Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика»


Скачать 236.89 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Минздрава России
Кафедра эпидемиологии и инфекционных болезней

«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по научной и клинической работе

___________ профессор Н.П. Сетко

«____» ____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
по научной специальности 14.01.09 «Инфекционные болезни»

Присуждается ученая степень
кандидат медицинских наук

Форма обучения

очная

Оренбург, 2012




1

Содержание
Цели и задачи освоения дисциплины ….………………….….



3

2

Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО аспирантура…

3

3

Формы проведения педагогической практики…..…………………………………………………….

3

4

Место и время проведения педагогической практики……………………………………….……………….

4

5

Структура и содержание практики……………………………

4

6

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов………………………………………………………

5

7

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)….


5




Приложение А Пример оформления заявления …………….

7




Приложение Б Пример индивидуального плана прохождения педагогической практики……………………….

9




Приложение В Образец рецензии рейтинга на проведение занятия……………………………………………..………….

10




Приложение Г Пример отзыва руководителя о прохождении педагогической практики………………………..…………….

11




Приложение Д Образец отчёта о прохождении педагогической практики.………………………..…………….

12




Лист согласования рабочей программы

13


1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целью педагогической практики является освоение основ педагогической и учебно-методической работы в Оренбургской государственной медицинской академии, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам кафедры «Фтизиатрии».

Основными задачами педагогической практики являются:

- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

- формирование основных умений владения педагогической техникой и педагогическими технологиями;

- формирование умений и навыков организации учебного процесса и анализа его результатов;

- овладение методами, приемами и средствами проведения отдельных видов учебных занятий по специальности;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности.

2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины педагогическая практика аспирантам очной формы обучения специальности 14.01.16 «Фтизиатрия» на втором курсе.

Педагогическая практика относится к дисциплинам цикла П.А. 00 образовательной составляющей и направлена на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в академии. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Педагогика высшей школы», «История и философия науки».

Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями и практической деятельностью в реальном учебном процессе.

3 Формы проведения педагогической практики
Педагогическая практика может проходить в виде ассистентской практики подготовки и проведения семинарских или практических занятий по дисциплине кафедры. Аспирант может принимать участие в организации тестирования совместно с руководителем (лектором) дисциплины.

Конкретное содержание практики планируется аспирантом совместно с научным руководителем кандидатской диссертационной работы, что отражается в индивидуальном плане аспиранта, в котором фиксируются все виды деятельности аспиранта в течение практики.

4 Место и время проведения педагогической практики
Педагогическая практика проводится на базе Оренбургской государственной медицинской академии на кафедре фтизиатрии, за которой закреплён аспирант.

Продолжительность проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом подготовки аспирантов по научной специальности и индивидуальным планом аспиранта и составляет 2 недели второго года обучения. Общий объем часов педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них: аудиторные – 54 часа, самостоятельная работа аспиранта – 54 часа.




5 Структура и содержание практики
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



п/п

Разделы (этапы) практики

Год

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего и итогового контроля


Инструктаж по прохождению практики

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

5

6

7

8

1.

Подготовительный этап

2

2

-

-




2.

Подготовка к проведению занятий по инфекционным болезням

2

-

-

12

Согласование с руководителем

3.

Проведение занятий инфекционным болезням на 5 курсе лечебного факультета

2

-

88

-

Устный отчет руководителю

4.

Подготовка отчета по результатам прохождения практики

2

-

-

4







Всего

2

2

88

16

Отчет, аттестация

(2 часа)


1. Подготовительный этап

Руководство педагогической практикой возлагается на научного руководителя аспиранта, совместно с которым на первой неделе практики аспирант составляет план прохождения практики и график работы. В плане отражается последовательность работы аспиранта при подготовке и проведении определенных видов занятий, а также по подготовке отчета по прохождению практики.

Для прохождения практики аспирант, совместно с руководителем, согласовывает содержание учебной дисциплиы, необходимые учебно-методические материалы для подготовки и самостоятельного проведения занятий. Аспирант перед прохождением практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с планированием, проведением самостоятельных занятий, а также с оформлением отчета о прохождении педагогической практики.

График работы аспиранта составляется в соответствии с расписанием учебной дисциплины по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедры фтизиатрии.

2. Подготовка к проведению занятий по дисциплине кафедры

Изучение учебных планов, рабочих программ учебной дисциплины, содержания практических и семинарских занятий. Изучение лекций по тематике планируемых практических и семинарских занятий. Подбор учебно-методических материалов по соответствующим темам занятия. Разработка конспектов для проведения самостоятельных практических и семинарских занятий.

3. Проведение занятий по дисциплине кафедры

Проведение занятий (практических) в соответствии с индивидуальным планом работы аспиранта и расписанием учебных дисциплин по самостоятельно разработанным конспектам.

4. Подготовка отчета по результатам прохождения практики

Подготовка отчета по результатам подготовки и прохождения педагогической практики. В отчет должны быть включены: индивидуальный план прохождения практики (приложение Б), рецензия-рейтинг на проведённые занятия (приложение В), отзыв руководителя о прохождении педагогической практики (приложение Г), отчёт о прохождении педагогической практики в аспирантуре (приложение Д).
6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов
Самостоятельная работа аспирантов проводится в форме изучения рабочих программ учебных дисциплин, содержания практических или семинарских занятий; изучения лекций и учебно-методических материалов по тематике планируемых практических занятий; разработки конспектов для проведения самостоятельных практических занятий.
7 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Педагогическая практика считается завершенной при условии прохождении аспирантом всех этапов программы практики.

Аспирант должен предоставить по итогам практики отчет.

Отчет заслушивается и обсуждается на кафедре нормальной физиологии.

На основании обсуждения результатов аспирант может быть «аттестован» или «не аттестован», о чем делается соответствующая запись в индивидуальном учебном плане аспиранта.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ректору ГБОУ ВПО

ОрГМА

профессору Боеву В.М.

аспиранта _________ курса

очной формы обучения

_______________________________

ФИО (полностью)

_______________________________

специальность __________________

_______________________________

Заявление
Прошу зачесть мою работу в должности ___________________________________

(ассистента, старшего преподавателя)

кафедры_____________________________________________________________________

( название кафедры, вуза)

в счет прохождения аспирантской педагогической практики в период с «____» ________ 20____ г. по «____» ________ 20____ г.

Мною проведены занятия по дисциплине (нам) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
для студентов _____________________________________________________________________________

(факультет, курс, группа)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в объеме ____ часов, из них по видам занятий: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

личная подпись аспиранта расшифровка

Подпись научного руководителя
______________________________«____»_______________20____ г.

личная подпись расшифровка дата
Подпись заведующего кафедрой ______________________________«____»_______________20____ г.

личная подпись расшифровка дата

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Минздрава РФ
«Утверждаю»

заведующий кафедрой_______________

Ф.И.О.

«___»_______________________ 20__ г.


Индивидуальный план

прохождения педагогической практики

аспиранта _____________________ на период с________ по_______ 20___ г.



Вид деятельности

Срок выполнения

Отметка о выполнении


Примечание
















Подпись аспиранта _______________________

Ф.И.О.

Подпись руководителя практики _____________________

Ф.И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ В

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Минздрава РФ
Рецензия-рейтинг на проведение занятия
аспиранта _________________________________________________

ФИО





Критерии оценки

Шкала оценок

Замечание рецензента


2

3

4

5

1

Полнота и правильность раскрытия темы
















2

Логическое и последовательное изложение темы
















3

Характер изложения материала
















4

Стиль и убедительность изложения
















5

Умение укладываться в отведенное время
















6

Темп речи
















7

Использование специально подготовленных иллюстративных материалов
















8

Уверенность и спокойствие выступающего
















9

Грамотность, выразительность речи, дикция
















10

Жестикуляция
















11

Ошибки и оговорки во время выступления
















12

Общая манера поведения выступающего
















13

Собственное отношение к излагаемой проблеме
















14

Уровень обратной связи
















15

Общая оценка рецензента

















Рецензент: ________________ __________ "___" ______ 20 ____ г.

Ф.И.О. подпись дата
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

МИНИСТЕРСТВO ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Отзыв

руководителя о прохождении педагогической практики
аспиранта___________________________


    1. Срок прохождения практики с «__» _______20__г. по «__» _______20__г.

    2. Степень раскрытия темы__________________________________________

    3. Самостоятельность и инициативность_______________________________

    4. Навыки, приобретенные во время практики__________________________

__________________________________________________________________

    1. Отзыв об отношении аспиранта к работе____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики_________________ "___" ______ 20 ____ г.

подпись дата

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Отчет

о прохождении педагогической практики в аспирантуре

(20 _- 20 _ учебный год)

аспирант ____________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность _______________________________________________________________

год обучения (курс) ____________________

кафедра _____________________________________________________________________

наименование

Сроки прохождения практики с «____»_________ 20____ г. по «____» ________ 20___ г.





Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, внеаудиторное мероприятие и другие виды работ)

Дисциплина/Тема

Факультет, группа

Количество часов

Дата

1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.

Общий объем часов














Основные итоги практики:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аспирант _________________ "___" ______ 20 ____ г.

подпись дата

Руководитель практики _________________ "___" ______ 20 ____ г.

подпись дата

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра эпидемиологии и инфекционных болезней


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ








Утверждено на совещании кафедры эпидемиологии и инфекционных болезней







Протокол №_____ от «___»___________20__ г.
















Зав. кафедрой, профессор ___________Ю.Д. Каган

(звание, ФИО)



№№

Раздел

Наименование пункта дисциплины

Дата введения изменений в

действие

Подпись

исполнителя

Подпись зав.

кафедрой



















































































































































№№

Раздел, пункт

Содержание внесенных изменений

Подпись зав.

кафедрой



















































ЛИСТ

согласования рабочей программы

Программа составлена в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура), утверждённого приказом Минобрнауки России 16.03.2011 № 1365.
Разработчики:

Зав. кафедрой эпидемиологии

и инфекционных болезней,

д.м.н., профессор ___________________«___» _______________2012 г. Ю.Д. Каган

подпись дата

ассистент кафедры эпидемиологии

и инфекционных болезней,

к.м.н. ___________________«___» ________________2012 г. А.С. Паньков

подпись дата
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпидемиологии и инфекционных болезней «____» ______20____ года, протокол №____.




Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета по аспирантуре, протокол №___ от «____» ________________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой эпидемиологии

и инфекционных болезней,

д.м.н., профессор ___________________«___» _______________2012 г. Ю.Д. Каган

подпись дата

Председатель

методического совета по аспирантуре

д.м.н. профессор.___________________«___» _______________2012 г. А.А. Вялкова

подпись дата

Начальник отдела

аспирантуры, докторантуры и организации

научных исследований _______________«___» ______________2012 г. М.В. Фомина

подпись дата



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconРабочая учебная программа по дисциплине Педагогическая практика
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconФгос впо рабочая программа практики рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconРабочая программа педагогическая практика Специальность: 030201. 65 «Политология»
Рэа им. Г. В. Плеханова, кандидат философских наук, доцент Ивлева Марина Ивановна

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconПедагогическая практика (2)
Педагогическая практика (2) ставит цель содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения...

Рабочая программа дисциплины «педагогическая практика» iconРабочая программа производственной практики педагогическая практика
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск