Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год


НазваниеАнализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
страница1/9
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Анализ государственной итоговой аттестации

2016-17 учебный год

МКОУ «Городовиковская СОШ №3»
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

  1. Нормативно-правовые и организационные условия организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9 класса администрация школы и педагогический коллектив руководствовался нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням. Папки пополнялись по мере поступления. Все нормативно-правовые документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

Федеральные документы:

Региональные документы:


Школьный уровень

  • Приказ № 85/2 от 20.11.2015 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году.

  • Приказ № 87/2 от 26.11.2015 «Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году»

  • Приказ № 87/1 от 26.11.2015 « Об определении мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, мест регистрации»

  • Приказ № 87/6 от 26.11.2015 «Об утверждении «дорожной карты» мероприятия по организации и проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году».

  • Приказ №88 от 01.12.2015 «О проведении итогового сочинения (изложения) в МКОУ ГСОШ №3» в 2015-2016 учебном году»

  • Приказ № 24/5 от 14.03.2016 «Об участии в муниципальном родительском собрании по вопросам государственной итоговой аттестации в 2016 году»

  • Приказ №13/4 от 08.02.2016 « о проведение итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования по предметам региональной компетенции.

  • Приказ № 9/2 «Об участии в республиканском репетиционном экзамене по русскому языку обучающихся 9 –х классов»

  • Приказ № 12 от 02.02.2016 «Об участии в республиканском репетиционном

экзамене по калмыцкому языку обучающихся 9-х классов»

Приказы о проведении школьных репетиционных экзаменов по русскому языку и математике.



  1. Информационное обеспечение.

На информационных совещаниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации 9-х классов в течение года проводились информационно- методические совещания по вопросам ГИА, на них освещалось содержание нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней регламентирующих проведение ГИА.

Всеми учителями-предметниками, преподающими в 9-х классах, были составлены планы подготовки к ГИА, подготовлены и периодически обновлялись информационные стенды в кабинетах.

Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА проходило через систему общешкольных родительских собраний, классных часов с участием заместителя директора, классных родительских собраний. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников.

Обучающиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА. Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА.

В помощь выпускнику, родителям , учителям оформлены стенды в фойе школы со следующей тематикой:

  1. Положение о государственной итоговой аттестации

  2. График консультаций по учебным предметам по подготовке к ГИА.

  3. Расписание экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и постоянно обновлялось.

Большое внимание на родительских собраниях и индивидуальных консультациях уделялось разъяснению родителям и обучающимся нормативно-правовой базы, организационной схемы проведения ГИА в 9,11 классах.

  1. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плану работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов традиционно было проведено психологическое обследование февраль –март 2017 года. Целью данного обследования являлось выявление уровня тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Сасыковой С.Н. педагогом-психологом школы. Результаты обследования рассматривались на совещании с учителями-предметниками. С выпускниками 9 класса проводились тренинговые занятия «Психологическая настройка на экзамен» по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов. Педагогом-психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной итоговой аттестации.

  1. Результаты внуотришкольного контроля за подготовкой к ГИА.

Согласно плану ВШК администрацией школы проводился контроль за подготовкой к ГИА.

В ходе контроля проверялось:

  1. Выполнение государственных программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ и т.д) На начало учебного года рабочие программы педагогов были проверены. В ходе контроля было установлено соответствие рабочих программ требованиям, был сделан вывод, что рабочие программы учителей соответствуют государственным образовательным программам по предметам. Также проверялись классные журналы, которые ведутся в полном соответствии с рабочей программой.

  2. Проверены рабочие тетради обучающихся по предметам «русский язык» и «математика» и тетради для контрольных работ. В ходе проверки было выявлено, что прослеживается единство требований к оформлению классной, домашней и контрольной работы; проверка тетрадей осуществлялась в системе; по итогам каждой контрольной работы проводилась работа над ошибками, что указывает на наличие индивидуальной коррекционной работы.

  3. Была проверена организация работы учителей с обучающимися по использованию материалов демоверсий, проверялась работа классных руководителей по профориентации (выбор предмета для сдачи в соответствии с выбранным дальнейшим образовательным маршрутом)

  4. Было проведено анкетирование среди обучающихся по вопросу владения информацией по ГИА, результаты анкетирования показали, что информированность обучающихся о формах, сроках, порядке проведения государственной итоговой аттестации находится в удовлетворительном состоянии.

Был утвержден индивидуально-групповой график консультаций по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. Учителями проводились индивидуальные и коррекционные работы с обучающимися 9,11 классов, имеющими затруднения в усвоении материала, не справляющимися с диагностическими и репетиционными работами по предметам; проводились индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с обязательной фиксацией дата, списка обучающихся, темы занятия, результата занятия. В тоже время классными руководителями велся оперативный контроль посещаемости индивидуальных и групповых занятий.

  1. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.

В 2016-2017 учебном году МКОУ «Городовиковская СОШ №3» обучалось 27 выпускников 9 классов.

В 2016-2017 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников МКОУ «Городовиковская СОШ №3»

Выпускниками 9-х классов для прохождения государственной итоговой аттестации были выбраны следующие предметы: обязательные – русский язык и математика, а также физика -2, информатика – 8, биология – 12, география – 27, обществознание – 5, калмыцкий язык – 9.
Выборность предметов.


Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9-м классе

В 2016-2017 учебном году экзамен по русскому языку в 9-х классах состоялся 30 мая 2017 года. Результаты экзамена представлены в таблице:

Класс

Кол-во уч-ся

Оценка «5»

34-39 баллов

Оценка

«4»

25-33

баллов

Оценка

«3»

15-24

баллов

Оценка

«2»

0-14

баллов

Качество знаний

Уровень обученности

9

27

12

11

4

0

85%

100%


Первая часть работы требовала написания сжатого изложения по прослушанному тексту. Учащиеся прослушали текст публицистического характера. Задача учеников - используя известные способы компрессии, написать сжатое изложение объемом не менее 70 слов.

Все ученики приступили к выполнению данной части работы. В работах всех учащихся прослеживается коммуникативный замысел, количество слов соответствует требованиям. 23 учащимся удалось точно предать основное содержание прослушанного текста в сжатом виде (на пробном экзамене – 12 учащимся). 5 учащихся упустили по 1 микротоме.

21 учащийся применил несколько приемов компрессии (сжатия) текста. 13 учеников использовали 2 вида компрессии: исключение деталей и обобщение. Причём 8 учащихся применили несколько приемов сжатия лишь в 3 - 4 микротоме, а 5 учащихся использовали приемы сжатия лишь в 1 микротеме, в начале изложения прибегали к подробностям.

Максимальный балл за работу над сжатым изложением (7б) получили 18 учащихся.

Вывод: сжатые изложения у большинства учащихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью – полностью соответствуют критериям, но некоторые работы непоследовательны, в них допущены логические ошибки, имеются нарушения абзацного членения текста. В связи с этим, необходимо чаще проводить рабочие уроки по написанию сжатого изложения, учить внимательно слушать текст, на слух определять ключевые слова и разбивать текст на микротемы, тренировать все 3 вида компрессии текста, проводить работу на уроке в режиме «взаимоконтроль» для выработки умения «видеть» связность и последовательность в изложении материала.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение - 7

7 б. - 18 чел. (67%)

6 б. - 4 чел. (15%)

5 б. - 3 чел.(11%)

3 б. - 2 чел.(7%)

Анализ ошибок, допущенных во 2 части (задания с кратким ответом):

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Дали правильный ответ (чел./%)

Задание 2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

19 (70%)

Задание 3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

24 (89%)

Задание 4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

25 (93%)

Задание 5

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

25 (93%)

Задание 6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

23(85%)

Задание 7

Словосочетание.

21 (78%)

Задание 8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

23 (85%)

Задание 9

Осложнённое простое предложение.

21 (78%)

Задание 10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

22 (81%)

Задание 11

Синтаксический анализ сложного предложения.

22 (81%)

Задание 12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

20 (74%)

Задание 13

Синтаксический анализ сложного предложения с несколькими придаточными

21 (78%)

Задание 14

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

17 (63%)



Вывод: задания с кратким ответом выполнены хорошо, выполнили все задания части без ошибок только 6 учеников. Наиболее трудными для ребят оказались задания 12 (Знаки препинания в ССП и СПП), 14 (Сложные предложения с разными видами связи). В связи с этим, необходимо систематически исследовать синтаксические конструкции, проводить комплексный анализ текстов тренировочных упражнений.
Анализ выполнения творческого задания 15.1, 15.2, 15.3

(сочинение-рассуждение)

Третья часть работы содержала творческое задание, проверяющее коммуникативную компетенцию школьников, умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для аргументации своих утверждений.

К выполнению данного вида работы приступили 22 учащихся, 5 учащихся не приступили к написанию сочинения-рассуждения. Большинство учащихся смогли написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Многие ребята правильно понимают тезис, приводят рассуждение на теоретическом уровне, примеры-аргументы, однако не указывают роль аргументов в тексте, допускают ошибки в построении текста.

Наибольшее количество баллов (9б.) набрали 13 учащихся.

Вывод: большинство участников экзамена показали средний уровень сформированности умения писать сочинение-рассуждение.

Результаты проверки заданий с развёрнутым ответом но критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГКЗ (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени. Наибольшее количество баллов по критериям ГК1-ГК4 получили 8 учащихся. Почти у половины девятиклассников в экзаменационных работах допущены орфографические ошибки. 6 учеников получили 0 баллов за знание пунктуации.

Вывод: необходимо обязательное выполнение требований школьных программ, качественное изучение курсов русского языка и литературы в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной и полной средней школы.
Сравнительная таблица результатов годовых и экзаменационных оценок учащихся 9-х классов МКОУ «ГСОШ№3»

за 2016-2017 учебный год



Предмет

Количество учащихся, сдававших

экзамен

Оценка соответствует годовой

Выше годовой оценки

кол. уч./%

Ниже годовой оценки

кол. уч./%

Русский язык ОГЭ

27

15 (56%)

12 (44%)

0


Сравнительный анализ результатов ГИА по русскому языку

в 9-х классах МКОУ «ГСОШ№3» по годам





2013/2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество учащихся

34

27

26

27

«5»

11

10

13

12

«4»

17

10

7

11

«3»

6

7

6

4

«2»

0

0

0

0

Качество знаний

82%

73%

77%

85%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Из таблицы видно, что результаты ОГЭ по русскому языку улучшились. Большинство учащихся понимают предъявленный текст, могут сформулировать его проблематику. Некоторые учащиеся затрудняются в комментировании проблемы. Как и в 2015-2016 учебном году значительные затруднения при выполнении работы вызвала аргументация собственного мнения по проблеме.

Таким образом, в целях эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в следующем году необходимо систематизировать работу по развитию речи на уроках русского языка, проводить систематическую работу с текстами различных стилей, особое внимание уделять изучению и повторению орфографических и пунктуационных правил, систематически проводить работу над пополнением словарного запаса школьников, развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 классе
ОГЭ по математике проводился 6.06.2017 года. Работа по математике состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входило две части, соответствующие проверке знаний на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке знаний на базовом уровне.

Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержал 7 заданий.

Задания, оцениваемые одним баллом, считались выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и

записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации 2016-2017 учебный год
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего...

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconАнализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов за курс среднего...
Итоговая аттестация в 11-х классах проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)...

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconМбоу «Федоровская сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Анализ плана по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников XI классов в 2017 году

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconМаоу «сош №26» «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 26 №-а шöр школа»...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации. Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние...

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год iconАнализ результатов единого государственного экзамена выпускников...
Егэ как основная форма государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений является важным звеном в школьной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск