О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Скачать 197.37 Kb.
НазваниеО промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
П Р О Е К Т

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет» (ВГПУ)

Настоящее Положение о промежуточной аттестации аспирантов (далее по тексту - Положение), регламентирует организацию и порядок проведения промежуточной аттестации аспирантов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» (далее – Университет).

Настоящее положение разработано на основании:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014);

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный приказом Министерства и образования науки России от 19.11.2013 N 1259;

– Федеральных государственных образовательных стандартов утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - ФГОС ВО): (ФГОС ВО по направлению подготовки 01.06.01 Математика и механика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 866; ФГОС ВО по направлению подготовки 03.06.01 Физика и астрономия (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 867; ФГОС ВО по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 871; ФГОС ВО по направлению подготовки 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 875; ФГОС ВО по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 897; ФГОС ВО по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 902; ФГОС ВО по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 903; ФГОС ВО по направлению подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 904; ФГОС ВО по направлению подготовки 47.06.01 Философия, этика и религиоведение (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 905;

– Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных образовательных организаций высшего образования, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 28 августа 2013 г. № 1000;

– Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «Положение о присуждении ученых степеней»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 247 «Об утверждении порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2007 г. № 274 «Об утверждении программ кандидатских экзаменов»;

– Устава и иных локальных актов Университета.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Промежуточная аттестация является обязательной формой отчетности аспирантов очной/ заочной форм.

    2. Целью проведения промежуточной аттестации является контроль знаний, навыков и умений, полученных аспирантами в процессе обучения, и их соответствия требованиям учебных планов и рабочих программам дисциплин вуза для:

- решения вопроса о назначении аспирантам стипендии, продолжении обучения аспиранта в вузе, его отчисления ввиду неуспеваемости или предоставления аспиранту возможности повторно пройти аттестацию.

- оценки качества организации и осуществления образовательной деятельности и выработки необходимых корректирующих мероприятий.

1.3. Аспиранты обязаны проходить промежуточную аттестацию (далее - аттестацию) в соответствии с учебными планами и индивидуальными планами. Требования по содержанию и порядку проведения промежуточной аттестации распространяются на аспирантов, обучающихся по очной и заочной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на договорной основе.

1.4. Аспирантам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная стипендия в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. Аспирант, которому назначается государственная стипендия, должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»; отсутствие академической задолженности.

    1. По результатам аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике аспиранту выставляется оценка, которая может быть дифференцированной, отражающей степень освоения материала, либо недифференцированной, отражающей только факт прохождения аттестации. По результатам аттестации по выполнению научно-исследовательской работы аспиранту выставляется дифференцированная оценка.

    2. Дифференцированная оценка определяется в соответствии с 5-ти бальной системой оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При аттестации на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» аспирант считается получившим положительную оценку и прошедшим аттестацию.

    3. Прохождение аттестации при недифференцированной оценке фиксируется как «зачтено» или «не зачтено».

    4. Неявка на аттестацию по дисциплине (модулю), практике фиксируется в экзаменационной ведомости как «не явился», «не явилась».

    5. Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практикам образовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    6. Аспиранты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному плану дисциплинам (модулям), практике не более двух раз в срок до начала следующей промежуточной аттестации. В указанный период не включается время болезни аспиранта, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Аспиранту, не прошедшему аттестацию по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практикам по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), по личному заявлению могут быть перенесены сроки прохождения промежуточной аттестации или предоставлена возможность освоения дисциплины, прохождения практики со следующим курсом.

    1. Аспиранты, успешно прошедшие аттестацию по дисциплинам (модулям), практике, предусмотренные учебным планом данного курса и аттестацию по выполнению научно-исследовательской работы, переводятся на следующий курс приказом ректора.

    2. Аспиранты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одной или двум дисциплинам (модулям), практике переводятся на следующий курс условно и обязаны ликвидировать задолженности до начала следующей промежуточной аттестации. Аспиранты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок, переводятся на следующий курс дополнением к приказу.




  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ




    1. Текущий контроль успеваемости по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, осуществляющим подготовку по дисциплине (модулю); текущий контроль выполнения научно-исследовательской работы осуществляется научным руководителем.

    2. В начале семестра преподаватель, начиная работу с группой, знакомит аспирантов с условиями изучения дисциплины и аттестации по дисциплине. При этом аспирантам сообщается количество модулей согласно рабочей программе дисциплины, виды и объем учебной работы, охватываемой каждым модулем, сроки и формы проведения контроля, список необходимой литературы.

2.3. Контроль учебной работы аспирантов преподаватели должны осуществлять в ходе аудиторных учебных занятий, проводимых в соответствии с расписанием, тестирования, а также путем проверки результатов самостоятельно выполненных заданий, предусмотренных действующими учебными планами и программами. Формы и методы контроля того или иного модуля определяет преподаватель дисциплины (модуля).


  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ




    1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится дважды в год. Сроки проведения аттестации устанавливаются приказом ректора Университета.

    2. По результатам промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике аспиранту выставляется оценка, которая может быть дифференцированной, отражающей степень освоения материала, либо недифференцированной, отражающей только факт прохождения аттестации. По результатам аттестации по выполнению научно-исследовательской работы аспиранту выставляется дифференцированная оценка. Прохождение аттестации при недифференцированной оценке фиксируется как «зачтено» или «не зачтено».

    3. Промежуточная аттестация проводится на основании отчета аспиранта о выполнении им индивидуального учебного плана (по дисциплинам образовательной подготовки), педагогической практики, плана научно-исследовательской работы, полученных научных результатах, о сданных кандидатских экзаменах, отчета по педагогической практике, об опубликованных или подготовленных к печати работах, об участии в научных конференциях, копии титульных листов заявок на гранты и положительной рекомендации научного руководителя.

    4. Промежуточная аттестация по итогам первого семестра учебного года проводится на профильной кафедре по направлению подготовки научно-педагогических кадров. Результаты аттестации в обязательном порядке обсуждаются и утверждаются на заседании профильной кафедры по направлению подготовки научно-педагогических кадров. В научную часть представляется выписка из протокола заседания кафедры по каждому аспиранту индивидуально.

3.5. Аттестация по итогам учебного года проводится в два этапа: отчет аспиранта за год работы на заседании кафедры, отчет аспиранта за год работы на совете факультета. В научную часть представляется выписка из протокола заседания кафедры, и совета факультета по каждому аспиранту индивидуально.

В постановляющей части выписка содержит одно из следующих решений:

  • «аттестовать», если выполнены все критерии аттестации (см. приложение 1);

- «аттестовать условно», если не выполнены один-два критерия аттестации;

  • «не аттестовать», если не выполнены свыше двух критериев аттестации.

3.6. Решение об условной аттестации или неаттестации приравнивается к оценке «удовлетворительно» и предполагает прекращение выплаты стипендии до контрольного срока (до следующей промежуточной аттестации).

Отчетные материалы советов факультетов предоставляются в научную часть Университета в течении 5 рабочих дней.

3.7. Ответственность за аттестацию аспирантов несут научные руководители и заведующие профильных кафедр по направлениям подготовки научно-педагогических кадров. Оценка кафедры фиксируется заведующим кафедрой в аттестационном листе аспиранта. Вместе с отчетом аспиранта утверждается план работы аспиранта на следующее полугодие (следующий семестр).

3.8. Порядок проведения аттестации по дисциплинам (модулям)

3.8.1.Форма аттестации по дисциплинам (модулям) (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) определяется учебным планом подготовки аспирантов.

3.8.2. Если по дисциплине учебным планом кроме зачета предусмотрен экзамен (или кандидатский экзамен), аспиранты допускаются к экзамену (кандидатскому экзамену) по этой дисциплине только при наличии зачета. Непройденная аттестация и, следовательно, несданный соответствующий экзамен (кандидатский экзамен) считаются одной академической задолженностью.

3.8.3. Успешно обучающимся аспирантам заочной формы обучения до начала промежуточной аттестации высылаются (выдаются) справки-вызовы установленного образца.

3.8.4. Зачеты и экзамены принимаются преподавателем данной дисциплины. В случае болезни преподавателя или его отсутствия по иным уважительным причинам, преподаватель для проведения зачета или экзамена определяется проректором по научной работе по представлению заведующего кафедрой.

3.8.5. При явке на зачет или экзамен аспирант обязан иметь при себе аттестационный лист по дисциплинам (модулям), практике, который он предъявляет преподавателю в начале зачета или экзамена.

3.8.7. Оценки по дифференцированным и недифференцированным зачетам выставляются по усмотрению преподавателя по результатам текущей работы аспиранта либо по результатам непосредственной сдачи зачетов.

3.8.8. Экзамены сдаются в сроки, устанавливаемые приказом ректора на основании учебных планов подготовки аспирантов.

3.8.9. Расписание экзаменов утверждается проректором по научной работе и доводится до сведения преподавателей и аспирантов.

3.8.10. Основой для определения оценки на экзаменах служит объём и уровень усвоения аспирантами материала, предусмотренного рабочей программой соответствующей дисциплины.

3.8.11. Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме либо в виде тестов. Возможно сочетание этих форм и использование технических средств. Форма проведения экзамена и перечень вопросов, выносимых на экзамен, устанавливается преподавателем дисциплины по согласованию с научной частью Университета, и доводится до сведения аспирантов в виде перечня тем и их содержания или в виде списка вопросов не позднее чем за 2 недели до экзамена.

3.8.12. Во время экзамена аспиранты могут пользоваться с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

3.8.13. Повторная сдача зачета осуществляется в дни ликвидации задолженностей, установленные преподавателем и согласованные в научной части Университета.

3.8.14. Аспиранты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному плану дисциплинам (модулям), практике не более двух раз в срок до начала следующей промежуточной аттестации. В указанный период не включается время болезни аспиранта, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.8.15. При получении неудовлетворительной оценки на экзамене его пересдача в период промежуточной аттестации не допускается.

3.8.16. Аспиранты, получившие по итогам промежуточной аттестации не более двух неудовлетворительных оценок, обязаны ликвидировать задолженности до начала следующей промежуточной аттестации.

3.8.17. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену (зачету) допускается не более двух раз по предъявлению аспирантом экзаменационного листа.

Прием экзамена (зачета) при третьей пересдаче и в случае конфликтных ситуаций осуществляется только комиссией в составе не менее трех человек, назначаемой ректором Университета. Распоряжение, подписанное ректором, размещается на доске объявлений за 3 дня до даты экзамена (зачета). Результаты пересдачи оформляются протоколом.

3.9. Сроки аттестации могут быть перенесены приказом ректора при наличии продолжительной болезни аспиранта (более 1 месяца) в случае предоставления соответствующего медицинского заключения (не позднее двух недель после даты выдачи) на основании личного заявления аспиранта. Заявление о переносе срока аттестации визируют научный руководитель и заведующий профильной кафедрой.



  1. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ




    1. Научно-исследовательская работа выполняется аспирантом в соответствии с индивидуальным планом работы.

    2. Основой для определения оценки по выполнению научно-исследовательской работы служит объём и уровень выполнения аспирантом запланированных на отчетный период работ.

При определении оценки по выполнению научно-исследовательской работы аспиранта следует руководствоваться следующими критериями:

- оценка «отлично» выставляется аспиранту, выполнившему план НИР в полном объеме, без замечаний; в случае публикации статьи в журналах, рекомендованных ВАК; получения грантов; присуждения именных стипендий или получения диплома победителя (1-3 степени) научного конкурса, научной конференции и т.п.);

- оценка «хорошо» выставляется аспиранту, выполнившему план НИР в полном объеме, без замечаний;

- оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, выполнившему план НИР в полном объеме, с несущественными замечаниями, которые могут быть устранены до следующей промежуточной аттестации;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется аспиранту, не выполнившему план НИР, или выполнившему с существенными замечаниями, которые не могут быть устранены до следующей промежуточной аттестации.

В дополнение к указанным выше требованиям при аттестации аспирантов первого и последнего курса необходимо учитывать:

- при аттестации за 1 полугодие 1 курса положительная оценка не может быть выставлена, если не утверждена тема диссертации и индивидуальный план работы, если индивидуальный план не предоставлен в научную часть Университета; оценка «отлично» может быть выставлена аспиранту в случае публикации статьи в журналах, рекомендованных ВАК, и (или) в изданиях, индексируемых международными базами данных; получения грантов; присуждения именных стипендий или получения диплома победителя (1-3 степени) научного конкурса, научной конференции и т.п.) как за 1 полугодие 1 курса, так и до зачисления в аспирантуру;

- при аттестации за 1 полугодие последнего курса аспирант представляет отчет о выполнении научной работы за весь период обучения в аспирантуре; научный руководитель, кафедра и Ученый совет факультета обязаны оценить работу аспиранта с точки зрения возможности завершения работы над диссертацией за оставшееся полугодие.


  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ




    1. Кандидатские экзамены являются формой промежуточной аттестации при освоении программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

    2. Кандидатские экзамены сдаются по научным специальностям, имеющим государственную аккредитацию соответствующих программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

    3. Перечень кандидатских экзаменов устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации и включает следующие кандидатские экзамены:

- история и философия науки;

- иностранный язык;

- специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (далее – специальная дисциплина, диссертация).

    1. Программы кандидатских экзаменов разрабатываются и утверждаются профильными кафедрами Университета на основе примерных программ кандидатских экзаменов, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

    2. Кандидатский экзамен по специальной дисциплине сдается на профильных кафедрах Университета, имеющих аспирантуру по данной специальности.

    3. Кандидатский экзамен по истории и философии науки сдаётся по программе, соответствующей той отрасли науки (согласно действующей номенклатуре специальностей научных работников), к которой относится тема диссертации. Программа экзамена состоит из трёх разделов: 1) общие проблемы философии науки; 2) современные философские проблемы одной из отраслей науки; 3) истории той отрасли науки, по которой аспирант готовит диссертацию.

    4. Кандидатский экзамен по иностранному языку, необходимому для выполнения диссертационной работы, сдается на кафедрах иностранных языков.

    5. Для приема кандидатских экзаменов факультеты формируют комиссии по приему кандидатских экзаменов (далее – экзаменационные комиссии), состав которых утверждается ректором.

    6. Состав экзаменационной комиссии формируется из числа научнопедагогических работников университета, в количестве не более 5 человек, и включает в себя председателя, заместителя председателя и членов экзаменационной комиссии.

В состав экзаменационной комиссии также могут включаться научно-педагогические работники других организаций на условиях гражданско-правового договора.

5.10. Экзаменационная комиссия по приему кандидатского экзамена по специальной дисциплине правомочна принимать кандидатский экзамен по специальной дисциплине, если в ее заседании участвуют не менее 3 специалистов, имеющих ученую степень кандидата наук или доктора наук по научной специальности, соответствующей специальной дисциплине, в том числе один доктор наук (либо осуществляющий самостоятельную научно-исследовательскую деятельность по профилю подготовки).

5.11. Экзаменационная комиссия по приему кандидатского экзамена по истории и философии науки правомочна принимать кандидатский экзамен по истории и философии науки, если в ее заседании участвуют не менее 3 специалистов, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата философских наук, в том числе один доктор философских, исторических, политических или социологических наук.

    1. Экзаменационная комиссия по приему кандидатского экзамена по иностранному языку правомочна принимать кандидатский экзамен по иностранному языку, если в ее заседании участвуют не менее 2 специалистов, имеющих высшее образование в области языкознания, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, и владеющих этим иностранным языком, в том числе 1 кандидат филологических наук, а также 1 специалист по проблемам научной специальности, по которой лицо, сдающее кандидатский экзамен, подготовило или подготавливает диссертацию, имеющий ученую степень кандидата или доктора наук и владеющий этим иностранным языком.

    2. К сдаче кандидатского экзамена допускаются аспиранты, прошедшие аттестацию (сдавшие экзамен или зачет) по соответствующим(ей) дисциплинам(е) образовательной части программы. Непройденная аттестация и, следовательно, несданный соответствующий кандидатский экзамен считаются одной академической задолженностью.

    3. Промежуточная аттестация аспиранта в форме кандидатского экзамена может быть перенесена, но не более чем на 1 год в пределах срока обучения аспиранта, по личному заявлению аспиранта при наличии уважительной причины (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

    4. Оценка уровня знаний экзаменуемого определяется экзаменационными комиссиями по пятибалльной шкале. Оценка выставляется простым большинством голосов членов экзаменационной комиссии. При равенстве голосов решающей считается оценка председателя (в его отсутствии – заместителя председателя).

5.16. Кандидатские экзамены проводятся по билетам. Для подготовки ответа используются экзаменационные листы, которые сохраняются в научной части Университета после приема кандидатского экзамена в течение года.

5.17. Решение экзаменационных комиссий оформляется протоколом, в котором указываются:

- дисциплина, по которой сдавался экзамен;

- код и наименование направления подготовки, по которой подготавливается диссертация;

- шифр и наименование научной специальности, по которой подготавливается диссертация;

- оценка уровня знаний по кандидатскому экзамену;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), ученая степень (в случае ее отсутствия – уровень профессионального образования и квалификация) каждого члена экзаменационной комиссии (ширф научной специальности).

Протокол приема кандидатского экзамена подписывается в соответствии с требованиями теми членами комиссии, которые присутствовали на экзамене.

    1. Заполненные протоколы и прикрепленные к ним листы для ответов каждого экзаменуемого экзаменационные комиссии передают в научную часть Университета не позднее 2 рабочих дней по окончании кандидатского экзамена.

5.19.Протоколы заседаний экзаменационных комиссий после утверждения ректором университета хранятся в научной части.

    1. Сдача кандидатских экзаменов подтверждается выдаваемой на основании решения экзаменационных комиссий справкой, срок действия которой не ограничен.

    2. Образец справки об обучении или о периоде обучения утверждает ректор (см. приложение 2).

    3. В случае неявки экзаменуемого на кандидатский экзамен по уважительной причине (предоставить обоснование) он может быть допущен приказом ректора к сдаче кандидатского экзамена в течение текущего периода приема экзаменов.

    4. В случае получения неудовлетворительной оценки пересдача кандидатского экзамена в течение текущего периода приема экзаменов не допускается.

    5. Пересдача кандидатского экзамена с положительной оценки на другую положительную оценку не допускается.

    6. Повторная сдача кандидатского экзамена в течение одной сессии не допускается.

    7. Экзаменуемым может быть в десятидневный срок подана апелляция ректору о несогласии с решением экзаменационной комиссии.

    8. Кандидатские экзамены для аспирантов по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине проводятся в весеннюю (в период с 20 мая по 20 июня текущего года) и осеннюю (с 20 ноября по 20 декабря текущего года) сессии.

    9. Заявления и документы для сдачи кандидатских экзаменов в весеннюю сессию принимаются до 10 мая текущего года, в осеннюю – до 10 ноября текущего года.

    10. Аспирантам для сдачи кандидатского экзамена необходимо представить в научную часть личное заявление на имя ректора.
      Заявление включает: допуск к кандидатскому экзамену по специальной дисциплине подписывает научный руководитель, в случаи отсутствия по уважительной причине научного руководителя заявление подписывает заведующий выпускающий кафедры, допуск к кандидатскому экзамену по по иностранному языку – преподаватель, принявший зачет (перевод); допуск к кандидатскому экзамену по истории и философии науки – преподаватель принявший зачет (реферат).

5.30. Аспирантам, сдающим кандидатский экзамен по специальности, совместно с научным руководителем необходимо подготовить и утвердить на заседании выпускающей кафедры дополнительную программу кандидатского экзамена по специальности.

5.31. Университет уведомляет экзаменующегося о времени и месте проведения экзаменов.

5.32. В случае досрочного представления диссертации в диссертационный совет, кандидатские экзамены могут быть сданы вне сроков сессии.


  1. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКАМ


6.1. Оценка по практике (педагогической и другим видам практик, предусмотренных учебным планом), как правило выставляется на основе результатов защиты аспирантами отчета на заседании профильной кафедры.

6.2. К защите отчета допускается аспирант, полностью выполнивший программу практики.

6.3. При аттестации по практике аспиранту выставляется недифференцированная оценка.

6.4. Аспиранту, не выполнившему программу практики, в ведомости выставляется «не зачтено». Если программа практики не выполнена без уважительных причин аспирант считается неуспевающим. Аспирант, не выполнивший программу практики по уважительной причине, по личному заявлению с приложение подтверждающих документов направляется на практику повторно в согласованные с научным руководителем и научной частью Университета.


  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


7.1.Настоящее Положение вступает в силу момента принятия на Ученом Совете Университета и утвержденном приказом ректора и вводится в действие соответствующим приказом.

    1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, процедура принятия, утверждения и введения в действие, которых аналогична процедуре, предусмотренной пунктом 7.1. настоящего Положения.

    2. Настоящее Положение прекращает свое действие с момента его отмены приказом ректора Университета, либо с момента введения в действие нового Положения.



Похожие:

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПамятка обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии...
Индивидуальный учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности...

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре icon1 Настоящее Правила приема на обучение по образовательным программам...
Загира Исмагилова на обучение по образовательным программам высшего образования программам подготовки научно-педагогических кадров...

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПамятка обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии...
Ый учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПравила перевода аспирантов из организации, реализующей образовательные...
Ран (далее Институт), для обучения по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также общие требования к...

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПриема на обучение по образовательным программам высшего образования...
Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014г....

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПрограммам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в...

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПравила приема на обучение по образовательным программам высшего...
На обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПравила приема граждан в Академию имсит на обучение по программам...
Приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПорядок приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Ние высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее по тексту...

О промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правилам приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск