Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой


НазваниеПриказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой
страница1/7
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2007 г. N 10545

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ

от 20 сентября 2007 г. N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Г. Леденева.
Директор

генерал-полковник милиции

К.О.РОМОДАНОВСКИЙ
Приложение

к Приказу ФМС России

от 20.09.2007 N 208
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <1> устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной миграционной службы <2> и территориальных органов ФМС России <3>, а также порядок взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Далее - "Регламент".

<2> Далее - "ФМС России".

<3> Далее - "территориальные органы".
Нормативное правовое регулирование предоставления

государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <1> осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации <2>, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <3>, Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" <4>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" <5>.

--------------------------------

<1> Далее - "регистрационный учет".

<2> Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

<3> Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420. Далее - "Закон".

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52 (ч. III), ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 31, ст. 4020.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; N 11, ст. 1328; 1998, N 6, ст. 783; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5493. Далее - "Правила".
3. ФМС России и ее территориальные органы при предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <1> также руководствуются Жилищным кодексом Российской Федерации <2>, Гражданским кодексом Российской Федерации <3>, Семейным кодексом Российской Федерации <4>, Налоговым кодексом Российской Федерации <5>, Федеральным законом от 22 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <6>, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <7>, Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" <8>, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" <9>, Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <10>, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <11>, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <12>, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <13>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" <14>, Приказом МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы" <15>.

--------------------------------

<1> Далее - "государственная услуга".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, ст. 14, ст. 21.

<3> В соответствии с главами 3, 8, 16, 18, 19, 20 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 48, ст. 4746; 2005, N 1 (ч. I), ст. 39; 2006, N 2, ст. 171; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, и главами 35 и 36 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15.

<4> В соответствии со статьей 64 и частью третьей статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16.

<5> В соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436; 2007, N 1 (ч. I), ст. 31.

<6> В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607.

<7> В соответствии с главой I Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2240, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, ст. 22, ст. 40; 2006, N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 50, ст. 5279.

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. I), ст. 3420.

<9> В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 29, ст. 2907; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; N 44, ст. 4534.

<10> В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. I), ст. 12; N 2, ст. 161; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, ст. 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086.

<11> В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3104.

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451.

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. I), ст. 5220.

<15> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2005 года, регистрационный N 7269.
Органы, участвующие в предоставлении

государственной услуги
4. Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - органами местного самоуправления поселений.

В структурных подразделениях территориальных органов уполномоченными должностными лицами, задействованными в предоставлении государственной услуги, являются их начальники, заместители начальников, инспекторский состав (сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники).

В органах местного самоуправления поселений, осуществляющих регистрационный учет, данная функция исполняется уполномоченными Главами администраций должностными лицами.

5. Организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов по осуществлению регистрационного учета выполняет Управление паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России.

6. Должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства, являются должностные лица:

жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов;

жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

акционерных обществ и других коммерческих организаций;

других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

7. Должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги
Общие требования
8. Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

9. Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

10. Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

11. Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;

с собственниками жилых помещений;

с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Подпись в реквизите "подпись лица, предоставившего жилое помещение" заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту) либо заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту) является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и временное (постоянное) проживание.

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и временное (постоянное) проживание гражданина выражают в письменной форме.

Регистрация граждан по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, туристских базах и иных подобных учреждениях осуществляется непосредственно при их прибытии администрацией данных учреждений.

12. Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

13. Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае:

призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;

осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;

признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;

выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

14. Днем поступления документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Законом, Правилами и Регламентом.

15. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации <1>, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

--------------------------------

<1> Далее - документы, удостоверяющие личность.
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Требования к комплекту документов
16. Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

документ, удостоверяющий личность;

заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту);

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

17. Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

документ, удостоверяющий личность;

заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту);

документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту), выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства <1>.

--------------------------------

<1> В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия (приложение N 7 к Регламенту) гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:

получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы;

проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы;

снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания;

проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
Срок предоставления государственной услуги
19. При регистрации гражданина по месту пребывания - в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.

20. При регистрации гражданина по месту жительства - в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.

21. При снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания - в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина, а в гостиницах и иных подобных учреждениях - в день выбытия.

22. При снятии с регистрационного учета по месту жительства - в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.
Ограничения в получении государственной услуги
23. В соответствии с законодательством Российской Федерации право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Указанный перечень является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
Требования к графику работы сотрудников, участвующих

в предоставлении государственной услуги, и организации

приема граждан
24. Прием граждан должностными лицами органов регистрационного учета, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в дневное и вечернее время, а также 1-ю и 3-ю субботу месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы - выходной день:



Дни недели

Часы приема

Понедельник

9.00 - 15.00/Выходной день

Вторник

15.00 - 20.00

Среда

9.00 - 13.00

Четверг

15.00 - 20.00

Пятница

9.00 - 15.00

Суббота

8.00 - 13.00/Выходной день

Воскресенье

Выходной день



Перерыв на обед с 13.00 до 13.45, по вторникам и четвергам с 14.00 до 14.45.

Настоящий график работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, режима работы должностных лиц, ответственных за регистрацию, временных и климатических условий региона, но при этом количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике.

График приема граждан уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления поселений утверждается Главой администрации данного органа исходя из численности проживающего населения, количества обращающихся за получением данной услуги граждан и максимально совмещается с вышеуказанным графиком.

График приема граждан должностными лицами, ответственными за регистрацию, максимально совмещается с графиком приема граждан органом регистрационного учета.

25. Часы работы иных сотрудников, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, устанавливаются согласно правилам внутреннего распорядка органа регистрационного учета.

Начальник органа регистрационного учета в зависимости от ситуации вправе перераспределять в течение рабочего дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей, если это не приводит к увеличению времени ожидания приема гражданами.

26. Прием граждан ведется с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.

27. Гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты. При предварительной записи гражданин сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи граждан, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

28. Максимальное время ожидания устанавливается:

в очереди при первичной подаче документов - 20 минут;

при подаче документов на регистрацию по предварительной записи - 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись;

при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов - 10 минут;

при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации - 30 минут.
Порядок информирования о государственной услуге
29. Информация о государственной услуге предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов). Сайт ФМС России - www.fmsrf.ru, контактный телефон: (495) 698-00-78.

30. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графике (режиме) работы ФМС России, ее территориальных органов размещаются:

на Интернет-сайтах ФМС России, ее территориальных органов;

на информационных стендах в приемных помещениях ФМС России, ее территориальных органов, должностных лиц, ответственных за регистрацию.

31. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах ФМС России и ее территориальных органов, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

32. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;

текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая формы заявлений о регистрации по месту пребывания и по месту жительства по установленной форме, на информационных стендах);

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для осуществления регистрационного учета, и предъявляемые к этим документам требования;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить бланки документов, необходимые для осуществления регистрационного учета;

схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

33. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники ФМС России и территориальных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время разговора с учетом возраста обратившегося и восприятия им получаемой информации - 5 минут.

При невозможности принявшего звонок сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.

34. Граждане, представившие в структурные подразделения территориальных органов документы для осуществления регистрационного учета, информируются сотрудниками о сроках рассмотрения, оформления и возврата им представленных документов, а в случае сокращения сроков - по указанному в заявлении о регистрации телефону и/или по электронной почте. С момента подачи документов на регистрацию гражданин имеет право в часы приема населения обратиться для получения информации о том, на каком этапе исполнения находятся представленные им документы.

35. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими в соответствии с их должностными инструкциями настоящую государственную функцию, в том числе сотрудниками, специально выделенными для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, при этом обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

36. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации общего характера структурное подразделение территориального органа обязано ответить на него в 5-дневный срок.

Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником структурного подразделения, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. При этом гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии).
Требования к размещению и оформлению помещений, в которых

оказывается государственная услуга
37. Помещения для предоставления государственной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий структурных подразделений территориальных органов, участвующих в ее предоставлении. Для получателей государственной услуги организуется отдельный вход.

38. Центральный вход в здания (помещения) структурных подразделений территориальных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

39. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с его наименованием и внутренней схемой.

40. В помещениях структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются системы звукового информирования заявителей. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.

41. В зале обслуживания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде.

42. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, световым информационным табло. Световое информационное табло должно быть размещено недалеко от входа в зал обслуживания, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Информация на световом информационном табло предоставляется в виде бегущей строки.

43. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

44. В помещениях структурных подразделений территориальных органов для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Помещения оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны.

45. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
III. Административные процедуры
Регистрация граждан по месту пребывания
46. При поступлении заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту) лица, ответственные за регистрацию, в присутствии заявителя проверяют комплектность представленных документов (максимальный срок выполнения действия - 5 минут) и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия, составленными в 2-х экземплярах, в орган регистрационного учета.

47. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при поступлении документов от лиц, ответственных за регистрацию, рассматривают их (максимальный срок выполнения действия - 5 минут) и в 3-дневный срок:

производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты;

заполняют и нумеруют свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение N 3 к Регламенту) с помощью печатных устройств. При его заполнении сокращения и исправления записей не допускаются. Свидетельству о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение N 3 к Регламенту) присваивается учетный номер заявления по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту), максимальный срок выполнения действия - 5 минут;

проставляют в соответствующей графе заявлений по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту) порядковый номер выданного в текущем году свидетельства, максимальный срок выполнения действия - 1 минута;

учитывают заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту) и свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение N 3 к Регламенту) в журнале по форме N 4 (приложение N 4 к Регламенту), с 1 января наступившего года порядковая нумерация учетных записей в журнале начинается с единицы. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты;

в течение суток после оформления регистрации по месту пребывания или поступления из органов местного самоуправления адресных листков прибытия по форме N 2 проверяют посредством телефонной, телеграфной, факсимильной (в зависимости от местных условий) связи сведения, указанные гражданами в заявлениях о регистрации по месту пребывания, по адресно-справочным учетам территориального органа и при необходимости по месту жительства по соответствующим учетам органов внутренних дел.

48. Оформленные свидетельства о регистрации по месту пребывания подписываются начальниками органов регистрационного учета, а в их отсутствие лицами, исполняющими их обязанности, и скрепляются печатями, применяемыми для оформления паспортов гражданина Российской Федерации. Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.

49. Свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение N 3 к Регламенту) и документы, удостоверяющие личность граждан, в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления дня передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, для последующей их передачи зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются данным гражданам.

50. На граждан, которым регистрация по месту пребывания осуществляется на срок один год и более, в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики <1> ежемесячно направляются составленные должностными лицами, ответственными за регистрацию, листки статистического учета прибытия по форме N 12П (приложение N 12 к Регламенту).

--------------------------------

<1> Далее - "территориальные органы Росстата".
51. Первый экземпляр адресного листка прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту) в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации направляется в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. Второй экземпляр помещается в адресно-справочную картотеку органа регистрационного учета, осуществившего регистрацию гражданина по месту пребывания, максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

52. При обращении граждан в связи с утратой свидетельства о регистрации по месту пребывания должностными лицами органа регистрационного учета выдается дубликат с проставлением в нем прежнего регистрационного номера. В журнале по форме N 4 (приложение N 4 к Регламенту) напротив имеющейся записи о регистрации и в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту) производит запись "Выдан дубликат "__" ______ 200_ г.", а в выдаваемом свидетельстве о регистрации по форме N 3 (приложение N 3 к Регламенту) в верхнем правом углу запись "Дубликат". Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

53. Заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту) и иные документы, являющиеся основанием для временного проживания граждан в жилых помещениях (договора найма (поднайма) или их копии, заявления лиц, предоставивших гражданам жилые помещения), на зарегистрированных по месту пребывания граждан подшиваются в дела. Количество томов дела формируется в зависимости от объема (за год, полугодие, квартал, месяц, но не более 250 листов в одном томе).

54. Для регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты по форме N 5 (приложение N 5 к Регламенту) в двух экземплярах.

Дежурные администраторы проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет.

Первые экземпляры анкет по форме N 5 (приложение N 5 к Регламенту) дежурными администраторами помещаются в картотеку пребывающих лиц, а вторые экземпляры данных анкет в течение суток после их заполнения пересылаются в подразделение адресно-справочной работы территориального органа.

При выбытии граждан из указанных организаций анкеты по форме N 5 (приложение N 5 к Регламенту) из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную картотеку, где хранятся в алфавитном порядке в течение года, а затем уничтожаются в установленном порядке.

55. При регистрации граждан по месту пребывания в больницах уполномоченные должностные лица в журнале учета на основании имеющихся у гражданина документов указывают номер истории болезни, фамилию, имя, отчество, число, месяц и год рождения, дату поступления в лечебное учреждение. Если у больного отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или документы, косвенно подтверждающие его личность, записи в журналах производятся со слов больного.

Заполняют на зарегистрированных граждан в двух экземплярах адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), в графе 9 которого указывают "на срок лечения", а в графе 10 - почтовый адрес лечебного учреждения. При отсутствии документов, удостоверяющих личность, в графе "документ, удостоверяющий личность" проставляют запись "документов не имеет".

Первый экземпляр адресного листка прибытия в 7-дневный срок со дня поступления больного направляют в подразделение адресно-справочной работы территориального органа, а второй экземпляр - в орган регистрационного учета, на территории обслуживания которого располагается данное лечебное учреждение, где он помещается в адресно-справочную картотеку органа регистрационного учета.

Регистрация граждан по месту пребывания в психиатрических, туберкулезных и других больницах при длительном стационарном лечении осуществляется администрацией этих организаций в случаях, когда установить место жительства больных не представляется возможным или оно отсутствует.
Регистрация граждан по месту жительства
56. Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.

57. Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

58. Карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

59. При регистрации граждан в жилые помещения частного жилищного фонда, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, допускается оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение (квартиру).

60. Адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту) при регистрации граждан в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, составляются в одном экземпляре, а в остальных местностях - в двух экземплярах.

61. Листки статистического учета прибытия по форме N 12П и листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) составляются в одном экземпляре на граждан при регистрации по новому месту жительства, за исключением граждан, переменивших место жительства в одном населенном пункте на другой населенный пункт в пределах одного административного района, переменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа. Данные листки также составляются на граждан Российской Федерации, прибывших в Российскую Федерацию на постоянное место жительства из других государств. Листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) при этом не заполняются.

62. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных должностными лицами, ответственными за регистрацию, документов в 3-дневный срок:

проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листков статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), в поквартирных карточках по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту) сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, предусмотренных пунктом 17 Регламента. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;

производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии);

в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляется оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства <1>. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

--------------------------------

<1> Форма, содержание и технические требования к штампу регистрации по месту жительства и штампу снятия с регистрационного учета, штампу регистрации по месту жительства и штампу снятия с регистрационного учета по месту жительства в пограничной зоне устанавливаются Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (утвержден Приказом МВД России от 28 декабря 2006 г. N 1105. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2007 года, регистрационный N 8910).
63. Штамп о регистрации по месту жительства также проставляется в карточке регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) или в домовой (поквартирной) книге по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту) в графе "отметки о регистрации по месту жительства" с указанием в его реквизитах только даты регистрации. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

64. Заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту) учитывается в журнале по форме N 13 (приложение N 13 к Регламенту), с 1 января наступившего года порядковая нумерация учетных записей в журнале по форме N 13 (приложение N 13 к Регламенту) начинается с единицы. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

65. При наличии в структурном подразделении территориального органа специального программного обеспечения штамп о регистрации по месту жительства и штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства вносится в паспорт с использованием специального принтера.

66. Если гражданин прибыл к избранному месту жительства с недействительным или подлежащим замене паспортом, орган регистрационного учета в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, оформляет и выдает ему новый паспорт, в котором производит оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

67. Первые экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту) при регистрации граждан по месту жительства в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, направляются в данные подразделения не позднее следующего рабочего дня после оформления регистрации, в остальных населенных пунктах - не реже одного раза в неделю. Вторые экземпляры адресных листков прибытия помещаются в адресно-справочную картотеку структурного подразделения территориального органа, осуществившего регистрацию гражданина.

Листки статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) в установленном порядке ежемесячно передаются в территориальные органы Росстата.

Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы.

68. Если зарегистрированные по новому месту жительства граждане самостоятельно снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства (за исключением перемены места жительства внутри республики, края, области, округа) и в их адресных листках убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту) указано, что они выбыли в иную республику, край, область, округ, а не в тот регион, куда они фактически прибыли, в подразделение адресно-справочной работы территориального органа по их прежнему месту жительства в 3-дневный срок направляется сообщение произвольной формы с указанием адреса, по которому данный гражданин зарегистрирован по месту жительства.

69. Заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту) и иные документы, являющиеся основанием для вселения граждан в жилые помещения (заявления лиц (лиц), предоставивших гражданам жилые помещения, копии договоров, свидетельств о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решений суда о признании права пользования жилым помещением, иные документы или их надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением), подшиваются в дела. Количество томов дела формируется в зависимости от объема (за год, полугодие, квартал, месяц, но не более 250 листов в одном томе).
Регистрация по месту пребывания

и по месту жительства некоторых категорий граждан
70. При регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме N 12П (приложение N 12 к Регламенту) указывается адрес воинской части, а в случае, если подразделение Министерства обороны Российской Федерации не содержит термина "войсковая часть N 00000", в реквизитах штампа о регистрации по месту жительства указывается полное либо допускаемое сокращенное наименование соответствующего органа военного управления и его адрес.

71. Регистрация по месту жительства граждан, уволенных в запас после прохождения военной службы по призыву, осуществляется при предоставлении заявления о регистрации по месту жительства установленной формы и документа, удостоверяющего личность.

На данных граждан листки статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В составляются лишь в случае, если они прибывают на жительство в населенные пункты, где до призыва на военную службу не проживали.

72. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в установленном Регламентом порядке. В составляемом на такое лицо адресном листке прибытия в графе "откуда прибыл" проставляется запись "места жительства не имеет".

73. Граждане, прибывшие для проживания на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются по месту пребывания в установленном Регламентом порядке.

74. Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы, регистрируются по месту пребывания по адресу дислокации соответствующего пароходства, флотилии, организации и учреждения в порядке, установленном Регламентом. В заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту), в адресном листке прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), в свидетельстве о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение N 3 к Регламенту) в графе, предусматривающей запись о месте пребывания, указываются название и адрес дислокации пароходства (флотилии, организации, учреждения), по которому осуществлена регистрация (например: "Северное морское пароходство", г. Архангельск, ул. Петра Великого, дом 18).

75. Граждане, обратившиеся в ФМС России или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, а также признанные вынужденными переселенцами, регистрируются по месту пребывания в центре временного размещения вынужденных переселенцев в порядке, установленном Регламентом, на основании выдаваемых территориальными органами направлений на временное поселение (проживание).

Вынужденные переселенцы по месту пребывания, определенному им территориальными органами, регистрируются в порядке, установленном Регламентом, на основании договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.

76. Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, прибывшие с родителями (усыновителями, опекунами) или родственниками к месту пребывания в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного, а также частного жилищного фонда, регистрируются путем внесения сведений в свидетельство о регистрации по месту пребывания установленной формы одного из родителей (усыновителей, опекунов). На них составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального органа отдельный адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту).

77. В случае если ребенок прибыл от одного родителя к другому родителю, регистрация по месту пребывания производится путем внесения сведений о нем в поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту).

78. В случае прибытия несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 29 октября 2007 г. N 422 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 29 октября 2007 г. N 422 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconОб утверждении Административного регламента предоставления Федеральной...
...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconО внесении изменений в Административный регламент предоставления...
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ федеральной миграционной службы (фмс россии) от 30 ноября 2012 Г. N 390 Г. Москва
Общероссийский выпуск] "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 19 марта 2008 г. N 64 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 19 марта 2008 г. N 64 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению...

Приказ от 20 сентября 2007 г. N 208 об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой iconПриказ от 19 марта 2008 г. N 64 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск