Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения


Скачать 152.08 Kb.
НазваниеПравила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для пациентов КГБУЗ «Детская городская поликлиника №17» ХАБАРОВСКА

1.Общие положения

Порядок оказания медицинской помощи регламентируется приказом МЗ РФ № 366н от 16.04.2012 «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи», Территориальной программой государственных гарантий Хабаровского края, утверждается приказом главного врача медицинской организации.

Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинской организацией, действующей на основании лицензии № ЛО-27-01-000962 от 23.01.13г.

выданной министерством здравоохранения Хабаровского края.

Медицинская помощь детскому населению района обслуживания осуществляется по территориальному принципу.

Медицинская педиатрическая помощь оказывается в следующих условиях:

-амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

- в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, лечению заболеваний и отдельных состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно- гигиеническому просвещению детского населения.

Первичная медико-санитарная помощь включает:

- первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

- первичную врачебную медико-санитарную помощь;

- первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами педиатрами участковыми, врачами- специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.

При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам – специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009г. №210н, с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 09.02.2011г.

2. Порядок организации приема в амбулаторно - поликлиническом учреждении предусматривает:

-внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи: пациент обращается в регистратуру, далее направляется в бокс и приглашается дежурный врач- педиатр для осмотра ребенка;

-наличие очередности плановых пациентов на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов (срок очередности не должен превышать 14 дней);

- прием пациентов по предварительной записи, в том числе по телефону в регистратуре (91-80-04).

2.1 Организация приема:

При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения, получает талон амбулаторного пациента и направляется на прием к врачу.

При первичном или повторном обращении пациент обязан представить в регистратуре учреждения документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой медицинский полис,

СНИЛС.

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.

Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!

Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.

Участковые педиатры ведут амбулаторный прием без записи по живой очереди.

Время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определено действующими расчетными нормативами.

Время ожидания приема - не более 30 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом учреждения.

При наличии показаний для консультативного осмотра врача специалиста ребенок направляется на консультацию к специалисту с направлением от участкового врача - педиатра. При наличии показаний для стационарного лечения пациент получает у врача-педиатра участкового направление на госпитализацию, справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, сведения о прививках и пробе Манту.

Плановая госпитализация осуществляется в порядке очереди, госпитализация острых больных осуществляется в день направления в стационар.

Отсутствие страхового полиса и документа удостоверяющего личность, не является причиной для отказа в медицинской помощи в экстренных случаях, угрожающих жизни больного.

Врачи специалисты ведут прием по записи, строго по направлению от участкового педиатра. Записывает пациента на консультацию участковый педиатр на приеме (в программе «Медиалог») или предварительная запись осуществляется в регистратуре поликлиники (возможна запись по телефону).

При необходимости организации ухода за больным ребенком, мама или иной родственник, непосредственно осуществляющий уход, получает листок нетрудоспособности.

В поликлинике организована централизованная выдача листка нетрудоспособности по направлению от участкового педиатра в кабинете № 35 по расписанию: понедельник-пятница с 8-00 до 19.30,технический перерыв с 11.00 до 11.15 и с17.00 до 17.15.).

Закрытый врачом листок нетрудоспособности должен быть подписан в карте ребенка (Ф112у) дежурным администратором.

При необходимости проведения пациенту лабораторного или инструментального обследования врачом выдается направление: на анализы, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ - обследование.

Общий и биохимический анализы крови проводятся по предварительной записи, срок ожидания по записи не превышает 7-10 дней.

Общий анализ мочи, соскоб на острицы, кал на яйца гельминтов, копрологическое исследование проводятся ежедневно без предварительной записи. В субботу по графику работает дежурный лаборант по забору крови и мочи экстренным пациентам.

2.2. Порядок вызова врача на дом:

Вызов врача на дом осуществляется при обращении в регистратуру или по телефону: 91-80-03 в рабочие дни (понедельник-пятница) с 8.00 до 14.00, в субботу с 9.00 до 12.00 по тел.91-80-04 выходной день – воскресенье.

Вызов обслуживается в день обращения. Время ожидания медицинского работника для оказания медицинской помощи на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова, за исключением детей первого года жизни и детей группы медико-

биологического риска, когда время ожидания не должно превышать четырех часов, срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2-х часов с момента обращения. Обязанностью родителей является обеспечение доступности врача в квартиру для оказания медицинской помощи ребенку. В случае невозможности оказания медицинской помощи ребенку ввиду отсутствия доступа в квартиру (не работающий звонок, домофон, закрытая дверь подъезда) врач обязан передать в регистратуру поликлиники телефонограмму об этом с указанием времени посещения адреса.

Оказание медицинской помощи на дому осуществляется при:

- острых заболеваниях детей;

- ухудшении состояния здоровья, не позволяющем больному посетить поликлинику, в том числе и при обострении хронических заболеваний (температура тела от 38 и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе и др.);

- заболевании детей в возрасте до 3-х лет;

- при наличии контакта ребенка с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания заразного периода;

Активные посещения медицинским работником (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) пациента на дому осуществляются при:

- патронажах детей до 2-х лет, беременных;

- патронажах хронических больных и инвалидов;

- активных посещениях больных детей до одного года (до выздоровления);

-организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (работа в очагах, вакцинация и др.)

На вызове участковый врач- педиатр назначает дату следующего визита пациента в поликлинику или планирует активное посещение больного ребенка на дому.

3. Порядок оказания медицинской помощи в дневном стационаре:

Дневной стационар поликлиники работает по расписанию в рабочие дни, выходные дни – суббота, воскресенье.

Врач дневного стационара оказывает медицинскую помощь детям, которым не требуется круглосуточное наблюдение, по объему, приближенному к круглосуточному стационару. В дневном стационаре предоставляется лекарственное обеспечение согласно Территориальной программе государственных гарантий Хабаровского края за счет средств поликлиники.

Отбор больных в дневной стационар проводит участковый педиатр. При наличии показаний для лечения пациент получает направление

от участкового педиатра в дневной стационар, справку об отсутствии контакта с инфекционными больными и идет к врачу педиатру дневного стационара. Планируется дата поступления в стационар. В дневном стационаре по показаниям ребенку проводится лабораторное, ультразвуковое, ЭКГ - обследование, назначается лечение в соответствии установленным диагнозом и в рамках стандартов терапии. Пациенты после завершения пребывания в дневном стационаре получают от врача дневного стационара выписной эпикриз с рекомендациями по дальнейшему лечению, который предоставляется участковому педиатру и вклеивается в амбулаторную карту.

4.Порядок оказания медицинской помощи детям в стационаре

на дому:

Стационар на дому предназначен для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам, нуждающимся в стационарном лечении, если состояние пациента и домашние условия (социальные, материальные, моральные) позволяют организовать необходимый уход за ребенком на дому. Решение о лечении в стационаре на дому осуществляет лечащий врач.

Критерии отбора:

- отсутствие необходимости в круглосуточном врачебном наблюдении;

- возможность проведения обследования и лечения на дому для получения курса терапии под наблюдением медицинского персонала поликлиники;

Участковый педиатр принимает решение о проведении обследований, оформляет лист назначений пациенту в соответствии со стандартами терапии. Мама получает лекарственные препараты у главной медицинской сестры поликлиники, делается отметка в листе назначений, что лекарства получены и ставится дата получения лекарств, роспись матери. Ребенок наблюдается до улучшения состояния на дому участковым педиатром и далее принимается решение о возможности перевода его на амбулаторное лечение до выздоровления.

5. Права и обязанности пациентов :

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации « Об основах охраны здоровья граждан в РФ» ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя учреждения при согласии другого врача;

- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования лечения;

- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и

иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии здоровья ребенка, применяемых методах диагностики и лечения.

Пациент (родители пациентов) обязаны :

- соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники;

- бережно относиться к имуществу учреждения;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии здоровья ребенка, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в кабинеты хирургический, процедурный в бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе), вход в кабинеты в верхней одежде категорически запрещен; прогулочные коляски детей оставлять на улице на специально оборудованной площадке;

- при вызове врача на дом, обеспечить свободный доступ в квартиру врача для оказания медицинской помощи ребенку;

- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

6. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

6.1 В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право при посещении поликлиники непосредственно обратиться к администрации поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан, возможно обращение в письменной форме.

6.2 При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема гражданина. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.3 Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.4 В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.5 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

6.6 В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.7 Письменное обращение, поступившее в адрес администрации поликлиники или в иные инстанции рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.8 Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо передается лично заявителю.

7. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

7.1 Информация о состоянии здоровья ребенка предоставляется пациенту или доверенному лицу в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами медицинской организации.

Информация должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается только членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

7.2 В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

7.3 В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

7.4 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

8. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

8.1 Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8.2 Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, справка о временной нетрудоспособности (Форма-095-у – для учащихся), справка об освобождении от служебных обязанностей.

Документы,удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра больного и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания ребенка, учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

8.3.За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

8.4 Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в поликлинике.

9. График работы поликлиники и ее должностных лиц

9.1 График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.2 Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня, а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц. Информация о режиме работы медицинской организации располагается в холле поликлиники,на дверях кабинетов и на сайте учреждения : www.policlinica17.ru

9.3 Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала поликлиники и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

9.4 Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы. Информацию о часах приема можно узнать на стенде холла I этажа.

10. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

10.1 Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению а также порядок и условия их предоставления населению определяются Положением об оказании платных услуг КГБУЗ ДГП 17 Хабаровска и Постановлением правительства РФ № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

10.2 Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

10.3 Информация о платных видах медицинской помощи и услугах, оказываемых населению поликлиникой, а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационном стенде 1 этажа и в бухгалтерии.

10.4 Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

10.5 Расчет с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту и оформлением договора на оказание платных услуг в бухгалтерии в рабочие дни с 8.00 до 18.00. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата категорически запрещена!

10.6 Оплата медицинских услуг гарантирует прием пациента в день обращения, в часы выделенные для оказания платных услуг или по предварительной записи, но не предоставляет права внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.

Похожие:

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов правила внутреннего распорядка для пациентов
Настоящие Правила определяют внутренний распорядок в спб гбуз "Городская поликлиника №96", режим работы, порядок обращения пациентов,...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего распорядка для потребителей услуг гбуз но «Городская...
Внутренний распорядок для пациентов и посетителей (потребителей услуг) регулируется Правилами внутреннего распорядка для потребителей...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего распорядка гбуз центральная городская больница...
Председатель Сибайской городской организации республиканской организации Башкортостана профсоюза работников здравоохранения РФ

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов, лиц, находящихся по...
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения поведение пациента в бу «гдб №3», а так же иные вопросы,...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов гбуз ао “Архангельская...
Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconМбуз «Городская детская поликлиника №3» г. Старый Оскол 2013 г. Анализ основных показателей
...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПрием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в...
Муз «Детская городская поликлиника №2», муз «Городская больница №1», муз «Городская больница №2», муз «Городская детская больница»,...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников 1 Общие положения
Правила внутреннего трудового распорядка ано до «Школа Монтессори «Елиса» (далее Правила) разработаны и утверждены в соответствии...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников чоу «саш воа» Общие положения
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность...

Правила внутреннего распорядка для пациентов кгбуз «Детская городская поликлиника №17» хабаровска общие положения iconПравила внутреннего распорядка для пациентов огбуз «кбсмп» глава общие положения
Огбуз «кбсмп» для пациентов — это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками больницы, обеспечивающий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск