Утвержден
постановлением администрации
Рузского муниципального района
от _____________№___________ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ» Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ» (далее – Административный регламент), устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ» (далее – муниципальная услуга), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют администрация Рузского муниципального района (далее – Администрация), муниципальное автономное учреждение Рузского муниципального района «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства» (далее – Центр) и муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рузского муниципального района» (далее – МФЦ).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении Центром своих полномочий.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. Субсидии Муниципальная услуга предоставляеются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Рузского муниципального района, относящимся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП, заявители), в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», при соблюдении требований настоящего Порядка.
2.2.Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации лица.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
наименованияе и почтовые адреса Администрации, Центра и МФЦ;
справочные номера телефонов Администрации, Центра и МФЦ;
адреса официальных сайтов Администрации и , Центра и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), адреса электронной почты;
графики работы Администрации, Центра и МФЦ;
требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
Информация, указанная в пункте 3.2 Административного регламента предоставляется Центром и МФЦ:
непосредственно в помещениях Центра и МФЦ сотрудниками вышеуказанных организаций (далее – специалисты) при личном обращении заявителя;
посредством размещения на официальных сайтах Администрации и , Центра и МФЦ;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты, осуществляющие информирование приинформирование при личном обращении заявителя или по телефону, обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ» в рамках мероприятий подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рузском муниципальном районе» муниципальной программы «Предпринимательство Рузского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Рузского муниципального района от 15.10.2014 № 2611 «Об утверждении муниципальной программы «Предпринимательство Рузского муниципального района» (предоставление субсидий из бюджета Рузского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
В рамках подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рузском муниципальном районе» реализуются следующие мероприятия:
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
Частичная компенсация затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей – групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видам деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Рузского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий подпрограммы III «Предпринимательство Рузского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Рузского муниципального района от 15.10.2014 № 2611 «Об утверждении муниципальной программы «Предпринимательство Рузского муниципального района».
Срок регистрации заявления заявителя
Срок Ррегистрацияи заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Центр или МФЦ.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Центр, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Центр.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 №02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Законом Московской области от 16.07.2010г. №95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области»;
Постановлением администрации Рузского муниципального района Московской области от 15.10.2014 №2611 "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Рузского муниципального района";
- Постановлением администрации Рузского муниципального района Московской области от 30.06.2015г. №1232 «Об утверждении Порядка предоставлений субсидий из бюджета Рузского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рузском муниципальном районе» муниципальной программы «Предпринимательство Рузского муниципального района»;
Постановлением администрации Рузского муниципального района Московской области от 15.05.2014г. № 1195 «О создании Конкурсной комиссии по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных средств Рузского муниципального района Московской области в форме субсидий» (с изменениями от 26.08.2015г. №1554);
Иные нормативно - правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы, предоставляемые по мероприятию Подпрограммы.
Опись представленных документов с указанием количества листов.
Заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению №2.
Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц / Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП), заверенная подписью руководителя Заявителя и печатью.
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, заверенная подписью руководителя Заявителя и печатью.
Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (оригинал или заверенная копия).
Справка о размере среднемесячной заработной платы работников субъекта МСП, заверенная подписью руководителя и печатью.
Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию не позднее трех месяцев до даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов (справка налогового органа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее предоставления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Технико–экономическое обоснование проекта, по которому Заявитель претендует на получение субсидии, составленное по форме, согласно приложению № 4.
Расчет размера субсидий по форме, согласно приложению № 5.
Документы, подтверждающие осуществление затрат и иные документы в зависимости от выбора Заявителем мероприятия Подпрограммы:
Частичная компенсация субъектам МСП затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Копия заключенного договора на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования. В случае, если договор составлен на языке, отличном от русского, к договору прилагается его нотариально заверенный перевод на русский язык.
Копия платежного поручения, подтверждающего осуществление расходов на приобретение оборудования: платежное поручение (для оборудования, приобретенного на территории Российской Федерации), заявление на перевод валюты (для оборудования, приобретенного за пределами территории Российской Федерации). Копии платежных документов, подтверждающих оплату по договору о приобретении оборудования, с отметкой банка.
Копия документа, подтверждающего передачу оборудования от поставщика покупателю, включая акт приема–передачи оборудования от продавца покупателю, товарно–транспортную накладную и счет–фактуру (для оборудования, приобретенного на территории Российской Федерации) либо акт приема–передачи оборудования от продавца покупателю, грузовая таможенная декларация с отметкой таможенного органа (для оборудования, приобретенного за пределами территории Российской Федерации).
Копия бухгалтерского документа о постановке оборудования на баланс (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Форма № ОС-1).
Документы, указанные в подпунктах 8.2.1.1, 8.2.1.3 – 8.2.1.4 настоящего Перечня, должны быть заверены подписью Заявителя и печатью.
Частичная компенсация затрат субъектов МСП, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
Копии документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат, связанных с:
Развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных изделий и продукции (фирменных магазинов ремесленной продукции; магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; реализующих продукцию ремесленников торговых объектов, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах), а именно затрат, связанных с:
Арендными платежами (включая коммунальные услуги, если в соответствии с условиями договора аренды коммунальные платежи входят в состав арендной платы):
- копия договора аренды помещения, здания, сооружения;
- копия акта приема – передачи помещенияпередачи помещения, здания, сооружения;
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по указанным выше договорам (с отметкой банка);
Выкупом помещения для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим пунктом:
- копия договора купли-продажи помещения;
- копия акта приема – передачи помещения;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение;
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по приобретению помещения (оплату по договору купли – продажи помещения) (с отметкой банка).
Текущим либо капитальным ремонтом, модернизацией и реконструкцией помещений (строительно-монтажные работы, осуществляемые подрядным или хозяйственным способом):
- копия дефектной ведомости (акт осмотра помещений, подлежащих текущему или капитальному ремонту, модернизации или реконструкции);
- копия договора строительного подряда на проведение текущего или капитального ремонта помещений или строительно-монтажных работ;
- копия акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) при проведении капитального ремонта, строительно-монтажных работ подрядным способом;
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) при проведении капитального ремонта, строительно-монтажных работ подрядным способом;
- копия акта о приеме–сдаче выполненных работ при текущем ремонте подрядным способом;
- копия акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) (в случае окончания работ);
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по указанным выше договорам (с отметкой банка);
- копия сметы на проведение текущего или капитального ремонта хозяйственным способом;
- копии договоров о приобретении строительных материалов при проведении текущего или капитального ремонта хозяйственным способом;
- копии актов о приеме–передаче и счетов-фактур к договорам о приобретении строительных материалов;
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по договорам о приобретении строительных материалов (с отметкой банка);
- при расчетах наличными денежными средствами предоставляются копии следующих документов: кассовый чек, в котором указаны сумма и наименование расхода / кассовый чек с приложением к нему товарного чека, если в кассовом чеке нет наименования товара / бланк строгой отчетности (квитанция, билет, страховой полис и т.д.), соответствующий требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» / чек платежного терминала с приложением к нему оплаченных документов / выписка из карточного счета, заверенная банком - эмитентом карты с приложением оплаченных документов.
Оплатой коммунальных услуг:
- копия договора аренды помещения, здания, сооружения (если коммунальные услуги не учитываются в составе арендной платы);
- копия акта приема – передачи помещения, здания, сооружения;
- копии договоров с поставщиками коммунальных услуг;
- копии ежемесячных актов о предоставлении коммунальных услуг;
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по договорам с поставщиками коммунальных услуг (с отметкой банка).
Приобретением сырья, расходных материалов и инструментов для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесленной продукции, а также оборудования в целях реализации вышеуказанной продукции:
- копии договоров поставки (купли-продажи) сырья, расходных материалов и инструментов для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесленной продукции, оборудования в целях реализации вышеуказанной продукции, и копии актов приема–передачи к договорам;
- копии товарных накладных поставщика (Форма № ТОРГ-12) и копии счетов-фактур;
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по указанным выше договорам (с отметкой банка);
- при расчетах наличными денежными средствами предоставляются копии следующих документов: кассовый чек, в котором указаны сумма и наименование расхода / кассовый чек с приложением к нему товарного чека, если в кассовом чеке нет наименования товара / бланк строгой отчетности (квитанция, билет, страховой полис и т.д.), соответствующий требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» / чек платежного терминала с приложением к нему оплаченных документов / выписка из карточного счета, заверенная банком-эмитентом карты с приложением оплаченных документов.
Копии документов заверяются подписью Заявителя и печатью.
Копии банковских платежных документов дополнительно удостоверяются отметкой банка.
Частичная компенсация затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей- групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – «Центр времяпрепровождения детей»:
Для расходов по арендным платежам (включая коммунальные услуги, если в соответствии с условиями договора аренды коммунальные платежи входят в состав арендной платы): документы, указанные в пункте 8.2.2.1.1 Арендными платежами.
Для расходов по оплате коммунальных услуг и услуг электроснабжения (если в соответствии с условиями договора аренды указанные платежи не входят в состав арендной платы): документы, указанные в пункте 8.2.2.1.4. Оплатой коммунальных услуг.
На выкуп помещения: документы, указанные в пункте 8.2.2.1.2. Выкупом помещения для осуществления видов деятельности.
На текущий либо капитальный ремонт и реконструкцию помещений: документы, указанные в пункте 8.2.2.1.3. Текущим либо капитальным ремонтом, модернизацией и реконструкцией помещений.
На приобретение оборудования (игровое оборудование для детей, бытовая техника, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, информационное и коммуникационное оборудование, оборудование для видеонаблюдения, противопожарное оборудование, рециркуляторы воздуха, кондиционеры, очистители и увлажнители воздуха), мебели, материалов (материалы для проведения обучения, воспитания и игр детей, материалы для врачебного кабинета), инвентаря (игрушки, подушки, одеяла, покрывала, ковры, покрытия на стены и пол, санитарно-технический инвентарь, инвентарь для уборки территории) для осуществления деятельности Центра времяпрепровождения детей (покупака оборудования, мебели, материалов, инвентаря):
- копия договора поставки (купли-продажи) основных средств;
- копия акта приема-передачи к договору поставки (купли-продажи) основных средств.
В случае если передача оборудования от продавца покупателю в соответствии с договором осуществляется не по акту приема-передачи (например, в договоре предусмотрено, что передача осуществляется по товарно-транспортной накладной), то акт приема-передачи не предоставляется. При этом предоставляются документы, подтверждающие передачу, установленные договором, и справка в произвольной форме с пояснениями и ссылками на конкретные пункты договора, заверенная подписью и печатью Заявителя;
- копия товарной накладной поставщика (форма № ТОРГ-12) (в случае приобретения основных средств в организации торговли);
- копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по указанным выше договорам, заверенные печатью банка;
- при расчетах наличными денежными средствами предоставляются копии следующих документов: кассовый чек, в котором указаны сумма и наименование расхода/кассовый чек с приложение к нему товарного чека, если в кассовом чеке нет наименования товара/бланк строгой отчетности (квитанция, билет, страховой полис и т.д.), соответствующий требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» /чек платежного терминала с приложением к нему оплаченных документов / выписка из карточного счета, заверенная банком – эмитентом карты, с приложением оплаченных документов;
- копии ПТС при приобретении транспортных средств.
Дополнительно представляемые документы.
При рассмотрении Заявки Центр и Администрация вправе запрашивать у субъекта МСП дополнительные документы, в том числе подтверждающие сведения и информацию, предоставленную в Заявке.
Запрос дополнительных документов должен быть мотивированным и не нарушать принцип обеспечения равного доступа субъектов МСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными Программой.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление заявления и документов неуполномоченным лицом.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах;
текст Заявления не поддается прочтению;
представление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленной Заявки форме и перечню документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента. Рранее в отношении заявителя-субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки;
несоответствие заявителя требованиям к участникам конкурса (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
заявка не соответствует условиям мероприятия Программы, по которой она подается;
с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами в установленные извещением о проведении конкурсного отбора сроки.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации и Центра.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
|