Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год


Скачать 142.35 Kb.
НазваниеПроверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
«Утверждаю»

И.о. начальника Департамента социальной

защиты населения Томской области
______________ М.А. Киняйкина

АКТ


проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

за 2013 год
28 ноября 2014 года на основании распоряжения Департамента социальной защиты населения Томской области от 06.11.2014 №410 комиссией проведена проверка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год.

Указанные полномочия на территории муниципального образования «Зырянский район» осуществляет Управление образования муниципального образования «Зырянский район» на основании постановления Администрации Зырянского района от 25.10.2013 №577а/2013 «О реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Зырянского района». Несмотря на то, что данные полномочия возложены на Управление образования, которое является юридическим лицом, установление опеки производится не актом Управления, а постановлением Администрации Зырянского района за подписью главы района. Непосредственно должностные обязанности по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом от 16.03.2012 №124/1, возложены на ведущего специалиста по опеке и попечительству.

1. Установление, осуществление и прекращение опеки или попечительства, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

По состоянию на 31.12.2013 на учете в органе опеки и попечительства состояло 15 недееспособных гражданина. Ограниченные в дееспособности граждане и дееспособные граждане, в отношении которых установлен патронаж, отсутствовали.

В проверяемом периоде велись следующие журналы:

1) реестр подопечных недееспособных совершеннолетних (начат 10.01.2004, в 2013 году недееспособные и ограниченные в дееспособности граждане на учет не ставились);

Словосочетание «подопечные недееспособные совершеннолетние» не используется в законодательстве.

2) учета граждан, выразивших желание стать опекунами (начат 01.02.2011, в 2013 году граждане на учет не ставились). Журнал не соответствует форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 08.08.2011 № 891н.

3) первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки (начат 01.01.2007, в 2013 году граждане на учет не ставились).

В ходе проверки личных дел недееспособных граждан выявлены следующие нарушения:

  1. В личном деле Г. отсутствует опись документов.

2) Выдача опекунам удостоверений не предусмотрена законодательством. В постановлениях о назначении опекунов содержится пункт о выдаче удостоверений.

3) Словосочетание «учреждение опеки», использованное в наименовании постановлений о назначении опекунов, отсутствует в законодательстве. Вместо него необходимо использовать «установление опеки», «назначение опекуна».

4) Выявлено нарушение установленного ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» срока назначения опекуна (в течение месяца, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки).

Решение Зырянского районного суда о признании Г. недееспособной вынесено 15.02.2007, вступило в законную силу 26.02.2007. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Администрации Зырянского района о назначении опекуна №152а/2014 издано 28.03.2014.

Решение Зырянского районного суда о признании Б. недееспособной вынесено 22.09.2009, вступило в законную силу 03.10.2009. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Главы Зырянского района о назначении опекуна №226 издано 27.11.2009.

Решение Зырянского районного суда о признании С. недееспособной вынесено 18.08.2011, вступило в законную силу 30.08.2011. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Администрации Зырянского района о назначении опекуна №349а/2011 издано 03.11.2011.

Решение Зырянского районного суда о признании К. недееспособным вынесено 12.12.2011, вступило в законную силу 23.12.2011. Представитель органа опеки и попечительства участвовала в судебном заседании. Постановление Администрации Зырянского района о назначении опекуна №35а/2012 издано 02.02.2012.

5) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 заключение о возможности заявителя быть опекуном оформляется органом опеки и попечительства только в случае, когда заявитель не указывает недееспособного гражданина, опекуном которого он хотел бы быть назначен. Если гражданин в заявлении указывает конкретного недееспособного, которого просит передать под опеку, органом опеки и попечительства принимается решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна.

При установлении опеки органом опеки и попечительства сначала оформлялось заключение о возможности гражданина быть опекуном (что не требовалось), а затем акт о назначении его опекуном.

6) Акты обследования условий жизни оформлены не на бланке органа опеки и попечительства, использована форма из Системы КонсультантПлюс. Вместо руководителя органа опеки и попечительства, которым является руководитель Управления образования, акты подписаны главным либо ведущим специалистом.

7) В автобиографиях Г., С., Л. отсутствует дата написания. В автобиографии Соловьевой В.Г. отсутствует подпись и дата написания.

8) Согласие членов семьи кандидата в опекуны на его назначение опекуном постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 не предусмотрено.

Члены семьи дают согласие на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).

9) В нарушение п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927, органом опеки и попечительства принят акты о назначении опекунов в отсутствие справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, документа, подтверждающего право пользования либо право собственности на жилое помещение, копии пенсионного удостоверения, справки об отсутствии судимости.

Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам в отношении жилого помещения С. получена органом опеки и попечительства 22.11.2011, постановление о назначении ее опекуном издано 03.11.2011.

Справка об отсутствии судимости в отношении Л. была получена органом опеки и попечительства 04.02.2012, постановление о назначении ее опекуном издано 02.02.2012.

10) Отсутствуют описи имущества подопечных (ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ, подпункт г) п.3 Правил ведения личных дел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927). В опись имущества включается все имущество, принадлежащее подопечному (жилые помещения, земельные участки, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество, транспортные средства, наличные денежные средства и находящиеся на счетах в кредитных организациях, ценные бумаги, предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования, драгоценности и т.д.).

11) Выявлено нарушение органом опеки и попечительства п. 6(2) Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927, в соответствии с которым межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином в орган опеки и попечительства заявления и документов.

Справка об отсутствии судимости в отношении Г. была запрошена органом опеки и попечительства 17.02.2014, получена 24.02.2014, в то время как Г. обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением и документами 14.03.2014.

Справка об отсутствии судимости в отношении С. была получена органом опеки и попечительства 13.10.2011, в то время как С. обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением и документами 28.10.2011.

Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам в отношении Л. получена органом опеки и попечительства 22.12.2011, в то время как Л. обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением и документами 31.01.2012.

Любые действия органа опеки и попечительства в отношении гражданина не могут иметь место ранее обращения его с заявлением и документами в орган опеки и попечительства.

12) К отчетам за 2013 год о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом опекунами не приложены копии товарных чеков, квитанций и других платежных документов, подтверждающих произведенные расходы. Отчеты представлены с нарушением установленного срока 08.02.2014 (после 1 февраля). Вместо руководителя органа опеки и попечительства, которым является руководитель Управления образования, отчет утвержден главным специалистом.

13) Запрос уведомлений в Росрееестре об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества не предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927.

2. Обращения в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин признан недееспособным.

В 2013 году органом опеки о попечительства подано 1 заявление в суд о признании гражданина недееспособным.

3. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

Предварительные разрешения сделаны не в форме акта Управления (постановление, распоряжение), а в форме письма за подписью заместителя главы района, что не соответствует п. 1) ст. 1 Закона Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области», согласно которой органы местного самоуправления издают акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.

4. Сообщения в налоговые органы сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных.

Сведения в налоговый орган об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом должны направляться только в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества. В отношении С. органом опеки и попечительства указанные сведения также были направлены, хотя имущество в собственности у нее отсутствует.

5. Выявление и учет граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.

Выявление граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении над ними опеки, осуществляется органом опеки и попечительства в ходе проведения проверок по обращениям граждан, сообщениям судебных органов, лечебных учреждений. Поступающая о гражданах информация регистрируется в журнале первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки. В ревизуемый период граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, выявлено и поставлено на учет не было.

Сведения о принятии на учет в связи с установлением опеки или снятии с учета регистрируются в реестре подопечных недееспособных совершеннолетних (Ф.И.О., дата рождения, сведения об имуществе, сведения признании недееспособным, сведения об опекуне, адрес проживания опекуна, сведения о снятии с учета).

Согласно записи в реестре в 2013 году на учете в отделе состояли 16 недееспособных граждан.

Снят с учета один гражданин в связи с помещением в стационарное учреждение. При этом в представленном в Департамент социальной защиты населения Томской области отчете об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год отсутствуют соответствующие сведения в пунктах 9 или 10.

6. Устройство граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения.

В ревизуемый период в отношении одного гражданина отменена опека на основании постановления Администрации Зырянского района от 24.10.2013 № 574а/2013 в связи с направлением на проживание в стационарное социальное учреждение психоневрологического профиля.

7. Проведение проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.

Информация о плановых проверках представлена в графике проведения проверок условий проживания совершеннолетних недееспособных граждан на 2013 год.

Акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки (пункт 3 Правил) не представлен, реквизиты акта о проведении плановой проверки в графике отсутствуют.

Посещения граждан, принятых на учет до 2013 года, запланированы в соответствии со сроками, установленными пунктом 4 Правил, один раз в 6 месяцев.

Проверки осуществлены в соответствии с пунктами 4, 12-13 Правил в отношении шестнадцати граждан, состоящих на учете в 2013 году. Общее количество проверок – 32.

По результатам составлен акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, что не соответствует требованиям пункта 9 Правил (акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина).

8. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субвенций.

Объем бюджетных ассигнований, выделенных в 2013 году из областного бюджета муниципальному образованию «Зырянский район» в соответствии с Законом Томской области от 06.01.2013 № 2-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в форме субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области (в отношении совершеннолетних недееспособных граждан) составил 33 000,00 рублей.

Доведенные лимиты и расходование средств субвенции в разрезе подстатей классификации операций сектора государственного управления отражены в нижеприведенной таблице:


Подстатья

КОСГУ

Наименование подстатей КОСГУ

Лимиты

Расход

211


Заработная плата

23 041,24

23 041,24

213

Начисления на выплаты по оплате труда

6 958,76

6 958,76

340

Увеличение стоимости материальных запасов

3 000,00

3 000,00




 ИТОГО

33 000,00

33 000,00


Расходование средств субвенции осуществлено следующим образом:

По КОСГУ 211 «Заработная плата» и 213 «Начисление на выплату по оплате труда» - на основании распоряжений (приказов) по личному составу направлены на оплату труда главного специалиста отдела по опеке и попечительству, на которую возложены обязанности по исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве за проверяемый период.

По КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - на приобретение канцелярских товаров за наличный расчет.

Произведенные расходы подтверждены лицевыми счетами начисления и выплаты заработной платы, авансовым отчетом с приложением подтверждающих документов. Таким образом, расходы МО «Зырянский район» за счет средств трансферта составили 33 000,00 рублей.
В целях устранения выявленных нарушений:

1. Требовать с граждан, выразивших желание стать опекунами, только документы, предусмотренные в п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927.

2. Организовать запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в п.6(1) Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 (в случае непредставления их гражданами по собственной инициативе).

3. Назначение граждан опекунами осуществлять после представления ими всех документов, указанных в п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927.

4. Составлять описи имущества подопечных в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ.

5. Соблюдать следующие сроки:

1) установленный ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ 1-месячный срок для назначения опекуна с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки над таким лицом (в случае участия представителя органа опеки и попечительства в судебном заседании - со дня вступления решения суда в законную силу);

2) 15-дневный срок назначения опекуна со дня представления гражданином заявления и документов, установленный п.9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927;

3) 7-дневный срок проведения обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, со дня представления им документов, установленный п. 8 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927;

4) 2-дневный срок направления межведомственных запросов со дня подачи гражданином в орган опеки и попечительства заявления и документов, установленный п. 6(2) Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927;

6. Направлять в налоговый орган по месту своего нахождения сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения по форме, установленной приказом ФНС РФ от 17.09.2007 №ММ-3-09/536@ (в редакции от 22.11.2010).

7. Назначение граждан опекунами, предварительные разрешения на распоряжение денежными средствами (имуществом) недееспособных, а также решения по другим вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства оформлять актами (приказами) Управления образования за подписью начальника управления.

8. Разместить на стендах в местах приема граждан, на сайте органа местного самоуправления информацию и документы, указанные в пунктах 4-7 административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение гражданина опекуном или попечителем (постановка на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.08.2012 №194.

9. Организовать предоставление опекунами отчетов по форме и в сроки, установленные Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 №927, в том числе с приложением копий товарных чеков, квитанций и других платежных документов, подтверждающих произведенные расходы. Утверждение отчетов опекунов производить после проверки полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

10. Довести до сведения опекунов информацию о том, что согласно ст.37 Гражданского кодекса Российской Федерации, с 01.09.2014 суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет и расходуются опекуном без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Выплата средств недееспособных через организации почтовой связи должна быть исключена.

11. В описях документов, хранящихся в личных делах недееспособных, указывать номера страниц документов, документы нумеровать, подшивать в хронологическом порядке.

12. Оформить журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 08.08.2011 № 891н.

13. Соблюдать соответствие учетных данных и показателей отчета, направляемого в Департамент социальной защиты населения Томской области по утвержденной форме.

14. Соблюдать п.9 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927, в части наименования акта о проверке условий жизни.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ письменные предписания Департамента по устранению нарушений органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Информацию об устранении выявленных нарушений и принятых мерах представить в срок до 01.02.2015.

Похожие:

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconПроверки деятельности органов местного самоуправления муниципального...
Комиссией проведена проверка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Бакчарский район» при осуществлении...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconКалининградская область администрация муниципального образования...
Об осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год icon148 «18» ноября 2008 года о порядке организации деятельности по установлению,...
«Об уполномоченном органе Белгородской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconМетодические рекомендации органам местного самоуправления по осуществлению...
Ждан (не достигших возраста 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconАдминистрация волгограда постановление
Од "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconРегламент предоставления органами местного самоуправления внутригородского...
Санкт-Петербурге, государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconПостановлением Администрации
«Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconТрация ковылкинского муниципального района постановление
Законом Республики Мордовия от 18. 12. 2008 г. №134-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconПравовые основы оформления опеки над недееспособным гражданином регулируются
Липецкой области от 27. 12. 2007г. №113-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями...

Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зырянский район» при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за 2013 год iconЗакон об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в томской области
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Томской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск