводе оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии ЧГМА, на основании которого студенту выдается справка установленного образца для представления в вуз, из которого он переводится (см. Приложении 1).

      4. По представлению студентом академической справки деканат проверяет ее соответствие копии зачетной книжки.

      5. Зачисление студентов в академию в порядке перевода из другого вуза производится приказом ректора на основании личного заявления студента, документа об образовании, академической справки, представления деканата по срокам ликвидации разницы в учебных планах (в случаях ее наличия), решения аттестационной комиссии ЧГМА.

      6. При осуществлении переводов перезачет дисциплин, совпадающих с дисциплинами основных учебных планов ЧГМА по названиям и объемам часов, проводится деканом на основании академической справки. В случае отклонения по количеству общих часов, несовпадения форм контроля и т.п. проводится переаттестация дисциплин, которая предусматривается индивидуальным планом.

      7. До получения документов ректор принимающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

В приказе о зачислении делаются следующие записи:

  1. «Зачислен в порядке перевода из _____ вуза, на специальность (направление) _____ на ____ курс, на коммерческой (бюджетной) основе обучения.

  1. Утвердить индивидуальный план обучения студента, предусматривающий ликвидацию разницы в учебных планах (в случае ее наличия).

      1. К приказу прикладывается индивидуальный план обучения студента, который предусматривает перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и (или) зачетов (ликвидация академической задолженности) и утверждается деканом факультета.

      2. При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом. Принимающий вуз должен обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном государственным образовательным стандартом по основной образовательной программе, на которую студент переводится.

      3. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

      4. При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу принимающим вузом перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые высшим учебным заведением (национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента. При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, сдаче подлежит:

  • разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей), в части, касающейся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз имеет право изменять объем дисциплин;

  • разница в учебных направлениях подготовки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

      1. При переводе студента на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается принимающим вузом.

      2. В академии формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, подлинник документа об образовании, выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Студенту выдаются студенческий билет и зачетная книжка.

      3. Перевод возможен либо на имеющиеся вакантные бюджетные места, либо на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.

      4. Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых работах, а также о ликвидации академической задолженности вносятся принимающим вузом в зачетные книжки студентов и другие учетные документы вуза с проставлением оценок (зачетов).

2.4. Перевод студентов внутри академии.

      1. Перевод студента с одной образовательной программы по специальности на другую по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки. Перевод студента оформляется приказом ректора академии на основании решения аттестационной комиссии ЧГМА, представления декана факультета с обозначением разницы в учебных планах, индивидуального плана ликвидации этой разницы.

      2. Приказ о переводе издается с формулировкой: «Переведен с ____курса коммерческой (бюджетной) основы обучения по специальности______________ на ______курс коммерческой (бюджетной) основы обучения по специальности ________».

      3. В приказе о переводе также должна содержаться запись об утверждении индивидуального плана студента и сроках ликвидации разницы в учебных планах.

      4. Выписка из приказа вносится в личное дело студента.

      5. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью проректора по учебной работе академии и печатью вуза, а также делают записи о сдаче разницы в учебных планах.

      6. Перевод студентов академии с коммерческой формы обучения на бюджетную по той же специальности осуществляется при наличии бюджетных мест на соответствующем курсе факультета согласно Положению о порядке перевода студентов с коммерческого обучения на бюджетное.


2.5. Восстановление в число студентов.

      1. Студент имеет право на восстановление в вузе в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления. При отчислении студента по причине академической неуспеваемости восстановление может быть при наличии вакантного места только на договорной основе.

      2. Восстановление студентов производится приказом ректора академии по представлению декана факультета, как правило, в период с 10 августа по 10 сентября и с 20 января по 15 февраля.

      3. Восстановление студентов в академии производится только на вакантные места.

      4. Восстановление студента, отчисленного из академии по инициативе администрации за академическую задолженность, нарушение правил внутреннего распорядка, неисполнение обязанностей и по другим неуважительным причинам производится по заявлению студента, поданному на имя ректора, на условиях полной компенсации затрат, связанных с обучением. Декан факультета в десятидневный срок рассматривает заявление о восстановлении, определяет возможный курс восстановления, примерные сроки ликвидации академической задолженности и другие условия восстановления. Далее документы передаются на рассмотрение аттестационной комиссии, которая при собеседовании оценивает уровень остаточных знаний кандидата на восстановление. В случае положительного прохождения аттестационных испытаний комиссия принимает решение о восстановлении студента, о чем готовится соответствующий приказ.

      5. Восстановление в число студентов лиц, отчисленных из вуза в связи с призывом в ряды Российской армии, производится по заявлению бывшего студента и представлению декана с приложением документа из военкомата независимо от курса и формы обучения в течение всего учебного года.

      6. Приказ должен содержать формулировку: «Зачислить в порядке восстановления для продолжения обучения…..».

      7. Личное дело запрашивается из архива и оформляется специалистом студенческой канцелярии в установленном порядке.




  1. Отчисление студентов

      1. Студент может быть отчислен из академии:

  1. по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение, по состоянию здоровья, с призывом в ряды Российской армии;

  2. в связи с окончанием обучения;

  3. за академическую неуспеваемость в случае:

    • неликвидации академической задолженности (в том числе по одной дисциплине) без уважительных причин по состоянию на 1 марта (по итогам зимней сессии) и на 20 сентября (по итогам весенней сессии);

    • получения в сессию неудовлетворительных оценок по дисциплинам, объем которых составляет более 50% экзаменационной сессии, или трех неудовлетворительных оценок по одной дисциплине;

    • неликвидации академической задолженности (в том числе по одной дисциплине) без уважительных причин студентами заочной формы обучения до начала следующей учебно-экзаменационной сессии.

    • невыполнения программы производственной практики или получения неудовлетворительной оценки при защите отчета;

    • непрохождения итоговой государственной аттестации без уважительной причины;

  4. за нарушение предусмотренных Уставом Академии и Правилами внутреннего распорядка академии обязанностей, в том числе за непосещение учебных занятий без уважительных причин более 25% практических занятий и лекций;

  5. за нарушение условий договора, если обучение производится на платной основе.

  6. в связи с невыходом из академического отпуска

  7. за совершение преступления

  8. в связи со смертью

При отчислении студента декан факультета готовит представление на отчисление (приложение 2), которое утверждается проректором по учебной работе.

    1. При отчислении по собственному желанию студент пишет заявление на имя ректора Академии, к заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий причину отчисления. Отчисление по собственному желанию производится при условии, что студент на момент подачи заявления не имеет академической и финансовой задолженности. Отчисление по собственному желанию производится в срок не более месяца с момента подачи студентом заявления.

    2. Отчисление студента за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом и Правилами внутреннего распорядка академии, проводится после получения от него объяснения в письменной форме или составления акта в случае неявки студента для дачи объяснения и не позднее месяца со дня обнаружения проступка, и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Причиной отчисления студента за нарушение правил внутреннего распорядка и проживания в общежитии является грубое или систематическое нарушение соответствующих правил. При этом систематическим считается нарушение указанных выше правил, если к студенту ранее в течение одного учебного года применялись меры дисциплинарного взыскания или воздействия. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

    3. При отчислении из академии студентов, обучающихся на договорной основе, за академическую неуспеваемость, за нарушения, предусмотренные Уставом ЧГМА и Правилами внутреннего распорядка или по собственному желанию, перечисленные за обучение средства возвращаются согласно п.3 Договора о подготовке специалиста с высшим медицинским образованием.

    4. При отчислении за совершение преступления основанием отчисления является приговор суда, вступивший в законную силу.

    5. При отчислении студента из академии ему после сдачи обходного листа под роспись выдается академическая справка (по желанию студента) и подлинник документа об образовании. В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная академией, копия академической справки, зачетная книжка, студенческий билет и другие документы, имеющиеся в личном деле. Личное дело сдается в архив.

    6. Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав Итоговой государственной аттестации, отчисляется из высшего учебного заведения и получает академическую справку.




  1. Состав и организация работы аттестационной комиссии

4.1. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом ректора. Срок полномочий комиссии составляет один год.

4.2. Председателем аттестационной комиссии является проректор по учебной работе Академии.

4.3. В состав комиссии входят: проректор по учебной работе Академии, деканы лечебно-профилактического, педиатрического, стоматологического факультетов, факультета ВСО, начальник учебно-методического управления, заведующие кафедрами.

4.4. Комиссия работает в течение учебного года по мере поступления заявлений. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем.

4.5. Аттестация проводится при переводе студента из одного высшего учебного заведения в другое и восстановлении студента, отчисленного из академии по неуважительной причине

4.6. Аттестация студента проводится при рассмотрении ксерокопии зачетной книжки и путем собеседования.

4.7. При обнаружении несоответствия учебных часов по какой-либо дисциплине в зачетной книжке студента с часами, отведенными на изучение данной дисциплины в Академии, а также при наличии академической задолженности по каким-либо дисциплинам комиссия принимает решение о приеме после ликвидации несоответствия или академической задолженности.


СОГЛАСОВАНО:
Проректор по УВР ГБОУ ВПО ЧГМА О.В. Ходакова
Начальник юридического отдела ГБОУ ВПО ЧГМА Д.В. Дмитриев
Председатель профкома ГБОУ ВПО ЧГМА Т.А. Черепанова

Приложение 1
С П Р А В К А
Выдана ___________________________________________________________________________
в том, что он (а) на основании личного заявления и ксерокопии зачетной книжки ___________________________________________________________________________

(дата выдачи и регистрационный номер зачетной книжки)

выданной

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________ был (а) допущен (а)

(название высшего учебного заведения)

к аттестационным испытаниям, которые успешно выдержал (а).

Данное лицо будет зачислено переводом для продолжения образования по основной образовательной программе по специальности _____________________________________
после предъявления документа об образовании и академической справки (справки о выполнении учебного плана).

Ректор ГБОУ ВПО ЧГМА

д.м.н., профессор А.В. Говорин

Приложение 2
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

доцент, д.м.н. Ходакова О.В.
_______________________________

«_____»________________20_____г.
Представление на отчисление
Студент______________________________________________(Ф.И.О. полностью)

Факультет___________________________,курс_________, группа №______

Обучается на бюджетной, контрактно-целевой, коммерческой основе (нужное подчеркнуть)

Студент ______________________ отчисляется:


  1. по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение, по состоянию здоровья, с призывом в ряды Российской армии;

  2. за академическую неуспеваемость в случае:

  • неликвидации академической задолженности (в том числе по одной дисциплине) без уважительных причин;

  • получения в сессию неудовлетворительных оценок по дисциплинам, объем которых составляет более 50% экзаменационной сессии, или трех неудовлетворительных оценок по одной дисциплине;

  • неликвидации академической задолженности (в том числе по одной дисциплине) без уважительных причин студентами заочной формы обучения до начала следующей учебно-экзаменационной сессии.

  • невыполнения программы производственной практики или получения неудовлетворительной оценки при защите отчета;

  • непрохождения итоговой государственной аттестации без уважительной причины;

  1. за нарушение предусмотренных Уставом ЧГМА и Правилами внутреннего распорядка академии обязанностей, в том числе за непосещение учебных занятий без уважительных причин более 25% практических занятий;

  2. за нарушение условий договора, если обучение производится на платной основе.

  3. в связи с невыходом из академического отпуска

  4. за совершение преступления

  5. в связи со смертью

(нужное подчеркнуть)
Академическая задолженность на момент представления на отчисление:



Наименование дисциплин

Количество пропущенных занятий

Количество неудовлетворительных оценок (в т. ч. на экзаменах и зачетах)

Причина задолженности (уважительная, неуважительная)


























































































































































  • Выполнение обязательств по ликвидации задолженности_____________________________________________________ (установленный срок, выполнил/не выполнил),

  • Наличие объяснительной/заявления студента___________________________________________________________ (дата, подтверждающие документы),

  • Докладные (кафедр, старосты группы и др.)_______________________________________________________________

  • Иные подтверждающие документы (характеристики, приказы о выговорах, медицинские справки и другие документы) __________________________________________________________________.

  • Родители студента информированы об успеваемости и причинах отчисления в форме письма, беседы в деканате, по телефону ___________________________ (нужное подчеркнуть, указать дату),


Декан факультета

«_____»_______________________20____ г.



1 Допускается выдача документов на руки лицу, имеющему на это доверенность, оформленную в установленном порядке. Без доверенности документы выдаются законным представителям студента, если он не достиг возраста 18 лет.

Похожие:

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconПоложение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения
Настоящее Положение разработано Настоящее положение разработано в соответствии с

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconНастоящее Положение определяет порядок и условия предоставления академического...
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconНастоящее Положение определяет порядок и условия предоставления академического...
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconПоложение о предметном факультативе
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в рф», Уставом мбоу сош №6

Настоящее Положение разработано в соответствии с icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального...
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз...

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconО приёме в 10 профильные классы (группы) Общее положение
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconНовосибирского государственного университета экономики и управления...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом Новосибирского государственного университета...

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconФгбоу во ргупс принято утверждаю
Настоящее положение по заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (далее Положение) разработано в соответствии...

Настоящее Положение разработано в соответствии с iconСогласовано
Настоящее Положение об оплате труда работников мадоу детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик» (Далее Положение) разработано...

Настоящее Положение разработано в соответствии с icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48. Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск