Скачать 142.35 Kb.
|
«Утверждаю» И.о. начальника Департамента социальной защиты населения Томской области ______________ М.А. Киняйкина АКТпроверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год 28 ноября 2014 года на основании распоряжения Департамента социальной защиты населения Томской области от 06.11.2014 №410 комиссией проведена проверка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год. Указанные полномочия на территории муниципального образования «Зырянский район» осуществляет Управление образования муниципального образования «Зырянский район» на основании постановления Администрации Зырянского района от 25.10.2013 №577а/2013 «О реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Зырянского района». Несмотря на то, что данные полномочия возложены на Управление образования, которое является юридическим лицом, установление опеки производится не актом Управления, а постановлением Администрации Зырянского района за подписью главы района. Непосредственно должностные обязанности по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом от 16.03.2012 №124/1, возложены на ведущего специалиста по опеке и попечительству. 1. Установление, осуществление и прекращение опеки или попечительства, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. По состоянию на 31.12.2013 на учете в органе опеки и попечительства состояло 15 недееспособных гражданина. Ограниченные в дееспособности граждане и дееспособные граждане, в отношении которых установлен патронаж, отсутствовали. В проверяемом периоде велись следующие журналы: 1) реестр подопечных недееспособных совершеннолетних (начат 10.01.2004, в 2013 году недееспособные и ограниченные в дееспособности граждане на учет не ставились); Словосочетание «подопечные недееспособные совершеннолетние» не используется в законодательстве. 2) учета граждан, выразивших желание стать опекунами (начат 01.02.2011, в 2013 году граждане на учет не ставились). Журнал не соответствует форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 08.08.2011 № 891н. 3) первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки (начат 01.01.2007, в 2013 году граждане на учет не ставились). В ходе проверки личных дел недееспособных граждан выявлены следующие нарушения:
2) Выдача опекунам удостоверений не предусмотрена законодательством. В постановлениях о назначении опекунов содержится пункт о выдаче удостоверений. 3) Словосочетание «учреждение опеки», использованное в наименовании постановлений о назначении опекунов, отсутствует в законодательстве. Вместо него необходимо использовать «установление опеки», «назначение опекуна». 4) Выявлено нарушение установленного ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» срока назначения опекуна (в течение месяца, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки). Решение Зырянского районного суда о признании Г. недееспособной вынесено 15.02.2007, вступило в законную силу 26.02.2007. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Администрации Зырянского района о назначении опекуна №152а/2014 издано 28.03.2014. Решение Зырянского районного суда о признании Б. недееспособной вынесено 22.09.2009, вступило в законную силу 03.10.2009. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Главы Зырянского района о назначении опекуна №226 издано 27.11.2009. Решение Зырянского районного суда о признании С. недееспособной вынесено 18.08.2011, вступило в законную силу 30.08.2011. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Администрации Зырянского района о назначении опекуна №349а/2011 издано 03.11.2011. Решение Зырянского районного суда о признании К. недееспособным вынесено 12.12.2011, вступило в законную силу 23.12.2011. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Администрации Зырянского района о назначении опекуна №35а/2012 издано 02.02.2012. 5) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 заключение о возможности заявителя быть опекуном оформляется органом опеки и попечительства только в случае, когда заявитель не указывает недееспособного гражданина, опекуном которого он хотел бы быть назначен. Если гражданин в заявлении указывает конкретного недееспособного, которого просит передать под опеку, органом опеки и попечительства принимается решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна. При установлении опеки органом опеки и попечительства сначала оформлялось заключение о возможности гражданина быть опекуном (что не требовалось), а затем акт о назначении его опекуном. 6) Акты обследования условий жизни оформлены не на бланке органа опеки и попечительства, использована форма из Системы КонсультантПлюс. Вместо руководителя органа опеки и попечительства, которым является руководитель Управления образования, акты подписаны главным либо ведущим специалистом. 7) В автобиографиях Г., С., Л. отсутствует дата написания. В автобиографии Соловьевой В.Г. отсутствует подпись и дата написания. 8) Согласие членов семьи кандидата в опекуны на его назначение опекуном постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 не предусмотрено. Члены семьи дают согласие на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна). 9) В нарушение п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927, органом опеки и попечительства принят акты о назначении опекунов в отсутствие справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, документа, подтверждающего право пользования либо право собственности на жилое помещение, копии пенсионного удостоверения, справки об отсутствии судимости. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам в отношении жилого помещения С. получена органом опеки и попечительства 22.11.2011, постановление о назначении ее опекуном издано 03.11.2011. Справка об отсутствии судимости в отношении Л. была получена органом опеки и попечительства 04.02.2012, постановление о назначении ее опекуном издано 02.02.2012. 10) Отсутствуют описи имущества подопечных (ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ, подпункт г) п.3 Правил ведения личных дел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927). В опись имущества включается все имущество, принадлежащее подопечному (жилые помещения, земельные участки, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество, транспортные средства, наличные денежные средства и находящиеся на счетах в кредитных организациях, ценные бумаги, предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования, драгоценности и т.д.). 11) Выявлено нарушение органом опеки и попечительства п. 6(2) Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927, в соответствии с которым межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином в орган опеки и попечительства заявления и документов. Справка об отсутствии судимости в отношении Г. была запрошена органом опеки и попечительства 17.02.2014, получена 24.02.2014, в то время как Г. обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением и документами 14.03.2014. Справка об отсутствии судимости в отношении С. была получена органом опеки и попечительства 13.10.2011, в то время как С. обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением и документами 28.10.2011. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам в отношении Л. получена органом опеки и попечительства 22.12.2011, в то время как Л. обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением и документами 31.01.2012. Любые действия органа опеки и попечительства в отношении гражданина не могут иметь место ранее обращения его с заявлением и документами в орган опеки и попечительства. 12) К отчетам за 2013 год о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом опекунами не приложены копии товарных чеков, квитанций и других платежных документов, подтверждающих произведенные расходы. Отчеты представлены с нарушением установленного срока 08.02.2014 (после 1 февраля). Вместо руководителя органа опеки и попечительства, которым является руководитель Управления образования, отчет утвержден главным специалистом. 13) Запрос уведомлений в Росрееестре об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества не предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927. 2. Обращения в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин признан недееспособным. В 2013 году органом опеки о попечительства подано 1 заявление в суд о признании гражданина недееспособным. 3. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Предварительные разрешения сделаны не в форме акта Управления (постановление, распоряжение), а в форме письма за подписью заместителя главы района, что не соответствует п. 1) ст. 1 Закона Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области», согласно которой органы местного самоуправления издают акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства. 4. Сообщения в налоговые органы сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных. Сведения в налоговый орган об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом должны направляться только в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества. В отношении С. органом опеки и попечительства указанные сведения также были направлены, хотя имущество в собственности у нее отсутствует. 5. Выявление и учет граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки. Выявление граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении над ними опеки, осуществляется органом опеки и попечительства в ходе проведения проверок по обращениям граждан, сообщениям судебных органов, лечебных учреждений. Поступающая о гражданах информация регистрируется в журнале первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки. В ревизуемый период граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, выявлено и поставлено на учет не было. Сведения о принятии на учет в связи с установлением опеки или снятии с учета регистрируются в реестре подопечных недееспособных совершеннолетних (Ф.И.О., дата рождения, сведения об имуществе, сведения признании недееспособным, сведения об опекуне, адрес проживания опекуна, сведения о снятии с учета). Согласно записи в реестре в 2013 году на учете в отделе состояли 16 недееспособных граждан. Снят с учета один гражданин в связи с помещением в стационарное учреждение. При этом в представленном в Департамент социальной защиты населения Томской области отчете об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год отсутствуют соответствующие сведения в пунктах 9 или 10. 6. Устройство граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения. В ревизуемый период в отношении одного гражданина отменена опека на основании постановления Администрации Зырянского района от 24.10.2013 № 574а/2013 в связи с направлением на проживание в стационарное социальное учреждение психоневрологического профиля. 7. Проведение проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества. Информация о плановых проверках представлена в графике проведения проверок условий проживания совершеннолетних недееспособных граждан на 2013 год. Акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки (пункт 3 Правил) не представлен, реквизиты акта о проведении плановой проверки в графике отсутствуют. Посещения граждан, принятых на учет до 2013 года, запланированы в соответствии со сроками, установленными пунктом 4 Правил, один раз в 6 месяцев. Проверки осуществлены в соответствии с пунктами 4, 12-13 Правил в отношении шестнадцати граждан, состоящих на учете в 2013 году. Общее количество проверок – 32. По результатам составлен акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, что не соответствует требованиям пункта 9 Правил (акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина). 8. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субвенций. Объем бюджетных ассигнований, выделенных в 2013 году из областного бюджета муниципальному образованию «Зырянский район» в соответствии с Законом Томской области от 06.01.2013 № 2-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в форме субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области (в отношении совершеннолетних недееспособных граждан) составил 33 000,00 рублей. Доведенные лимиты и расходование средств субвенции в разрезе подстатей классификации операций сектора государственного управления отражены в нижеприведенной таблице:
Расходование средств субвенции осуществлено следующим образом: По КОСГУ 211 «Заработная плата» и 213 «Начисление на выплату по оплате труда» - на основании распоряжений (приказов) по личному составу направлены на оплату труда главного специалиста отдела по опеке и попечительству, на которую возложены обязанности по исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве за проверяемый период. По КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - на приобретение канцелярских товаров за наличный расчет. Произведенные расходы подтверждены лицевыми счетами начисления и выплаты заработной платы, авансовым отчетом с приложением подтверждающих документов. Таким образом, расходы МО «Зырянский район» за счет средств трансферта составили 33 000,00 рублей. В целях устранения выявленных нарушений: 1. Требовать с граждан, выразивших желание стать опекунами, только документы, предусмотренные в п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927. 2. Организовать запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в п.6(1) Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 (в случае непредставления их гражданами по собственной инициативе). 3. Назначение граждан опекунами осуществлять после представления ими всех документов, указанных в п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927. 4. Составлять описи имущества подопечных в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ. 5. Соблюдать следующие сроки: 1) установленный ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ 1-месячный срок для назначения опекуна с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки над таким лицом (в случае участия представителя органа опеки и попечительства в судебном заседании - со дня вступления решения суда в законную силу); 2) 15-дневный срок назначения опекуна со дня представления гражданином заявления и документов, установленный п.9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927; 3) 7-дневный срок проведения обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, со дня представления им документов, установленный п. 8 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927; 4) 2-дневный срок направления межведомственных запросов со дня подачи гражданином в орган опеки и попечительства заявления и документов, установленный п. 6(2) Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927; 6. Направлять в налоговый орган по месту своего нахождения сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения по форме, установленной приказом ФНС РФ от 17.09.2007 №ММ-3-09/536@ (в редакции от 22.11.2010). 7. Назначение граждан опекунами, предварительные разрешения на распоряжение денежными средствами (имуществом) недееспособных, а также решения по другим вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства оформлять актами (приказами) Управления образования за подписью начальника управления. 8. Разместить на стендах в местах приема граждан, на сайте органа местного самоуправления информацию и документы, указанные в пунктах 4-7 административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение гражданина опекуном или попечителем (постановка на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.08.2012 №194. 9. Организовать предоставление опекунами отчетов по форме и в сроки, установленные Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 №927, в том числе с приложением копий товарных чеков, квитанций и других платежных документов, подтверждающих произведенные расходы. Утверждение отчетов опекунов производить после проверки полноты и достоверности содержащихся в них сведений. 10. Довести до сведения опекунов информацию о том, что согласно ст.37 Гражданского кодекса Российской Федерации, с 01.09.2014 суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет и расходуются опекуном без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Выплата средств недееспособных через организации почтовой связи должна быть исключена. 11. В описях документов, хранящихся в личных делах недееспособных, указывать номера страниц документов, документы нумеровать, подшивать в хронологическом порядке. 12. Оформить журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 08.08.2011 № 891н. 13. Соблюдать соответствие учетных данных и показателей отчета, направляемого в Департамент социальной защиты населения Томской области по утвержденной форме. 14. Соблюдать п.9 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927, в части наименования акта о проверке условий жизни. В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ письменные предписания Департамента по устранению нарушений органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Информацию об устранении выявленных нарушений и принятых мерах представить в срок до 01.02.2015. |
Комиссией проведена проверка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Бакчарский район» при осуществлении... | Об осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан | ||
«Об уполномоченном органе Белгородской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении... | Ждан (не достигших возраста 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные... | ||
Од "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению... | Санкт-Петербурге, государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей | ||
«Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными... | Законом Республики Мордовия от 18. 12. 2008 г. №134-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями... | ||
Липецкой области от 27. 12. 2007г. №113-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями... | Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Томской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |