Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах


Скачать 275.78 Kb.
НазваниеСаха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Саха Республиката

Муома оройуона

«Индигир национальнай нэҺилиэгэ»

Муниципальнай тэриллии

Уураах




Республика Саха (Якутия)

Момский район

Муниципальное Образование «Индигирский национальный наслег»

Постановление




678871 Республика Саха (Якутия), Момский район, с.Буор-Сысы, мкр. Кэскил, 48 оф.1 тел. (41150) 23-3-30, факс 23-3-31, Е-mail: indigirinn@mail.ru

19 февраля 2013 г. № 1

О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ ПО ОХРАНЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ИНДИГИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ»

МОМСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», в целях оказания содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, участии в предупреждении и пресечении правонарушений и с учетом требований граждан об обеспечении реальной защиты их прав и личной безопасности постановляю:

1. Создать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования «Индигирский национальный наслег».

2. Утвердить Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка (далее - ДНД) на территории муниципального образования «Индигирский национальный наслег» (приложение N 1).

3. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на территории муниципального образования, принять меры по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»,

4.Данное Постановление обнародовать на официальном стенде «Информационный вестник администрации».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава А.Е. Корякина


Приложение N 1

к постановлению главы

«Индигирский национальный наслег»

от 19 февраля 2013 г. N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНДИГИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ» МОМСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение направлено на реализацию конституционного права граждан по защите своих интересов от противоправных посягательств, участие в укреплении правопорядка, оказание помощи правоохранительным и иным государственным органам в деятельности по борьбе с правонарушениями.

Положение устанавливает основные принципы, задачи и направления деятельности народных дружин, определяет систему их организации и управления, а также гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников.
1. Общие положения
1.1. Добровольная народная дружина является формой непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и создается с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования «Индигирский национальный наслег».

1.2. В своей деятельности народная дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО «Индигирский национальный наслег» и настоящим Положением.

1.3. Народная дружина формируется и решает стоящие перед ней задачи под руководством органов местного самоуправления, во взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан, на основе принципов добровольности, законности, гуманизма, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

народная дружина - сформированная при администрации МО «Индигирский национальный наслег» на основе решения органа местного самоуправления, группа граждан, выразивших желание на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране общественного порядка на территории поселения;

народный дружинник - гражданин Российской Федерации, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности;

штаб народной дружины - орган управления народной дружины, уполномоченный от имени органа местного самоуправления осуществлять руководство деятельностью народной дружины.
2. Задачи и направления деятельности народной дружины
2.1. Задачей народной дружины является оказание содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам на территории поселения в решении и обеспечении следующих вопросов, а именно участие в обеспечении:

- безопасности личности, поддержания правопорядка в общественных местах, профилактики преступлений и административных правонарушений, охраны и защиты собственности, обеспечении безопасности дорожного движения, профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, пропаганды правовых знаний и правового воспитания граждан;

- неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- разъяснении гражданам норм действующего законодательства, направленном на создание в обществе нетерпимости к нарушениям нравственных норм, правонарушениям и преступлениям.
2.2. Народная дружина под руководством органа местного самоуправления, штаба народной дружины и командира народной дружины совместно с сотрудниками правоохранительных органов принимает участие:

- в патрулировании на улицах, площадях, в парках и других местах массового пребывания населения, в выставлении соответствующих постов;

- в обеспечении охраны общественного порядка;

- в проведении мероприятий по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений и профилактике совершения правонарушений;

- в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;

- в предупреждении детской безнадзорности и совершения несовершеннолетними правонарушений;

- в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка, по решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления или правоохранительных органов.

2.3. Не допускается выполнение народными дружинами задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.
3. Порядок создания и формирования, руководство

деятельностью народной дружины
3.1. Народная дружина создается по решению органа местного самоуправления МО «Индигирский национальный наслег».

3.2. Администрация МО «Индигирский национальный наслег» о принятии решения о создании народной дружины уведомляет Пункт полиции «Момский» ММО МВД РФ «Томпонский».

3.3. В процессе формирования народной дружины по согласованию с Пунктом полиции «Момский» ММО МВД РФ «Томпонский» могут быть созданы специализированные группы по отдельным направлениям деятельности по предупреждению правонарушений (группа по профилактике правонарушений, наркомании, группа по безопасности дорожного движения и др.).

В целях оперативного управления народной дружиной и организации взаимодействия с администрацией МО «Индигирский национальный наслег» в составе народной дружины могут быть созданы отделения по административно-территориальным принципам во главе с командирами отделений.

3.4. Формирование народной дружины осуществляется штабом народной дружины.

3.5. Администрация МО «Индигирский национальный наслег» обеспечивает условия для деятельности народной дружины, осуществляет общее руководство народной дружиной и контроль за ее деятельностью.

Администрация МО «Индигирский национальный наслег» имеет право требовать от народной дружины прекращения деятельности (действий), не соответствующей закону или выходящей за пределы ее компетенции.

3.6. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины и штаб народной дружины.

3.7. Правоохранительные и иные органы государственной власти осуществляют консультативно-методическую и практическую помощь по организации работы народной дружины.
4. Штаб народной дружины
4.1. Штаб народной дружины (далее - штаб) является постоянным рабочим коллегиальным органом управления и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.2. Штаб создается для непосредственного руководства деятельностью народной дружины и координации по вопросам взаимодействия органов внутренних дел и народной дружины городского поселения.

4.3. Начальником штаба назначается должностное лицо органа местного самоуправления с возложением на него обязанностей по формированию штаба народной дружины, непосредственному руководству деятельностью и взаимодействию народной дружины с правоохранительными органами, органами государственной власти.

4.4. В состав штаба, численность которого должна быть не менее 3 (трех) человек, включаются представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, иные заинтересованные лица.

4.5. Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.

4.6. Обязанности между членами штаба распределяются на заседании штаба.

4.7. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.8. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов штаба.

Решения штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколом.

Решение, принятое на заседании штаба, обязательно к исполнению всеми народными дружинниками.

4.9. Штаб народной дружины подотчетен и подконтролен в своей деятельности администрации МО «Индигирский национальный наслег».

4.10. Основные задачи штаба:

- руководство народной дружиной и координация ее деятельности;

- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и правоохранительными органами;

- обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины;

- внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.

4.11. Штаб осуществляет следующие функции:

- оперативное руководство деятельностью народной дружины;

- подготовку необходимой документации для принятия решения командиром о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, а также принимает решение о назначении и освобождении от исполнения обязанностей командира народной дружины;

- обеспечение постоянной готовности народной дружины к выполнению задач;

- разработку предложений по созданию необходимых условий для работы народной дружины;

- определение порядка работы народной дружины и планирование ее работы, разработку мероприятий по взаимодействию народной дружины с органами местного самоуправления, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами;

- осуществление постоянного контроля за соблюдением законности деятельности народной дружины;

- осуществление организационно-методического обеспечения деятельности народной дружины;

- разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления и правоохранительными органами учебных планов, программ и форм обучения народных дружинников;

- организацию и проведение совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными органами обучения командира народной дружины и отдельных народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также правовой, специальной и физической подготовки;

- анализ результатов работы народной дружины и информирование органов местного самоуправления, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятие мер к устранению выявленных недостатков в деятельности народной дружины, обобщение и распространение положительного опыта;

- разработку предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- внесение в органы местного самоуправления предложений о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

Штаб правомочен решать другие вопросы руководства деятельностью народной дружины.

4.12. Полномочия начальника штаба:

- оперативное руководство деятельностью народной дружины;

- организация деятельности народной дружины в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями органов местного самоуправления;

- представление интересов народной дружины в органах местного самоуправления, государственных и правоохранительных органах, подписание распорядительных документов и выдача указаний, обязательных для исполнения всеми народными дружинниками;

- организация проведения заседаний штаба и общих собраний народной дружины;

- утверждение протоколов заседаний штаба и подписание документов;

- ведение учета народных дружинников, проведение организационной работы по пополнению народной дружины;

- организация приема граждан в члены народной дружины;

- ходатайство перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями, органами местного самоуправления и органами внутренних дел о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

4.13. В отсутствие начальника штаба его обязанности по письменному поручению исполняет заместитель начальника штаба.

4.14. Штаб должен:

- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;

- в коридоре помещения иметь оборудованные стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписку о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список руководителей штаба.

4.15. Примерный перечень служебной документации штаба:

- настенный план административного участка;

- контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;

- журнал устных, письменных обращений и приема граждан;

- списки лиц, транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;

- книга замечаний и предложений проверяющих;

- книга отзывов и предложений;

- юридическая и педагогическая литература;

- журнал профилактической работы с населением;

- журнал протоколов заседаний штаба.
5. Командир народной дружины
5.1. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины возлагается на назначаемого штабом командира народной дружины, а в его отсутствие - на назначаемого штабом заместителя командира народной дружины.

5.2. Командир народной дружины:

- организует и проводит совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами обучение народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказанию помощи гражданам, а также их правовую, специальную и физическую подготовку;

- проводит работу по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности народной дружины;

- организует непосредственную деятельность отделений народной дружины и координирует их работу в соответствии со сложившейся обстановкой;

- планирует работу народной дружины, составляет совместно с органами внутренних дел график дежурства народных дружинников;

- по согласованию с органами внутренних дел устанавливает маршрут патрулирования, места выставления постов (нарядов);

- инструктирует народных дружинников и осуществляет контроль за их работой во время дежурства;

- ведет учет результатов работы народных дружинников и лично отчитывается о деятельности народной дружины перед штабом;

- выпускает критический (сатирический) бюллетень без ущемления человеческого достоинства граждан;

- ходатайствует перед штабом о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
6. Порядок работы народной дружины. Взаимодействие народной

дружины с правоохранительными органами
6.1. Народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.

6.2. Режим работы народной дружины согласовывается с органами местного самоуправления и определяется с учетом оперативной обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории городского поселения.

6.3. Штаб народной дружины заблаговременно согласовывает с правоохранительными органами планы работы народной дружины, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним народных дружинников.

График дежурства определяется командиром народной дружины.

6.4. Несение дежурства осуществляется не менее чем двумя народными дружинниками при непосредственном участии и под руководством сотрудников органов внутренних дел.

6.5. Правоохранительные органы оказывают содействие и поддержку народной дружине в выполнении возложенных задач:

- способствуют активному привлечению народной дружины к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;

- осуществляют организационно-методическое руководство народной дружиной;

- информируют народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;

- участвуют в обучении народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;

- содействуют организации прохождения народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим.
7. Условия и порядок приема в народную дружину
7.1. В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства и проживающие на территории городского поселения Солнечногорск Московской области, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника.

7.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане:

- имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также ранее осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления;

- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный правопорядок, общественную безопасность или установленный порядок управления;

- имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.

7.3. Прием в народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

7.4. На кандидата в народные дружинники запрашивается характеристика с места работы (учебы) и места жительства, а также информация из органов внутренних дел о наличии (отсутствии) приводов в органы внутренних дел, неснятых и непогашенных судимостей и иной информации, препятствующей зачислению кандидата в народные дружинники.

7.5. При приеме в народную дружину командир народной дружины или его заместитель проводят собеседование, в ходе которого устанавливают дополнительные обстоятельства и характеризующие сведения, знакомят кандидата с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности народной дружины, права и обязанности народного дружинника.

7.6. Для граждан, принятых в народную дружину, организуется изучение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.

Форма обучения народных дружинников, учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются штабом совместно с правоохранительными органами и органами местного самоуправления.

7.7. Претендент, прошедший обучение, усвоивший обязанности и права дружинника, успешно сдавший зачет по знанию законодательства, регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, усвоивший формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемы самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим, допускается командиром народной дружины к исполнению обязанностей народного дружинника.

7.8. Каждый народный дружинник берет на себя торжественное обещание о соблюдении Конституции РФ, законодательства РФ, прав и свобод человека и гражданина, о добросовестном исполнении общественного долга по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию граждан (приложение N 2 к настоящему Положению).

7.9. Командир народной дружины вручает народному дружиннику удостоверение установленного образца (форма и описание удостоверения народного дружинника приведены в приложении N 2 к настоящему Положению) и разработанную штабом памятку народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права народного дружинника.

7.10. Удостоверение народного дружинника установленного образца является документом строгой отчетности.

Порядок его изготовления, учета, выдачи и изъятия определяется органом, принявшим решение о создании народной дружины.

7.11. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения. За утерю, порчу, небрежное хранение удостоверения народного дружинника и передачу его третьим лицам виновные могут быть исключены из народной дружины по решению штаба.

При прекращении членства в народной дружине удостоверение народного дружинника подлежит сдаче начальнику штаба.

7.12. На период патрулирования народному дружиннику командиром народной дружины вручается нарукавная повязка, которая является отличительным знаком народного дружинника и носится на предплечье левой руки.

Нарукавная повязка народного дружинника размером 24 x 9 см с надписью "Народная дружина" изготавливается из ткани красного цвета.

Порядок изготовления и выдачи нарукавной повязки народного дружинника определяется органом, принявшим решение о создании народной дружины.
8. Обязанности и права народных дружинников
8.1. Народный дружинник обязан:

- нести службу только при непосредственном участии и под руководством сотрудников органов внутренних дел;

- знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов Московской области по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка;

- четко и добросовестно выполнять законные требования руководства народной дружины, а также сотрудников правоохранительных органов;

- не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

- в случае обращения граждан с заявлениями о событиях или фактах, угрожающих их личной или общественной безопасности, порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, содействовать задержанию лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, а также охранять места происшествия;

- принимать меры по оказанию доврачебной помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

- уведомлять командира народной дружины и правоохранительные органы о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны или в состоянии крайней необходимости;

- соблюдать требования действующего законодательства, разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод основания и поводы для такого ограничения;

- повышать уровень правовых знаний, знать права и обязанности народного дружинника;

- во время исполнения обязанностей народного дружинника иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение народного дружинника установленного образца;

- быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;

- соблюдать установленные в народной дружине дисциплину, порядок выхода на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины.

8.2. Народный дружинник при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений имеет право:

- оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов в проверке у граждан документов, а также в производстве досмотра транспортных средств;

- содействовать правоохранительным органам во временном ограничении или запрещении движения транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, в обеспечении их вынужденного пребывания на таких участках и выводе с этих участков;

- беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается правонарушение или произошел несчастный случай;

- сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;

- осуществлять контроль выполнения водителями транспортных средств и пешеходами дорожного движения;

- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;

- пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в случаях, не терпящих отлагательства;

- действовать в соответствии с положениями о необходимой обороне и крайней необходимости, установленными законодательством Российской Федерации;

- отказаться от исполнения обязанностей в случае, если по его предположению могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.
9. Ограничения, связанные с участием в народной дружине
9.1. Народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных и личных целях.

9.2. Народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих.

9.3. Народный дружинник не имеет права разглашать информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне.
10. Ответственность за неправомерные действия

народного дружинника
10.1. Неправомерные действия народного дружинника, превышение прав или злоупотребления в отношениях с гражданами влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

10.2. Неправомерные действия народных дружинников при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в штаб, в орган местного самоуправления, по решению которого создана народная дружина, а также в судебном порядке.
11. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам
11.1. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения внутреннего распорядка и требований настоящего Положения, штабом (командиром народной дружины) могут применяться следующие виды взысканий: замечание, выговор, исключение из народной дружины.

11.2. До решения вопроса о наложении взыскания народный дружинник может быть отстранен от работы в народной дружине штабом, а от отдельного дежурства - командиром народной дружины (командиром отряда народной дружины) с последующим докладом начальнику штаба.

11.3. В случае нарушения действующего законодательства, грубого нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы народной дружины полномочия командира народной дружины или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены штабом до решения вопроса об освобождении от исполнения обязанностей или о привлечении к ответственности.
12. Меры поощрения народных дружинников
12.1. Поощрение народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, осуществляют органы местного самоуправления и правоохранительные органы. Мерами морального и материального стимулирования народных дружинников являются:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой;

- занесение на доску почета;

- выдача денежной премии;

- награждение ценным подарком.

12.2. Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.

12.3. За особые заслуги в охране общественного порядка народные дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.

12.4. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы могут выдавать рекомендации достойным дружинникам для службы в правоохранительных органах на территории поселения и района.

12.5. Органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.
13. Гарантии правовой и социальной защиты

народных дружинников
13.1. Гарантии правовой защиты народных дружинников определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

13.2. При исполнении народными дружинниками своих обязанностей на них распространяются нормы правовой защиты о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.

13.3. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется исключительно законодательством и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями, в том числе политических партий, общественных объединений и движений.

13.4. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, за исключением лиц, уполномоченных действующим законодательством и настоящим Положением, а также принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на народные дружины действующим законодательством и настоящим Положением.

13.5. Насилие в отношении народного дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный народному дружиннику или членам его семьи в связи с осуществлением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать для народных дружинников дополнительные социальные гарантии.
14. Финансирование и материально-техническое обеспечение

деятельности народной дружины
14.1. Деятельность народных дружинников осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

14.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством, через соответствующие муниципальные образования.

14.3. Помещения, имущество и средства для осуществления деятельности народной дружины предоставляются органами местного самоуправления, а также в установленном порядке могут быть предоставлены администрациями предприятий, организаций и учреждений.
15. Приостановление и прекращение деятельности народной

дружины. Утрата членства в народной дружине
15.1. Деятельность народной дружины может быть приостановлена штабом при выявлении нарушений действующего законодательства до их устранения.

15.2. Деятельность народной дружины может быть прекращена органом местного самоуправления, принявшим решение о ее создании, путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации на следующих основаниях:

- фактическое бездействие народной дружины;

- неэффективность деятельности народной дружины;

- отсутствие волеизъявления граждан на участие в деятельности народной дружины;

- изменение действующего законодательства, устанавливающее иной порядок участия граждан в охране общественного порядка или запрещающее деятельность народных дружин.

15.3. Народный дружинник решением штаба может быть исключен из состава народной дружины в следующих случаях:

- при недобросовестном отношении к своим обязанностям, допустившим грубые нарушения законодательства или совершение проступков, не совместимых с пребыванием в народной дружине;

- по личной письменной просьбе об освобождении от обязанностей народного дружинника.

Приложение N 1

к Положению
ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ В ДОБРОВОЛЬНУЮ НАРОДНУЮ ДРУЖИНУ
В штаб народной дружины
от гражданина ____________________

(фамилия, имя,

__________________________________

отчество, дата рождения)

__________________________________

(адрес, телефон, место работы)

__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня в члены народной дружины МО «Индигирский национальный наслег».

С Положением о народной дружине в муниципальном образовании «Индигирский национальный наслег» ознакомлен. Права и обязанности народного дружинника мне разъяснены.

Я полностью дееспособен, не судим и не привлечен к уголовной ответственности, на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств не состою. Заболеваний или физических недостатков, препятствующих выполнению обязанностей народного дружинника, не имею.

Даю согласие на проверку необходимых сведений и персональных данных.


"___" _____________ 20__ года ____________ ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Похожие:

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха Республикатын Муома оройуонунаа 5 ы «Муома национальнай нэһилиэгэ» муниципальнай тэриллии
Хонуу, ул. Советская, д. 36, тел./факс (41150) 2-19-81, тел. 2-19-95, e-mail: mnn

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха Республикатын Муома оройуонунаа 5 ы «Муома национальнай нэһилиэгэ» муниципальнай тэриллии
Хонуу, ул. Советская, д. 36, тел./факс (41150) 2-19-81, тел. 2-19-95, е mail: mnn

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах icon«Муома оройуона» муниципальнай тэриллии муниципальнай оройуон дьаhалтата уураах
Хонуу, ул. Молодежная, 39 тел. 2-10-28, тел/факс 2-16-79, е-mail

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республиката нам улууьа (оройуона) «таастаах нэьилиэгэ» муниципальнай...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного...

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республиката нам улууьа (оройуона) «таастаах нэьилиэгэ» муниципальнай...
«Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества», а также установления единых требований к процедуре рассмотрения...

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республикатын «Төбүлэх национальнай нэhилиэгэ» муниципальнай тэриллии уураах
Рс (Я), с. Чумпу-Кытыл, Момский район тел./факс 8 (41150) 255-21, motnn

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республикатын «Төбүлэх национальнай нэhилиэгэ» муниципальнай тэриллии уураах
Рс (Я), с. Чумпу-Кытыл, Момский район тел./факс 8 (41150) 255-21, motnn

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республиката «Томпо оройуона» Муниципальнай оройуон ба h ылыга уураах
Об утверждении Административного Регламента предоставления муниципальных услуг «Выплата субсидий сельхозтоваропроизводителям из местного...

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республикатын «Төбүлэх национальнай нэhилиэгэ» муниципальнай тэриллии дьаһалтата уураах
Рс (Я), с. Чумпу-Кытыл, Момский район тел./факс 8 (41150) 255-21, motnn

Саха Республиката Муома оройуона «Индигир национальнай нэҺилиэгэ» Муниципальнай тэриллии Уураах iconСаха республикатын «Төбүлэх национальнай нэhилиэгэ» муниципальнай тэриллии дьаһалтата уураах
Рс (Я), с. Чумпу-Кытыл, Момский район тел./факс 8 (41150) 255-21, motnn

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск