Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция»


Скачать 228.37 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция»
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа дисциплины
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет права


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Процессуальные документы»

для специальности 030900.62 «Юриспруденция»

подготовки бакалавров



Авторы:

– кандидат юридических наук, профессор Пашин С.А.

– кандидат юридических наук, доцент Бекяшева Д.И.








Одобрена на заседании кафедры

Судебной власти и организации правосудия




Зав. кафедрой Морщакова Т.Г.

______________________________

«___» ______________ 2013 г.









Москва, 2013


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа представляет собой учебно-методический комплекс, обеспечивающий учебный процесс по специальному курсу «Процессуальные документы». Он предназначен для студентов дневной формы обучения и может быть использован для решения теоретических и практических вопросов на практических занятиях, при самоподготовке, а также для самостоятельной работы и для самоконтроля

Пособие предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров специальности 030900.62 «Юриспруденция».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», (квалификация (степень) "Бакалаввр") утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 464 от 04 мая 2010 (в ред. Приказа минобрнауки № 1975 от 31 мая 2011 г.);

  • Образовательной программой специальности 030900.62 Юриспруденция» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ на 2012/2013 учебный год по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавров, утвержденным Ученым советом факультета права 22 мая 2012 года.




  1. Цели освоения дисциплины


Спецкурс «Процессуальные документы» представляет собой комплексную учебно-практическую дисциплину, где в результате интеграции и дифференциации теории гражданского процесса, уголовного процесса и практики применения норм материального права формируется новая область знаний, отражающая специфику правоприменительной деятельности суда, а также процессуальные действия участников судопроизводства. Содержание спецкурса обусловлено существующими особенностями применения норм процессуального законодательства в судах общей юрисдикции, служит целям углубления знаний о процессуальной форме, законодательно установленном способе осуществления правосудия.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • вспомнить теорию гражданского процессуального права и уголовно-процессуального права, а также знать законодательство в сфере входящих с спецкурс судопроизводств;

  • овладеть юридической техникой составления процессуальных документов.

  • повысить уровень правосознания и правовой культуры в области соблюдения прав участников гражданского и уголовного судопроизводства;

  • развить способности восприятия и анализа нормативно-правовых актов и судебных актов;

  • уметь использовать полученные знания на практике;

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по

ГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные компетенции

ОК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии; обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-2

добросовестно исполняет профессиональные обязанности, соблюдает принципы этики юриста

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-3

совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-4

свободно пользуется русским и английским языками как средством делового общения

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общекультурные компетенции

ОК-5

компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-1

разрабатывает нормативные правовые акты

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-2

применяет нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывает нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-7

квалифицированно толкует нормативные правовые акты

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-8

принимает участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, дает квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-9

принимает оптимальные управленческие решения

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-10

воспринимает, анализирует и реализовывает управленческие инновации в профессиональной деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-11

квалифицированно проводит научные исследования в области права

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-12

преподает юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-15

эффективно осуществляет правовое воспитание

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Получение навыков составления процессуальных документов, а также формирование способностей анализа нормативно-правовых актов и актов суда обусловливает комплексный характер спецкурса. Сказанное подтверждается не только соединением в рамках одного спецкурса двух межотраслевых дисциплин – уголовного и гражданского процесса, но и широким использованием в нем в качестве базовых теоретических сведений ряда отраслей материального права.



  1. Тематический план учебной дисциплины


БЛОК № 1: «Процессуальные документы в уголовном судопроизводстве»

Автор: к.ю.н., профессор Пашин С.А.
Блок спецкурса «Процессуальные акты», начинаемый с изучения процессуальных документов в уголовном судопроизводстве, должен обеспечить более глубокое ознакомление с разделами основного курса «Уголовно-процессуальное право», посвященных как досудебным, так и судебным стадиям судопроизводства. От курса, рассчитанного на небольшое количество занятий, нельзя требовать всеохватности и систематичности. Основной упор, как представляется, необходимо сделать на документы:

основополагающие для хода и результатов уголовного процесса;

выходящие из-под пера стороны защиты;

традиционно содержащие ошибки, влекущие неблагоприятные последствия для дальнейшего производства по уголовному делу и сторон.

речь в курсе должна идти не только о содержании и оформлении процессуальных актов, но и о правовом регулировании процессуальных условий их вынесения (составления).


п/п

ТЕМА

Количество часов

1.

Процессуальные акты обвинения (постановления о возбуждении уголовного дела, о привлечении в качестве обвиняемого; обвинительное заключение и обвинительный акт)

2

2.

Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу

1

3.

Ходатайства и жалобы стороны защиты на досудебных стадиях процесса

1

4.

Приговоры суда, их разновидности. Основные части и типичные формулировки приговора. Сопровождающие приговор акты суда

2

5.

Вопросный лист: его формулировки; роль судьи и активность сторон при постановке вопросов перед коллегией присяжных заседателей. Основные и частные вопросы

1

6.

Обжалование решений суда. Процессуальные акты вышестоящих судебных инстанций (апелляционной и кассационной)

1







8



БЛОК №2: «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве»

Автор: к.ю.н., доцент Бекяшева Д.И.
Курс «Процессуальные документы» должен способствовать правильной и эффективной реализации одного из важнейших прав человека – права на судебную защиту. Особенностью предложенного курса, как и гражданского процессуального права в целом, является его практическая направленность. Курс, содержащий общие знания о составлении процессуальных документов по гражданским делам, подготовит студентов к будущей правоприменительной деятельности. К сожалению, ограниченное количество часов учебного плана не позволит уделить достаточного внимания документам, сопровождаемым судопроизводство в вышестоящих инстанциях.



ТЕМА

Количество часов

1.

Документы, создающие необходимые условия для защиты права в первом судебном заседании (исковое заявление, возражение ответчика, встречный иск, подготовительные определения и определения суда, разрешающие ходатайства и заявления участвующих в деле лиц)

2

2.

Судебное решение как акт, разрешающий дело по существу в суде первой инстанции. Содержание судебного решения. Требования, предъявляемые к нему. Судебные решения, выносимые по итогам рассмотрения дела в особом производстве, и по делам, возникающим из публично-правовых отношений.

2

3.

Документарное оформление обращения заинтересованных лиц в вышестоящие инстанции (апелляционная жалоба, кассационная жалоба, надзорная жалоба)

2

4.

Текущий контроль пройденного материала. Написание процессуального документа в рамках практического семинарского занятия

2




Всего

8


  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

1

2

3

4


Текущий контроль


Практическая работа по уголовному процессу

-

-

-

*




Практическая работа по гражданскому процессу

-

-

-

*

Составление процессуального документа (20 мин)

Итоговый контроль

Зачет

-

-

-

*

Устный зачет в течение 30 мин. на каждого студента


6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Оценки по всем формам итогового контроля выставляются по 5-ти- и 10-ти балльной шкале.

Дистанционная поддержка при проведении всех форм текущего и итогового контроля не осуществляется.
6.1.1. Критерии оценки письменных работ в форме составленного процессуального документа


Количество баллов

Критерии оценки

10 баллов

Работа отличается творческим подходом, выбором интересной фабулы. Форма и содержание работы соответствует требованиям закона. Работа выполнена без исправлений, помарок и зачеркиваний.

9 баллов

Работа отличается творческим подходом, выбором интересной фабулы. Форма и содержание работы соответствует требованиям закона, но допускается не более двух исправлений, зачеркиваний.

8 баллов

Форма и содержание работы соответствует требованиям закона. Работа выполнена без исправлений, помарок и зачеркиваний.

7 баллов

Форма и содержание работы соответствует требованиям закона, но допускается не более двух исправлений, зачеркиваний.

6 баллов

Форма и содержание работы соответствует требованиям закона, но допускается более двух исправлений, зачеркиваний.

5 баллов

Допущены нарушения требований закона к форме и содержанию процессуального документа. Работа выполнена без исправлений, помарок и зачеркиваний.

4 балла

Допущены нарушения требований закона к форме и содержанию процессуального документа, а также не более двух исправлений, зачеркиваний.

3 балла

Допущены нарушения требований закона к форме и содержанию процессуального документа, а также более двух исправлений, зачеркиваний.

2 балла

Допущены существенные нарушения требований закона к форме и содержанию, работа переполнена зачеркиваниями и исправлениями.

1 балл

  1. при списывании;

  2. студент написал, но не сдал составленный процессуальный документ.


6.1.2. Критерии оценки ответа студента на зачете


Содержание ответа


Оценка по 10-балльной шкале



Оценка по 5-балльной шкале



Знания по предмету полностью отсутствуют.



1 – неудовлетвори-тельно



Неудовлетвори-тельно – 2

Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях гражданского и уголовного процессуального права, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов спецкурса.



2 – очень плохо

Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.



3 – плохо

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология гражданского и уголовного процессуального права в целом усвоена.


4 – удовлетвори-тельно

Удовлетвори-тельно – 3

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология гражданского и уголовного процессуального права усвоена хорошо.



5 – весьма удовлетворительно

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии гражданского и уголовного процессуального права замечаний нет.



6 – хорошо


Хорошо – 4

Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии гражданского и уголовного процессуального права. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».


7 – очень хорошо

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии гражданского и уголовного процессуального права, умение раскрыть содержание понятий.



8 – почти отлично


Отлично – 5

На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство со всеми процессуальными документами и особенностями их составления. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии процессуальных дисциплин, умение раскрыть и прокомментировать содержание понятий.


9 – отлично

Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам, возникающим при составлении процессуальных документов. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии гражданского и уголовного процессуального права, умение «развернуть» понятие в полноценный ответ по теме.


10 – блестяще



  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Документы, создающие необходимые условия для защиты права в первом судебном заседании


    1. Документы сторон. Понятие иска. Элементы иска. Отличие иска от искового заявления. Форма и содержание искового заявления. Составление искового заявление: существенные упущения истца. Возражение ответчика: понятие и виды. Форма возражения ответчика и его значимость для процесса в целом. Встречный иск, условия его предъявления в суд. Встречный иск: средство защиты ответчика против иска и самостоятельное средство защиты субъективного права ответчика.

Документы суда. Судебные акты, выносимые при возбуждении дела. Подготовительные определения и определения суда, разрешающие ходатайства и заявления участвующих в деле лиц. Документы суда, определяющие развитие доказательственного процесса. Судебные акты, завершающие рассмотрение дела в суде первой инстанции. Судебное решение как постановление суда, разрешающее гражданское дело по существу. Другие постановления суда, являющиеся заключительными (заканчивающими процесс по делу).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Право на судебную защиту и механизм его реализации как онтологическая основа иска.

  2. Составляющие иска. Дискуссия понимания предмета иска: прикладное значение. Разделение основания иска на виды: практическая значимость.

  3. Виды исков. Отличие содержания искового заявления иска о присуждении от содержания заявления иска о признании.

  4. Соотношение искового заявления и иска.


Литература:

Гражданский процесс: Учеб. / Под ред. М.К.Треушникова. – М.: Городец, 2011.Гл. 2. с.37-58.

Комментарий к ГПК РФ/ Под ред.В.М.Жуйкова, М.К.Треушникова. М., 2007.

Прокудина Л.А. Гражданский процесс: вопросы и ответы. – М.,2009.

Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса. – М., 2008.

Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). – М., 2000.

Иск в гражданском судопроизводстве: [сборник] /под ред.О.В. Исаенковой. – М., 2009.

Дополнительная литература:

Гурвич М.А. Право на иск. М.; Л., 1949 //Избранные труды. Т.I. Краснодар, 2006

Улётова Д.Г. Элементы иска: понятие и практическая значимость //Иск в гражданском и арбитражном процессах /Сборник материалов Всероссийской конференции, проведенной Институтом государства и права РАН. Труды №1. 2006. С. 67-81

Трашкова Н.М. Защита ответчика в гражданском процессе. Дисс. …канд.юрид.наук. М.- 2009

Тема 2. Судебное решение как процессуальный документ

Судебное решение как акт, разрешающий дело по существу в суде первой инстанции. Содержание судебного решения. Требования, предъявляемые к нему. Виды судебных решений. Судебные решения, выносимые по итогам рассмотрения дела в особом производстве, и по делам, возникающим из публично-правовых отношений.

Литература:

Гражданский процесс: Учеб. / Под ред. М.К.Треушникова. – М.: Городец, 2011.Гл. 2. с.37-58.

Комментарий к ГПК РФ/ Под ред.В.М.Жуйкова, М.К.Треушникова. М., 2007.

Прокудина Л.А. Гражданский процесс: вопросы и ответы. – М.,2009.

Тема 3. Процессуальные документы, создаваемые для защиты прав в суде вышестоящих инстанций
Документарное оформление обращения заинтересованных лиц в вышестоящие инстанции (апелляционная жалоба, кассационная жалоба, надзорная жалоба).
Литература:

Гражданский процесс: Учеб. / Под ред. М.К.Треушникова. – М.: Городец, 2011.Гл. 2. с.37-58.

Комментарий к ГПК РФ/ Под ред.В.М.Жуйкова, М.К.Треушникова. М., 2007.

Прокудина Л.А. Гражданский процесс: вопросы и ответы. – М.,2009.

Путь к закону (исходные документы, пояснительные записки, материалы конференций, варианты проекта ГПК, новый ГПК). М., 2004.

Гражданский процесс. Хрестоматия /Под ред. М.К.Треушникова. М., 2005.

Аргунов В.Н. Участие прокурора в гражданском процессе. М., 1991
Тема 5. Судебные постановления

Понятие и виды судебных постановлений суда первой инстанции. Отличие судебного решения от судебного приказа и судебного определения. Сущность и значение судебного решения. Законная сила судебного решения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Понятие, виды и отличительные особенности постановлений суда первой инстанции.

  2. Сущность и значение судебного решения.

  3. Требования, которым должно отвечать судебное решение.

  4. Устранение недостатков судебного решения.

  5. Законная сила судебного решения.

  6. Определения суда первой инстанции.

Литература

Гражданский процесс: Учеб. / Под ред. М.К.Треушникова. – М.: Городец, 2011, гл.5, с.92-99.

Комментарий к ГПК РФ/ Под ред.В.М.Жуйкова, М.К.Треушникова. М., 2007.

Путь к закону (исходные документы, пояснительные записки, материалы конференций, варианты проекта ГПК, новый ГПК). М., 2004.

Гражданский процесс. Хрестоматия /Под ред. М.К.Треушникова. М., 2005.

Гурвич М.А. Судебное решение. Теоретические проблемы. М., 1976

Загайнова С.К. Судебные акты в механизме реализации судебной власти в гражданском и арбитражном процессе. М., 2007

Кудрявцева Е.В., Прокудина Л.А. Как написать судебное решение. М., 2012.

Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. М., 2008

Осокина Г.Л. Гражданский процесс. Особенная часть. М.. 2007.
Уткина И.В. Заочное решение в гражданском процессе. М., 2003.


.

Курс советского гражданского процессуального права в двух томах. М., 1981. Т.1.

Треушников М.К. Научное и педагогическое наследие А.Ф.Клейнмана / Ученые-юристы МГУ о современном праве/ Под ред. М.К.Треушникова. М., 2005. С.227-237.

Дополнительная литература

Абрамов С.Н. Советский гражданский процесс

Васьковский Е.В. Учебник гражданского процесса.

Добровольский Е.А. Исковая форма защиты права. М.,1965.

Исаченко В.Л. Курс русского гражданского судопроизводства.

Клейнман А.Ф.Советский гражданский процесс.М.,1954

Малышев К.И. Курс гражданского судопроизводства.

Нефедьев Е.А. Учебник русского гражданского судопроизводства.

Юдельсон К.А. Советский гражданский процесс. 1956.

Яблочков Т.М. Учебник русского гражданского судопроизводства

8. Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий: разбор практических задач и кейсов, деловые и ролевые игры, доклады.

8.1. Методические рекомендации преподавателю

По желанию автора методические рекомендации преподавателю не приводятся.
8.2. Методические указания бакалаврам

По желанию автора методические указания магистрам не приводятся.



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


9.1. Тематика заданий текущего контроля

Примерные задания для текущего контроля, проводимого в форме письменной работы

Письменные контрольные работы проводятся по усмотрению преподавателя по любым вопросам курса.

9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины при итоговом

контроле

Список вопросов будет представлен студентам за неделю до установленной даты проведения итогового контроля.


  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу бакалавров на семинарских занятиях: преподавателем оценивается активность бакалавров в дискуссиях, правильность решения поставленных задач на семинаре, заинтересованность в коллективных обсуждениях проблематики семинарского занятия. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем – Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу бакалавров: преподавателем оценивается правильность выполнения письменной работы, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, творческий подход студента к исполнению задания, выбор сложной юридической конструкции в качестве фабулы процессуального документа.

Оценки за самостоятельную письменную работу бакалавра преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную письменную работу определяется перед итоговым контролем – О работа письменная.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты магистра по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = k1Оработа письменная + k2·Оаудиторная ;
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на экзамене:
Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·О работа письменная + k4·Оаудиторная

При выставлении результирующей оценки за итоговый контроль учитываются следующие оценки: оценка, полученная бакалавром на зачете; накопленная оценка за текущий контроль, накопленная оценка за письменную работу; накопленная оценка за работу на семинарских занятиях. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом k1 = 0,5; k2 = 0,3; k3 = 0,1; k4 = 0,1 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24 июня 2011 г., протокол № 26). Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: в пользу бакалавра.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


11.1. Базовый учебник
Гражданский процесс. Учебник /Под ред.М.К.Треушникова. М.,2011




11.2. Основная литература

В силу логики изложения материала основная литература приводится к каждой теме программы специального курса.
11.3. Дополнительная литература

В силу логики изложения материала основная литература приводится к каждой теме программы курса и дополнительно сообщается преподавателем.

11.4. Программные средства
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «КонсультантПлюс»;

  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «Lexis-Nexis».


11.5. Дистанционная поддержка дисциплины
Дистанционная поддержка дисциплины не предусмотрена.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекций и семинарских занятий будет использоваться проектор.
Авторы программы __________________________

С.А. Пашин

Д.И.Бекяшева


Похожие:

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Арбитражный процесс» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 030900. 62 «Юриспруденция»

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconВ. Е. Усанов Н. И. Беседкина рабочая программа дисциплины для студентов,...
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавров)....

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины процессуальные документы Специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа дисциплины «Семейное право» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция,...

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма практик для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» для...
Программа составлена в соответствии с фгос высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....

Программа дисциплины «Процессуальные документы» для специальности 030900. 62 «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск