Прика з


Скачать 182.78 Kb.
НазваниеПрика з
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

управление образования города Калуги
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги

П Р И К А З

№ от «02» сентября 2013 г.


Об утверждении порядка проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги





В соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2010 г. № 209),
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги.

2. Ввести порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги в действие со 2 сентября 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Е.Л. Счастливцеву.
Директор С.В. Зеленов





Приложение 1

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

протокол от 02.09. 2013 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 02.09. 2013 г. № 75/1-к

«О проведении аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги»


Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги
Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

  • стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.




  1. Подготовка документов и сопровождение педагогических работников

при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности
1. Руководитель образовательного учреждения проводит ознакомление педагогических работников с нормативными документами по аттестации, определяющими порядок, процедуру аттестации, права аттестуемого, с последствиями отказа работника от прохождения аттестации.

2. В план работы образовательного учреждения включаются мероприятия по оказанию методической помощи педагогам при подготовке к прохождению аттестации.

3. Список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, график аттестации, состав экспертных и аттестационной комиссий утверждаются приказом образовательного учреждения. Ознакомление с приказом проводится под роспись работников.

4. Руководитель школьного методического объединения, членом которого является работник, либо непосредственный руководитель (директор, заместитель директора) составляет представление на педагогического работника, аттестуемого с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Представление содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

5. Ознакомление работника с представлением, информацией о месте, дате и времени проведения аттестации проводится под роспись не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации. При ознакомлении с представлением, педагогический работник может представить в аттестационную комиссию заявление с дополнительными сведениями, характеризующими его профессиональные, деловые и организаторские качества, не вошедшими в представление.

6. По итогам аттестации проводится ознакомление работодателем педагогического работника под роспись с аттестационным листом и приказом об итогах аттестации, выполняется соответствующая запись в трудовую книжку работника.

7. Представление работником в аттестационную комиссию информации о выполнении рекомендаций (при их наличии) по совершенствованию профессиональной деятельности работника производится в течение одного года со дня аттестации.


  1. Проведение квалификационных испытаний на подтверждение соответствия занимаемой должности




  1. Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности проводится на основании квалификационных письменных испытаний по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

  2. Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Калуги создается комиссия по аттестации педагогических работников.

  3. Квалификационные испытания проводятся экспертами, назначаемыми из числа педагогических работников школы (руководителей школьных методических объединений, учителей первой и высшей квалификационной категории).

  4. Квалификационное испытание содержит

- подготовку конспекта урока по предмету, который педагогический работник преподает в текущем году, разработку занятия;

- решение педагогических ситуаций.

  1. Для написания конспекта урока аттестуемому педагогу предоставляется время от 1,5 до 2 часов. Педагогическому работнику предоставляется возможность воспользоваться при написании конспекта урока учебником, программой, компьютером. Допускается выход в Интернет на сайты, содержащие словари и справочные материалы.

Учителю предлагается форма конспекта урока, которая содержит данные о педагоге, классе, программе. Этапы урока учитель может корректировать по своему усмотрению. Для социального педагога, воспитателей групп продлённого дня, вожатых, педагога-организатора, педагога-психолога предлагается иная форма конспекта занятия.

  1. Эксперты оценивают представленный конспект урока (занятия) по следующим критериям:




Оцениваемые характеристики

Критерии оценки

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Учитель разделяет тему урока и цель урока.

Цели формулируются в понятной для ученика форме.

Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.

На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).

Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности

Компетентность в области мотивирования обучающихся

Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.

Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

Компетентность учителя в предмете преподавания отражает (уровень владения учебным материалом по предмету)

Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.

При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются


Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога

Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания

Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Об уровне развития компетентности педагога в субъективных

условиях деятельности

При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает.

Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.

Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.

Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений

При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д.

Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.

Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.

Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.

Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.

Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.

Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Компетентность в области организации учебной деятельности

Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие

деятельность учащихся на каждом из этапов урока

Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.

Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.

Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог

Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.

Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся

Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся.

Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.

Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Учитель использует методы, способствующие формированию

навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.




  1. При решении педагогических ситуаций педагогическому работнику предлагается набор из четырех педагогических ситуаций. Для решения педагогических ситуаций аттестуемому педагогу предоставляется время до 30 минут.

К каждой из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Первые две ситуации проверяют знание возрастных психологических особенностей учащихся, умение применять на практике знания педагогической психологии. Другие две ситуации проверяют уровень профессиональных компетенций педагогических работников в области выбора педагогически оправданного действия и проблемной ситуации.

При выполнении этих заданий педагогический работник ставит знак «Х» слева от номера выбранного им ответа, либо обводит соответствующую букву в кружок.

Правильное решение каждого из заданий оценивается экспертами 1 баллом.






Приложение 2

Аттестационные материалы для проведения аттестации педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Калуги на соответствие занимаемой должности


  1. Педагогические ситуации


Аттестационные материалы содержат 4 задания, к каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задания А16-17 проверяют знание возрастных психологических особенностей учащихся, умение применять на практике знания педагогической психологии.

Задания А18-19 проверяют уровень профессиональных компетенций педагогических работников в области выбора педагогически оправданного действия и проблемной ситуации.

При выполнении этих заданий педагогический работник ставит знак «Х» слева от номера выбранного им ответа.

Правильное решение каждого из заданий оценивается 1 баллом.
Ключи к решению педагогических ситуаций


Вариант

В-1

В-2

А16

3

2

А17

4

4

А18

4

4

А19

1

3

Форма конспекта урока для учителя

Конспект урока по _____________________ Класс _____________ Программа ________________________________________

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________

Должность, образовательное учреждение ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________________________________________

Цель урока: _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________

Оборудование: _________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________





Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент







2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу







3.

Изучение нового учебного материала.







4.

Закрепление учебного материала







5.

Задание на дом









Подпись_______________________ Дата составления ____________________

Конспект воспитательного занятия

Ф.И.О. _______________________________________________________________________________________________

Должность, образовательное учреждение________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________________________________




Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Цель и задачи







2

Предварительная подготовка (оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение и прочее)







3

Организационный момент, включающий

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей детского коллектива,

с которым работает педагог)







4

Ход занятия

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной воспитательной цели перед детьми (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала







5

Закрепление нового материала, предполагающее:

• постановку конкретной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения

воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.





6

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны

сделать дети в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.








Дата ______________________________________________________________

Подпись____________________________________________________________

Конспект занятия

Ф.И.О.___________________________________________________________________________________________________

Должность, образовательное учреждение______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область___________________________________________________________________________________

Тема занятия_____________________________________________________________________________________________

Программное содержание__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Оборудование____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Активизация словаря______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________





Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • психогимнастика

  • создание игровой мотивации;

  • создание проблемной ситуации;

  • использование сюрпризных моментов










2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

  • использования здоровьесберегающих технологий;





3.

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия ( итог)

  • рефлексия















Похожие:

Прика з iconПрика з
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги

Прика з iconПрика з
Министерство экономического, территориального развития и торговли чеченской республики

Прика з iconПрика з
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России)

Прика з iconПрика з
Муниципальное учреждение здравоохранения Ейского района «Центральная районная больница»

Прика з iconПрика з
Воронежской области, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики

Прика з iconПрика з
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 30. 07. 2012 №366

Прика з iconОгу прика з
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Прика з iconПрика з
Об утверждении инструктивных документов по организации и проведению егэ в 2012 году

Прика з iconПрика з
Главное управление государственной службы занятости населения удмуртской республики

Прика з iconСахалинской области прика з
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск