Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г


Скачать 182.6 Kb.
НазваниеПамятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г
ТипПамятка
filling-form.ru > бланк заявлений > Памятка

ПАМЯТКА

по изменениям избирательного законодательства за период

2012-май 2013 г.г.

2012 год

1. Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Губернаторы ("высшие должностные лица") субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований.

Выдвигаемые политическими партиями либо в порядке самовыдвижения (если самовыдвижение предусмотрено законом субъекта РФ) кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ должны получить поддержку от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. При этом поддержавшие кандидата муниципальные депутаты и главы муниципальных образований должны представлять в определенной пропорции муниципальные образования разных видов.

Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собирать также и подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта РФ.

Законом предусмотрена и возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ, на основании и в порядке, установленных законом субъекта РФ; при этом два таких основания определены данным федеральным законом - это нарушение высшим должностным лицом субъекта РФ законодательства, факт совершения которого установлен судом, и неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом.

Определены и основные положения процедуры отзыва высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривающие, в частности, право на инициативу обращения в суд с заявлением об установлении указанных


фактов политических партий, общественных объединений и групп граждан в количестве не менее 100 человек, а также предусматривающие сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (не менее одной четверти зарегистрированных избирателей) и обеспечение возможности голосования как за отзыв, так и против отзыва высшего должностного лица субъекта РФ.

Установлено, что не имеют право быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в избирательном округе, снижено до 0,5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории этого округа, но не менее 10 подписей.

2. Федеральный закон от 02.05.2012 N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления"

Все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации.

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее - не менее двух миллионов подписей), при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей (в настоящее время - не более 50 тысяч подписей избирателей), место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

Политическая партия (за исключением политических партий, которые не представлены в Государственной Думе ФС РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов РФ) обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата вместо двух миллионов не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей
избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

Установлено, что количество подписей, которое необходимо собрать для регистрации кандидатов в многомандатных округах, составляет 0,5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее 10 подписей.

3. Федеральный закон от 02.10.2012 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Изменения в Федеральный закон «О политических партиях» вступили в силу с момента опубликования (то есть с 5 октября 2012 года) и связаны с изменением порядка наделения полномочиями высшего должностного лица субъектов Российской Федерации (путем выборов, а не путем назначения).

Так, в частности, данный закон дополнен нормой о том, что партия признается участвующей в выборах в случае выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем в 10 процентах субъектов Российской Федерации.

Единым днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления определено второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов этих органов.

Схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов
утверждается законодательным (представительным) органом

государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования сроком на десять лет не позднее, чем за один год до ближайшего ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона дня голосования на соответствующих выборах, а для проведения выборов во второе воскресенье сентября 2013 года - не позднее 1 февраля 2013 года.

Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов и представляет ее на утверждение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не
позднее 1 июня года, предшествующего году назначения соответствующих выборов.

Установлено, что избирательные участки являются едиными для всех выборов, референдумов субъектов РФ и местных референдумов и образуются главой местной администрации муниципального района, городского округа по согласованию с территориальной комиссией.

Участки образуются сроком на пять лет.

Закон предусматривает, что перечень участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, если число избирателей превысит 3100 либо в случае если границы избирательных участков пересекают границы избирательных округов. Перечень участков и их границы могут быть уточнены в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей.

В местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Участковые избирательные комиссии формируются сроком на пять лет, не позднее 30 апреля 2013 года.

Срок полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных в ряде мест (например, места временного пребывания, места, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства, и т.д.), устанавливается сформировавшими их органами, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если не поступили жалобы на подсчет голосов.

Законом установлено, что для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней.

Законом предусмотрено, что полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.

Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:

а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой комиссии;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой комиссии;

в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой комиссии

Максимальное число членов участковой избирательной комиссии может быть увеличено при совмещении дней голосования не более чем на 4 члена, и только из состава резерва УИК.

Количество вносимых предложений по кандидатурам не ограничивается.

Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии, но не назначенные, зачисляются в резерв, который формируется избирательной комиссией субъекта в порядке, установленном ЦИК России. Новый член участковой избирательной комиссии назначается только из резерва.

Членам участковой избирательной комиссии территориальной комиссией выдаются удостоверения, форма которых устанавливается ЦИК России.

4. Федеральный закон от 16.10.2012 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации4 и статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Представительные органы малонаселенных поселений не будут избираться по партийным спискам. Депутаты представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительные органы поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов будут избираться только по одномандатным и многомандатным избирательным округам.

В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется между партийными списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации"

В назначении членов Совета Федерации - представителей от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать жители соответствующего субъекта РФ.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) проживающие на территории соответствующего субъекта РФ избиратели будут голосовать не только за кандидатов на этот пост, но и за представленные каждым из них три кандидатуры в члены Совета Федерации ФС РФ, одна из которых в случае избрания представившего их кандидата на должность высшего должностного лица будет наделяться им полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Оставшиеся две кандидатуры будут "запасными" на случай досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации (на случай его смерти, болезни, смены им рода занятий и т.д.). Но если ни одна из этих кандидатур на день досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, в частности в связи с несоответствием предъявляемым к ним требованиям, высшее должностное лицо субъекта РФ должно наделить полномочиями члена Совета Федерации -представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ одного из депутатов законодательного (представительного) органа этого субъекта РФ.

Кандидатом в члены Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого законодательного органа, решение о наделении которого полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов других депутатов.

Одним из требований к кандидатам в члены Совета Федерации установлено их постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествовавших выдвижению в кандидаты. Это требование не распространяется на депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и государственных служащих соответствующего субъекта РФ.

6. Федеральный закон от 03.12.2012 N 238-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона МО статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

В ряд федеральных законов внесены изменения, связанные с новым

6
порядком формирования Совета Федерации ФС РФ.

Из Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключена норма, устанавливающая возможность досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации по инициативе избравшего его органа государственной власти субъекта РФ, т.к. новый федеральный закон, регулирующий порядок формирования Совета Федерации (Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ), такого основания для прекращения полномочий члена Совета Федерации не предусматривает.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнен нормами, регулирующими организационно-технические вопросы выдвижения, представления избирателям и регистрации кандидатов в члены Совета Федерации на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (в соответствии с новым порядком формирования Совета Федерации кандидаты на пост высшего должностного лица субъекта РФ представляют по три кандидатуры в члены Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, одна из которых впоследствии наделяется полномочиями члена Совета Федерации выдвинувшим ее и победившим на выборах высшим должностным лицом субъекта РФ).

2013 год

1. Федеральный закон от 02.04.2013 N 30-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться не только гражданами, но и законодательным органом соответствующего субъекта РФ.

Президент РФ подписал федеральный закон, устанавливающий, что конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по предложениям политических партий, представленных в этом законодательном органе, а также в Государственной Думе ФС РФ; политические партии до внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте РФ свои региональные отделения.

7
Каждая политическая партия представляет Президенту РФ не более трех кандидатур, которыми могут являться и члены других партий или беспартийные. Установлен подробный перечень ограничений для выдвижения кандидатур (в частности, наличие судимости за тяжкие преступления, факт наложения административных наказаний за ряд правонарушений); установлен также подробный перечень сведений о кандидатах, представляемый Президенту РФ, в том числе о доходах и крупных расходах кандидата. На выдвинутое лицо возложена обязанность к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.

Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 40-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и
статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" |

Федеральный закон направлен на совершенствование регулирования отдельных избирательных процедур.

В соответствии с названным законом сокращаются с 20 до 10 дней сроки передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии и представления этих списков для ознакомления избирателей, информирования граждан о времени и месте голосования, сроки передачи в участковые комиссии реестра выдачи открепительных удостоверений, а также сокращается с 15 до 10 дней срок проведения досрочного голосования на референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме;

устанавливается порядок утверждения новой схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в случаях, когда ранее утверждённая схема не может быть применена при проведении выборов;

сокращается с одного года до шести месяцев срок, установленный для утверждения первой, рассчитанной на 10 лет схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов;

уточняется срок полномочий участковых комиссий;
уточняется порядок назначения на должность и освобождение от должности председателей окружной, территориальной и участковой комиссий: председатель окружной комиссии назначается и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии, председатель территориальной-решением комиссии субъекта Российской Федерации, председатель участковой комиссии - решением территориальной комиссии; предусматривается возможность составления протокола об итогах голосования в электронном виде, порядок изготовления копий такого протокола на бумажном носителе и их предъявления для всеобщего ознакомления.

Федеральным законом также устанавливается порядок размещения заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов и референдумов. Размещение заказов осуществляется организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по её решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.

З.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 8-П по делу о проверке конституционности статей 3.4 пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220,части первой статьи 259, части второй статьи 333 ГПК РФ , подпункта «з» пункта 9 статьи 30,пункта 10 статьи 75 , пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Воронежской области.

Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил право граждан - избирателей, принявших участие в голосовании, на обращение в суд за защитой своих избирательных прав, и возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане- избиратели принимали участие в выборах, право наблюдателей от политических партий на обжалование в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, нарушающих права непосредственно самих наблюдателей, связанные с осуществлением ими полномочий по наблюдению за выборами, и право регионального отделения
политической партии на обращение в суд с заявлением о защите своих избирательных прав, связанных с участием в соответствующих выборах в качестве избирательного объединения, равно как и о защите прав и законных интересов самой политической партии в случае, если это допускается уставом политической партии, - независимо от уровня выборов и непосредственного участия в них данного регионального отделения политической партии.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.

4. Федеральный закон от 07.05.2013 N 102-ФЗ
МО внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" |

Ряд законодательных актов приведен в соответствие с новым законом, устанавливающим в отношении отдельных категорий лиц запрет открывать счета и иметь вклады в иностранных банках.

В частности, внесены изменения в Федеральный закон № 67-ФЗ, которыми установлено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в соответствующую комиссию сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года,

10
предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Данные сведения подлежат проверке в порядке, предусмотренном законом.

Кандидат представляет в организующую выборы избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Также кандидат обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Не выполнение данных требований влечет отказ в регистрации кандидата.

Избирательная комиссия Ленинградской области

11

Похожие:

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» №05 (61) Май 2013 тел. 8 (495)
С 01. 07. 2013 удостоверяющий центр Росфинмониторинга прекращает выдачу сертификатов ключей электронной цифровой подписи 3

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconКомплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного...
Предполагаемые результаты изучения вопросов избирательного процесса и избирательного права

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconРеестр сведений для назначения и выплаты пособий
Федеральный закон от 08. 12. 2010 n 334-фз "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый...

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconЗакон от 07. 06. 2013 n 128-фз
Настоящий обзор за период с 01. 06. 2013 по 30. 06. 2013 г для руководителей и сотрудников образовательных учреждений подготовлен...

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconПриказ от 3 июля 2013 г. N 1030 Об оказании медицинской помощи женщинам...
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минздрава России n 572н издан 01. 11. 2012, а не 12. 11. 2012

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconК Разъяснениям отдельных вопросов по порядку составления финансового...
Ростовской области, утвержденных постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 07 июня 2012 г №114-54

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconЗаконов от 30. 06. 2003 n 86-фз
ФЗ, от 06. 02. 2012 n 4-фз, от 23. 04. 2012 n 35-фз, от 14. 06. 2012 n 76-фз, от 04. 03. 2013 n 20-фз, от 22. 04. 2013 n 61-фз, от...

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconПрограмма семинара Комментарий к изменениям трудового и налогового законодательства на 2012 год
Президента РФ от 17. 11. 11 №1505). Новая адресная справочная система (Приказ ФНС РФ от 31. 08. 11 № ммв-7-6/529). Размер и структура...

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconРеспублика Адыгея (Адыгея)
Российской Федерации обращениях о заявленных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательной кампании по выборам...

Памятка по изменениям избирательного законодательства за период 2012-май 2013 г г iconО внесении изменений в постановления администрации города Белгорода...
Белгорода от 22. 11. 2011 г. №210, от 10. 05. 2012 г. №77, от 29. 10. 2012 г. №215, от 25. 11. 2013 г. №242, от 27. 10. 2014 г. №210,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск