УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 25 С.М.Виноградов Правила
приёма граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 25 города Смоленска
Общие положения.
Настоящие Правила приёма граждан (далее по тексту Правила) в муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 25 города Смоленска (далее Школа) составлены в соответствии с Федеравльным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения», Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги «Зачисление в образовательное учреждение», утверждённого постановлением Администрации города Смоленска от 29.06.2012 № 1159-адм.
Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в Школу для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).
Настоящие Правила обеспечивают прием в Школу граждан Российской Федерации и определяют сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении образовательной услуги «Зачисление в Школу».
Описание заявителей
Заявителями в соответствии с Правилами при зачислении в Школу являются:
- граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане (на равных основаниях, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации), имеющие право на получение общего образования;
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, либо иное лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) ребенка на основании простой письменной доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется непосредственно в Школе.
Информация, предоставляемая заявителям об услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставления информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное информирование граждан осуществляется Школой при обращении заявителей за информацией:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме, включая информационно-телекоммуникационную сеть.
Сотрудник предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы Школы;
- о справочных телефонах Школы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения услуги;
- о нормативно-правовом акте, закрепляющем территории за Школы.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по информационно-телекоммуникационной сети, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте, информационных стендах Школы.
С целью ознакомления родителей (законных представителей)§ обучающихся с уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, постановлением Администрации города Смоленска о закрепленной территории, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Школы.
С целью проведения организованного приема в 1-й класс закрепленных лиц (лиц, проживающих на территории, закреплённой распорядительным актом Администрации города Смоленска за Школой), Школа не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте или в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в 1-х классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, (территории, закреплённой распорядительным актом Администрации города Смоленска за Школой).
Предоставление услуги.
Правовые основания предоставления услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года; с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21.01.2009 г. № 7, в «Парламентской газете» от 23.01.2009 г. № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 г. № 4 ст. 445);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 (текст документа опубликован в «Сборнике международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” (текст опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2012 года);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст документа опубликован в «Парламентской газете» от 11.05.2006 № 70-71, в «Российской газете» от 05.05.2006 № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19 ст. 2060);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным в действие с 01.01.95 Федеральным законом от 30.11.94 № 52-ФЗ (текст части первой документа опубликован в «Российской газете» от 08.12.94 № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 05.12.94 № 32 ст. 3301);§
- Семейным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 01.01.96, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27.01.96)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 24.07.1995, № 30, ст. 2939, «Российская газета», № 144, 27.07.95);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2013 года N 1342 (Российская газета, N 34, 14.02.2014);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном школе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 17.03.97, № 11, ст. 1326, «Российская газета», № 61, 27.03.97);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные Школы» (текст опубликован в «Российской газете», № 91, 25.04.2012);
- Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.05.2013 г. № 08-548 “О приёме в общеобразовательные учреждения”;
- иным федеральным и региональным законодательством, регулирующим отношения в данной сфере, муниципальными правовыми актами;
- Уставом Школы.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного преставителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ.
3аявление о приеме в учреждение заполняется по форме согласно приложению № 1 к Правилам.
Школа может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению или по рекомендации Школы представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, медицинскую карту, копию страхового медицинского полиса, копию страхового номера индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде РФ.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной или рукописной форме.
При переходе из образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования на ступень среднего общего образования с целью определения реального уровня знаний ребенка родители (законные представители) обучающегося могут дополнительно представить справку из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основания для отказа в приеме документов для предоставления услуги отсутствуют.
Перечень оснований приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги.
Приостановление предоставления услуги возможно в случае непредоставления заявителем:
- необходимых документов, указанных в пункте 4.2 Правил;
- оригиналов документов в течение 5 дней со дня направления заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В предоставлении услуги может быть отказано в случае отсутствия свободных мест в школе.
Услуга предоставляется бесплатно.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов.
Заявления о приеме в учреждение, направленные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, регистрируются в день их поступления в учреждение в журнале приёма поступивших заявлений.
При регистрации поступивших документов сотрудник указывает на заявлении о приеме в Школу дату регистрации заявления и регистрационный номер, заполняет расписку, подтверждающую регистрацию заявления, прием документов и содержащую следующую информацию: - входящий номер заявления и дату приема заявления; - перечень предоставленных документов с отметкой об их получении;
- сроки уведомления о зачислении в учреждение; - контактные телефоны для получения информации. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за прием документов, печатью Школы и выдается заявителю после регистрации заявления.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Приём и регистрация заявления
Заявление о приёме в Школу и необходимые документы предоставляются родителем (законным представителем) ребёнка при личном обращении в Школу или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Датой регистрации документов сотрудником Школы, ответственным за прием документов, является день обращения и представления документов заявителем, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Прием заявлений в 1-й класс Школы для закрепленных лиц начинается 10 марта и завершается 31 июля текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс учреждений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
В исключительных случаях прием заявлений в 1-й класс Школы для закрепленных лиц может осуществляться в сроки позднее 31 июля, но не позднее 5 сентября текущего года.
Во 2-9-е, 11-е классы прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, поступающих в порядке перевода из другого учреждения в течение лета, проводится с 1 июня по 31 августа текущего года;
в 10-е классы – после окончания государственной (итоговой) аттестации, но не позднее 31 августа текущего года.
Прием заявлений при переводе из другого учреждения возможен в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов.
Сотрудник Школы, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале приёма поступивших заявлений.
Заявитель вместе с заявлением о приеме предоставляет в учреждение оригиналы документов и их копии в соответствии с пунктом 4.2.Правил.
Сотрудник Школы, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии, сличая их с оригиналом.
В случае поступления заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования оригиналы документов должны быть представлены заявителем в течение 5 дней со дня направления заявления.
В ходе приема документов от заявителей сотрудник Школы, ответственный за прием документов, осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в учреждение.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 4.2 Правил, сотрудник Школы, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом исполнения административного действия является:
- регистрация личного заявления;
- выдача расписки о приеме заявления в письменной форме (при личном обращении) или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (при подаче документов в электронном виде).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» по заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Прием граждан в Школу осуществляется без вступительных экзаменов (процедур отбора).
Собеседование с ребенком возможно проводить только после зачисления его в Школу с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся с согласия родителей (законных представителей).
Рассмотрение заявления, принятие решения
Зарегистрированное заявление с документами сотрудник Школы, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня передает на рассмотрение руководителю Школы.
Рассмотрение заявления и документов осуществляется руководителем Школы:
при приеме в 1-й класс - в течение 7 рабочих дней;
при приеме во 2-11-е классы в течение лета – в течение 30 дней со дня регистрации заявления, но не позднее 31 августа ежегодно;
при приеме в 1-11-е классы в течение учебного года – в день обращения и регистрации заявления.
Прием обучающихся в учреждение оформляется приказом руководителя. Основанием для подготовки приказа о зачислении обучающихся в учреждение является резолюция руководителя.
Зачисление в 1-й класс Школы закрепленных лиц оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Приказ о зачислении в 1-й класс Школы детей, не зарегистрированных на закрепленной территории издается не ранее 1 августа текущего года текущего года.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Зачисление учащихся 10-х классов оформляется приказом руководителя Школы не позднее 31 августа текущегобразца о года.
Зачисление учащихся 2-9-х, 11-х классов, поступающих в порядке перевода из другого Школы в течение лета, оформляется приказом руководителя Школы не позднее 31 августа текущего года.
Зачисление учащихся, прибывших в Школу в течение учебного года, осуществляется в день представления полного пакета документов согласно требованиям пункта 4.2. Правил.
Зачисление иностранных граждан, лиц без гражданства осуществляется на общих основаниях.
При зачислении ребенка руководитель Школы обязан ознакомить заявителей с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, оно размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
На каждого ребенка, зачисленного в Школу, ведется личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
Результатом исполнения административного действия является издание приказа руководителя Школы о зачислении, который доводится до сведения родителей (законных представителей).
Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
Ответственным за предоставление услуги в школе является руководитель.
В случае отказа в предоставлении места в школе родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (далее – управление).
Информирование заявителя о принятом решении
Информация о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги доводится до сведения заявителей сотрудником Школы, ответственным за прием документов, в устной форме лично или по телефону, в письменной форме, включая информационно-телекоммуникационную сеть.
Заявитель может ознакомиться с приказом о зачислении лично при обращении в Школу.
Порядок обжалования решений и действий Школы
Предметом обжалования являются решения и действия (бездействие) должностного лица, предоставляющего услугу (руководителя Школы) либо сотрудника Школы, ответственного за приём документов.
Жалобы на решение, принятые руководителем школы, подаются в органы управления образованием или Администрацию города Смоленска.
Жалобы на решения и действия сотрудника Школы, ответственного за приём документов подаются руководителю школы в любой форме (форме устного или письменного обращения или на сайт Школы).
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска;
затребование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска;
отказа должностного лица, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее через своего представителя.
Заключительные положения.
Настоящие Правила рассматриваются и утверждаются на заседании Педагогического совета Школы.
Правила вступают в силу с момента их утверждения.
В советствии с изменениями в «Порядке приёма граждан в общеобразовательные учреждения», утвержаемым Минобрнауки РФ и Административном регламенте муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в настоящие Правила в установленном порядке вносятся изменения и дополнения.
Приложение № 1
Директору МБОУ СОШ №25
Виноградову С.М. , Родителя
(законного представителя) _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________
З А Я В Л Е Н И Е Прошу принять моего ребенка (сына, дочь)___________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ (дата рождения, место рождения)
в____________класс Вашей школы. Окончил(а)____классов школы №_____ . Изучал(а)__________________язык (при приеме в 1-й класс не заполняется).
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы, уставом школы, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомлен(а).
На обработку своих персональных данных и персональных данных моего ребенка согласен(а). Прошу приобщить к личному делу следующие документы:
-
| Медицинская карта ребёнка
|
| Копия медицинского страхового полиса
|
| Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
|
|
|
|
|
|
|
« »_____________20 г. _____________
(подпись) |