Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края»


НазваниеЗакон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края»
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4
Содержание
Обращение к налогоплательщикам


  1. И вновь вернемся к патенту. Реформирование патентного налогообложения.




  1. Понятие и сущность патентной системы налогообложения




  1. Плательщики патентной системы налогообложения




  1. Постановка на учет плательщиков патентной системы налогообложения




  1. Основные критерии и ограничения по переходу на патентную систему налогообложения




  1. Виды деятельности, по которым возможен переход на патент




  1. Как рассчитывается стоимость патента?




  1. Как получить патент? Какие документы и в какой срок необходимо для этого предоставить в налоговую инспекцию?




  1. Порядок и сроки оплаты патента




  1. Полномочия региональных властей при введении патентной системы налогообложения на подведомственной территории




  1. Некоторые особенности при применении патентной системы




  1. Совмещение патентной системы налогообложения с иными режимами




  1. Наиболее актуальные вопросы, возникающие в связи с применением патентной системы налогообложения




  1. Примеры расчета стоимости патента




  1. Глоссарий




  1. Закон Краснодарского Края от 16.11.2012 №2601-КЗ «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края»




  1. Законодательные акты, связанные с применением патентной системы налогообложения




  1. Информационная поддержка предпринимателей


ОБРАЩЕНИЕ К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
Уважаемые налогоплательщики!
Несомненно, информационная и консультационная работа с налогоплательщиками – приоритетное направление в работе налоговых органов сегодня.

Основной идеей, реализуемой Федеральной налоговой службой России на протяжении последних лет, является переход на новый уровень взаимоотношений государства и бизнеса – партнерский.

Одним из направлений реализации выше обозначенных задач является

разработка материалов в помощь налогоплательщикам.

Перед Вами «Пособие для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения». Это второе выпущенное нами пособие для налогоплательщиков малого бизнеса. В нем разъясняются особенности применения нового специального налогового режима.

Мы искренне надеемся, что подготовленная нами брошюра окажется для Вас действительно полезной и позволит сделать налоговое пространство более открытым и доступным для большинства налогоплательщиков. Что, в свою очередь, будет способствовать и стимулировать начинающих предпринимателей к развитию предпринимательской инициативы и открытию собственного дела!

И ВНОВЬ ВЕРНЕМСЯ К ПАТЕНТУ. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПАТЕНТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Реформирование специальных налоговых режимов, предусмотренное Основными направлениями налоговой политики на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг., и так бурно обсуждаемое в средствах массовой информации, наконец, нашло законодательное закрепление.

В конце июня 2012 года Президент РФ подписал Федеральный закон №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №94-ФЗ), предусматривающий существенные изменения в действующих на сегодняшний день специальных налоговых режимах.

В соответствии с принятым законом №94-ФЗ, перечень действующих на сегодняшний день специальных налоговых режимов дополнен патентной системой налогообложения, которая выделена в отдельную главу 26.5 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ).

С 1 января 2013 года порядок осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями с применением патента будет регулироваться новой главой 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ.

Напомним, что ранее этот режим регулировался статьей 346.25.1 НК РФ, действующей в рамках главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», которая утратит силу с 1 января 2013 года.

Выделение в отдельную главу НК РФ патентной системы налогообложения можно считать событием предсказуемым, так этот вопрос активно обсуждался на протяжении 2011 – 2012 гг. в бизнес - кругах и СМИ.

В новой редакции патентная система налогообложения подверглась существенной корректировке по сравнению с прежней статьей 346.25.1 «Упрощенная система налогообложения на основе патента», внесен ряд принципиально новых изменений и дополнений, на которых далее мы остановимся более подробно.

В историческом аспекте становления патентного налогообложения в нашей стране можно выделить несколько этапов:

- до 1 января 2003 года – зарождение и применение патента в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»;

- с 1 января 2006 г. в российское налоговое законодательство возвращается понятие «патент», в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ. Новый механизм упрощенной системы налогообложения на основе патента принципиально отличается от того, который применялся до 1 января 2003 г. Он построен по принципу налогообложения потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

- с января 2013 года – выделение патентной системы налогообложения в самостоятельный специальный налоговый режим – глава 26.5 НК РФ, ее реформирование и усовершенствование.

Очередное возрождение патентной формы налогообложения говорит о ее объективных достоинствах, главным из которых является упрощение взаимоотношений налогоплательщика с государством.


ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Итак, что же представляет собой новая патентная система налогообложения?

Это специальный налоговый режим, предназначенный исключительно для индивидуальных предпринимателей. Переход на патентную систему и отказ от нее осуществляются в добровольном порядке.
Патентная система налогообложения устанавливается Налоговым Кодексом РФ и вводится в действие законом субъекта РФ на территории данного субъекта.

Патентная система налогообложения имеет следующие преимущества:

- не нужно сдавать декларации;

- сумма налога представляет собой фиксированный платеж, который полностью абстрагирован от конкретных результатов ведения бизнеса.

- освобождает предпринимателей от уплаты НДФЛ (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения), налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения), НДС (за исключением случаев НДС, подлежащего уплате при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со ст. 174.1 НК РФ).

Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов.


Патентная форма обложения является разновидностью вмененного налогообложения, выступая во многих случаях его «разменной монетой».

Очевидная сфера применения вмененного обложения - мелкий бизнес. Именно здесь во многих случаях отсутствует возможность ведения в надлежащем объеме учета хозяйственной деятельности. Для малого бизнеса характерны серьезные нарушения в ведении учета и отчетности: неполное отражение в учете выручки и объемов реализации; использование части выручки на личные расходы налогоплательщиков; в ряде случаев невозможность разделения сумм наличных средств, израсходованных на ведение хозяйственной деятельности и личные нужды, и др.

Система патентного налогообложения направлена на поддержку и развитие малого бизнеса, упрощение процедуры предоставления отчетности в налоговые органы, на легализацию своей предпринимательской деятельности и привлечение в ряды налогоплательщиков физических лиц.

В подавляющем большинстве случаев для индивидуальных предпринимателей приобретение патента более выгодно и удобно, чем уплата налога на доходы физических лиц или уплата единого налога на вмененный доход.

То есть патентная система налогообложения представляется для предпринимателей наиболее понятной и приемлемой, требующей наименьших затрат времени и труда, переход на нее позволяет осуществить собственное налоговое планирование и оптимизацию, направив сэкономленные ресурсы на развитие своего бизнеса.


ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налогоплательщиками патентной системы налогообложения являются исключительно индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, подлежащие переводу на патентную систему налогообложения.

При этом средняя численность привлекаемых наемных работников у индивидуального предпринимателя, в том числе по договорам гражданско-правового характера, не должна превышать 15 человек.

В новой редакции патентной системы произошло увеличение лимита по количеству наемных работников, которых может привлекать в своей деятельности индивидуальный предприниматель, решивший перейти на патент. Если ранее, статьей 346.25.1 НК РФ допускалось привлекать не более 5 наемных работников, то теперь предел составляет 15 человек. Таким способом, законодатель несколько расширил сферу применения патента, предоставив возможность перейти на нее большему числу хозяйствующих субъектов.

Патентная система налогообложения может совмещаться с иными налоговыми режимами. То есть, если индивидуальный предприниматель по одним видам предпринимательской деятельности применяет общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то он вправе по другим видам предпринимательской деятельности, переведенным законом субъекта Российской Федерации на патентную систему налогообложения, применять патентную систему налогообложения.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ПАТЕНТНУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Несмотря на добровольный порядок перехода на патентную систему налогообложения, необходимо отметить ряд ограничений на ее применение:

- во-первых, это соблюдение лимита по доходам – доходы налогоплательщика от реализации по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, не должны превышать 60 млн. руб. за календарный год. При совмещении патентной и упрощенной систем налогообложения при определении величины доходов учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

- во-вторых, соблюдение лимита по средней численности привлекаемых наемных работников – не более 15 человек;

Кроме того, не вправе применять патентную систему налогообложения предприниматели, работающие в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ ВОЗМОЖЕН ПЕРЕХОД НА ПАТЕНТ
Перечень видов деятельности, на которые возможно получение патента приведен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Этот перечень очень большой, и, в общем и целом он пересекается с прежним списком.

Однако вместо предусмотренных ранее статьей 346.25.1 НК РФ 69 видов деятельности в новом перечне содержится 47 видов деятельности. Это произошло за счет их укрупнения и объединения смежных видов деятельности в один вид.

В их числе:

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3) парикмахерские и косметические услуги;

4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

7) ремонт мебели;

8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;

11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

12) ремонт жилья и других построек;

13) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;

15) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

17) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;

18) ветеринарные услуги;

19) сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

20) изготовление изделий народных художественных промыслов;

21) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

22) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

23) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

24) чеканка и гравировка ювелирных изделий;

25) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

27) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;

28) проведение занятий по физической культуре и спорту;

29) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

30) услуги платных туалетов;

31) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;

32) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;

33) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;

34) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

35) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;

37) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

38) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;

40) услуги по прокату;

41) экскурсионные услуги;

42) обрядовые услуги;

43) ритуальные услуги;

44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;

45) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

46) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

47) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Помимо этого, субъекты РФ имеют право вводить патентную систему также в отношении иных бытовых услуг, указанных в Общероссийском классификаторе услуг населению (группа 01 «Бытовые услуги» ОКУН), но не упомянутых в НК РФ.

Таким образом, если:

- Вы – индивидуальный предприниматель;

- Вы планируете заниматься одним из вышеперечисленных видов деятельности;

- патентная система налогообложения введена на территории субъекта РФ, где Вы планируете осуществлять предпринимательскую деятельность;

то Вы можете приобрести патент на данный вид деятельности.
По сравнению с действовавшей ранее упрощенной системой налогообложения на основе патента в перечень вошли и принципиально новые виды деятельности, которые раньше были не предусмотрены для применения патента, такие как, например:

- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала до 50 кв.м., а также через объекты, не имеющие торговых залов;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

- оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;

- услуги проката;

- услуги по остеклению балконов и лоджий;

- услуги по обучению на курсах и репетиторству;

- экскурсионные услуги.

Вид деятельности «услуги общественного питания» заменен на «услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания не более 50 кв.м».

Это дает возможность расширить сферу применения патентной системы. Если раньше у предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, не было альтернативы единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), то с 1 января 2013 года он вправе выбрать наиболее приемлемый режим налогообложения – патент, ЕНВД, УСН или общий режим.
  1   2   3   4

Похожие:

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconЗакон Краснодарского края от 2 декабря 2004 года №802-кз «О животном...
Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр природных ресурсов Краснодарского края

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconЗакон Алтайского края от 30. 10. 2012 №78-зс «О применении индивидуальными...
Особенности применения патентной системы налогообложения на территории Алтайского края

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconЗакон Алтайского края от 30. 10. 2012 №78-зс «О применении индивидуальными...
Особенности применения патентной системы налогообложения на территории Алтайского края

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconКраснодарского края
Краснодарского края и в соответствии с положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением...

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconКраснодарского края
Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года №1250...

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconЗаконодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва
Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 года №1315-кз «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края»,...

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconПриказ от 5 мая 2016 г. N 556 об утверждении административного регламента...
Краснодарского края и в соответствии с положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением...

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconТерриториальные строительные нормы краснодарского края
Краснодарского края. Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по теплозащите зданий. / Департамент по...

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconМетодические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими...
Краснодарского края, лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, государственными гражданскими служащими Краснодарского...

Закон Краснодарского Края от 16. 11. 2012 №2601-кз «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» iconКраснодарского края
Краснодарского края от 15 ноября 2011 года №1340 «Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск