Регламент рфс по разрешению споров


Скачать 444.6 Kb.
НазваниеРегламент рфс по разрешению споров
страница1/2
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2
УТВЕРЖДЕН:

Постановлением Исполкома

РФС № 144/3 от 06.03.2012 года

в новой редакции в соответствии с Постановлением Исполкома

РФС № 153/5 от 02.12.2013 года



РЕГЛАМЕНТ РФС ПО РАЗРЕШЕНИЮ СПОРОВ


Москва, 2012 год
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕАМБУЛА
Российский футбольный союз (РФС), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом, требованиями Международной федерации футбола (ФИФА), а также спецификой спорта создал систему внесудебного (досудебного) разрешения (урегулирования) споров.

Для надлежащего функционирования данной системы РФС создал два юрисдикционных органа – Палата по разрешению споров и Комитет по статусу игроков.

Настоящий Регламент наряду с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферам) футболистов является основным нормативным документом, определяющим правила функционирования системы разрешения споров.

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Палата по разрешению споров (далее – «Палата») и Комитет по статусу игроков (далее – «Комитет») в соответствии с настоящим Регламентом рассматривают споры между субъектами футбола, определенными Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов и иными Регламентами РФС.
Статья 1 Источники применяемого права
1. При рассмотрении споров Палата и Комитет руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Уставом РФС, нормами, принимаемыми ФИФА, УЕФА и РФС, обычаями делового оборота, а также договорами, соглашениями, если они заключены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае, когда отношения прямо не урегулированы настоящим Регламентом, а также иными регламентами и нормами, принимаемыми РФС, к ним применяются по аналогии Устав и Регламенты ФИФА.

3. Если иное не будет прямо предусмотрено настоящим Регламентом, термины и определения используются в нем в значении, указанном в Уставе РФС.
Статья 2 Правовой статус Палаты
Палата - юрисдикционный орган РФС, осуществляющий в соответствии с Уставом РФС внесудебное (досудебное) разрешение (урегулирование) споров, участниками которых являются футбольные клубы, футболисты, тренеры, агенты футболистов и иные субъекты футбола в соответствии с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов, а также применяет дисциплинарные санкции за нарушение Регламента по статусу и переходам (трансферу) футболистов, а также иных Регламентов (положений), в случае прямого на то указания в них.


Статья 3 Право на обращение в Палату
1. Правом на обращение в Палату обладают клубы, футболисты, тренеры, агенты футболистов и иные субъекты футбола в соответствии с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов.

2. Заявитель лишается права обращения в Палату с момента обращения в суды общей юрисдикции, арбитражные суды РФ, Палату по разрешению споров или Комитет по статусу игроков ФИФА или Спортивный арбитражный суд (Швейцария, г. Лозанна) по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Статья 4 Принципы рассмотрения дел Палатой и Комитетом
Разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости, беспристрастности членов Палаты, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон, равного представительства Арбитров от профессиональных футбольных клубов и от профессиональных союзов футболистов.
Статья 5 Язык производства
1. Производство в Палате и Комитете ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

2. Лицам, участвующим в деле и не владеющим языком, на котором ведется производство, разъясняется и обеспечивается право давать объяснения, заключения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, но при этом в заседании обязан присутствовать переводчик со стороны такого лица.

3. В случае если сторона (представитель стороны) не владеет языком производства, то она обязана предоставить переводчика для участия в заседании.

4. В случае если свидетель или эксперт не владеют языком производства, то обязанность по предоставлению переводчика для участия в заседании несет сторона, пригласившая свидетеля или эксперта.
Статья 6 Место нахождения Палаты и Комитета
1. Местом нахождения Палаты и Комитета в части приема и обмена корреспонденцией является «Дом футбола», расположенный по адресу – Москва, улица Народная, дом 7.

2. Заседания Палаты и Комитета проходят по указанному месту нахождения, если решением Председателя Палаты или Комитета не будет определено иное место проведения заседания.
Глава 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ И КОМИТЕТА
Статья 7 Состав Палаты
1. В состав Палаты входят следующие члены:

а) Председатель, Заместитель Председателя, избранные в порядке, установленном статьей 81 настоящего Регламента;

б) 10 представителей от профессиональных футболистов, которые выдвинуты профсоюзами, в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента;

в) 10 представителей от профессиональных футбольных клубов, которые выдвинуты лигами, в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента.

2. Состав Палаты должен быть утвержден Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС исключительно в результате применения статей 7-81 настоящего Регламента. Срок полномочий состава Палаты составляет четыре года.

3. Если Исполком (Бюро Исполкома) РФС не утвердит новый состав Палаты по истечении срока полномочий предыдущего состава Палаты, то до момента утверждения Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС нового состава Палаты действует предыдущий состав.

4. Члены Палаты должны быть гражданами Российской Федерации и не могут быть членами Исполкома РФС, Комитета, а также занимать должности Руководителей Лиг и (или) ассоциаций.

5. Председатель Палаты и заместитель Председателя Палаты должны иметь высшее юридическое образование.

6. Профсоюзы и лиги имеют право предложить Исполкому (Бюро Исполкома) РФС досрочно заменить своих представителей в Палате, а Исполком (Бюро Исполкома) РФС обязан осуществить соответствующую замену.
Статья 8 Порядок формирования состава Палаты представителями футбольных клубов и профессиональных футболистов.
1. 10 мест для представителей от профессиональных футбольных клубов распределяются следующим образом:

- 5 мест – для представителей от профессиональных футбольных клубов Российской футбольной Премьер Лиги;

- 2 места – для представителей от профессиональных футбольных клубов Футбольной Национальной Лиги;

- 1 место – для представителей от футбольных клубов Профессиональной футбольной Лиги;

- 1 место – для представителя от мини-футбола;

- 1 место – для представителя от женского футбола.

2. Представители от профессиональных футбольных клубов в Палату выдвигаются по решению высшего органа управления соответствующей Лиги, или с согласия Президента РФС по решению постоянно действующего коллегиального органа управления.

3. В случае, если все футбольные клубы соответствующего дивизиона/лиги или разновидности футбола не объединены в какую-либо Лигу или не имеют Лигу в качестве проводящей соответствующее соревнование организации, административный аппарат РФС вправе собирать от Клубов предложения о кандидатах в Палату и организует путем электронной (или посредством факса) переписки с клубами заочное голосование по отбору соответствующего представителя этих футбольных клубов.

4. Представители от профессиональных футболистов выдвигаются по решению высшего органа ассоциации (союза) профессиональных союзов, зарегистрированной как юридическое лицо на территории России, при соблюдении любого из следующих условий:

- вхождение в такую ассоциацию (союз) общероссийского профессионального союза и профессионального союза, признанного ФИФПро;

- признание такой ассоциации (союза) ФИФПро.

5. Палата считается сформированной и имеет право приступать к осуществлению своих обязанностей с момента выдвижения и утверждения не менее 1/2 представителей от футбольных клубов и не менее 1/2 представителей от футболистов, а также Председателя и заместителя Председателя Палаты.

6. Ассоциация (союз) профессиональных союзов и соответствующие Лиги перед выдвижением представителей в члены Палаты должны передать списки кандидатов в члены Палаты в Юридический комитет РФС для получения заключения о соблюдении требований настоящего Регламента и требований, предъявляемых к членам Палаты. Без заключения Юридического комитета РФС ассоциация (союз) профессиональных союзов и соответствующие лиги не могут выдвигать своих представителей в члены Палаты.

7.Юридический комитет РФС осуществляет проверку кандидатов на соответствие требованиям, предъявляемым к членам Палаты. Требования, предъявляемые к членам Палаты, утверждаются Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС.

8. В случае, если в результате указанных в настоящей статье процедур профессиональные футбольные клубы и/или профсоюзы выдвинут своих представителей для их своевременного утверждения в неполном количестве, Клубы и профсоюзы вправе в любое время предложить новых кандидатов на вакантные места членов Палаты для утверждения исполкомом РФС.

9. В случае, если количество решений Палаты отмененных Комитетом превышает 30% за 12 месяцев подряд, в повестку дня ближайшего Исполкома Президентом РФС включается вопрос об отчете Палаты о своей деятельности и о возможном изменении ее состава. Ведение соответствующей статистики возлагается на Ответственного секретаря Палаты/Комитета.

Статья 81 Порядок выборов Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты.

1. Список кандидатов на место Председателя Палаты в количестве 5 человек и кандидатов на место заместителя Председателя Палаты в количестве 5 человек утверждается Исполкомом с учетом мнения субъектов футбола.

2. Выборы Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты должны проводиться тайным голосованием. Выборы Председателя и его заместителя возможны в случае формирования Палаты по разрешению споров в минимально допустимом составе, указанном в п.5 статьи 8 настоящего Регламента.

3. Для того, чтобы кандидат на должность Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты считался избранным, необходимо большинство в 2/3 голосов от общего числа утвержденных Членов Палаты.

4. Если ни один из кандидатов на должность Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты не наберет необходимое большинство в 2/3 голосов от общего числа утвержденных Членов Палаты, то назначается второй тур голосования.

5. Во второй тур выходят 2 кандидата на должность Председателя Палаты и 2 кандидата на место заместителя Председателя Палаты, набравшие в первом туре наибольшее количество голосов.

6. Для того чтобы кандидат на должность Председателя и заместителя Председателя Палаты считался избранным во 2–ом туре, необходимо простое большинство голосов от общего числа утвержденных Членов Палаты.

7. Члены Палаты вправе в любое время переизбрать Председателя и/или Заместителя председателя Палаты.
Статья 82 Рассмотрение спора в Палате, кворум.
1. Споры рассматриваются Арбитрами, назначенными Председателем Палаты или Заместителем Председателя Палаты из числа членов Палаты по поручению Председателя Палаты.

2. Спор рассматривается Палатой в составе не менее 3 (трех) Арбитров, включая Председателя Палаты или Заместителя Председателя Палаты, с учетом принципа равного представительства Арбитров от футбольных клубов и футболистов.

3. По распоряжению Председательствующего по делу, количество арбитров может быть увеличено до 5 (пяти) с соблюдением того же принципа равного представительства. Увеличение количества арбитров может быть произведено как при принятии дела к производству.

4. Если хотя бы одной из сторон дела является футбольный клуб, Арбитром – представителем профессиональных футбольных клубов не может быть назначен Член Палаты, выдвинутый той же лигой, членом (участником соревнований) которой является клуб – сторона дела, если футбольный клуб-сторона дела направил в Палату ходатайство о не назначении Арбитра, выдвинутого от соответствующей Лиги. Такое ходатайство должно быть направлено одновременно с первым заявлением или отзывом (пояснениями, возражениями). При получении такого ходатайства, Председатель Палаты обязан назначить другого Арбитра.

5. При назначении членов Палаты на рассмотрение спора, Председатель Палаты или заместитель Председателя Палаты обязаны соблюдать принцип равномерного распределения дел между Членами Палаты.

Статья 9 Состав Комитета

1. В состав Комитета входят следующие члены:

а) Председатель, Заместитель Председателя, которые избраны в порядке, установленном статьей 92 настоящего Регламента;

б) 4 представителя от профессиональных футболистов, которые выдвинуты профсоюзами, в порядке, установленном статьей 91 настоящего Регламента;

в) 4 представителя от футбольных клубов, которые выдвинуты лигами, в порядке, установленном статьей 91 настоящего Регламента.

2. Состав Комитета должен быть утвержден Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС исключительно в результате применения статей 9-92 настоящего Регламента. Срок полномочий состава Комитета составляет четыре года.

3. Если Исполком (Бюро Исполкома) РФС не утвердит новый состав Комитета по истечении срока полномочий предыдущего состава Комитета, то до момента утверждения Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС нового состава Комитета действует предыдущий состав.

4. Члены Комитета должны быть гражданами Российской Федерации и не могут быть членами Исполкома РФС, а также занимать должности Руководителей Лиг и (или) ассоциаций.

5. Все члены Комитета, включая его Председателя Комитета и заместителя Председателя Комитета, должны иметь высшее юридическое образование.

6. Профсоюзы и лиги имеют право предложить Исполкому (Бюро Исполкома) РФС досрочно заменить своих представителей в Комитете, а Исполком (Бюро Исполкома) РФС обязан осуществить соответствующую замену.
Статья 91 Порядок формирования состава Комитета представителями профессиональных футболистов и футбольных клубов.
1. 4 места для представителей от футбольных клубов распределяются следующим образом:

- 2 места – для представителей от футбольных клубов Российской футбольной Премьер Лиги;

- 1 место – для представителя от футбольных клубов Футбольной Национальной Лиги;

- 1 место – для представителя от футбольных клубов Профессиональной футбольной Лиги;

2. К формированию и деятельности Комитета применяются по аналогии положения пунктов 2-8 статьи 8 настоящего Регламента.
Статья 92 Порядок выборов Председателя Комитета и заместителя Председателя Комитета.
1. Список кандидатов на место Председателя Комитета в количестве 3 человек и кандидатов на место заместителя Председателя Комитета в количестве 3 человек утверждается Исполкомом с учетом мнения субъектов футбола.

2. Выборы Председателя Комитета и заместителя Председателя Комитета должны проводиться тайным голосованием.

3. Для того чтобы кандидат на место Председателя Комитета и заместителя Председателя Комитета считался избранным, необходимо большинство в 2/3 голосов от общего числа утвержденных Членов Комитета.

4. Если не один из кандидатов на место Председателя Комитета и заместителя Председателя Комитета не наберет необходимое большинство в 2/3 голосов от общего числа утвержденных Членов Комитета, то назначается второй тур голосования.

5. Во второй тур выходят 2 кандидата на место Председателя Комитета и 2 кандидата на место заместителя Председателя Комитета, набравшие в первом туре наибольшее количество голосов.

6. Для того чтобы кандидат на место Председателя и заместителя Председателя Комитета считался избранным во 2–ом туре, необходимо простое большинство голосов от общего числа утвержденных Членов Комитета.

7. Члены Комитета вправе в любое время переизбрать Председателя и/или Заместителя председателя Палаты.
Статья 93 Рассмотрение спора в Комитете, кворум.
1. Споры рассматриваются Арбитрами, назначенными Председателем Комитета или Заместителем Председателя Комитета из числа членов Комитета по поручению Предателя Комитета.

2. Спор рассматривается Комитетом в составе не менее 3 (трех) Арбитров, включая Председателя Комитета или Заместителя Председателя Комитета с учетом принципа равного представительства Арбитров от футбольных клубов и футболистов.

3. По распоряжению Председательствующего по делу, количество арбитров может быть увеличено до 5 (пяти) с соблюдением того же принципа равного представительства. Увеличение количества арбитров может быть произведено как при принятии дела к производству.

4. Если хотя бы одной из сторон дела является футбольный клуб, Арбитром – представителем профессиональных футбольных клубов не может быть назначен Член Комитета, рекомендованный той же лигой, членом (участником соревнований) которой является клуб – сторона дела, если футбольный клуб-сторона дела направил в Комитет ходатайство о не назначении Арбитра, выдвинутого от соответствующей Лиги. Такое ходатайство должно быть направлено одновременно с первым заявлением или отзывом (пояснениями, возражениями). При получении такого ходатайства, Председатель Комитета обязан назначить другого Арбитра.

5. При назначении членов Комитета на рассмотрение спора, Председатель Комитета или заместитель Председателя Комитета обязаны соблюдать принцип равномерного распределения дел между членами Комитета.

Статья 10 Отводы
1. Член Палаты или Комитета не может участвовать в заседании и подлежит отводу если он:

а) прямо или косвенно является заинтересованной стороной в споре;

б) является зависимым от стороны, в том числе является представителем клуба, у руководителей которого имеются родственные связи (cупруг, родители, родственник по прямой линии) со стороной спора или ее представителем.

2. При наличии оснований для отвода член Палаты или Комитета обязан заявить самоотвод, направив письменное уведомление Председателю Палаты или Председателю Комитета.

3. Члену Палаты или Комитета может быть заявлен отвод сторонами в случае возникновения сомнений в его беспристрастности и/или его независимости. Заявление об отводе члена Палаты или Комитета сторона может заявить на заседании Палаты или Комитета до начала разбирательства спора по существу.

4. При поступлении заявления об отводе оставшиеся члены Палаты или Комитета выясняют у отводимого (отводимых) членов их согласие или несогласие с отводом. В случае несогласия члена Палаты или Комитета с заявленным ему отводом, Палата или Комитет рассматривает вопрос об отводе в отсутствие отводимого.

5. В случае отвода члена Палаты или Комитета все процессуальные действия, совершенные при его участии, являются недействительными.

6. В случае состоявшегося отвода производство по делу подлежит приостановлению до формирования нового состава Арбитров, рассматривающих дело.
Статья 11 Ответственный секретарь Палаты и Комитета
1. РФС по предложению или с учетом мнения Председателя Палаты и Председателя Комитета назначает в Палате и Комитете ответственного секретаря.

2. Ответственный секретарь Палаты и Комитета должен быть работником РФС и иметь высшее юридическое образование. Ответственный секретарь принимают участие в работе Палаты и Комитета без права голоса. За выполнение функций ответственного секретаря лицо получает вознаграждение, которое не может быть меньше половины суммы выплаченного вознаграждения Председателя Палаты за год осуществления соответствующих полномочий.

3. Подготовка заседаний Палаты и Комитета возлагается на Ответственного секретаря, который осуществляет подготовку материалов к заседаниям Палаты и Комитета, информирует (письмом, факсом, телефонограммой, посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки) заинтересованных лиц о намеченной дате рассмотрения спора и об иных обстоятельствах в соответствии с настоящим регламентом. В случае заблаговременного предоставления соответствующей стороной электронного адреса для переписки с Палатой/Комитетом, на такой адрес Ответственный секретарь обязан направить ответчику копию искового заявления и заявителю копию отзыва ответчика (в случае наличия). Ответственный секретарь обязан обеспечить стороне ознакомление по месту нахождения Палаты с любыми материалами дела и поступившими дополнительными документами и доказательствами а также своевременно уведомлять стороны о факте поступления в Палату новых документов по делу. По поручению Председателя Палаты/Комитета или их заместителей Ответственный секретарь и при условии заблаговременного предоставления соответствующей стороной электронного адреса для переписки с Палатой/Комитетом, на такой адрес могут быть направлены копии отдельных материалов дела.

4. Ответственный секретарь имеет право призывать стороны к примирению, указывать сторонам на необходимость представления дополнительных документов по делу, а также на несоответствие формы или содержания заявления требованиям Палаты и Комитета.

5. Секретарь Палаты по разрешению споров может одновременно являться секретарем Комитета. РФС обеспечивает наличие не менее двух секретарей. Секретарь Комитета одновременно является секретарем Подкомитета.

6. Не реже чем раз в полгода, Ответственным секретарем подготавливается обзор практики решений Палаты и Комитета для публикации на сайте РФС и обеспечивается такая публикация.

Статья 12 Конфиденциальность
Члены Палаты и Комитета, а также Ответственные секретари обязаны сохранять конфиденциальность всей информации, полученной ими во время выполнения своих обязанностей, в том числе не разглашать содержание обсуждений во время заседания.
Глава 3

КОМПЕТЕНЦИЯ ПАЛАТЫ И КОМИТЕТА
Статья 13 Компетенция Палаты
1. Палата рассматривает и разрешает следующие споры:

а) о нарушении порядка и условий регистрации (в том числе внесения в заявочный лист для участия в соревнованиях) футболистов и тренеров (если это прямо не отнесено к компетенции Комитета), трансферных контактов, трудовых договоров с футболистами и тренерами;

б) о нарушении порядка заключения трудового договора между футбольным клубом и футболистом;

в) о нарушении условий трудовых договоров футболистов, в том числе трудового договора, заключенного на период временного перевода ("аренды"), приложений, дополнительных соглашений к договору и соглашений о расторжении трудового договора, а также о нарушении в отношении футболистов условий коллективных договоров, соглашений, положений и иных локальных правовых актов;

г) о нарушении условий трудовых договоров с главным тренером, тренерами, включенными в заявочный (дозаявочный) лист профессионального футбольного клуба для участия в соревнованиях;

д) о нарушении условий и порядка выплаты компенсации за обучение и подготовку футболиста;

е) о нарушении условий и порядка обязательной выплаты в случае расторжения трудового договора по собственному желанию без уважительных причин, а также в случае расторжения трудового договора по инициативе профессионального футбольного клуба по основаниям, которые отнесены к дисциплинарным взысканиям, действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

ж) о нарушении порядка освобождения футболиста для участия в футбольных матчах за сборные команды России;

з) о нарушении положений о стабильности трудовых договоров в футболе;

и) о нарушениях механизма солидарности;

к) о нарушениях условий договоров, заключенных с лицензированными футбольными агентами;

л) о нарушениях условий трансферных контрактов (договоров о компенсационных выплатах);

м) о нарушениях порядка заключения трансферных контрактов (договоров о компенсационных выплатах).

н) иные споры, отнесённые к компетенции Палаты соответствующими документами РФС.

2. В случае, если Палата установит отсутствие своей компетенции по рассматриваемому спору, она возвращает заявление со всеми приложенными документами стороне, подавшей заявление с разъяснением причины такого возврата.
Статья 14 Компетенция Комитета
1. Комитет является юрисдикционным органом, который рассматривает жалобы на решения Палаты по всем вопросам, отнесенным к ее компетенции.

2. Комитет рассматривает споры по вопросам определения статуса футболистов, а также споры по регистрации футболистов-профессионалов для участия в соревнованиях (внесение в заявочный лист для участия в соревнованиях) внерегистрационных периодов.

3. Комитет (Подкомитет) рассматривает споры, возникающие в связи с переходами (трансферами) несовершеннолетних футболистов в соответствии с Приложением №2 к Регламенту РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов.

Глава 4

ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ
Статья 15 Стороны
1. Сторонами по делу является заявитель и ответчик.

2. Заявителем является лицо, подавшее заявление с требованием в Палату или Комитет в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Ответчиком является лицо, к которому предъявлено требование заявителем.
Статья 16 Права и обязанности сторон
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать свои пояснения, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу решениях; обжаловать решения; пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

2. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им правами.

3. Лица, участвующие в деле, несут обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом или возложенные на них Палатой или Комитетом в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Неисполнение своих обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой последствия, установленные настоящим Регламентом.
Статья 17 Обязательство сторон о сотрудничестве
1. Стороны обязаны активно сотрудничать с Палатой и Комитетом для установления обстоятельств спора.

2. Если стороны не принимают достаточных мер по сотрудничеству с Палатой и Комитетом, Палата или Комитет после направления им предупреждения могут наложить штраф в размере от 10 000 до 100 000 рублей.

3. В случае не предоставления сторонами необходимой информации, Палата и Комитет принимают решение на основе имеющейся информации, а также учитывают при принятии решения недобросовестность стороны, отказавшейся предоставлять доказательства.
Статья 18 Представительство
1. Стороны могут вести свои дела в Палате и Комитете лично или через представителей. Полномочия представителей подтверждаются надлежаще оформленной доверенностью или иными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также полномочия представителя на конкретное заседание могут быть подтверждены устно стороной при условии непосредственного участия такой стороны вместе со своим представителем в соответствующем заседании Палата или Комитета.

2. Наличие у стороны представителя не лишает ее права участвовать в деле самостоятельно.
Статья 19 Участие третьих лиц
Третьи лица могут быть привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе Палаты или Комитета.

Статья 20 Явка на заседание Палаты и Комитета
1. Все лица, соблюдающие положения устава РФС и Регламентов РФС, в случае заблаговременного вызова обязаны явиться на заседание Палаты и Комитета, либо направить своего представителя, либо представить заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии лица (представителя).

3. В случае неявки на заседание заявителя или его представителя без уважительной причины, а также в случае письменного не уведомления Палаты и Комитета, Палата и Комитет имеют право наложить штраф на заявителя в размере от 10 000 до 50 000 рублей.

4. Неявка заявителя на заседание Палаты и Комитета, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Статья 21 Изменение заявления, отказ от заявления, признание требований
1. Заявитель вправе изменить основание или предмет заявления, увеличить или уменьшить размер требований до момента вынесения Решения Палатой или Комитетом, при этом рассмотрение дела, в том числе сроки, начинаются с самого начала.

2. Заявитель вправе в любой момент отказаться от заявления путем отзыва своего заявления.

3. Ответчик вправе признать требования заявителя до начала рассмотрения спора Палатой или Комитетом, что влечет принятие решения об удовлетворении требований заявителя.
Статья 22 Участие в деле нескольких заявителей или ответчиков
1. Заявление может быть предъявлено в Палату или Комитет совместно несколькими заявителями или к нескольким ответчикам.

2. Участие нескольких лиц с одной стороны допускается, если:

а) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких заявителей или ответчиков;

б) права и обязанности нескольких заявителей или ответчиков имеют одинаковые основания;

3. Каждый из заявителей или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Участники могут поручить ведение дела одному или нескольким из участников.
Статья 23 Правопреемство
В случае реорганизации юридического лица, являющегося стороной в споре, или в иных случаях установленных нормами РФС, Палата и Комитет допускают замену этой стороны ее правопреемником.
Глава 5

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ.
Статья 24 Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Регламентом порядке сведения о фактах, на основании которых Палата и Комитет устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

2. В качестве доказательств допускается:

а) письменные и вещественные доказательства;

б) показания свидетелей и объяснения лиц, участвующих в деле;

в) заключения экспертов;

г) аудио- и видеозаписи;

д) иные документы и материалы.

3. Палата и Комитет оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

4. Сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

5. Доказательства должны отвечать требованиям относимости и допустимости.

6. Палата и Комитет вправе принимать во внимание другие доказательства, которые сочтет необходимыми, помимо представленных сторонами.
Статья 25 Предоставление доказательств
1. Палата и Комитет вправе потребовать от сторон или третьего лица, подпадающего под действие устава РФС и/или Регламентов РФС, предоставления имеющихся у них доказательств, которые имеют значение для разрешения спора.

2. Стороны имеют право ознакомиться с имеющимися в деле доказательствами и представить свои возражения.
Статья 26 Показания свидетелей
1. Палата и Комитет по своей инициативе, либо инициативе сторон вправе вызывать свидетелей для дачи показаний.

2. Свидетель сообщает известные ему сведения в установленной законом форме. Стороны вправе задавать вопросы свидетелю, а также вносить уточнения или дополнения в показания.

3. Не являются доказательствами сведения, сообщаемые свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.
Статья 27 Заключение эксперта


  1. Если для установления или оценки обстоятельств, требуются применение особых знаний, Палата и Комитет за счет стороны, требующей привлечения эксперта, могут привлечь соответствующего эксперта. Издержки, связанные с приглашением эксперта возмещаются выигравшей стороне за счет проигравшей стороны. Если любая из сторон спора в процессе рассмотрения спора выходит из процесса по любым причинам, такая сторона обязана по решению Палаты или Комитета возместить другой стороне все издержки, связанные с привлечением эксперта.

2. На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дает заключение в письменной форме и подписывает его.

3. Палата и Комитет вправе пригласить эксперта на свое заседание для разъяснения выводов эксперта.

4. Эксперту может быть заявлен отвод по основаниям, предусмотренным статьи 10 настоящего Регламента.

5. При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела, может быть назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручается тому же или другому эксперту.

6. В случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается другому эксперту.
Статья 28 Аудио- и видеозаписи
1. Аудио и видеозаписи могут предоставляться в Палату и Комитет только с соблюдением требований Гражданского процессуального кодекса.

2. Сторона вправе, предупредив другую сторону и Палату/Комитет, осуществлять аудио записи заседания до стадии обсуждения/вынесения решения по делу.

3. В случае производства соответствующей стороной аудио записи заседания Палаты и/или Комитета их дальнейшее использование/воспроизведение допускается только в соответствующем юрисдикционном органе РФС или в третейском суде, в который происходит обжалование решения Палаты и/или Комитета.
Статья 29 Заявление о подложности доказательства
В случае заявления о том, что доказательство является подложным, Палата и Комитет могут для проверки этого заявления назначить экспертизу за счет заявляющей стороны или предложить сторонам представить иные доказательства.
Глава 6

РАСХОДЫ НА РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА.
Статья 30 Общее положения о расходах на рассмотрение дела
1. Расходы на рассмотрение дела взыскиваются Палатой и Комитетом с проигравшей стороны, а в исключительных случаях с обеих сторон, в соответствии со ст. 31 настоящего регламента.

2. Порядок выплаты расходов должен быть отражен в решении Палаты или Комитета.


Статья 31 Размеры расходов на рассмотрение дела
1. К расходам на рассмотрение дела относятся:

а) суммы компенсаций проезда эконом-классом одного представителя стороны к месту проведения каждого соответствующего заседания Палаты или Комитета и обратно.

б) Расходы на представителей, подтвержденные документально в сумме, не превышающей 100 000 (Сто тысяч) рублей.

в) взнос за рассмотрение дела в Палате (от 15 000 рублей до 50 000 рублей). Сторона (стороны) оплачивает (оплачивают) взнос по итогам рассмотрения дела Палатой в размере указанном в решении Палаты.

г) взнос за рассмотрение дела в Комитете (от 15 000 рублей до 50 000 рублей). Сторона (стороны) оплачивает (оплачивают) взнос по итогам рассмотрения дела Комитетом в размере указанном в решении Комитета.

д) другие расходы признанные Палатой или Комитетом необходимыми расходами.

2. Палата и Комитет при определении размера взносов, указанных в пп. «в» и «г» п. 1 настоящей статьи, обязаны учитывать результат вынесенного решения, сложность рассмотренного дела, количество времени, затраченного Арбитрами на его рассмотрение и иные значимые обстоятельства.
Статья 32 Вознаграждение членов Палаты и Комитета.
1. Члены Палаты и Комитета имеют право на получение вознаграждения за рассмотрение споров.

2. Оплата каждого заседания Палаты и Комитета осуществляется за счет бюджета РФС, в размере и порядке, утвержденным Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС.

Глава 7

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
Статья 33 Сроки
1. Стороны исполняют свои обязанности в сроки, установленные настоящим Регламентом или определенные Палатой и Комитетом. Сроки считаются соблюденными, если документы представлены до восемнадцати часов последнего дня установленного срока.

2. Палата и Комитет вправе устанавливать сроки выполнения обязательств, если такие сроки не установлены настоящим Регламентом.
Статья 34 Определение сроков
1. Сроки, которые должны соблюдать стороны, начинаются на следующий день после даты наступления события, которым определено начало срока. Нерабочие и праздничные дни входят в эти сроки.
Статья 35 Сроки рассмотрения дел
1. Во вне регистрационный период Палата рассматривает заявление в течение 30 календарных дней. Палата вправе увеличить срок рассмотрения заявления во вне регистрационный период до 60 календарных дней в случае необходимости.

2. В регистрационный период Палата рассматривает заявление, поданное с соблюдением требований, установленных ст. 40 настоящего Регламента, в течение 7 календарных дней, по возможности до истечения данного регистрационного периода. В случае не предоставления стороной запрашиваемых ответственным секретарем Палаты документов в регистрационный период, Палата рассматривает спор по имеющимся материалам, накладывает на сторону штраф в размере до 100 000 (ста тысяч) рублей и уведомляет сторону о том, что в случае обжалования решения Палаты, она лишается права ссылаться на документы, не представленные в Палату по запросу.

3. Во вне регистрационный период Комитет рассматривает жалобы на решения Палаты в течение 30 календарных дней с момента поступления жалобы ответственному секретарю Комитета.

4. В регистрационный период Комитет рассматривает жалобы на решения Палаты в течение 10 календарных дней, по возможности до истечения данного регистрационного периода.

5. Комитет в случае необходимости имеет право продлить срок рассмотрения жалобы до 60 дней, письменно уведомив о таком решении стороны.
Статья 36 Продление и восстановление сроков
1. Обязательные сроки, определенные настоящим Регламентом, не могут быть продлены.

2. Сроки, которые определяются по усмотрению Палаты или Комитета в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть продлены при наличии обоснованной причины. Ходатайство о продлении сроков может быть направлено только один раз.

3. В случае пропуска установленного настоящим Регламентом, Палатой или Комитетом срока при наличии уважительной причины, срок может быть восстановлен по заявлению стороны или ее представителя.
Статья 37 Сроки подачи заявлений
Палата не принимает к своему рассмотрению заявления, если с момента события, послужившего основанием для возникновения спора, прошло более двух лет.
Глава 8

ИЗВЕЩЕНИЯ
Статья 38 Извещение сторон
1. Стороны спора извещаются:

а) не позднее 2-х рабочих дней о поступлении в Палату или Комитет заявления;

б) заблаговременно, но не позднее чем за 2 рабочих дня, о времени и месте заседания Палаты или Комитета по данному спору;

в) только в случае заблаговременного предоставления соответствующей стороной электронного адреса для переписки с Палатой/Комитетом, на такой адрес - не позднее 2-х рабочих дней о каждом новом поступившем в Палату или Комитет от другой стороны документе.

2. Если иное не установлено настоящим Регламентом, стороны извещаются альтернативно: заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи или посредством электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.
Статья 39 Неизвестность места пребывания ответчика
В случае, если место пребывания ответчика неизвестно, уведомление направляется по последнему известному месту нахождения ответчика.
  1   2

Похожие:

Регламент рфс по разрешению споров iconРегламент рфс по разрешению споров
Российский футбольный союз (рфс), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом,...

Регламент рфс по разрешению споров iconРегламент рфс по разрешению споров
Российский футбольный союз (рфс), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом,...

Регламент рфс по разрешению споров iconРегламент рфс по агентской деятельности москва 2013 преамбула настоящий...
«Регламент») разработан в соответствии с Уставами фифа, уефа и рфс, Регламентом фифа по деятельности агентов игроков (далее по тексту...

Регламент рфс по разрешению споров iconРфс общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» Соревнования
Регламент Кубка рфс по футболу среди юношеских команд профессиональных футбольных клубов фпл и пфл сезона 2017 года

Регламент рфс по разрешению споров iconРегламент соревнований
Клуб (команда): футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся правилам и нормам фифа, уефа, рфс и ффло участвующий или желающий...

Регламент рфс по разрешению споров iconЗаключение
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной...

Регламент рфс по разрешению споров iconПостановлением Бюро Исполкома Общероссийской общественной организации...
Рфс, Апелляционный комитет рфс, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставом рфс и настоящим Регламентом, а также юрисдикционные...

Регламент рфс по разрешению споров iconИнформация для размещения в раздел «документы суда» на интернет-сайте...
Обобщение судебной практики рассмотрения гражданских дел по разрешению земельных споров за 9 месяцев 2011 года

Регламент рфс по разрешению споров iconВсё о комиссии по трудовым спорам
Трудовым кодексом рф, который содержит специальный раздел XIII, посвященный защите трудовых прав и свобод, рассмотрению и разрешению...

Регламент рфс по разрешению споров iconРегламент чемпионата россии по пляжному футболу 2015 года
Федерация футбола – член рфс, осуществляющая свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск