Скачать 301.78 Kb.
|
Инклюзивное образование. В 2012 – 2013 учебном году школа № 34 работает над созданием условий для инклюзивного образования детей. В школе будут обучаться дети с нарушением опорно – двигательного аппарата. Для реализации программы «Доступная среда» потребуется создание безбарьерной образовательной среды, а главное – формирование толерантного отношения к детям с особыми потребностями у учащихся и педагогического коллектива. Возникла необходимость разработки программы коррекционного образования для определения оптимального варианта психолого-педагогического сопровождения детей - колясочников. Была сформулирована следующая гипотеза: дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и с сохранным интеллектом могут успешно усваивать программу в общеобразовательной школе при выполнении следующих условиях:
Данные о содержании работы по внедрению в учебный процесс программы «Доступная среда»
Создание модели инклюзивного образования в условиях образовательного учреждения Обоснование актуальности:
Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри общеобразовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направленных в специальные образовательные учреждения. Эффективным направлением решения задачи обеспечения доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья выступает реализация спроектированных моделей социальной и педагогической интеграции данной категории детей. Важнейшим условием эффективной интеграции является обоснование грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Актуальность проектирования такой модели определяется проблемами, которые возникают в процессе интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство общеобразовательной школы. Проведенные исследования и наблюдения показывают, что особенности данной категории детей препятствуют спонтанному складыванию отношений и взаимодействий со сверстниками. Воспитатели выступают преимущественно как трансляторы учебной информации и часто не задумываются о развитии форм и уровня взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более того, в среде педагогов и здоровых детей зачастую доминируют негативные стереотипы и установки по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, на ограничения, обусловленные нарушением в развитии, накладываются ограничения, связанные с социально-психологическими условиями жизнедеятельности, обучения и воспитания. Именно поэтому усилия специалистов сопровождения должны быть направлены на формирование толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья, преодоление стереотипов, отрицательных установок. Специальную работу следует вести с родителями данной категории детей по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи. Одновременно у самих детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками является существенным условием позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению. Предполагается, что при создании эффективной системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья можно будет добиться максимального успеха в обучении и воспитании детей в зоне их ближайшего развития. Цель реализации программы «Доступная среда»: Отработка модели инклюзивного образования, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для каждого ребенка, имеющего различные образовательные потребности. Задачи:
Методы работы по внедрению программы «Доступная среда»: теоретические:
экспериментальные:
опытно-экспериментальная работа:
Методики:
Предполагаемые результаты:
-доступная среда; - набор методических рекомендаций для учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования по организации эффективной работы в разно уровневых группах; - воспитательная среда, где каждый человек чувствует себя равноправным партнером;
Возможные риски:
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:
Организационное и научно методическое обеспечение Состав участников работы по внедрению программы «Доступная среда»:
Кадровое обеспечение: Педагогический коллектив.
Состав участников: - дети - педагоги - медицинские работники - родители (законные представители) Научно-методическое обеспечение:
Этапы реализации программы «Доступная среда» I этап: Подготовительный.
II этап. Реализация. Цель: разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми в гетерогенных классах, учитывая интересы всех участников образовательного процесса.
III этап. Заключительный. Цель: подведение итогов эксперимента, тиражирование опыта.
3. Третьим важным направлением ОЭР стало дистанционное обучение детей-инвалидов (с ОВЗ). Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется в МОУ СОШ № 42 г. Томска в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года. Развитие дистанционного образования детей - инвалидов направлено на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу, и нуждаются в обучении на дому. Данный проект программы определяет цель, приоритеты и меры, реализация которых позволит создать целостную систему, которая обеспечит максимальный доступ детей данной категории к образовательным и информационным ресурсам, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости и, соответственно, их успешной социализации. Данный проект охватывает период с 2010 по 2013 годы. Цель: Создание единого информационно- образовательного пространства, построенного на основе активного использования технологий дистанционного обучения детей -инвалидов. Задачи: 1. Создание необходимой нормативно-правовой базы ДО.
I. Вводный 2010-2011 годы (организационный): - постановка целей, задач - технический (оснащение кабинета ДО) - создание необходимой нормативно-правовой базы - содержательный (обучение педагогов, участников проекта, систематизация и разработка учебных программ по предметам, создание локальных нормативных документов) - апробационные мероприятия (пилотная группа из 20 педагогов) II. Основной этап 2012-2013 годы: - реализация Проекта - поддерживание бесперебойного функционирования школьного образовательного ресурса - корректировка Программы - аналитические мероприятия 3. Общие положения |
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном... | Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27 | ||
Овз: дети с нарушениями зрения 1 чел дети с нарушениями слуха – 1 чел., дети с сахарным диабетом -2 чел, с заболеванием сердца –... | Деятельность образовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году была направлена на обеспечение качества, доступности и эффективности... | ||
Назначение ответственного по школе за организацию подготовки и проведения егэ в 2012-2013 уч году | Дети с глубоким снижением интеллекта отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного... | ||
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | Центра развития образования и муниципальной системы образования лаборатория в 2012-2013 году продолжила работу по следующим приоритетным... | ||
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | «Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |