Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года


Скачать 72.77 Kb.
НазваниеФедеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года.

Как следует из обращений, ликвидатором «ЮЛ»
(ИНН) «ФЛ» поданы документы для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, по результатам рассмотрения которых, 25 июля 2014 г. ИФНС России принято решение об отказе в государственной регистрации. Ранее обращение «ЮЛ» по указанному вопросу рассматривалось Управлением Федеральной налоговой службы.

Изучив доводы обращения, исследовав и оценив материалы, представленные Управлением Федеральной налоговой службы, Федеральная налоговая служба считает жалобы ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 г. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок ликвидации юридического лица регламентируется статьями 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой VII Федерального закона
от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Вместе с тем сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.

Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.

Пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривает ликвидацию юридического лица по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

При этом статьями 62 и 63 Гражданского кодекса Российской Федерации определён порядок ликвидации юридического лица, в соответствии с которым орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
№ 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона
от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Кроме того, статьей 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов предоставляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.

В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
№ 129-ФЗ документы, предусмотренные статьей 21 указанного Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

Согласно положениям части 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
№ 129-ФЗ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 13 октября 2011 г. № 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
№ 129-ФЗ.

«ЮЛ» находится в стадии ликвидации с
14 февраля 2013 года.

20 февраля 2013 г. в журнале «Вестник государственной регистрации» № часть 1 опубликовано сообщение о принятии «ЮЛ» решения о ликвидации.

Сведения о составлении обществом промежуточного ликвидационного баланса внесены в ЕГРЮЛ 3 июня 2014 года.

18 июля 2014 ликвидатором «ЮЛ» Емельяновым В.В. для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в ИФНС России представлены следующие документы:

заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001, в котором ликвидатор подтверждает, что им соблюден установленный Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ порядок ликвидации юридического лица, расчеты с кредиторами завершены, сведения, содержащиеся в данном заявлении достоверны;

решение № от 8 июля 2014 г. единственного учредителя «ЮЛ» «ФЛ» об утверждении ликвидационного баланса;

ликвидационный баланс, составленный 8 июля 2014 г. и подписанный ликвидатором «ФЛ», в котором сумма активов составляет ноль рублей, сумма пассивов составляет ноль рублей;

чек-ордер от 15 июля 2014 г. об уплате государственной пошлины в размере 800 руб. за государственную регистрацию ликвидации юридического лица.

По сведениям ИФНС России, у
«ЮЛ» имеется задолженность по налоговым платежам. (На 23 июля 2014 г. сумма задолженности по налоговым платежам составляла 216 758,49 руб., на 4 сентября 2014 г. задолженность по налоговым платежам составила 206 334,10 руб.).

Также ликвидатору «ЮЛ» «ФЛ» на адрес, указанный в публикации для направления требований кредиторов, ИФНС России до утверждения ликвидационного баланса направлялись требования об уплате налогов, пени и штрафов, в которых инспекция предлагала налогоплательщику включить данную задолженность в реестр требований кредиторов: № от 30 августа 2013 г., № от 31 декабря 2013 г., № от 21 января 2014 г., № от 18 февраля 2014 г., № от 6 мая 2014 г., № от 23 мая 2014 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почта России «Отслеживание почтовых отправлений», указанные требования были получены адресатом.

Несмотря на наличие у «ЮЛ» задолженности по обязательным платежам, заявитель представил ликвидационный баланс со сведениями, не отражающими действительного имущественного положения юридического лица.

Действуя добросовестно и разумно, как того требует статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель не должен был утверждать ликвидационный баланс.

При ликвидации общества ликвидатор не принял во внимание сведения о доначислении налога на прибыль и пени, не определил порядок ликвидации с учетом вышеназванной задолженности, документы на ликвидацию юридического лица поданы без учета этих обстоятельств.

Поэтому представление 18 июля 2014 г. ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в налоговый орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ.

Таким образом, ИФНС России обоснованно в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ принято решение от 25.07.2014 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности «ЮЛ» в связи с его ликвидацией по причине непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ документов.

При таких обстоятельствах, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 статьи 25.6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, Федеральная налоговая служба принимает решение об оставлении жалоб ликвидатора «ЮЛ» (ИНН) «ФЛ» без удовлетворения.

Похожие:

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получено Интернет-обращение «ЮЛ1» от 22 апреля 2014 года

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получены интернет-обращения Заявителя...
Федеральной налоговой службой получены интернет-обращения Заявителя от 30. 06. 2017 и от 03. 07. 2017 с жалобами на действия (бездействие)...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получено интернет обращение физического...
Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013)...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получена жалоба индивидуального предпринимателя...
Федеральной налоговой службой получена жалоба индивидуального предпринимателя Х (далее Заявитель) от 09. 01. 2014, на решение уфнс...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получена жалоба Заявителя (далее Заявитель,...
Федеральной налоговой службой получена жалоба Заявителя (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) от 10. 11. 2016, на решение...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получена апелляционная жалоба индивидуального...
Федеральной налоговой службой получена апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя Х (далее – Заявитель) от 09. 09. 2013...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconФедеральной налоговой службой получена жалоба ип Х (далее Заявитель)...
Федеральной налоговой службой получена жалоба ип Х (далее – Заявитель) от 04. 06. 2013 на решения ифнс россии от 28. 03. 2013 (далее...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconУправлением Федеральной налоговой службы (далее Управление) 15. 01....
Управлением Федеральной налоговой службы (далее Управление) 15. 01. 2015 получена апелляционная жалоба Х (далее – Заявитель) на решение...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconПроектная декларация
Огрн 1117847330578, инн 7810836445, кпп 470301001, зарегистрировано 11 августа 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой...

Федеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба ликвидатора «ЮЛ» «ФЛ» от 29 августа 2014 года iconПроектная декларация
Огрн 1117847330578, инн 7810836445, кпп 470301001, зарегистрировано 11 августа 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск