Методические рекомендации по вопросам


Скачать 322.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по вопросам
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по вопросам

реализации Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в Санкт-Петербурге

(с изменениями от 16.04.2013 № 344)
01.06.2013 вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, внесенные постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 (далее – Правила).
Изменениями в Правила предусмотрено следующее:
- установление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в размере, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
- исключение обязанности ежемесячного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учёта в фиксированные сроки;
- упрощение процедуры установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества;
- исключение обязанности оплаты коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды (исходя из п. 4 Правил);
- определение состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемого для расчёта размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды;
- введение обязанности перерасчёта размера платы за коммунальные услуги по результатам сверки показаний приборов учёта;
- применение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, увеличивающих норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки;
- процедуру составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) с установлением возможности перерасчёта размера платы на основании протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 КоАП РФ.
Реализация изменений в Правила позволяет:
- стимулировать организации, управляющие многоквартирными домами, к осуществлению мероприятий по энергосбережению в целях обеспечения рационального расходования коммунальных ресурсов;
- снизить нагрузку на потребителей коммунальных услуг за счёт исключения обязанности ежемесячного предоставления сведений о показаниях приборов учёта;
- стимулировать собственников помещений в многоквартирном доме к установке приборов учёта;
- снизить размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (за счёт исключения обязанности по оплате коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, а также совершенствования порядка расчёта норматива потребления коммунальной услуги водоснабжения).
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга распоряжением от 27.05.2013 № 97-р утвердил новые нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды и новые нормативы на отопление:

- нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды уменьшены в 9 и 6 раз соответственно и составляют 0,03 куб.м на кв.м пощади помещений общего имущества,

- исключен норматив потребления за водоотведение на общедомовые нужды;

- норматив за отопление на общедомовые нужды исключен, при этом норматив потребления на отопление жилого помещения включает составляющую на общедомовые нужды, как это было до 01.09.2012. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению снижены на 5% по сравнению с действующими до 01.06.2013 (в сопоставимых условиях).
Порядок расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды
Расчетный объем коммунальных услуг за общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению и по электроснабжению исходя из показаний общедомовых приборов учета не должен быть выше установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

При этом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о распределении коммунального ресурса на общедомовые нужды в размере, превышающим норматив потребления.

В случае если указанное решение не принято, расчетный объем коммунальной услуги на общедомовые нужды в размере превышения над нормативом потребления, исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Одной из причин превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды над установленными нормативами ее потребления, могут являться противоправные действия отдельных потребителей, выражающиеся в несанкционированном подключении в общедомовым сетям, а также проживание в жилых помещениях незарегистрированных граждан.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Минрегион в своем письме от 26.07.2013 № 13409-РД/11 разъясняет, что в случае установления факта несанкционированного потребления коммунального ресурса исполнитель коммунальных услуг может в установленном порядке требовать от потребителя возмещения убытков, возникших в результате оплаты из собственных средств объемов коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды за расчетный период в превысивших нормативный объем потребления.
Установление фактического количества проживающих граждан в жилом помещении
В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок распределения коммунальных ресурсов в домах на «сцепке»
В Санкт-Петербурге ряд многоквартирных домов подключен к системам теплоснабжения и водоснабжения по схеме, когда непосредственное присоединение к сетям, которые эксплуатируют ресурсоснабжающие организации (далее – РСО), имеет один дом, а последующие за ним дома имеют последовательное присоединение. Такая схема подключения домов получила наименование на «сцепке».

В соответствие с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) РСО обязаны осуществить установку приборов учета только в том случае, если их сети имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

До вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ основное количество общедомовых приборов учета тепловой энергии было установлено за счет средств инвесторов, без учета средств бюджета.

В связи с отсутствием в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» порядка расчета платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, находящихся «на сцепке», Жилищным комитетом совместно с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в письме от 21.06.2013 № 2-1906/13 даны разъяснения о порядке распределения объемов коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на «сцепке»:

1) по тепловой энергии - исходя из показаний общедомового прибора учета с разделением объемов тепловой энергии:

- по отоплению – пропорционально площади многоквартирных домов;

- по горячему водоснабжению – пропорционально количеству потребителей.

В случае если количество потребителей одного из многоквартирных домов на «сцепке» определить невозможно начисления платы гражданам за отопление и горячее водоснабжение можно определять исходя из показаний общедомового прибора учета с разделением объемов тепловой энергии по тепловой нагрузке каждого дома.

2) по холодному водоснабжению - исходя из показаний общедомового прибора учета с разделением объемов холодной воды по количеству потребителей.
Порядок оплаты тепловой энергии в межотопительный период
В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии плата за отопление не должна начисляться 4 месяца.

При этом оплата по счетам теплоснабжающих организаций при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии осуществляется в Гкал. По информации Комитета по тарифам Санкт-Петербурга при наличии полотенцесушителей, циркуляция в которых по проектному решению дома осуществляется от системы централизованного горячего водоснабжения, дополнительный расход тепловой энергии может превышать на 30% расчетный.

Порядок оплаты тепловой энергии на циркуляцию горячего водоснабжения через стояки полотенцесушителей в межотопительный период Правилами не урегулирован.

В период, когда начислялась плата за отопление, дополнительный расход тепловой энергии в Гкал на полотенцесушители мог распределяться в плате за отопление.

Тарифное регулирование в части установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду, с выделением тарифа на теплоноситель в открытых системах теплоснабжения (Федеральный закон № 190-ФЗ) и закрытых системах горячего водоснабжения (Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») не позволяет ввести отдельно плату за подогрев воды в отсутствие Методических рекомендаций, которые должен разработать Минрегион.

Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга совместно с Жилищным комитетом Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в письме от 15.08.2013 № 01-13-922/13-0-0 даны следующие разъяснения: в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собранием собственников помещений в многоквартирном доме в установленном порядке может быть принято решение об обязательных платежах, в том числе о распределении всего потребленного многоквартирным домом объема коммунальных ресурсов, зафиксированного общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды (в том числе связанного с теплоотдачей от неизолированных стояков и (или) полотенцесушителей в межотопительный период), между всеми жилыми и нежилыми помещениями. В случае если такое решение собственников не принято, данные платежи могут быть предъявлены к оплате гражданам в период отопительного сезона.
Порядок передачи показаний индивидуальных приборов учета
С 01.06.2013 потребитель не обязан, а вправе ежемесячно снимать показания индивидуальных приборов учета и передавать их исполнителю.

Исполнитель обязан не реже 1 раза в 6 месяцев осуществлять снятие показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета, проверять состояние приборов учета.

Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, достоверности переданных потребителем сведений о показаниях приборов учета, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета расчет платы производится исходя из среднемесячных показаний (за 6 месяцев, но не менее 3 месяцев), но не более 6 расчетных периодов (месяцев) подряд.

Аналогичный порядок расчета платы распространяется и в отношении коммунальных услуг на общедомовые нужды в случае выхода из строя, истечения срока эксплуатации, утраты общедомового прибора учета.

По истечение 6 расчетных периодов, при непредставлении потребителем показаний приборов учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения 6-месячного срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета.

При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое или нежилое помещение исполнителя, исполнителем составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. Расчет платы за коммунальную услугу производится исходя из нормативов потребления.

Пунктом 61 Правил предусмотрено, что если в ходе проводимой проверки дотоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между показаниями и объемом коммунального ресурса, предъявленного потребителю к оплате, то исполнитель обязан произвести перерасчет платы и предъявить к оплате за расчетный период (месяц), в котором была проведена проверка.
Установление факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества
С 01.06.2013 упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок не более 2 часов с момента получения от потребителя сообщения в аварийно-диспетчерскую службу, если иное время не согласовано с потребителем, то потребитель вправе составить акт в отсутствие исполнителя с привлечением не менее чем 2-х потребителем и председателя Совета многоквартирного дома, или председателя ТСЖ, ЖСК, ЖК.

При этом дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, зафиксированные в акте являются дата и время, начиная с которых считается, что услуга предоставляется с нарушениями качества (для последующего перерасчета).
Порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемого для расчёта размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды.
С 01.06.2013 в Правила включено понятие общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в целях определения объема коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, электрической энергии) на общедомовые нужды, приходящегося на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме: суммарная площадь межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

При определении площади, входящей в состав общего имущества в многоквартирном доме следует руководствоваться письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.09.2012 № 01-14-1769/12-0-0.
Соотношение «площади помещений общего имущества дома» и «общей площади жилых и нежилых помещений» напрямую влияет на размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Средний процент отношения площади помещений общего имущества к общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирных домов по анализу 8118 технических паспортов многоквартирных домов составляет 12,5%. При этом, в соответствии с техническим паспортом дома и планировочными особенностями площадь помещений общего имущества может составлять больший процент, что не является ошибкой.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного...
Фгос овз, утвержденного 11 февраля 2015 г за n дл-5/07вн, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по вопросам внедрения...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам исполнения обязанностей главы...
Методические рекомендации подготовлены с использованием законодательства Российской Федерации по состоянию на 15. 01. 2016

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам реформирования земельного законодательства...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
О противодействии коррупции ) направляет Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
О противодействии коррупции ) направляет Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
О противодействии коррупции ) направляет Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Методические рекомендации по вопросам iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск