Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год»


НазваниеДоклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год»
страница1/5
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5


Доклад

«О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год»

Раздел 1.


Перечень нормативных правовых актов (НПА), регламентирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, конкретизирующих содержание лицензионных требований, являющихся объектом лицензионного контроля, устанавливающих формы документов, используемых при лицензировании.

Данные анализа НПА и предложения по корректировке лицензионных требований, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления лицензионного контроля.

Указанные НПА размещены на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.primorsky.ru, раздел «Органы власти», «Органы исполнительной власти», «Департамент лицензирования и торговли Приморского края).


Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».


1. Лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

По результатам проведения анализа практики применения требований Федерального закона № 171-ФЗ на территории Приморского края предлагаем:

подпункт 3 пункта 2.1.статьи 8 устанавливает на какие субъекты предпринимательской деятельности не распространяются требование о фиксации объемов розничной продажи алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

В настоящее время от передачи сведений о розничной продаже алкогольной продукции освобождены поселения, в которых отсутствует точка доступа в Интернет. Однако в самих поселениях имеются населенные пункты, в которых такая точка доступа отсутствует. Кроме того, само понятие «точка доступа» подразумевает, что в поселении подключение к Интернету может быть только в одной точке, например, в администрации поселения. Следовательно, в поселении ни одна торговая точка не сможет торговать алкогольной продукцией, так как передача информации о розничной продаже алкоголя должна фиксироваться и передаваться непосредственно в месте продажи. В этой связи целесообразно подпункт 3 пункта 2.1 статьи 8 изложить в следующей редакции «…розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в местностях, в которых отсутствует зона покрытия информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет". Перечень таких местностей определяется Правительством Российской Федерации…». (По аналогии с Федеральным законом
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».)

Необходимо принять постановление Правительства Российской Федерации устанавливающее перечень местностей, освобожденных от обязанности передавать в ЕГАИС информацию о розничной продажи алкогольной продукции.

подпункт 10 пункта 2 статьи 16

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускается на территориях прилегающих …..к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации

Определить перечень видов медицинской деятельности, которые не будут являться фактором, ограничивающим осуществление розничной продажи алкогольной продукции

пункт 4 статьи 16

…… Осуществление выездного обслуживания организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации

дополнить Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 – особенности осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания;

пункт 8 статьи 16

Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Принять Правила определения границ прилегающих территорий (с учетом общественного обсуждения) на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

пункт 7 статьи 19 В Федеральном законе № 171-ФЗ не определено понятие «дополнительная экспертиза». Вместе с тем пунктом 7 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Порядок проведения дополнительной экспертизы, а также основания проведения дополнительной экспертизы Федеральным законом № 171-ФЗ не установлены. Не ясно, как должно оформляться проведение дополнительной экспертизы (должно ли это быть решение лицензирующего органа, которое может быть оспорено в судебном порядке либо уведомление о проведении дополнительной экспертизы).

Неопределённость в данном вопросе ставит соискателей лицензий и лицензиатов в неравное положение, что противоречит принципам лицензирования и является основанием коррупционной составляющей;

пункт 18 статьи 19

За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

установить дифференцированную ставку госпошлины за выдачу лицензии для городских и сельских поселений;

установить величину ставки госпошлины за выдачу лицензии в зависимости от количества обособленных подразделений соискателя лицензии, заявленных на лицензирование.

п. 1 ст. 19- для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией представляются в лицензирующий орган определенные документы, в том числе копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).

Исходя из вышеизложенного, законодателем предусмотрена обязанность юридическим лицам предоставлять устав для получения соответствующей лицензии.

В целях приведения законодательства в сфере лицензирования к единообразию, а также популяризации предоставления государственных услуг в электронном виде, исключить обязанность предоставления юридическими лицами устава, а изложить данную норму аналогично статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Изложить перечень сведений, а именно: государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.

пункт 19 статьи 19

дополнить перечень сведений, указываемых в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, информацией и типе предприятия.

Включить в основание для отказа в выдаче или продлении лицензии наличие задолженности по уплате штрафов по вступившим в законную силу судебных решений (постановлений) установленные законодательством сроки уплаты которых истекли.

пункт 1 статьи 20 определить порядок действий лицензирующего органа при снятии остатков алкогольной продукции, в целях недопущения ее реализации, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии.

Нормами Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкоголя) организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа.

Как отмечено в самой правовой норме, ее действие не распространятся на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Возникает вопрос, на основании какого документа лицензирующий орган может находиться на территории организации, ранее осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, после того, как лицензия аннулирована либо ее действие досрочно прекращено.

Предлагаем также определить ответственность юридических и должностных лиц организаций в случае воспрепятствованию лицензирующему органу провести процедуру снятия остатков.

Кроме того: В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (исключения для розничной продажи отсутствуют).

Пункт 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ определяет порядок действий со снятыми остатками готовой продукции, исключительно для предприятий производителей и оптовой торговли.

Согласно ГОСТу Р50-605-80-93 п.1.2.10. «Готовая продукция» - изготовленная продукция, признанная пригодной к поставкам и (или) использованию, термин используется в сфере производства и означает законченность технологического процесса. Так же в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 (в ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», данная продукция учитывается по счету №43 «Готовая продукция».

В соответствии со статьями 465-485 Гражданского кодекса право собственности на товары возникают у приобретателя по договору купли–продажи в момент передачи им товара при соблюдении договорных условий о количестве, об ассортименте, о комплектности, о качестве, о таре и (или) об упаковке предоставляемых вещей в соответствии с правилами о договоре купли-продажи.

С момента приобретения товаров, предприятия розничной торговли в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 (в ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», ведут бухгалтерский учет по счету №41 «Товары», следовательно, в розничной продаже продукции по счету № 43 «Готовая продукция» быть не может.

Необходимо сделать исключение нормы, указанной в абзаце 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171 для вида деятельности - розничная продажа алкогольной продукции.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


2. Регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

По результатам проведения анализа практики применения требований Федерального закона № 294-ФЗ при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Приморского края предлагаем:

1) изложить пункт 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ в следующей редакции: «Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении плановых, внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора)».

Согласно Федеральному закону № 294-ФЗ юридическое лицо при проведении плановой проверки уведомляется органом государственного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Несоблюдение указанного требования является грубым нарушением законодательства.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети «Интернет» либо иным доступным образом. Таким образом, лицензиат располагает достаточной информацией о том, что в отношении него в течение года будет проведена плановая проверка.

Предварительное уведомление лицензиата не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции является необоснованным и нелогичным, поскольку дает возможность лицензиату скрыть от лицензирующего органа алкогольную продукцию, находящуюся в незаконном обороте.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.

Особенности лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции установлены Федеральным законом № 171-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 указанного закона уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой проверки возможно по электронной почте и (или) непосредственно в момент ее начала. Данный способ уведомления наиболее приемлем и при проведении плановых проверок.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ сфера его действия не распространяется на проведение мероприятий по финансовому и налоговому контролю. Поскольку мероприятия по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, действие Федерального закона № 294-ФЗ не должно распространятся на проверки, проводимые по вопросам соблюдения положений Федерального закона № 171-ФЗ. В пункте 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ указано, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации.

Данной позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2010 года № 1130/10, и сложившаяся правоприменительная практика, в частности, Постановление ФАС Центрального округа от 02 ноября 2010 года № А48-4505/2009.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ

Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Указанную статью изложить в следующей редакции «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, в том числе влекущее за собой отражение не полной или недостоверной информации о об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.



Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».


Закон Приморского края от 2 декабря 2009 года № 536-КЗ «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактике алкоголизма на территории Приморского края» (далее - Закон № 536-КЗ).

(не требует доработки)

Постановление Правительства от 31 декабря 2005 года № 864 «О справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

(не требует доработки)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары».

(не требует доработки)

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 утвердившее Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

В связи с принятием пункта 8 статьи 16 Закона № 171-ФЗ в соответствии с которым границы прилегающих территорий, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, необходимо:

принять Правила определения границ прилегающих территорий (с учетом общественного обсуждения) на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции


Приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 20 июня 2012 года № 29 «Об утверждении административного регламента департамента лицензирования и торговли Приморского края по предоставлению государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».

(опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Приморского края, в региональных государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края», а также в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).


Приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 22 июня
2012 года № 30 «Об утверждении административного регламента департамента лицензирования и торговли приморского края по исполнению государственной функции «Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Приморского края.


публикован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Приморского края, в региональных государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края», а также в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».


  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДоклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции...
Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
...

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconОб изменениях законодательства в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Отребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12. 12. 2016 №43-спр, служба потребительского рынка и лицензирования...

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области (далее министерство) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей...

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДоклад о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной...
Федеральным законом от 04. 05. 2011 №99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Правилами подготовки и предоставления...

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconДекларирование розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков с 01. 01. 2012 г
Администрация района обращает внимание индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий торговли и общественного питания...

Доклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции по итогам деятельности департамента лицензирования и торговли Приморского края за 2016 год» iconПорядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на...
Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Свердловской области (далее Порядок) распространяется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск