Вечер старинной музыки new


Скачать 198.28 Kb.
НазваниеВечер старинной музыки new
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > бланк заявлений > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №22 »

Приволжского района г.Казань

Методическая разработка

внеклассного мероприятия
Вечер

старинной музыки NEW


Автор сценария:

преподаватель Высшей квалификационной категории

Бабушкина М.Е.

Казань, 2013

Оглавление.


  1. Введение 3




  1. Сценарий 4




  1. Заключение 14




  1. Приложение 15


Введение.
«Вечер старинной музыки NEW» - это одновременно и урок-обобщение, и урок-экскурсия, что позволяет одновременно актуализировать старые знания и сформировать новые понятия. При построении урока активно используются диалогический и исследовательский методы.
Цели данной разработки:

1.Воспитание у школьников положительной мотивации к обучению.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Активизация интереса старшеклассников к старинной музыке.

4. Формирование умений обобщать, анализировать и систематизировать знания.

5. Формирование у старшеклассников модели публичных выступлений, умения доказательно полемизировать, обучение приёмам риторики.
В задачи разработки входит преодоление отрыва преподавания музыкальной литературы в ДМШ от творческой и сценической практики музыкантов.
Методическая разработка ориентирована на средних и старших школьников ДМШ и ДШИ, а также студентов музыкальных колледжей и любителей классической музыки. Она содержит теоретический материал по истории музыки XVI-XVIII веков.


По-новому взглянуть на традиционную форму проведения вечера старинной музыки, что может быть интереснее? Тем более, что вечер этот чаще всего готовится преподавателями вместе со старшими школьниками, готовыми спорить до хрипоты за свою точку зрения. Последние открытия в музыкальной истории позволяют (благодаря авторитетной доказательной базе!) дискутировать по поводу многих, незыблемых ранее, явлений.

Старшим школьникам, совершающим экскурс в музыкальную историю XVI-XVIII веков, будет интересно явиться свидетелями удивительных находок, участвовать в теоретическом споре, взглянуть новыми глазами на ставшие привычными музыкальные явления, события и имена.

Политика, культура, бизнес – всё будет вовлечено в расследование озвученных на вечере музыкальных мистификаций.

Слайд-шоу (примеры которого представлены в данной работе) поможет создать виртуально-документальное подтверждение правоты спорящих сторон, затягивая в самую суть дискуссии

Звучит вступительная музыкальная заставка №1

И.ФРОЛОВ. «ДИВЕРТИСМЕНТ» (экспозиция)

Под музыку на сцене появляются двое ведущих программу концерта: Старшеклассница и Преподаватель.

Старшеклаасница: – Добрый вечер, уважаемые слушатели! Начинаем Вечер старинной музыки, который тра-ди-ци-он-но! проводится в нашей школе в канун Рождества и Нового года!

Преподаватель : – Извините, коллега, мне хотелось бы немного поправить Вас. По моему мнению, наш вечер должен называться не иначе как Вечер современного прочтения старинной музыки, который впер-вые!!! проводится в нашей школе накануне Рождества и Нового года.

Старшеклаасница: – Позвольте, позвольте… Вы не предупредили меня, Вашу соведущую, об изменениях в концепции нашего вечера! Неужели вы думаете, что Ваша идея поставить в тупик меня, исполнителей и слушателей будет удачна? А как же заранее продуманный рассказ о музыке? Как же наш сценарий? Неужели всё отменяется?

Преподаватель: – Успокойтесь! Ничего не отменяется! Извините, коллега, я не удержалась и осмелилась ввести новую интонацию в наш, как Вы изволили правильно заметить, заранее продуманный сценарий вечера. Да, я использую своё право второй ведущей. Но ведущей, старшей по жизненному и педагогическому опыту. Считайте моё вторжение в партитуру вечера смелой импровизацией. Поверьте мне, у меня есть достаточно оснований для этого. Нарушать ход нашего общего с вами изложения я не намерена. Подготовленную программу музыкальных номеров мы бережно сохраним, а вот взглянуть иначе на привычную старинную музыку… Я думаю, что нашим юным исполнителям и слушателям это будет весьма интересно…

Старшеклаасница: – Я предчувствую, что наш давний спор не прекратится даже сегодня, и Вы намерены донести свою точку зрения до широкой аудитории. Ну что ж! Замечательно! Я уступаю Вашему предложению и предлагаю поскорее начать музыкальный вечер. Однако моё условие таково: Вы должны предоставить аргументы в пользу своих, весьма спорных, на мой взгляд, высказываний. Согласны? Отлично! Начинаем?

Преподаватель: – Да!

Старшеклаасница: – Отлично! Начинаем?

Преподаватель: – Начинаем!

Старшеклаасница: – В 1970 году на фирме грамзаписи «Мелодия» была выпущена пластинка. Она называлась «Лютневая музыка XVI-XVII веков». Вот она…

Звучит музыкальная заставка №2 «ЗЕЛЁНЫЕ РУКАВА»

- Позже эта пластинка переиздавалась многократно.

Альбом «Лютневая музыка XVI-XVII веков», записал композитор, гитарист и лютнист  Владимир Федорович Вавилов. c:\марина\для э,а, слайды текст\вавилов 1.jpgc:\марина\для э,а, слайды текст\lute-music-vavilov.jpg

На этом диске было четыре вещи особенно сногсшибательные, берущие за душу: «Канцона» и «Ричеркар» композиторов XVII века  Франческо Да Милано и Нигрино, английская народная «Зеленые рукава» и «Ave Maria», напротив которой стояло: «неизвестный автор XVI в». Вся пластинка замечательна, но вот эти четыре были, что называется, хитами.

Преподаватель: – Про «Канцону» пока говорить не будем, хотя ее история очень интересна, запутана, загадочна. Мы к ней вернёмся чуть позже. А сейчас мы поговорим об очень любимой мною «Аve Maria». Вообще, она известна больше как «Ave Maria» композитора Джулио Каччини.

Старшеклаасница: Джулио Каччини? Где моя любимая музыкальная энциклопедия? (Старшеклассница берёт со стола заранее приготовленную музыкальную энциклопедию) Посмотрим в ней! Так, так…

«Джулио Каччини, по прозванию Джулио Романо (Romano – Римлянин) (ок. 1550, Тиволи – похоронен 10 декабря 1618, Флоренция) – композитор, певец, виртуоз на теорбе, теоретик вокального искусства и педагог. Учился пению и игре на лютне и арфе у С. делла Палла в Риме. С 1564 служил при дворе во Флоренции, где сблизился с кружком гуманистов, поэтов и музыкантов, боровшихсяза реформу музыкального искусства и обновления античнойтрагедии на основе нового монодического стиля».

Старшеклаасница: – Итак, я продолжаю… «У Д.Качиини была известная в музыкальных кругах Италии единственная дочь… Франческа Каччини (Francesca Caccini) (18.09.1587 – после 1641) (СЛАЙД фото Джулии №13) - итальянский композитор, лютнист, певица, поэтесса и музыкальный педагог раннего Барокко. Одна из самых известных и значительных женщин-композиторов между Хильдегард Бинген (12 век) и до середины 19-го века. (СЛАЙД фото Джулии №14) Её сценическое произведение "Освобождение Руджеро" считается первой оперой, написанной композитором-женщиной. c:\марина\для э,а, слайды текст\ф. каччини 3.jpg

Преподаватель: – В действительности, ни Джулио, ни Франческа Каччини к этой композиции не имеют никакого отношения. Путем длинных и сложных поисков энтузиастам удалось выяснить, что ВСЕ!!! (за исключением народной песни «Зеленые рукава») композиции, представленные на альбоме, принадлежат перу Владимира Вавилова.

Неожиданное «авторство» Каччини возникло на пластинке Ирины Богачевой 1975 года, выпущенной все той же «Мелодией».
Откуда и как там взялось имя Каччини, видимо, так и останется неизвестным. Во время Великой Отечественной войны Владимир Вавилов служил в армии, был демобилизован по ранению. Окончил Ленинградское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу гитары под руководством П. И. Исакова. В 1949 году образовал с Львом Андроновым гитарный дуэт .

В их репертуаре были «Полька» Рахманинова и «Вальс» Дюрана, произведения Дебюсси. Также дуэт исполнял многочисленные русские романсы, в том числе и в сопровождении вокалистов. Большая часть аранжировок была сделана самими музыкантами. В 1957  году этот дуэт был удостоен серебряной медали на международном конкурсе, организованном в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. c:\марина\для э,а, слайды текст\вав 3.jpg

Итак, вернёмся к пластинке. Причин для такой мистификации (ложного авторства) для Вавилова было несколько, но главная и основная причина банальна. В то время никому в голову не могло прийти, что государственная фирма грампластинок станет выпускать диск какого-то, мало кому известного в широких кругах, лютниста с незвучной русской фамилией. Но Вавилов очень хотел, чтобы его музыка дошла до слушателя, и он пошел на то, чтобы отдать всю славу средневековым композиторам и «неизвестным авторам». В 1973 году Вавилова не стало, и получилось так, что автор многочисленных музыкальных мистификаций не был раскрыт. Популярность же этой пластинки была невероятной, пластинка переиздавалась многократно.

В.Вавилов. - (Д. Каччини). «Ave Maria»

Исполняет ансамбль гитаристов «Ave music»

Преподаватель: – Итак, возвращаю вас к пластинке. Первая часть композиции «Канцона и танец», автором которых был якобы Франческо де Милано, позже стала музыкой известной песни «Рай» («Город золотой», «Город»). Создание песни «Город золотой» на мелодию Канцоны овеяно многочисленными легендами. Ее широкая известность началась с 1987 года, когда она прозвучала в фильме С.Соловьёва «АССА», где ее исполнил Борис Гребенщиков.

Старшеклаасница: – Как же так? Вы об этом знали и ничего мне не сказали при подготовке вечера? Такие загадки для меня полная неожиданность!

Преподаватель: – Ну что вы удивляетесь, коллега! Музыка – сама по себе загадка. Но и в этой загадке есть свои маленькие загадки. Меня мучает вопрос: «Что заставляет талантливых людей продолжать свои мистификации?» И у меня нет ответа. Но точно знаю – это не шкурные интересы. Какие могут быть шкурные интересы, если даже гонорар за авторство в таком случае не полагается? Здесь нет ничего общего с подделкой живописных полотен и продажей их за баснословные суммы. Не хочется вдаваться в терминологические споры, а также в эстетические и социологические вопросы. 

Но подумалось вот о чем: если современные люди продолжают писать музыку, стилизованную под музыку эпохи Барокко или Возрождения, значит, это востребовано. Почему – вопрос тоже не случайный. Может, люди устали от вымороченности, «расхристанности» и усложненности современного искусства, а может, наша эпоха предполагает возврат интереса к тому, что называется «высокими» темами и идеями…

Старшеклаасница: – Позвольте, позвольте, я, кажется, начинаю догадываться, о чем вы говорите. Мне кажется, что творческие процессы мистификации и стилизации во многом схожи. Я сталкивалась с этим в своей педагогической практике.

Всем известна пьеса, авторство которой приписывают В.А. Моцарту. На самом деле «Аллегретто» - это оригинальная обработка старинной французской мелодии. Многих композиторов, помимо Моцарта, привлекала эта простодушная детская тема. Обработок этой темы существуют великое множество. Это, например, вариации Ван дер Вельда, джазовые импровизации казанского композитора и пианиста А.Л. Маклыгина. Даже Луи Армстронг не обошёл стороной эту мелодию.

В.Моцарт. «Аллегретто». Исполняет Антонов Д.(скрипка)

Эта мелодия знакома с детства, и имя её автора у всех на слуху. «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт», - так говорил о нем Антон Рубинштейн. c:\марина\для э,а, слайды текст\ф. каччини.jpg

Старшеклаасница: – Традиции европейского музицирования, в том числе австрийского музицирования, это стройность, соразмерность композиции, лёгкость и полёт мысли, светлое безоблачное настроение сказывались и на образе жизни музыкантов.

В.Моцарт. «Маленькая ночная серенада

Исполняет фортепианный дуэт.c:\марина\для э,а, слайды текст\моцарт.png

Лучезарный образ музыканта-гения, с лёгкостью творящего, остаётся в памяти потомков. На монете ЕВРО увековечен образ В.А. Моцарта.

Преподаватель: – Ну что же, продолжим наши исторические исследования. Рядом с Австрией находится еще одна богатая музыкальными традициями страна – Германия. Представлена она будет в следующем музыкальном номере.

И.С.Бах. «Шутка».

Исполняет Балобанов С.(флейта)

Старшеклаасница: – «Шутка» – одно из самых известных произведений И.С Баха. Оно является визитной карточкой композитора. Однако, при жизни композитор был мало кому известен. И только благодаря просветительской деятельности Ф.Мендельсона стало известно широкой публике его имя. Именно Мендельсоном найдено много утерянных ранее нот И.С.Баха. c:\марина\для э,а, слайды текст\jsbach-weimаr.jpg

Преподаватель: – Вынуждена вас огорчить, и остудить ваш пыл, уважаемая коллега. Вы повторяете тезисы многочисленных музыковедов, которые, увы, не всегда истинны. В недалёком прошлом под именем композитора Иоганна Себастьяна Баха менее известные композиторы при содействии издательств, им покровительствующих, смогли опубликовать свои собственные сочинения. И это уже не было безобидной стилизацией, это была фальсификация, в своем роде музыкальное преступление.

Издание нот всегда было прибыльным делом для высокопоставленных музыкантов,которые имели эксклюзивное право на сочинение и продажу своей музыки. Пальму первенства в фальсификации произведений классической музыки по праву нужно вручить немцам. Такого объёма подделок, до сих пор с умным видом выдаваемых за подлинные произведения, другие страны не знают. 

 По сути это была тотальная мобилизация немецких композиторов: каждый день - выход в свет нового произведения "старого мастера". И так изо дня в день, из года в год, на протяжении ста лет... Те якобы новые имена, которые иногда в наше время пытаются открывать публике, на самом деле представляют собой попытки реанимировать старые разработки, лежащие мёртвым грузом с 19-го столетия.

c:\марина\для э,а, слайды текст\филипп бах.jpg c:\марина\для э,а, слайды текст\200px-bach_carl_philipp_emanuel_1.jpg c:\марина\для э,а, слайды текст\_wilhelm_friedemann_bach.jpg c:\марина\для э,а, слайды текст\bach-johann-christian-01.jpeg

Все эти экзотические имена (их сотни), начиная с Палестрины и Лассусов, многочисленных Бахов (сыновей, жён, дядей, тётей, правой ноги Баха, левой пятки Баха, Рамбаха, Лютербаха, Эрлбаха, Амербаха) - на самом деле не новость, это то, чем терзали уши публики на протяжении 19-столетия.

Преподаватель: – У И.С. Баха было 20 детей от двух браков, пережили Баха только 6 сыновей и 4 дочери, из них стали композиторами лишь четверо сыновей. Филипп Бах, Карл Филипп, Вильгельм Эммануэль, Иоганн Кристиан Фридеман.

Филипп Эмануэль Бах. «Маленькая фантазия».

Исполняет Зиганшин Камиль (баян)
Преподаватель: А открыл миру И.С.Баха не Мендельсон в 1829 году, как принято считать, а издательство Хоффмайстера и Кунеля "Бюро де мюзик" в 1802 году выпуском первого издания клавирных произведений И.С.Баха в 14 томах. c:\марина\для э,а, слайды текст\основатель бури.jpg

Хоффмайстер был хорошим композитором (судя по отзывам в современной ему прессе), а его партнёр по фирме Кунель (Kuhnel) был профессиональным органистом (и подрабатывал торговлей нотами) до того, как в 1799 г. познакомился в Лейпциге с Хоффмайстером, и они пришли к соглашению основать музыкальное издательство.

Интересно, для чего композитор Хоффмайстер (он - автор оперы на текст Шиканедера) и органист Кунель спешно организуют свою фирму Артария и сразу начинают публиковать произведения немецких гениев И.С.Баха, Моцарта, Гайдна, по случайному стечению обстоятельств работавших в тех жанрах, что и владельцы издательств? Хоффмайстер (Hoffmeister), Артария (Artaria), К.Ф.Петерс (C.F.Peters), Брайткопф и Хертель (Breitkopf & Härtel)  кому из музыкантов неизвестны эти авторитетные издательства? Все они начали свою деятельность в начале 18 века и продолжили в 19 веке.

Преподаватель: – Публика обожает открытия старинных авторов, ей приятно щекочет нервы романтический антураж, которым обставляются старинные, ранее казавшиеся загадочными, времена и открытия из этих времён. Подавай публике старинного композитора, а не современного! Пусть даже современный умеет "писать под старину". Нет пророка в своём отечестве (и в своём времени, добавим мы). Такой была публика в XIX веке, такой остаётся и в XXI.

А издатели-мистификаторы не скупились на романтические подробности, касающиеся произведений, которые сбывали публике. Чего стоит хотя бы история заказа Реквиема Моцарта: в один из дождливых тёмных вечеров, когда сверкала молния, и гремел гром, чёрный-пречёрный человек в маске явился к бледному, полуголодному композитору Моцарту в его бедной лачуге и принёс мешочек золотых гульденов... "Напиши заупокойный Реквием, - замогильным голосом сказал чёрный человек, - и эти гульдены - твои. Но взамен ты отдашь мне..." и т.д.

Старшеклаасница: – По традиции того времени композиторы должны были работать в храме и прежде всего писать на религиозную тематику. Это были библейские сюжеты и латинские тексты молитв.

Например, известная католическая молитва «Ave Maria» использовалась различными композиторами, начиная с Палестрины и заканчивая Ф. Шубертом и Н. Габуния. Позвольте зачитать текст той самой молитвы:

«Радуйся, Мария, благодати полная!

Господь с тобою,

Благословенна ты между женами,

И благословен плод чрева Твоего - Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3a//content.foto.mail.ru/list/sonato4ka/2794/i-2810.jpg&mb=imgdb_preview_499

ныне и в час смерти нашей. Аминь».

И.С. Бах – Шарль Гуно. «Ave Maria»

Исполняют Липатова М.Е. (скрипка) и Воеводина Э.А.
Преподаватель: – Это яркий пример стилизации. Причем новую романтическую версию написал не современник композитора, а композитор другой эпохи и национальности.

Преподаватель: – А вот фальсификации делаются достаточно просто. Берется старый проверенный рецепт и сдабривается новой современной начинкой. Объявляю следующий музыкальный номер нашего вечера…
Абт «Колокольчики»

Исполняет Власова Л. (вокал)
М.Е.: – Как вы думаете, кто действительный автор этого произведения?

Старшеклаасница: – Вы сами только что объявили, что это известный вокалистам немецкий композитор Абт.

М.Е.: – А вот и нет! Вы стали свидетелями примитивнейшей фальсификации!!! Приглашаю на сцену настоящего автора этого произведения – завуча нашей школы Ковешникову А.А. Она-то расскажет вам истинную правду.
Ковешникова А.А. : – Всё очень просто… Английский текст взят без музыки из к/ф «Гарри Поттер», и наложен на музыку реально существующего вокализа Абта из сборника упражнений для вокалистов.
Преподаватель: – Вот видите, как это просто делается!! Хотя, наверное, в некоторых случаях изготовить вещь по старинному рецепту не так уж и просто. В очень сложной ситуации оказался итальянский музыковед Ремо Джацотто…

c:\марина\для э,а, слайды текст\джацотто.jpg


Звучит музыкальная заставка №3

Т.Альбинони. - Р.Джацотто

«Адажио»

Преподаватель: – …Вскоре после второй мировой известный музыковед Ремо Джацотто (Remo Giazotto) заканчивал биографию Томаза Альбинони (в те годы - известного лишь в узких кругах).

Как и полагается в любой серьезной биографической работе, Ремо пытался найти как можно более достоверные и полные исторические материалы, связанные с творчеством композитора. В своих поисках в Дрезденской государственной библиотеке он наткнулся на некий отрывок. Это был небольшой кусок произведения, вероятнее всего - медленная часть из трио-сонаты. Сохранились лишь шесть начальных тактов мелодии и линия баса. c:\марина\для э,а, слайды текст\джацотто - копия.gif

О композиторском таланте Томазо Альбинони знал И.С. Бах. Известно, что для полифонических упражнений, задаваемых своим ученикам, он частенько использовал мелодические басы Т.Альбинони.

Невозможно даже сказать, что Джацотто "реконструировал" или "восстановил" это произведение, здесь подходит только одно слово - "сочинил". Да, он практически сочинил известнейшее Адажио заново. Ему показалось, что эта музыка - типично церковного склада, поэтому он, недолго думая, добавил в произведение орган. Ну разве не выглядит иронией судьбы то, что именно это произведение пятидесятых годов нашего века привело к возрождению славы Альбинони?

Теперь на концертах можно услышать его сонаты, симфонии, отрывки из опер... 

И только теперь музыковеды пишут восторженные статьи об Альбинони, упоминают о том, что в его сочинениях "предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии". Раньше мало кто замечал это…

Старшеклаасница: – Ну как же так? Неужели вся старинная музыка это огромная подделка? Кому и чему верить? Нотным изданиям, своим ушам, своим глазам, мнению авторитетных музыкантов?

Преподаватель: – Нотным изданиям верить трудно. Всегда обращайте внимание на выходные данные любого сборника.

c:\марина\для э,а, слайды текст\robert_casadesus.jpg

А ещё неплохо бы знать имена известных композиторов-фальсификаторов или стилизаторов, если так можно их назвать. Это французский композитор Казадезюс.

Известно, что Моцартом создано 5 концертов для скрипки, однако в их число не входит Ре-мажорный концерт, якобы написанный композитором в десятилетнем возрасте. В действительности этот концерт написан французским композитором Казадезюсом Мариусом в стиле Моцарта. c:\марина\для э,а, слайды текст\kreisler.jpg

А австрийский скрипач и композитор Фриц Крейслер… Неожиданно в феврале 1935 года Крейслер признался, что опубликованные им в 1905—1910 годах «Классические рукописи» — пьесы для скрипки и фортепиано, изданные как обработки сочинений Куперена, Франкера, Пуньяни, Боккерини и других композиторов XVII—XVIII века, в действительности являются его собственными композициями.

«Кто слышал хотя бы одно произведение Пуньяни, Картье, Франкера, Порпоры, Луи Куперена, падре Мартини или Стамица прежде, чем я начал писать под их именами? Они жили лишь на страницах музыкальных лексиконов, а их сочинения пребывали в забвении в стенах монастырей или пылились на полках библиотек. Эти имена были не более чем пустыми раковинами, старыми, забытыми плащами, которыми я воспользовался, чтобы скрыть свою собственную личность» - восклицал Ф. Клейслер. «Заявление это произвело сенсацию, — пишет русский педагог и скрипач И. М. Ямпольский. — Покорив публику изящными и грациозными пьесами, воскресив своими «транскрипциями» имена мастеров старинной итальянской и французской музыки, Крейслер с веселым простодушием признавался теперь, что пьесы эти написаны им самим. Любители музыки посмеивались, узнав, как ловко были обмануты критики, в течение многих лет не раз отмечавшие удивительную «стильность» обработок Крейслера, его точное следование тексту «подлинников».

Старшеклаасница: – Но настоящая старинная музыка всегда существовала!!!! И замечательные композиторы существовали на самом деле, они жили и творили музыку своего времени и своей души. Попробуйте назвать имена знаменитых композиторов, изображённых на портретах.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/buxtehude2.jpg/150px-buxtehude2.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/henry_purcell.jpg/150px-henry_purcell.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/corelli.jpg/150px-corelli.jpg

Дух времени чувствуется в такой музыке особенно ярко, ее ни с чем не перепутать. Например, придворная французская музыка – музыка танцевальная, легкая, непринужденная, галантная, и один из ее лучших образцов прозвучит в следующем нашем музыкальном номере.

Р. Де Визе «Менуэт»

Исполняет Шафигуллина В. (гитара)

Преподаватель: – Завершая наш спор о теме сегодняшнего вечера, мы, похоже, так и не пришли к общему мнению. Я продолжаю отстаивать свою точку зрения, а вы настаиваете на своей…

Старшеклассница: – Давайте попробуем в качестве эксперимента совместить оба (старинный и современный) стиля в одном произведении. Старинную тему оживим современными ритмами и интонациями…

Преподаватель: – … А поможет нам в этом наш современник, композитор И. Фролов. Предлагаю Вам ноты его «Дивертисмента», Вы мне поможете оживить эту музыку, коллега?

Старшеклссница: – С превеликим удовольствием!!

И.Фролов. «Дивертисмент».

Исполняют двое ведущих: Липатова М.Е. (скрипка), Воеводина Э.(ф-но)
Заключение.
Проблема отрыва теоретических (будь то музыкальная литература или сольфеджио в ДМШ) предметов от специальности существовала и ранее. В настоящее время сблизить эти предметы помогают инновационные технологии, ведь так современным подросткам удобнее воспринимать информацию. Теоретический материал, изложенный в этой разработке, представлен доступно с точки зрения психологии подростков. Опровержение устаревших взглядов, скандальные разоблачения, умалчиваемые или неизвестные факты из биографий знаменитых композиторов – все это привлекает своей нестандартностью.

Благодаря этой работе учащиеся старших классов ДМШ по-новому взглянули на старинную музыку и, возможно, изменили свое отношение к ней.

ВИКТОРИНА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

  1. Итальянское обозначение темпа, которое используется для названия одной из частей сонатного аллегро (симфонии, сонаты).

  2. Назвать самую знаменитую музыкальную династию Германии.

  3. Вид многоголосия, похожий, по словам И.С. Баха,

на «беседу друзей».

  1. Продолжите цитату А.Г.Рубинштейна: «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе …».

  2. Назвать имя первой женщины-композитора Италии, входящей в кружок « Флорентийская камерата».

  3. Назвать музыкальную столицу Европы, в которой творила одна треть композиторов мира.

  4. Термин, обозначающий намеренную имитацию художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра.

  5. Термин, обозначающий подделку, фальшивку произведения искусства.

  6. Портрет какого композитора используется на новой европейской монете?

  7. Назвать автора музыки к песне «Под небом голубым» из кинофильма «Асса».




Похожие:

Вечер старинной музыки new iconЗаявка на участие в XIV открытом Детском певческом конкурсе русской...
Для участия в конкурсе участник должен подготовить программу из произведений русской вокальной музыки

Вечер старинной музыки new iconРеферат, тел (095)503-8753, Руслан, вечер реферат
Все права на распростанение данного реферата принадлежат Абдрахманову Руслану (k-)- помогу качественно набрать, распечатать Ваш текст,...

Вечер старинной музыки new iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Нтв, воскресный вечер с владимиром соловьевым, 20. 11. 2005, Соловьев Владимир, 22: 00 29

Вечер старинной музыки new iconБесплатное распространение rabotniki-dom ru
Вместо граф утро/вечер в таблицу внести разбивку дня по часам, например: 8 ч / 12 ч / 16 ч / 20 ч / 23 ч. При наличии существующей...

Вечер старинной музыки new iconПлан работы мо физкультуры, обж, изо и музыки
Уточнение и корректировка методических тем самообразования членов методического объединения

Вечер старинной музыки new iconРассказы. Юморески
Вечер. По улице идет пестрая толпа, состоящая из пьяных тулупов и кацавеек. Смех, говор и приплясыванье. Впереди толпы прыгает маленький...

Вечер старинной музыки new iconСвадьба в замке Глубока над Влтавой – 2750 евро
Англии. Вокруг замка разбит прекрасный английский парк с редкими видами деревьев. Большой интерес представляет удивительные экспозиции...

Вечер старинной музыки new iconОбразец написания творческой биографии имя фамилия
В 2004 г поступил на вокальный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных (класс н а. России, проф. П. Петрова)

Вечер старинной музыки new iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М. Просвещение, 2013 г. 342

Вечер старинной музыки new iconОтчет главы мо русско-Высоцкое сельское поселение перед населением...
Устинов Евгений Витальевич глава администрации мо ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск