Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства


Скачать 324.66 Kb.
НазваниеПервый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2


О правовом регулировании вопросов несостоятельности по законодательству

Германии

Общая информация


Основным нормативно-правовым документом, регулирующим вопросы банкротства, является «Положение о несостоятельности» от 1994г. (далее – Положение) с последующими изменениями и дополнениями.

Его содержание таково.

Первая часть: Общие положения

Вторая часть: Открытие дела о несостоятельности. Имущество и участники процесса

Первый раздел: Предпосылки открытия и процесс открытия дела

Второй раздел: Конкурсная масса. Категории кредиторов

Третий раздел: Арбитражный управляющий. Органы кредиторов

Третья часть: Последствия открытия дела о несостоятельности

Первый раздел: Общие положения

Второй раздел: Исполнение сделок

Четвертая часть: Управление конкурсной массой и её реализация

Первый раздел: Гарантии в отношении конкурсной массы

Второй раздел: Решение о реализации

Третий раздел: Предметы имущества, в отношении которых существуют особые права кредиторов (право на выделения из общей конкурсной массы)

Пятая часть: Удовлетворение требований кредиторов. Прекращение дела

Первый раздел: Установление требований

Второй раздел: Распределение


Третий раздел: Прекращение дела

Шестая часть: План проведения процедуры банкротства

Первый раздел: Составление плана

Второй раздел: Принятие и утверждение плана

Седьмая часть: Самостоятельное управление

Восьмая часть: Освобождение от оставшейся задолженности

Девятая часть: Прочие незначительные дела о несостоятельности

Первый раздел: Область применения

Второй раздел: План ликвидации задолженности

Третий раздел: Упрощенная процедура банкротства

Десятая часть: Особые виды дел о несостоятельности

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства


Второй раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно нажитого имущества

Третий раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно управляемого и совместно нажитого имущества

Одиннадцатая часть: Международное конкурсное право

Первый раздел: Общие предписания

Второй раздел: Дела о несостоятельности за рубежом

Двенадцатая часть: Вступление в силу
Помимо этого Положения ряда законов ФРГ, например, «Об акционерных обществах», «О коммандитных товариществах» «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержат нормы, касающиеся вопросов роспуска, ликвидации и прекращения деятельности обществ по причине их несостоятельности. Естественно, во всех этих законодательных актах имеется множество ссылок Гражданский кодекс Германии.

Законодатель оперирует в Положении следующими базовыми определениями:

  • неплатежеспособность (ст.17) – это неспособность должника уплатить по долгам, по которым наступил срок платежа (важнейшим признаком неплатежеспособности является приостановка платежей);

  • угрожающая неплатежеспособность (ст.18) – состояние, когда возникают обоснованные опасения в отношении того, что должник не сможет в ближайшем будущем платить по долгам в установленные сроки;

  • имущественная несостоятельность (ст.19) – положение, когда имущество должника не покрывает существующих обязательств.

Данный нормативно-правовой акт регулирует широкий спектр вопросов конкурсного производства, включая подачу заявлений кредиторов с имущественными требованиями и их признание судом по делам о несостоятельности, полномочия такого суда, создание органов, участвующих в процессе банкротства, очередность удовлетворения требований кредиторов, процедуры, в соответствии с которыми могут быть оспорены действия должника, функции, полномочия и оплата арбитражного управляющего и др.

Нормы, касающиеся роспуска, ликвидации и прекращения деятельности акционерных обществ (АО), содержатся также в уже упоминавшемся выше законе «Об акционерных обществах».

Важнейшими предпосылками для роспуска АО по праву ФРГ являются:

  • истечение зафиксированного в его уставе периода времени;

  • решение о роспуске АО собранием акционеров, для принятия которого необходимы голоса акционеров, представляющих три четверти акционерного капитала;

  • открытие конкурсного производства в отношении имущества акционерного общества или судебное решение об отказе в открытии процедуры банкротства ввиду недостаточной конкурсной массы должника и некоторые др.

Следующим этапом является ликвидация. Она проводится после роспуска общества, если в отношении имущества должника не открыто конкурсное производство (статья 264 I Закона). В соответствии с законом «Об акционерных обществах» в период ликвидации общество сохраняет свое прежнее фирменное название, к которому должна делаться приписка i.L. – в состоянии ликвидации.

На руководителя ликвидационного органа, не использующего при подписании документов это сокращение, может быть возложена ответственность за нанесение ущерба.

После удовлетворения требований кредиторов за счет имущества должника начинается третий, завершающий этап – прекращение деятельности акционерного общества. В рамках этого этапа ликвидационный орган должен информировать торговый реестр о завершении процедуры ликвидации, на основании чего данное общество исключается из него. В отдельных случаях, когда после прекращения деятельности АО выясняется, что какая-то часть принадлежащего ему имущества по недосмотру или в силу иных причин не была учтена при проведении конкурсного производства, процесс ликвидации может быть возобновлен, причем в условиях существования акционерного общества. Если АО действительно удается выручить дополнительные средства, то они за вычетом понесенных расходов распределяются между его акционерами.

Осуществление органами власти функций кредитора


В соответствии со статьёй 12 Положения («Юридические лица публичного права») недопустимо открытие дела о несостоятельности в отношении имущества:

а) Федерации или федеративной земли Германии;

б) юридического лица публичного права, надзор за деятельностью которого осуществляет федеральная земля в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с Положением о несостоятельности, равно как и предшествовавшим ему и утратившим силу Положением о банкротстве, федеральные органы исполнительной власти Германии принципиально не имеют возможностей оказывать какое-либо влияние на ход процесса или вмешиваться в процедуру банкротства, включая взятие на себя функций кредитора или собственника имущества должника.

В случае, когда органы государственной власти выступают в качестве кредитора должника, то есть имеют по отношению к нему требования, например, по уплате законодательно установленных налогов, сборов, штрафов и т.п., они приравниваются к остальным кредиторам и участвуют в проведении процедуры банкротства на общих основаниях. Органы государственной власти, равно как и другие кредиторы, должны в рамках дела о несостоятельности заявить свои требования к должнику. При разделе конкурсной массы они получают соответствующую квоту, исходя из объема их требований. Целесообразно отметить, что ранее, в период действия Положения о банкротстве, принцип равного отношения ко всем участникам процесса реализовывался недостаточно последовательно. Так, в соответствии с ним требования со стороны государственного и местных бюджетов имели приоритетный характер с точки зрения их удовлетворения. В настоящее время таких привилегий более не существует.
Осуществление органами власти функций собственника имущества должника

По праву ФРГ государство может принимать участие в хозяйственной деятельности либо непосредственно, либо через торговые компании, созданные в организационно-правовой форме акционерных обществ. Допускается как полное, так частичное владение такими компаниями. Наряду с традиционным для Германии экономическим участием в предпринимательской деятельности (например, в качестве акционера фарфоровых фабрик, владельца государственных земельных или лесных угодий, пивоваренных заводов), государство может являться держателем акций промышленных компаний, в частности концерна «Фольксваген», горнодобывающих предприятий, банков. Эта деятельность государства осуществляется на коммерческой основе, преследует цель получения прибыли и ведется в соответствии с гражданско-правовыми нормами.

В случае открытия процедуры банкротства в отношении предприятий, в которых представлены экономические интересы государства, никаких специальных правил для его участников законодательством ФРГ не предусмотрено.

Меры по предупреждению банкротства


Конкурсное производство по законодательству ФРГ является механизмом, позволяющим удовлетворить совокупные требования кредиторов путем реализации имущества должника и распределения между ними вырученных средств, либо путем принятия на основе специального регулирования плана банкротства, реализация которого направлена, прежде всего, на сохранение предприятия.

Положение о несостоятельности не содержит никаких указаний в отношении осуществления органами государственной власти каких-либо мер, преследующих цель восстановления платежеспособности или устранения угрозы несостоятельности предприятия. Законодатель исходит из того, что вмешательство органов государственной власти в дела о несостоятельности нежелательно, поскольку в этом случае нарушается главенствующий принцип ведения таких дел: принцип использования рыночных механизмов при проведении процедуры банкротства.

Предназначение Положения о несостоятельности состоит в регулировании вопросов вывода с рынка неэффективных собственников/предпринимателей или изменении финансового положения должника в лучшую сторону на основе использования рыночных методов. При этом конкуренция между эффективными и неэффективными собственниками не должна искажаться в пользу убыточных предприятий. Заинтересованность государства в сохранении несостоятельных компаний и продолжении их деятельности не должна противоречить рыночным законам. Исходя из этого, санация предприятий не является самоцелью при проведении арбитражной процедуры. Открытие дела о несостоятельности направлено, прежде всего, на максимально полное удовлетворение требований всех категорий кредиторов должника. Принуждение к уходу с рынка нежизнеспособных предприятий не менее важно, чем санация заслуживающих сохранения компаний. При этом законодатель исходит из того, что поддержка убыточных предприятий со стороны государства ставила бы в невыгодное положение эффективных собственников.

С другой стороны, суд по делам о несостоятельности (но не государство) не может игнорировать возможность санации предприятия по следующим причинам:

  • дробление предприятия зачастую приводит к тому, что высвобождается меньший объем средств для удовлетворения требований кредиторов, нежели стоимость предприятия целиком. В связи с этим санация может, как правило, обеспечить более полное удовлетворение требований кредиторов, чем это было бы в случае его дробления. Исходя из этого, в ходе арбитражного производства учитываются все возможности для проведения санации и содействия финансовому оздоровлению;

  • экономически эффективное государство может позволить себе лишь ограниченное количество дел о несостоятельности, а также только определенный объем проистекающих из этого убытков. Уход предприятия из экономической жизни, связанный с дроблением, имеет негативные последствия для его работников, снижает объем налоговых поступлений, увеличивает безработицу, меняет хозяйственную структуру регионов, отрицательно сказывается на деятельности компаний-поставщиков своей продукции такому предприятию.

Поэтому германское законодательство о банкротстве предполагает содействие бедствующим компаниям, но не за счет государства, а за счет собственных сил, использования собственных возможностей и ресурсов.

Справедливости ради необходимо отметить, что ранее были случаи, когда исполнительные органы власти пытались идти вразрез с этим общим правилом (прежде всего, если речь шла о крупных структурообразующих компаниях) и вмешивались в процессы конкурсного производства (путем, например, предоставления финансовых поручительств, оказания влияния на выбор арбитражного управляющего и др.). Поскольку судебная власть в Германии независима, такие попытки имели и имеют крайне мало шансов на успех.

Справочно: суд по делам о несостоятельности представляет собой самый нижний уровень судебной системы соответствующей федеральной земли Германии. В компетенцию таких судов входит рассмотрение вопросов несостоятельности предприятий/организаций. В случае необходимости правительства федеральных земель могут на основании соответствующего распоряжения усиливать суд по делам о несостоятельности за счет других судебных органов того же уровня.

Существующие механизмы предоставления отсрочек

В отношении публично-правовых требований (например, уплата налогов) отсрочка может быть предоставлена только финансовыми ведомствами (федеральным или земельными органами). Однако это имеет смысл только перед открытием дела о несостоятельности. Если же должник неплатежеспособен или имущественно несостоятелен, то предоставление отсрочек будет контрпродуктивным и повлечет за собой лишь перенос конкурсного производства на более поздний срок. При этом в Германии исходят из того, что чем позднее будет открыто дело о несостоятельности, тем меньше шансов на успешное финансовое оздоровление предприятия.

Когда дело о несостоятельности открыто, а также представлен план проведения процедуры банкротства, кредиторы (в том числе, представляющие органы государственной власти) должны принять решение о целесообразности санации предприятия.

В соответствии со ст. 4 Положения предоставление должнику отсрочки по уплате издержек, возникающих в связи с проведением процедуры банкротства, обусловливает невозможность до вынесения решения судом о несостоятельности предъявления к нему финансовых претензий со стороны государственного или земельных бюджетов, включая перешедшие на эти бюджеты требования со стороны адвоката, а также требования непосредственно к должнику самого адвоката.

Суд по делам о банкротстве может аннулировать отсрочку, если

  • должник преднамеренно или вследствие грубой небрежности предоставил неверные данные, имеющие определяющее значение для открытия конкурсного производства, или не дал суду требуемых объяснений в отношении обстоятельств дела,

  • не имелось предпосылок частного или экономического характера для предоставления отсрочки. В этом случае аннулирование отсрочки невозможно, если с момента окончания процедуры банкротства прошло более четырех лет.


Описание форм, механизмов деятельности и процедур взаимодействия с органами государственной власти

Как указывалось выше, участие федеральных органов исполнительной власти Германии в процедуре банкротства осуществляется на общих, определенных Положением основаниях.

Согласно статье 9 (2) Положения Федеральное министерство юстиции уполномочено регулировать отдельные вопросы публикации извещения об открытии дела о несостоятельности в электронной информационно-коммуникационной системе (для издания Минюстом соответствующего предписания необходимо одобрение Бундесрата).

Таким образом, взаимодействие носит чисто условный характер и ограничивается лишь регулированием отдельных технических вопросов проведения процедуры банкротства со стороны органов власти.
Вопросы вознаграждения арбитражного управляющего

В соответствии со статьей 56 Положения «В качестве управляющего должно назначаться независимое от кредиторов и должника физическое лицо, особо сведущее в деле и подходящее для данного конкретного случая». Таким образом, управляющим может быть только физическое лицо, причем в большинстве случаев – это специализирующийся на проведении процедуры несостоятельности адвокат.
  1   2

Похожие:

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconРаскрыты вопросы подачи заявления, возбуждения дела в суде, подготовка...
Проблемы осуществления наследства и наследственных прав и защита наследственных прав наследственных прав 10

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconПлан-график преддипломной практики
Ведение наследственного дела состоит из ряда действий, объединенных оформлением наследства на конкретное имущество

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства icon«Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» «Legal
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования несостоятельности...

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconОбразец заявления об установлении факта принятия наследства и места открытия наследства

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconОбразец заявления об установлении факта принятия наследства и места открытия наследства

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconОб установлении факта принятия наследства
Доказательства, подтверждающие факт открытия наследства (копии свидетельства о смерти) и наличие имущества и наследодателя

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconРабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности...
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования несостоятельности...

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconРабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности...
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования несостоятельности...

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconРегламент Европейского Союза о процедурах несостоятельности от 2000 г. 14
Международная федерация специалистов по вопросам несостоятельности (insol international) 7

Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства iconОбразец заявления об отказе от наследства в пользу другого наследника
В случае, если наследник, отказавшись от наследства, не укажет, в чью пользу он отказался, его доля поровну переходит к наследникам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск