Скачать 397.18 Kb.
|
Предисловие Настоящее Положение представляет собой нормативный документ, регламентирующий деятельность структурных подразделений федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз») в соответствии с Уставом ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» и определяет порядок сбора, обработки, хранения, использования, передачи и защиты персональных данных работников и обучающихся ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз». 1 РАЗРАБОТАНО комиссией в соответствии с приказом от 29.03.2010 г. №206. 2 УТВЕРЖДЕНО Ученым советом «___» _________2010 г. протокол № ___. 3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора от «___»________2010г. №___ 4 ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ. Содержание
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение о персональных данных работников и обучающихся ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (далее по тексту – Положение) определяет порядок сбора, обработки, хранения, использования, передачи и защиты персональных данных работников и обучающихся.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем Положении использованы ссылки на следующие правовые акты и нормативные документы: Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ. Федеральный закон «О персональных данных» от 08.07.2006 № 152-ФЗ. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Закон РФ «Об образовании» от 10.06.1992 № 3266-1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства от 14.02.2008 № 71. Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 №1. Порядок приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 4. Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 № 442. Устав ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз», от 17.09.2008г. №175; Правила приема в Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ФГОУ ВПО Дальрыбвтуз), утвержденные Ученым советом от 25.01.2010. МС ИСО 9001:2008 – «Система менеджмента качества. Требования». 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В тексте настоящего Положения используются следующие определения и сокращения: персональные данные: Любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу (работнику, обучающемуся), необходимая работодателю (далее – Университет) в связи с трудовыми отношениями, обучением, в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес местожительства, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. обработка персональных данных: Действия (операции) с персональными данными, включая систематизацию, накопление, хранение, комбинирование, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. защита персональных данных: Деятельность уполномоченных лиц Университета по обеспечению порядка обработки персональных данных и обеспечение организационно-технических мер защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения. конфиденциальная информация: Информация (в документированном или электронном виде), доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз»: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»; Университет: ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз»; НД: Нормативный документ; РД: Руководящий документ; РФ: Российская Федерация; УК: Управление кадров СМК: Система менеджмента качества; МС ИСО: Международный стандарт международной организации по стандартизации; 4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ, Законом «Об образовании» в редакции от 29.12.2004 г. №122-ФЗ, Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакции 24.04.2008 г. №125-ФЗ, Уставом Университета от 17.09.2008 г. №175, иными нормативными и локальными актами Университета. 4.2 Настоящим Положением определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных работников, аспирантов, студентов, курсантов, слушателей (именуемые в дальнейшем работники и обучающиеся), абитуриентов Университета, а также ведение их личных дел.
5 СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5.1 Персональные данные работника (обучающегося) относятся к конфиденциальной информации. Под персональными данными работников и обучающихся понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни работников и обучающихся Университета, позволяющих идентифицировать его личность, содержащиеся в личном деле работника и обучающегося, либо подлежащие включению в его личное дело в соответствии с настоящим Положением. Для лица получившего доступ к персональным данным, обязательным является требование не допускать распространение данной информации без согласия работника (обучающегося), а также при наличии иного законного основания. Требования при обработке персональных данных работника установлены ст. 86 Трудового кодекса РФ и не подлежат изменению и исключению. 5.2 В целях обеспечения прав и свобод гражданина Университет и его представители при обработке персональных данных работника (обучающегося) обязаны соблюдать следующие общие требования: 1) обработка персональных данных работника (обучающегося) может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативно - правовых актов, содействия работникам и обучающимся в трудоустройстве, пенсионном обеспечении, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности, контроля прохождения обучения, количества и качества выполняемой работы, оплаты труда, обеспечения сохранности имущества работодателя, работника (обучающегося) и третьих лиц, пользования льготами, предусмотренными законодательством РФ и локальными актами Университета; 2) обработка персональных данных может осуществляться для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных; 3) право доступа к персональным данным работников и обучающихся Университета имеют должностные лица в соответствии с приказом ректора; 4) при определении объема и содержания, обрабатываемых персональных данных Университет должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами; 5) информация о персональных данных работника (обучающегося) предоставляется Университету только самим работником (обучающимся) устно, либо путем заполнения различных анкет, опросных листов, которые хранятся в личном деле. Учебная информация предоставляется Университету дирекцией соответствующего института. Если персональные данные работника (обучающегося) возможно получить только у третьей стороны, то работник (обучающийся) должен быть уведомлен об этом не менее чем за три рабочих дня и от него должно быть получено письменное согласие (либо письменный отказ), которое работник (обучающийся) должен дать в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления (запроса). В письменном уведомлении (запросе) Университет обязан сообщить работнику (обучающемуся) о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, характере подлежащих получению персональных данных; 6) управление кадров вправе передать персональные данные работников и обучающихся в бухгалтерию Университета и другие подразделения в случаях, установленных законодательством, необходимых для исполнения обязанностей работников и проведения образовательного процесса студентов; 7) Университет не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника (обучающегося) касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья и частной жизни. В случаях непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со статьей 24 Конституции РФ Университет вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его согласия; 8) Университет не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника (обучающегося) о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 9) ректор Университета, либо лицо уполномоченное, может передавать персональные данные работников третьим лицам без письменного согласия работника и обучающегося, только если это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья работника и студента, а также, в случаях установленных законодательством. 5.3 При поступлении на работу работник представляет сотрудникам УК следующие документы, содержащие персональные данные о себе: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; - в отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов (например, медицинское заключение для лиц в возрасте до 18 лет; для лиц, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта и др.). 5.4 При зачислении на учебу абитуриент представляет в приемную комиссию Университета следующие документы, содержащие персональные данные о себе: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство; - документ об образовании; - свидетельство о результатах единого государственного экзамена; - 5 фотографий размером 3 х 4 ; - в отдельных случаях с учетом специфики поступления в Университет действующим законодательством РФ может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов (например, поступления в университет иностранных граждан, инвалидов, детей-сирот, военно-служащих и т.д., а так же документы о результатах региональных олимпиад и прочее). 5.5 Приемная комиссия обеспечивает требования настоящего Положения по персональным данным абитуриентов, формирует в полном объеме личные дела студентов и передает по описи в УК. 5.6 Запрещается требовать от лица, поступающего на работу (или учебу), документы, помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. 5.7 После того, как будет принято решение о приеме работника на работу (зачислении на учебу), а также в последствии в процессе трудовой деятельности (учебы), к документам, содержащим персональные данные работника (обучающегося), также будут относиться: - трудовой договор; - приказ о приеме на работу ( зачислении в университете); - приказ о поощрениях и взысканиях; - медицинская справка формы № 086 У (для обучающихся); - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу или военный билет; - приказ об изменении условий трудового договора; - приказы, связанные с прохождением учебы обучающихся; - карточка унифицированной формы Т-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.04 №1; - сведения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося; - другие документы. 5.8 В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, электронные базы). В общедоступные источники персональных данных могут включаться фамилия, имя, отчество, должность, подразделение, служебные телефоны и адрес электронной почты. Другие персональные данные (например - дата рождения и т.д.) могут включаться в справочники только с письменного согласия работников. 5.9 Состав персональных данных, формируемых в административно-контрольном департаменте: - подлинники и копии приказов по основной деятельности и по студенческому составу, содержащие персональные данные сотрудников Университета; - личные дела сотрудников и студентов хранящиеся в архиве; - сведения о материальной помощи; - сведения о сотрудниках, представленных к награждению; - сведения о сотрудниках, представленных к присвоению ученых званий; - выписки из протокола решения Ученого совета. Личные дела из архива могут выдаваться только руководителям структурных подразделений по письменному разрешению проректора и руководителя административно – контрольного департамента. 5.10 Персональные данные, формируемые в финансово-экономическом отделе, обрабатываются в следующем порядке. В силу п.п. 1. 1.1, 2 Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 г. №1 (далее – Постановление №1) штатное расписание является унифицированной формой первичной учетной документации по учету труда и его оплаты и распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Постановлением №1 утверждена форма штатного расписания – № Т-3. В соответствии с утвержденными Постановлением №1, Указаниями по применению и заполнению форм первичной документации по учету труда и его оплаты штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности Университета в соответствии с его Уставом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Штатное расписание утверждается приказом ректора в пределах финансирования, утвержденного учредителем и оформляется в установленном порядке. Штатная расстановка формируется на основании приказов о приеме, переводах, увольнении работников, а также приказов на установление доплат и иных выплат стимулирующего и компенсационного характера и содержит: - наименование и перечень структурных подразделений; - наименование должностей; - сведения о количестве штатных единиц; - размеры должностных окладов; - размер ежемесячной надбавки к должностному окладу, установленной для конкретного работника; - размер доплат и иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, установленных для конкретного работника; - фамилия, имя, отчество работников, замещающих должности; - номер и дата приказа о назначении (переводе) на должность; - номер и дату приказа о приеме. Штатное расписание и штатная расстановка используются в электронном и бумажном виде. После внесения изменений в штатное расписание или утверждения нового, утратившее силу (бумажный вариант) хранится в архиве Университета. Персональные данные о субъектах хранятся по форме и срокам, обусловленным производственной необходимостью. Штатное расписание подлежит хранению в течение трех лет, а штанные расстановки – в течение 75 лет начиная с года, следующего за годом, в котором указанные документы были изменены, т.к. в них содержится имя работника, занимающего должность в определенный промежуток времени, что позволит в дальнейшем разрешить возможные споры с назначением пенсии или установлением факта трудовых отношений. 5.11 Департамент управления флотом и причалами обрабатывает персональные данные работников и (обучающихся) в следующем порядке. Для прохождения учебной плавательной практики курсантов и студентов на УПС «Паллада», составляется «судовая роль». Для этого представляются следующие документы: - приказ о прохождении практики; - приказ о назначении руководителя практики; - паспорт моряка (удостоверение личности моряка, мореходная книжка); - свидетельство БЖС; - медицинская книжка. Члены экипажа, постоянного и переменного состава для составления «Судовой роли» представляют следующие документы: - паспорт моряка (удостоверение личности моряка, мореходная книжка); - свидетельство БЖС; - медицинская книжка. После окончания рейса «судовая роль» сдается в бухгалтерию, копия хранится в службе безопасности мореплавания и безопасности флота в течение 5 лет. 5.12 Правовое обеспечение внедрения закона «О персональных данных» и настоящего Положения осуществляет юридический отдел Университета с основными функциями: - представлять интересы Университета в судебных органах и иных государственных органах. В том числе федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи при рассмотрении правовых вопросов соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных. - участвовать в подготовке информации на запросы, обращения (заявления) государственных органов, работников (обучающихся) по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также в пределах своих должностных обязанностей давать разъяснения относительно применения действующего законодательства РФ в области персональных данных. - обеспечивать юридическую поддержку специалистов структурных подразделений Университета, представлять им разъяснения и консультации по вопросам применения действующего законодательства РФ в области персональных данных. - осуществлять правовую экспертизу документов (проекты приказов, инструкций, положений и других актов нормативно-правового характера), подготавливаемых структурными подразделениями Университета в области применения законодательства РФ о персональных данных. - участвовать в комиссиях, создаваемых по вопросам исполнения законодательства РФ в области персональных данных. |
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного... | Настоящее положение представляет нормативный документ, который регламентирует порядок оформления перевода и организацию обучения... | ||
«Эльхотовский аграрный техникум» (далее – Техникум) и студентами и (или) родителями (законными представителями) | Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках... | ||
Документ представляет собой «Руководство пользователя подсистемы «Электронный магазин» Единой автоматизированной информационной системы... | Выбор потоков создания ценностей и подразделений для аудита, участников, куратора | ||
Относительно спорных вопросов, возникающих в процессе установления, выполнения обязательств и завершения процесса опеки, органами... | Федерации представляет собой деятельность, направленную на реализацию государственной политики, связанную с функционированием органов... | ||
Настоящий документ представляет собой руководство пользователя системы «Электронный магазин» для размещения информации о размещении... | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |