-
УТВЕРЖДЕНО
| постановлением Исполнительного
комитета муниципального образования города Казани
от 15.04.2010 №3665
|
Административный регламент
исполнения муниципальной функции и предоставления услуги
по рассмотрению обращений граждан о выдаче разрешений на определение (выдел) долей имущества несовершеннолетних 1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок исполнения (предоставления) муниципальной функции (услуги) по рассмотрению обращений граждан о выдаче разрешений на определение (выдел) долей имущества несовершеннолетних (далее – муниципальная функция или услуга).
1.2. Исполнение муниципальной функции (предоставление услуги) осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации, опубликованным в Собрании законодательства Российской Федерации от 25.12.2006 N52 (часть I);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995, опубликованным в Собрании законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, статья 16; 1998, № 26, статья 3014; 2000, №2, статья 153; 2005, №1, статья 11);
Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 №4-ЗРТ, опубликованным в газете «Республика Татарстан» 16.01.2008 №8;
Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», опубликованным в Собрании законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N17 статья 1755;
Постановлением Руководителя ИКМО г.Казани от 30.05.2008 №2467 «О распределении государственных полномочий в области опеки и попечительства в г.Казани», опубликованным в газете "Казанские ведомости" от 25 июня 2008 г. N119.
1.3. Исполнитель муниципальной функции, услуги: отдел по опеке и попечительству Муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – отдел по опеке и попечительству).
1.4. Законные представители несовершеннолетних - это родители, опекуны, попечители, приемные родители.
2. Стандарт муниципальной функции, услуги Наименование требования административного регламента
| Содержание требования
административного регламента
| Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование (№ акта, дата принятия, № статьи, части, пункта, абзаца)
| 1. Наименование муниципальной функции, услуги
| Рассмотрение обращений граждан о выдаче разрешений на определение (выдел) долей имущества несовершеннолетних
| Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.12.2006 N52 (часть I) (пункт 2 статья 28; статьи 37, 34, часть 4 статья 292);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 (Собрание законодательства Российской Федерации 1996 статьи 60; 64);
Семейный кодекс Республики Татарстан от 13.01.2009 №4-ЗРТ (опубликован в газете «Республика Татарстан» 16.01.2009 №8 статья 51)
Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N17 статья 1755).
| 2. Описание результата исполнения муниципальной функции, предоставления услуги
| Результатом исполнения муниципальной функции, услуги является подготовка письма за подписью заместителя главы Администрации в интересах несовершеннолетних
| Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.05.2008 N2467 "О распределении государственных полномочий в области опеки и попечительства в г.Казани" (текст постановления опубликован в газете "Казанские ведомости" от 25.06.2008 N119)
| 3. Получатели услуги
| Получатели муниципальной функции, услуги – законные представители, действующие в интересах несовершеннолетних
| Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.05.2008 N2467 "О распределении государственных полномочий в области опеки и попечительства в г. Казани" (текст постановления опубликован в газете "Казанские ведомости" от 25.06.2008 N119)
| 4. Входящие документы, представляемые получателем услуги с указанием количества экземпляров каждого входящего документа, бланки этих документов (если имеются)
| Приложение №1.
|
| 5. Согласование услуги
| Согласование проекта письма осуществляется с начальником юридического отдела Администрации на бумажных носителях, срок согласования проекта не должен превышать одного рабочего дня
| Пункт 7.2.12.3 Постановления Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 07.09.2006 №1866 «О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани»
| 6. Стоимость предоставления услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе
| Муниципальная функция, услуга оказывается на безвозмездной основе
|
| 7. Срок предоставления услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя
| В течение 15 дней со дня поступления заявления
| Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст закона опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N19 статья 2060);
Статья 8 Закона РТ от 12.05.2003 №16-ЗРТ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан» (текст закона опубликован в газете "Республика Татарстан" от 17.05.2003 N99-100, Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N5, 2003);
постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 07.09.2006 №1866 «О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани».
| 8. Основания для отказа в предоставлении услуги, со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)
| 1. Нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Неполный пакет документов.
| Статья 8 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
| 9. Место расположения органа, предоставляющего услугу
| Республика Татарстан, 420127, г. Казань, ул.Дементьева, д.2Б, МУ «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования г.Каза-ни»,отдел по опеке и попечительству, каб.208
|
| 10. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий услугу
| Режим работы отдела по опеке и попечительству: ежедневно с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.0. Телефон: 571-94-20.
Прием граждан осуществляется в установленные приемные дни: вторник – с 14.00 до 17.00; четверг - с 09.00 до 12.00.
Комиссия в четверг с 16.00 до 18.00
| Положение об отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, утвержденное распоряжением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 19.08.2008 №1668р «Об утверждении Положения об отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних администрации района Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани».
| 11. Информационное обеспечение получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления услуги
| Информационное обеспечение получателей муниципальной функции, услуги осуществляется на информационном стенде в отделе по опеке и попечительству, на официальном портале Мэрии г.Казани www.kzn.ru, а также через электронный терминал программы «Электронная Казань».
|
| 12. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление услуги
| Специалисты отдела по опеке и попечительству, в должностные обязанности которых входит исполнение указанных функций, оказание услуг.
|
| 13. Особенности предоставления услуги лицам, являющимся престарелыми, инвалидами, льготными категориями лиц
| Особый порядок предоставления услуги для отдельных категорий лиц не установлен.
|
| 14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение административного регламента предоставления услуги
| Несоблюдение настоящего стандарта услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим регламентом.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение представленного им пакета документов.
| Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст закона опубликован в "Парламентской газете" от 11.05.2006 N70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N19 статья 2060);
Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 №16-ЗРТ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан» (текст закона опубликован в газете "Республика Татарстан" от 17.05.2003 N99-100, Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N5, 2003).
| 15. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной услуги
| Возможные недостатки предоставленной услуги исправляются путем внесения изменений в письмо по заявлению гражданина.
|
| 16. Порядок контроля за предоставлением услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления, государственной власти)
| Контроль за исполнением муниципальной функции, предоставлением услуг осуществляется заместителем главы Администрации района по социальным вопросам
|
|
3. Административные процедуры 1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции и предоставления услуг является подача письменного заявления в отдел по опеке и попечительству гражданами, действующими в качестве законных представителей несовершеннолетних граждан с приложением необходимых документов по перечню (приложение №1). Регламент дальнейшей работы с документами в отделе по опеке и попечительству по подготовке проектов писем указан в блок-схеме – приложение №3.
2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист отдела по опеке и попечительству, в должностные обязанности которого входит исполнение указанной процедуры.
3. Образец заявления - приложения №2.
4. Максимальный срок исполнения муниципальной функции – 15 дней.
5. Специалист отдела по опеке и попечительству, в должностные инструкции которого входит исполнение указанной процедуры, в течение 5 дней подготавливает соответствующий проект письма и направляет его на согласование начальнику юридического отдела Администрации Авиастроительного района г.Казани на бумажном носителе, срок согласования – один день.
Согласующая сторона в случае согласия с проектом письма проставляет на письме подпись, в случае наличия замечаний делают пометки с замечаниями в письме, после чего проект направляется на доработку. После исправления замечаний проект направляется на повторное согласование.
В случае выявления противоречий действующему законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан подготавливается мотивированный отказ за подписью заместителя главы Администрации Авиастроительного района.
В случае согласия окончательный вариант проекта выводится на фирменный бланк заместителя главы Администрации и направляется на подпись заместителю главы Администрации, курирующему социальные вопросы, после чего, сотрудниками общего отдела, документу присваивается номер и проставляется дата его подписания. Далее, документ направляется в отдел по опеке и попечительству.
Специалист отдела по опеке и попечительству, в должностную инструкцию которого входит исполнение указанной процедуры, оповещает заявителей о готовности документа и выдает его заявителю.
6. Контроль за совершением действий и принятием решением осуществляет начальник отдела по опеке и попечительству.
7. Результат выполнения действия – подготовка письма.
8. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) во исполнение регламента, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 №16-ЗРТ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан», Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 07.09.2006 №1866 «О Служебном регламенте Исполнительного комитета г.Казани».
Приложение №1 П Отдел опеки и попечительства - подписание распоряжения Главой администрации
- регистрация распоряжения Главы администрации
- выдача распоряжения Главы администрации заявителю
(каждый день с 9.00 до 18.00)
(каб.№47)
2 дня еречень документов, необходимых для подготовки проекта
письма заместителя главы Администрации Авиастроительного района г.Казани о выдаче разрешений на определение (выдел) долей
имущества несовершеннолетних
Перечень документов
| Прием документов
| Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов:
Заявление обоих родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих).
Паспорта родителей (или лиц, их заменяющих).
Свидетельства о рождении детей.
Паспорта несовершеннолетних, достигших возраста 14-ти лет.
Выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет по месту регистрации несовершеннолетних.
Правоустанавливающие документы на жилую площадь (имущество), в которой определяются доли.
Технический паспорт на отчуждаемую жилую площадь.
| г.Казань, ул.Дементьева, д.2Б, каб. №208
вт.14.00-18.00
чт.09.00-12.00
|
Приложение №2
-
Главе Администрации Авиастроительного района Исполнительного комитета
муниципального образования г.Казани _________________________________________
от ______________________________________
_________________________________________
паспорт__________________________________
_________________________________________
проживающего по адресу:_________________
_________________________________________
|
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу дать разрешение на определение долей в приватизированной _____________комнатной квартире, расположенной по адресу:_____________________________________________________ общая площадью квартиры ______ кв.м., жилая - ______ кв.м, между собственниками квартиры:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в том числе несовершеннолетними детьми:________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с определением по _______________ доле каждому собственнику.
Дополнительная информация: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Контактные телефоны_________________________________________________________________
_____________________ ___________________
(дата) (подпись)
Приложение №3 Р Отдел опеки и попечительства - подписание распоряжения Главой администрации
- регистрация распоряжения Главы администрации
- выдача распоряжения Главы администрации заявителю
(каждый день с 9.00 до 18.00)
(каб.№47)
2 дня егламент работы с документами в отделе по опеке
и попечительству при подготовке проекта письма
заместителя главы Администрации Авиастроительного района г.Казани
о выдаче разрешений на определение (выдел) долей
имущества несовершеннолетних
Отдел по опеке и попечительству
| Прием граждан и проверка документов
| Срок рассмотрения
| Заявитель
| Подача документов и заявления на имя главы Администрации Авиастроительного района г.Казани в отдел по опеке и попечительству
|
| Отдел по опеке и попечительству
| - рассмотрение документов на районной комиссии по защите прав несовершеннолетних (в случае необходимости);
- подготовка проекта письма;
- направление проекта письма на согласование начальнику юридического отдела Администрации Авиастроительного района г.Казани
| 5 дней
|
|
| Общий отдел – корректор
| проверка
| 1 день
| Начальник юридического отдела
| согласование
| 1 день
| Заместитель главы Администрации
| подписание
| 1 день
| Положительное
| Отрицательное
|
|
| Общий отдел
| Регистрация письма
| 1 день
| Общий отдел
| Передача письма в отдел по опеке и попечительству
| 1 день
|
|
| Отдел по опеке и попечительству
| Выдача письма заявителю
| 1 день
|
|
| Отдел по опеке и попечительству
| Подготовка и направление письма с мотивированным отказом
| 2 дня
| |