Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика»


НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика»
страница1/13
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль подготовки общий
Квалификация (степень) выпускника__бакалавр

Великий Новгород

2013

Программа итоговой государственной аттестации (ИГА) содержит ее цели, задачи, требования к государственному экзамену, программу государственного экзамена, требования к выпускной квалификационной работе (ВКР), примерную тематику ВКР бакалавриата, критерии оценки
Программа итоговой государственной аттестации составлена на основании ФГОС ВПО уровня бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 747 от «21» декабря 2009 г. и примерной ООП
Программа итоговой государственной аттестации утверждена на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита.
Утверждено ученым советом филиала, протокол № ____

от «____» __________ 2013 г.

Председатель ________________ А.В. Костюкова

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание


  1. Цель и задачи итоговой государственной аттестации ……………………….. 4

  2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате ИГА...................…4

  3. Организация и проведение государственного экзамена……………………..8

  4. Защита выпускной квалификационной работы…………………………….56

  5. Приложения…………………………………………………………………….73


1. Цель и задачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации: установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО направления 080100 «Экономика» квалификации «бакалавр», оценка качества освоения ООП и степени обладания выпускниками необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.
Задачи аттестации:

  • выявить уровень теоретической подготовки специалистов на междисциплинарном государственном экзамене по основным предметам профессионального цикла;

  • определить в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы степень профессионального применения теоретических знаний, умений и навыков выпускников в анализе актуальных проблем экономики.

  • выявить достигнутую степень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве экономиста общего профиля, уровень его адаптации к сфере или объекту профессиональной мультидисциплинарной деятельности.



2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате ИГА:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
Требования к уровню освоения содержания образовательной программы выпускника по направлению 080100 «Экономика» общего профиля заключаются в том, что выпускник по данному направлению по окончании обучения должен:

  • получить системные знания, предусмотренные государственным образовательным стандартом;

  • уметь применять знания в экономической практике в различных организациях и предприятиях различных форм собственности;

  • сформировать необходимые компетенции, позволяющие осуществлять эффективную самореализацию личности в реальном секторе экономики;

  • быть готовым к продолжению процесса обучения в магистратуре и аспирантуре

  • и освоению различных образовательных программ дополнительного образования в различных сфер ах экономики.

В соответствии с квалификационными требованиями ФГОС ВПО бакалавр должен:

    • знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории ;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции,


    • уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи ;

  • владеть:

- методологией экономического исследования;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции.
К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной аттестации, допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению 080100 «Экономика» общего профиля.

Итоговая аттестация по направлению 080100 «Экономика» общего профиля предусматривает сдачу итогового междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.

При условии успешного прохождения всех видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику присваивается квалификация «бакалавр экономики общего профиля» общего профиля, и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования. сроки проведения государственных итоговых испытаний по соответствующему направлению подготовки.

Основные функции государственных аттестационных комиссий:

-определение соответствия подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО и уровня его подготовки;

-принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;

- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

Программа итоговой государственной аттестации устанавливает:

  • равные возможности и требования для выпускников всех форм обучения;

  • соответствие государственным требованиям к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 080100 «Экономика» общего профиля;

  • четкую ориентацию на оценку уровня усвоения материала по всем циклам дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта;

  • технологию и организацию государственной итоговой аттестации по указанному направлению.



3. Организация и проведение государственного экзамена
Государственный экзамен представляет собой первый этап итоговой государственной аттестации выпускника направления.

Целью государственного междисциплинарного экзамена является установление степени профессиональной готовности выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом ФГОС ВПО уровне. В соответствии с этим программа составлена на базе программ общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника.
На междисциплинарный комплексный экзамен по профессиональным дисциплинам выносятся такие группы проблем, ответ по которым позволил бы выявить степень:

  1. полноты, фундаментальности и свободного оперирования знаниями в области истории, теории и технологии

  2. изучения опыта практической деятельности, организации и управления

  3. овладения основными методами, технологиями и методиками


Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне полученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и закрепление, углубление и самопроверку приобретенных знаний.

Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос. В структуре проблемы необходимо выделить и уяснить:

  • сущность феномена, лежащего в основе проблемы;

  • место и роль феномена в жизнедеятельности общества, системе социальной работы, его взаимосвязь с другими феноменами;

  • основные характеристики феномена (детерминанты, статистические и другие данные), характеризующие его масштабность и значимость;

  • исторические, правовые, экономические, психологические и другие аспекты феномена;

  • категориальный аппарат, используемый при изучении феномена;

  • наиболее значимые подходы к определению и изучению феномена, важные исследования и достижения в данной области;

  • основные способы и направления разрешения индивидуальной и социальной проблематики, вызванной наличием данного феномена, с учетом исторического отечественного и зарубежного опыта;

  • перспективы развития феномена.


Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования и науки РФ или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области социальной работы, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточно для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт.

Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, этические, политические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Значительное место в структуре подготовки к экзамену занимает изучение нормативно-правовых актов и периодической литературы, которые, с одной стороны, ограничивают правовое поле данного феномена, с другой - дают представление о традиционности и инновационности в практической работе с ним. Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению подготовки. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки должен носить комплексный характер и проводиться по соответствующим основным образовательным программам высшего профессионального образования, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов направления подготовки.

При ответе на каждый вопрос, поставленный в экзаменационных билетах, выпускник должен продемонстрировать свои знания комплекса учебных дисциплин, что позволит вынести заключение об уровне его подготовленности к самостоятельной практической деятельности.

По результатам экзамена студентам выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению 080100....
Программа итоговой государственной аттестации по направлению 080100. 62 «Экономика»

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению 080100. 62 «Экономика»
Программа итоговой государственной аттестации по направлению 080100. 62 «Экономика». Квалификация (степень выпускника-бакалавр)

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»
Важным элементом образовательного процесса подготовки магистров по направлению «Экономика» является государственная итоговая аттестация...

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма итогового государственного экзамена направление подготовки 080100 «Экономика»
Положении об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством...

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма государственной итоговой аттестации направление подготовки «Инноватика»
Программа государственной итоговой аттестации [Текст]: для студентов направления подготовки «Инноватика». Киров: фгбоу впо «ВятГУ»....

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма преддипломной практики направление подготовки 080100. 62...
Программа предназначена для оказания методической помощи студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100....

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма итоговой государственной аттестациии и фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация(степень-...

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины Экономика предпринимательства Направление...
В курсе используется системный подход к разработке и использованию методов и моделей, учитывающих информационные, материально-вещественные,...

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080100. 62 «Экономика»
...

Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика» iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля
Фгос спо специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) углубленной подготовки, укрупнённой группы подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск