Как способ повышения эффективности образовательного процесса


Скачать 141.46 Kb.
НазваниеКак способ повышения эффективности образовательного процесса
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
АТТЕСТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Пояснительная записка

В своем ежегодном послании 5 ноября 2008 Президент России Д.А.Медведев особое внимание заострил на воспитании нового поколения, которому предстоит решать революционные задачи строительства сильного экономически развитого государства. Ключевую роль в становлении нового человека должно сыграть образование и в частности фигура классного руководителя.

Ни для кого не секрет, что должностное поручение «классный руководитель» не является привлекательным для большинства учителей. А почему? Да потому, что обязанности классного руководителя и требования к его работе постоянно растут, а оценка и оплата его труда стремительно отстают.

Наша «Кикеринская школа» всегда была особенной в этом вопросе, т.к. нагрузка на классного руководителя иногда превышает все мыслимые и немыслимые масштабы. Организация воспитательной работы является нашим «коньком». Стабильное функционирование воспитательной системы в школе «ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ», участие в долгосрочной социально-экономической игре «ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА», организация ученического самоуправления, работа по целевым творческим программам, все это заставляет нашего классного руководителя быть особым, всегда находиться в развитии.

Чтобы быть хорошим учителем, надо им родиться. Но чтобы быть хорошим классным руководителем, мало быть эрудированным педагогом – надо разбираться во всем: в политике, искусстве, науке и технике, в музыке и моде, быть тонким психологом и опытным организатором, нянькой и другом, и просто чутким и добрым человеком. К сожалению не все одинаково результативно относятся к выполнению данного должностного поручения. Задача администрации, не уговаривать и убеждать, а принятием грамотного управленческого решения повернуть взор классного руководителя на результат своей деятельности.

Именно поэтому мы вышли на необходимость дифференцированной оценки, поощрения и стимулирования труда классного руководителя.

Нами было разработано «Положение о классном руководителе», в котором предусмотрены: права и обязанности, 3 уровня профессиональной квалификации, критерий оценки работы классного руководителя и дифференцированная оплата труда, которая предполагает добровольное ежегодное прохождение аттестации классным руководителем. (См. положение)

Ежегодно приказом директора школы создается аттестационная комиссия (см. приложение №3), которая назначает дату аттестации (обычно первая декада июня) и оценивает деятельность аттестуемых. Непосредственно перед днем аттестации члены комиссии просматривают и оценивают документацию, личные дела учащихся, портфолио класса, рейтинг класса в общешкольных делах, успеваемость класса и т.д. согласно критериям на заявленный уровень. Непосредственно аттестация проводится как очно, так и заочно. Если у членов комиссии не возникает вопросов, аттестуемый на заседание комиссии не приглашается. Чем четче разработаны критерии оценки деятельности классного руководителя, тем меньше вопросов возникает у комиссии и самого аттестуемого.

Критерии оценки могут пересматриваться в связи с меняющейся ситуацией(см.приложение №2 – сравни 1 и 2). Например, в начале пути, задачей администрации было привлечь всех классных руководителей к работе над Целевыми Творческими Программами и это было условием 3 (высшего)уровня оценки деятельности классного руководителя, сегодня этот вопрос решен, т.к. благодаря стимулированию все классные руководители работают по ЦТП.

Далее, 2 года назад охват учащихся горячим питанием был низок 38-40% по школе. На заседании педсовета мы внесли дополнение в «Положение о классном руководителе» - охват горчим питанием не ниже областного показателя и ситуация изменилась. В 2009 года процент питающихся составлял уже 68% , на начало 2010 года 73% ) То же самое происходило, когда нужно было поднять уровень классного самоуправления или создание воспитательной системы класса. Сегодня это вопросы уже не 3, а второго уровня. Практически каждый классный руководитель работает по своей уникальной воспитательной системе, которые дополняют и укрепляют общешкольную.

Таким образом, с помощью системы дополнительного стимулирования мы можем влиять на результативность образовательного процесса.

Для участия в аттестации классный руководитель должен не позднее 1 апреля подать заявление о желании аттестоваться на заявленный уровень. Предоставить пакет документов, в который обязательно входит:

-Воспитательный план, т.е. Целевая Творческая Программа, содержательная часть которой самостоятельно составлена, исходя из анализа предыдущего года и реализована;

-Анализ реализации ЦТП, подкрепленный результативной диагностикой;

-Самоанализ деятельности классного руководителя;

-Портфолио класса и учащихся;

- Не менее двух разработок наиболее результативных классных часов по ЦТП (для формирования общешкольного банка)
За годы существования дополнительного стимулирования классных руководителей аттестацию решились пройти не все, сказывается боязнь потерпеть неудачу, неумение анализировать собственную деятельность, низкий уровень самооценки. Именно поэтому была разработана программа «Самый классный классный» см.приложение , которая предполагает обучение новичков, обобщение и распространение опыта мастеров. Дает возможность планировать методические семинары, опираясь на анализ результатов аттестации, изучать передовые технологии в области воспитания. Проводимая администрацией работа, направленная на повышение эффективности образовательного процесса дает свои результаты.

Во первых - быть классным руководителем в нашей школе ПРИСТИЖНО!

Во вторых - вот уже 15 лет успешно реализуется концепция развития образовательного учреждения «Школа гражданского становления личности», стабильно функционирует воспитательная система, а модель ученического самоуправления признана одной из лучших в России. (Победа во « Втором Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления»-2006 г.).

В третьих - наши классные руководители являются победителями и лауреатами районного и областного конкурса «Самый классный классный», широко распространяют свой педагогический опыт, участвуют в семинарах, дают мастер – классы для своих коллег в районе и области. За опытом к нам приезжают коллеги из других регионов страны : Псков, Новгород, Златоуст Челябинской области. По решению областного комитета образования школа является базовой площадкой по вопросам воспитания.

В четвертых – наши воспитанники достигают самых больших высот. В 2006,2007,2008 годах ученицы нашей школы стали призерами Всероссийского конкурса «Лидер ученического самоуправления» и получили гранты Президента России в номинации «Социально значимая деятельность». Являются победителями районного и областного конкурса «Лидер 21 века», отмечены наградами губернатора Ленинградской области за художественное творчество. Успешно адаптируются в социуме.

Откуда же берутся средства для поощрения классных руководителей? Это вопрос отражен в коллективном договоре между администрацией и коллективом школы и в положении «О порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, и материальном поощрении за напряженность, высокое качество и результаты работы».

Ежегодно директором школы выпускается приказ о доплатах за напряженность и дополнительные работы не входящие в круг должностных обязанностей в числе которых стоит и классное руководство. Надбавки начисляются по представлению аттестационной комиссии школы.

1 уровень - без дополнительных надбавок 15% от ставки+ 1 тысяча рублей от Президента

2 уровень - 15% от ставки+ 1 тысяча рублей от Президента +20% согласно «Положения о классном руководителе»

3 уровень - 15% от ставки+ 1 тысяча рублей от Президента +35% согласно «Положения о классном руководителе»

В 2010-2011году в школе работает 17 классных руководителей из них - 3 чел.- 3уровня,

7 человек- 2 уровня, остальные 1 уровня.

Для примера:


ФИО КЛ.РУК

КАТЕГОРИЯ УЧИТЕЛЯ

Присвоенный

уровень

Доплаты, предусмотренные бюджетом

15% от ставки

Президентская надбавка при наполняемости 15 и более

Доплата по результату аттестации

Итого

Авдеева

Иванова

вторая

2 уровень

3уровень

952,95

952,95

1000

1000

1270.60

2235.50

3222.95

4187.50

Борисова

Петров

первая

2 уровень

3уровень

1029.60

1029.60

1000

1000

1372.00

2402.40

3401.60

4432.00

Сидорова

Алексеева

высшая

2 уровень

3 уровень

1106.40

1106.40

1000

1000

1475.20

2481.60

3581.60

4588.00


Таким образом, можно сделать вывод наша инновационная деятельность, выразившаяся в организации аттестации классных руководителей дала и будет давать в перспективе высокие результаты. Мы выяснили, что воспитательный процесс, в принципе управляемый, как и любой другой. Любую проблему, предварительно грамотно выстроив можно решить через принятие грамотного управленческого решения. Наш опыт можно транслировать в любом образовательном учреждении.

В заключении нужно сказать:

«В любых делах, при максимуме сложностей

Подход к проблеме, в общем-то, один.

Желанье - это множество возможностей,

А нежеланье - максимум причин».
Приложения:

№ 1 Положение о классном руководителе новое

№ 2 Положение о Кл.рук.- предыдущее

№3 Приказ осоздании аттестационной комиссии

№ 3а,б Заявление, образец

№ 4 Протокол и решение аттест.комиссии

№5 Выписка Приказ о доплатах

№6 Методические рекомендации Кл. рук.

№7 Самоанализ (вариант)

№ 8 Анализ ЦТП (вариант)

№ 9 Наши достижения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

принято на заседании педагогического совета

февраль 2001 г.

Кикеринская средняя школа


Дополнено решением педсовета 05.2007 г
В условиях особенности работы педагогического коллектива Кикеринской средней школы по формированию единой воспитательной системы школы в рамках развития концепции "Школа гражданского становления личности", определяется следующее содержание должностного поручения.
I . КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.
2. ОСНОВНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей через реализацию целевых творческих программ.
3. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - формирование выпускника (согласно модели школы), развивающуюся, конкурентноспособную личность, личность, способную строить жизнь, достойную человека.
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Являясь руководителем жизнедеятельности класса, классный руководитель обязан:

I уровень:

- правильно и своевременно оформлять школьную документацию (журнал, дневники, личные дела учащихся, планы воспитательных часов) и своевременно предоставлять необходимые сведения администрации;

- обеспечивать выполнение учащимися правил внутреннего распорядка школы согласно "Устава";

- формировать классный коллектив и актив класса;

- способствовать созданию благоприятных условий для развития морально-психологического климата в коллективе;

- осуществлять связь с родителями учащихся через родительские собрания и другие формы работы, обладать полнотой информации о жизни ребенка в семье и вне школы;

- повышать свой профессиональный уровень через посещение педагогических советов, методического объединения класса.

II уровень:

- планировать воспитательную работу по Целевой творческой программе и организовать работу по ее выполнению;

- изучать индивидуальные особенности и учебную деятельность учащихся;

- способствовать развитию и становлению ученического коллектива, формированию самостоятельности актива;

- организовать участие класса в общешкольных делах и во всех органах ученического самоуправления;

- формировать организаторские умения учащихся как основу демократической культуры личности через включение в разнообразные формы организационной деятельности;

- оказывать помощь в регулировании взаимоотношений учащихся с педагогами-предметниками и совместно с ними создавать для учащихся класса ситуации успеха в учебной деятельности;

- информировать родителей об общих закономерностях развития детей данного возрастного периода, в целях и задачах учебно-воспитательной работе в школе и классе;

- принимать участие в смотре-конкурсе "Класс года";

- повышать свой профессиональный уровень через изучение научно-методической литературы соответствующего профиля;

- участвовать в школьном конкурсе "Самый классный классный".

III уровень:

- организовать разнообразные формы деятельности с учащимися обеспечивающие глубокое и комплексного овладение содержанием целевых творческих программ;

- анализировать состояние учебно-воспитательной работы в классном коллективе, отслеживать динамику его развития по всем направлениям жизнедеятельности;

- анализировать динамику развития каждого ученика согласно карты индивидуального развития;

- оказывать необходимую индивидуальную помощь в работе ученика над формированием своей личности (через карты личных достижений, личные дневники и т.д.);

- обеспечить комплексное взаимодействие ученика, учителя и родителя по осуществлению предлагаемой общей деятельности;

- быть призером смотра-конкурса "Класс года";

- изучать и анализировать ожидания и степень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка в школе и уровнем его образованности;

- повышать свой профессиональный уровень на курсах переподготовки;

- участвовать в районном конкурсе "Самый классный классный".
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

- вносить на рассмотрение администрации, педагогического или президентского советов школы согласованные с коллективом класса предложения;

- приглашать родителей или лиц их заменяющих в школу в случае необходимости;

- по согласованию с администрацией обращаться в комиссии, инспекцию по делам несовершеннолетних, советы содействия семье и школе на предприятиях, в другие организации для решения вопросов, связанных с воспитанием и обучением учащихся класса;

- вести работу с классом в соответствии с выбранной методикой, одобренной МО классных руководителей;

- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений;

- определять свободно режим индивидуальной работы с детьми;

- вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам воспитательной деятельности согласованную с МО классных руководителей;

- выбирать форму повышения педагогического мастерства в соответствии с профессиональным уровнем;

- апеллировать к педагогическому совету школы в случае несогласия с оценками администрации состояния воспитательной работы в классе.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:

- унижать достоинство воспитанника, оскорблять его действием, словом;

- использовать оценку для наказания ученика;

- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

- самоанализ работы классного руководителя по итогам года;

- наличие плана воспитательной работы на основе целевых творческих программ, с педагогическими наблюдениями по изучению личности учащихся, отметками и анализами развитию коллектива, соответствие запланированного и реального результатов деятельности педагога;

- ведение карт индивидуального учета и карт личных достижений учащихся;

- активность учащихся класса в школьных делах, проводимых органами ученического самоуправления;

- рост повышения воспитанности учащихся, их интеллектуальное нравственное, эстетическое и мировозренческое развитие (через диагностирование класса);

- активная жизненная позиция самого классного руководителя в жизни школы;

  • Сохранность контингента учащихся, успеваемость класса и другие показатели.


8. ОПЛАТА ТРУДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ производится из надтарифного фонда, согласно квалификационной категории педагога, соответствующей уровню его работы с классным коллективом.
9. ОЦЕНКУ РАБОТЫ производит школьная аттестационная комиссия (назначаемая директором школы) 2 раза в год согласно данного положения.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОПЛАТА ТРУДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СОГЛАСНО АТТЕСТАЦИИ


Квалификационная категория учителя

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 часа

6 часов

9 часов

Высшая

15%

30%

50%

I

II

9 разряд


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРОГРАММА «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ»
Предназначена для учителей школы, имеющих должностное поручение «классный руководитель» и предполагает собой обучение «молодых» (новых) классных руководителей, переподготовку «зрелых», повышение профессиональной подготовки всего педагогического коллектива в работе с детьми.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов школы в различных сферах педагогической деятельности, знакомство с современными подходами к воспитанию детей, освоение новых педагогических технологий в рамках реализации концепции воспитательной системы «Школы гражданского становления личности».

Программа ориентирована на практическую значимость воспитания и поэтому предполагает эффективный действенный результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Постоянно действующий обучающий семинар для классных руководителей.

I уровень – Классный руководитель новичок.

«Классный руководитель в современной школе», «Личность классного руководителя и особенности его работы в данной школе», «Функции, права и обязанности классного руководителя». Планирование работы классного руководителя. Классный час как основная форма работы.
II уровень – Классный руководитель II уровня.

«Что должен знать и уметь классный руководитель 2 уровня».

ЦТП – структура, формы, методы, технологии. Диагностика классного коллектива (начало учебного года – конец). Планируемый и реальный результат как подготовиться к смотру-конкурсу «Самый классный классный».
III уровень – Классный руководитель Ш уровня.

Воспитательная система класса. Моделирование воспитательной системы. Авторские воспитательные системы.


  1. Проведение семинара-практикума «Классный час в реализации Целевой Творческой программы (2 раза в год) (открытые классные часы для коллег по ЦТП).

  2. Создание базы методического обеспечения по ЦТП в помощь классному руководителю.

  3. Участие в школьном конкурсе «Самый классный классный" (приложение прилагается).

  4. Участие в районном конкурсе.

Похожие:

Как способ повышения эффективности образовательного процесса icon«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях...
Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconРешение проблемы здоровья участников образовательного процесса отмечается...
...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса icon«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной...
Ув работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconПрика з
Краснодарского края и подведомственных им государственных казенных учреждений, а также в целях повышения эффективности использования...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconРоль группового способа обучения как средства повышения эффективности преподавания географии

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в автошколе «автопилот»
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconЛ. Ф. Нетишинская залог как способ ОбеспечениЯ исполнения
Н57 Залог как способ обеспечения исполнения обязательства: общие положения : учеб пособие / Л. Ф. Нетишинская. – Краснодар : Кубгау,...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса icon​ рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров
Мдоу «Детский сад №4 «Родничок» с. Антоновка Ершовского района Саратовской области» (далее – Учреждение), действующий в целях развития...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconФормирование универсальных учебных действий в процессе обучения английскому...
Целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образовательного процесса произошел...

Как способ повышения эффективности образовательного процесса iconПрика з
Российской Федерации Краснодарским краем, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск