Избирательная комиссия калужской области


НазваниеИзбирательная комиссия калужской области
страница1/32
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ




13 апреля 2015 года № 717/122-V

О Рабочем блокноте участковой избирательной комиссии

В целях обеспечения единообразного применения членами участковых избирательных комиссий положений действующего законодательства при подготовке и проведении выборов Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, выборов депутатов представительных органов местного самоуправления 13 сентября 2015 года, Избирательная комиссия Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии (далее – Рабочий блокнот)(Прилагается).

2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, организующим подготовку и проведение выборов 13 сентября 2015 года.

3. Избирательной комиссии Калужской области изготовить брошюру Рабочего блокнота в типографии тиражом 2000 экз. и направить в избирательные комиссии Калужской области, организующие подготовку и проведение выборов в единый день голосования 13 сентября 2015 года.

4. Территориальным избирательным комиссиям обеспечить Рабочим блокнотом нижестоящие участковые избирательные комиссии.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря комиссии А.С.Коняшина.
Председатель

Избирательной комиссии

Калужской области В.Х.Квасов
Секретарь

Избирательной комиссии

Калужской области А.С.Коняшин

Титульный лист

Выборы Губернатора Калужской области
Выборы депутатов Законодательного Собрания Калужской области
Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований
13 сентября 2015 года


Рабочий блокнот
участковой избирательной комиссии

Избирательный участок №_________ образован
________________________________________________________________________

наименование документа
_____________________________________________________________________________
от «_______» ________________________201_ года №__________________
Границы избирательного участка №________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Адрес помещения для голосования:____________________________________
__________________________________________________________________


Состав участковой избирательной комиссии утвержден решением избирательной комиссии ____________________________________________

наименование территориальной избирательной комиссии

от «____» _____________ 201_ года №____.
ЧЛЕНУ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Настоящий Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии подготовлен Избирательной комиссией Калужской области в целях оказания помощи участковым избирательным комиссиям (далее - УИК) на выборах Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, депутатов представительных органов муниципальных образований в Калужской области, назначенных на единый день голосования 13 сентября 2015 года. Блокнот содержит разъяснения отдельных вопросов организации и обеспечения деятельности УИК, действий в проблемных ситуациях, которые могут возникнуть при организации работы УИК, проведении голосования, подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования.
Рабочий блокнот состоит из трех частей:

ЧАСТЬ I. Общие положения о работе участковой избирательной комиссии до дня голосования.

ЧАСТЬ II. Организация голосования и установление итогов голосования.

ЧАСТЬ III. Образцы бланков участковой избирательной комиссии. Деятельность участковой избирательной комиссии в вопросах и ответах.
По вопросам, связанным с использованием Рабочего блокнота, можно обращаться:

- в Избирательную комиссию Калужской области (248001, г.Калуга, ул.Ленина, 74, стр. 1Б, тел: 8 (4842) 56-59-57, 59-11-99, факс 76-82-07 e-mail: oblizbirkom@adm.kaluga.ru;

- в Территориальную избирательную комиссию__________________________

наименование и номера телефонов ТИК
Принятые сокращения в тексте Рабочего блокнота:
Федеральный закон– Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

Закон о выборах Губернатора - Закон Калужской области «О выборах Губернатора Калужской области»;

Закон о выборах депутатов ЗС КО - Закон Калужской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области»;

Закон о выборах органов МСУ - Закон Калужской области «О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области»;

ЗСКО - Законодательное Собрание Калужской области;

избирательная комиссия, организующая выборы: Избирательная комиссия Калужской области (ИК КО) - на выборах Губернатора и депутатов ЗС КО; территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования – на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований;

ТИК – территориальная избирательная комиссия;

ИК МО - избирательная комиссия муниципального образования;

ОИК – окружная избирательная комиссия;

УИК – участковая избирательная комиссия.

ЧАСТЬ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ДО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ




1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Полномочия участковой избирательной комиссии


В соответствии с  пунктом 6 статьи 27 Федерального закона, статьей 17 Закона о выборах Губернатора, статьей 15 Закона о выборах депутатов ЗС КО, статьей 14 Закона о выборах органов МСУУИК:

  • информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

  • уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;

  • обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

  • обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

  • контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил проведения предвыборной агитации;

  • организует на участке голосование в день голосования;

  • проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протоколы об итогах голосования в ТИК;

  • объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;

  • в пределах своих полномочий рассматривает жалобы (заявления) на нарушения законодательства о выборах, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

  • обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в соответствии с утвержденным Избирательной комиссией Калужской области порядком;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


1.2. Основы организации работы участковой избирательной комиссии
Деятельность УИК осуществляется коллегиально, открыто и гласно.

Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются членами комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседания участковой избирательной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

По вопросам компетенции участковая избирательная комиссия принимает решения, которые оформляются письменно. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Решения УИК принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.

Большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса принимаются на заседании комиссии следующие решения:

  • об избрании, об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии;

  • о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов;

  • об итогах голосования.

При принятии участковой избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

На всех заседаниях УИК ведется протокол.

(Статья 28 Федерального закона)
1.3. Задачи и функции председателя, заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии
Председатель УИК:

  • созывает заседания комиссии и председательствует на них;

  • распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям;

  • обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения заседания комиссии;

  • представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, органами местного самоуправления, избирателями, а также в судебных органах;

  • распоряжается средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление в ТИК отчетов о расходовании средств с приложением первичных учетных документов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах;

  • издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

  • подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

  • заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов.

Заместитель председателя УИК:

  • оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции.

Секретарь УИК:

  • обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

  • организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

  • оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;

  • организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;

  • заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством;

  • обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив;

  • подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;

  • выполняет поручения председателя комиссии.

В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии решением УИК их обязанности могут быть возложены на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии. Новые выборы указанных лиц проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Калужской области.




1.4. Статус членов участковой избирательной комиссии. Права и обязанности
Членами УИКс правом решающего голоса не могут быть:

    1. лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    2. граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

    3. граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

    4. депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

    5. выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

    6. судьи, прокуроры;

    7. на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица;

    8. на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

    9. на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

    10. лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

    11. лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

    12. лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Положения пунктов 7, 9, 10 не распространяются на членов комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников. Полномочия прекращаются также в случае появления оснований, указанных в пунктах 1 - 12 настоящего раздела.
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

  • утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

  • вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

  • признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

  • смерти члена комиссии;

  • признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

  • вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона.




  • Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего раздела, приостанавливаются по решению УИК, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению территориальной избирательной комиссии.


Член комиссии с правом решающего голоса ВПРАВЕ:

  • заблаговременно извещаться о заседаниях участковой избирательной комиссии;

  • выступать на заседании участковой избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

  • задавать другим участникам заседания участковой избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

  • знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, участковой избирательной комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

  • удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

  • обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.




  • Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он пытается воспрепятствовать работе избирательной комиссии либо осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, а также нарушает тайну голосования. Решение об этом принимается участковой или вышестоящей избирательной комиссией.


Член избирательной комиссии с правом решающего голоса ОБЯЗАН:

  • присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии;

  • проводить избирательные действия гласно и открыто;

  • оказывать содействие кандидатам, доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, представителям средств массовой информации в реализации их прав, определенных избирательным законодательством;

  • участвовать в работе избирательной комиссии в соответствии с поручением, утвержденным комиссией;

  • участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение избирательной комиссии;

  • выполнять иные поручения комиссии и ее председателя.

Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то участковой комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


  • Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Однако, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 16 января 2007 г. № 160-О-П данное положение не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично-значимых функций.
За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области.

Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Калужской области.

1.5. Член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую УИК.

Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

  1. лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

  2. граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

  3. депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

  4. выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

  5. судьи, прокуроры;

  6. граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;

  7. члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

  8. работники аппаратов комиссий;

  9. доверенные лица кандидатов;

  10. лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Решение зарегистрированного кандидата, избирательного объединения о назначении члена УИК с правом совещательного голоса принимается комиссией к сведению.
Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВА:

  • выдавать и подписывать бюллетени;

  • участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

  • составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;

  • участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

  • составлять протоколы об административных правонарушениях.

Приведенные положения не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных действий.
Член комиссии с правом совещательного голоса:

  • заблаговременно извещается о заседаниях участковой избирательной комиссии;

  • вправе выступать на заседании участковой избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

  • вправе задавать другим участникам заседания участковой избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

  • вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, участковой избирательной комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

  • вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

  • вправе обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.




  • Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он пытается воспрепятствовать работе избирательной комиссии либо осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, а также нарушает тайну голосования. Решение об этом принимается участковой или вышестоящей избирательной комиссией.

(Статья 29 Федерального закона)
1.6. Гласность в деятельности участковой избирательной комиссии
На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении УИК работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать:

  • члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов;

  • зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка;

  • представители средств массовой информации.

Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами.

На заседаниях УИК при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. С момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии ТИК протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках, кроме вышеназванных лиц, вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, а также иными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Калужской области.


  • Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.


Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме(образец № 37), выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением.

В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона. В случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом проставление печати не требуется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Направление может быть предъявлено в УИК с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования) протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума.

Наблюдатели, представители СМИ, присутствующие при голосовании и подсчете голосов избирателей в УИК, вправе носить нагрудные знаки, не содержащие признаков предвыборной агитации, с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата, наименования избирательного объединения, назначивших наблюдателя, а представители СМИ - с указанием наименования организации, которую они представляют. Форма нагрудного знака для наблюдателя устанавливается ИК КО, ИК МО.

Наблюдатель НЕ ВПРАВЕ:

  • выдавать избирателям избирательные бюллетени;

  • расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;

  • заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;

  • предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

  • принимать непосредственное участие в проводимом членами УИК с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

  • совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

  • проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

  • участвовать в принятии решений соответствующей УИК.

Наблюдатель ВПРАВЕ:

  • знакомиться со списком избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

  • находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей, открыто производить фото- и видеосъемку;

  • наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

  • присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

  • наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;

  • наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей;

  • визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, в том числе и с использованием компьютера, а также о результатах повторного подсчета голосов избирателей;

  • обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

  • знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и с документами, приложенными к протоколу об итогах голосования, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенную копию указанного протокола;

  • обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

  • присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

Наблюдатель и иные лица (кроме члена УИК) удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, т.е. совершают правонарушение. Мотивированное решение об этом принимается УИК или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

Указанные лица имеют право вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушения тайны голосования и контроля за волеизъявлением избирателей, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах. Наблюдатели могут вести фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования с места, определенного председателем соответствующей избирательной комиссии, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии. При этом места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно должны находиться в поле зрения наблюдателей. При подсчете голосов избирателей, составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией место для ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования определяется таким образом, чтобы наблюдателям был обеспечен полный обзор действий участковой избирательной комиссии, в том числе обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей.

Изображение гражданина не должно занимать большую часть снимка (экрана). Запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки работы членов УИК со списком избирателей, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списке избирателей. Проведение фото- и видеосъемки не должно препятствовать работе членов УИК и создавать препятствия избирателям при голосовании

(Статья 30 Федерального закона, статья 6 Закона о выборах депутатов ЗС КО, постановление ЦИК России от 03.10.2012 № 143/1085-6 «О Разъяснении порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования»)
1.7. Планирование работы участковой избирательной комиссии
Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы комиссии, соблюдения положений и норм избирательного законодательства участковая избирательная комиссия разрабатывает и утверждает план работы.

Мероприятия плана и сроки их выполнения должны соответствовать срокам календарных планов мероприятий по подготовке и проведению соответствующих выборов. Примерный перечень мероприятий для включения в план работы УИК:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Избирательная комиссия калужской области iconИзбирательная комиссия калужской области
Разъяснения порядка регистрации уполномоченных представителей кандидатов на должность Губернатора Калужской области по финансовым...

Избирательная комиссия калужской области iconИзбирательная комиссия калужской области
Ытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов...

Избирательная комиссия калужской области iconИнструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств...
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с...

Избирательная комиссия калужской области iconИнструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств...
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с пунктом 1 статьи 51 Закона...

Избирательная комиссия калужской области iconИзбирательная комиссия калужской области
Утвердить Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов,...

Избирательная комиссия калужской области iconИзбирательная комиссия калужской области
Утвердить Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов,...

Избирательная комиссия калужской области iconИзбирательная комиссия иркутской области постановление
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью...

Избирательная комиссия калужской области iconИзбирательная комиссия кемеровской области
Кемеровской области Н. Н. Плешкань об обеспечении избирательных комиссий Рабочим блокнотом участковой избирательной комиссии, предназначенным...

Избирательная комиссия калужской области iconОб утверждении государственной программы калужской области "развитие...
Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 22. 07. 2013 n 370 "Об утверждении перечня государственных...

Избирательная комиссия калужской области iconТерриториальная избирательная комиссия
Российской Федерации», Законом Московской области от 04. 06. 2013 №46/2013-оз «О муниципальных выборах в Московской области», Постановлением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск