Скачать 290.53 Kb.
|
Система «Клиент+» версия 5.0 Руководство пользователяСодержание: 1. Описание системы 2. Установка и начальная настройка 3. Платёжные документы
4. Валютные документы
5. Текстовые сообщения 1. Описание системы Программное обеспечение «Клиент+» версии 5.0 (далее «Клиент+») предназначено для подготовки на рабочем месте Клиента платежных документов и их последующей отправки в банк, а также для приема из банка выписок по счетам Клиента и их последующей распечатки (экспорта для дальнейшей обработки). Системные требования:
Рабочее место «Клиент+» имеет модульную структуру и состоит из следующих компонент:
2. Установка и начальная настройка Этот раздел описывает, как произвести установку и начальную настройку параметров рабочего места «Клиент+». Если установку и настройку произвёл специалист Банка, пропустите этот раздел.
Для пользователей последних версий XP и Vista: Необходимо дополнительно запустить на выполнение самораспаковывающийся архив cb5msvbvm50.exe. Для пользователей Windows Vista: Выберите меню "Пуск" > "Программы" > "Челиндбанк" > "ClientPlus", а затем после запуска программы сразу же закройте её. Это действие производит необходимую начальную настройку.
3. Рублёвые платежи Весь цикл обработки всех платёжных документов происходит в папке «Платёжные документы»: создание, электронная подпись и отправка в банк. В эту же папку из банка возвращаются подверждённые платёжные документы. В папке «Платёжные документы» имеются следующие вложенные папки:
3.1. Платёжные поручения Цикл обработки платёжного поручения состоит из трёх этапов: создание, подпись, отправка в банк. Все они выполняются в папке «Платёжные документы».
Перейдите в папку «Платёжные документы» Нажмите F7 и в списке типов документов выберите «Платёжное поручение»
Перед созданием первого документа, когда счета плательщика системе подготовки документов ещё не известны, она попросит Вас ввести их, выдав на экран незаполненный справочник счетов плательщика: Нажмите кнопку «Добавить» и введите информацию хотя бы по одному из своих счетов. Все поля, за исключением первого и последнего («Характеристика счета» и «Адрес загрузчика банка») обязательны для заполнения. После ввода информации по счёту нажмите «Сохранить». Можно ввести в справочник сразу несколько счетов (так же, кнопкой «Добавить»). Первый введённый Вами счёт будет заполняться автоматически при создании каждого нового платёжного поручения. После заполнения справочника выберите один из счетов и нажмите «Выбрать».
Заполните платёжное поручение: Информация о плательщике. Заполняется автоматически из первой записи справочника счетов плательщика. Можно выбрать или ввести другой счёт, нажав кнопку «Справочник» в секции «Плательщик». Сумма платежа. Поле обязательно для заполнения. Рубли от копеек отделяются точкой («.»). Если при проверке этого поля возникает ошибка, проверьте, правильно ли сделаны региональные настройки (пп. 2.1 и 2.2). Получатель. Информация в этой секции вводится в соответствующие поля, либо выбирается из справочника корреспондентов, который вызывается по нажатию на кнопку «Справочник» в секции «Получатель»: Чтобы найти нужного корреспондента в этом справочнике, введите в поле «Поиск» часть его наименования, или какую-нибудь другую известную Вам информацию: ИНН, номер счета, название или БИК банка и т.д., а затем нажмите кнопку «Искать». На экран выдаются все корреспонденты, соответствующие указанному Вами критерию поиска. Нужного корреспондента можно выбрать (двойным щелчком) или кнопкой «Выбрать», и его реквизиты будут вставлены в соответствующие поля платёжного поручения. Если в списке нет нужного Вам корреспондента, повторите поиск, изменив строку поиска. Если в справочнике нет нужного Вам корреспондента, все его реквизиты нужно ввести вручную, в соответствующие поля платёжного документа. При сохранении платёжного документа реквизиты корреспондента будут автоматически внесены в справочник, так что в следующий раз Вы сможете выбрать этого корреспондента из справочника. Банк получателя. Ручной ввод реквизитов банка получателя во избежание лишних ошибок заблокирован, поэтому их можно только выбрать из справочника банков (см. ниже), который вызывается кнопкой «Справочник банков» в секции «Получатель»: Как и в справочнике корреспондентов, поиск нужного банка осуществляется по части наименования банка, а также по любому из его реквизитов – БИК, коррсчёту, городу и т.д. Указав строку поиска, нажмите кнопку «Поиск». Выбрав из появившихся на экране результатов поиска нужный банк, дважды щёлкните по нему, и реквизиты банка будут вставлены в соответствующие поля платёжного документа. Можно также вывести полный список всех Челябинских банков, нажав на кнопку «Челябинские банки». Кнопка «Запросить обновление» предназначена для обновления справочника банков (см. ниже). Назначение платежа. Заполняется в соответствующем поле вручную, либо выбирается из справочника назначений платежа, который вызывается по нажатию на кнопку «Назначение платежа»: НДС. Кнопка «НДС» предоставляет вам возможность быстро и просто вычислить сумму НДС на основе суммы платежа:
После того, как платежный документ полностью заполнен, нажмите кнопку «Дальше». Производится начальная проверка правильности заполнения, и, если в платёжном документе обнаружены какие-либо ошибки, их список будет выдан на экран: На этом этапе можно только нажать кнопку «Назад», чтобы вернуться в режим корректировки платёжного документа и исправить выявленные ошибки. Можно также дважды щёлкнуть мышью на любую строчку с ошибкой, чтобы перейти непосредственно к полю, в котором эта ошибка обнаружена. После исправления ошибок снова нажмите кнопку «Дальше». Если грубых ошибок в документе не обнаружено, то на экран выводится меню подписи и отправки документа: Если нужно ввести ещё один платёжный документ, нажмите «Подготовить следующий» (подготовка всех последующих документов производится точно так же, как это описано выше в данном разделе руководства).
Если ввод документов закончен (или нужно было ввести всего один документ), установите в дисковод свою ключевую дискету и нажмите «Подписать». Все введённые документы по очереди подписываются электронной подписью. Если нужна вторая подпись, установите в дисковод вторую ключевую дискету и снова нажмите «Подписать». Как только количество электронных подписей на документах становится достаточным для отправки в банк, становится доступной кнопка «Отправить в банк». Нажмите её (все подготовленные документы помещаются в исходящий каталог для отправки) и проведите сеанс связи. Все подготовленные платёжные документы остаются в папке «Платёжные документы» со статусом «Отправлен в банк». Если Вы не подписали и/или не отправили подготовленные платёжные документы в банк при помощи меню подписи и отправки, то они остаются в папке «Платёжные документы» со статусом «Подготовлен». В этом случае Вам необходимо произвести подпись и отправку документов в банк вручную:
Через некоторое время после того, как Вы отправили платёжные документы на обработку в банк, снова проведите сеанс связи. Обработанные в банке документы возвращаются в папку «Платёжные документы» с одним из следующих (в колонке «Статус»): Получен банком – означает, что платёжный документ получен банковской системой и загружен для дальнейшей обработки. Принят к исполнению – означает, что платёжный документ обработан операционистом в банке, явных ошибок не содержит и принят к исполнению. Внимание! Данный статус не означает, что по данному документу уже проведены проводки по счетам. Факт совершения проводки по Вашему счёту вы можете проверить только по выписке. Отказан – означает, что платёжный документ содержит какие-либо ошибки и поэтому не может быть принят к исполнению. Просмотреть причину ошибки Вы можете, открыв данный документ. Если причина ошибки содержит признак «Авт», то ошибка обнаружена банковской системой, если нет – то операционистом. Вы можете откорректировать отказанный документ, нажав кнопку «Корректировать документ», чтобы затем снова подписать его и отправить в банк. Архив платёжных документов Подтвержденные платежные документы хранятся в папке «Платежные документы» всего несколько дней, а затем автоматически (при ежедневной утренней сортировке) перемещаются на хранение в папку «Архив платёжных документов». Количество дней хранения (по умолчанию 4 дня) можно настроить здесь: Платежные документы / Настройки и справочники / Настройки платежного документооборота / Срок хранения до архивирования. Копирование платёжных документов Часто бывает проще исправить уже подготовленный ранее платежный документ, чем заполнять новый «с нуля». Из-за технических особенностей системы обработки документов «Клиент+» у Вас нет возможности исправить и отправить в банк уже прошедший обработку платёжный документ, однако имеется функция копирования, которая позволяет формировать новые документы на основе существующих::
Выделенное платежное поручение копируется в новый документ (при этом сохраняются все поля, кроме поля «Статус»; все электронные подписи удаляются), а затем новый документ открывается для корректировки. Примечание: Платёжные поручения всегда копируются в папку «Платёжные документы». Иными словами, если Вы копируете документ из архива или из результатов поиска, он появится в папке «Платёжные документы». Поиск платёжных документов Поскольку все исходящие платёжные документы по окончании обработки помещаются в архив, задача поиска документа становится весьма актуальной. Для поиска платежного документа в архиве:
3.2. Импорт платёжных документов Если на Вашем предприятии используется бухгалтерская система, можно производить подготовку платёжных документов в ней, а затем выполнить операцию импорта, которая сформирует платёжные документы в формате системы «Клиент+Банк», которые затем можно будет подписать электронной подписью и отправить на обработку в банк. Для импорта платёжных документов в «Клиент+» Вам необходимо сконвертировать данные из своей бухгалтерской системы в DBF или текстовый файл, имеющий специальную структуру: Более подробно о структуре файла DBF см. на веб-сайте «Челиндбанка»: http://www.chelindbank.ru/clbank/ins-dbf.shtml Обратите особое внимание на то, что количество и порядок следования полей в DBF файле должны строго соответствовать описанию. Более подробно о структуре текстового файла см.: http://www.chelindbank.ru/clbank/pdo-02-02.shtml Теперь о том, как отправить в банк платёжные документы, подготовленные в Вашей бухгалтерской системе:
3.3. Выписки Чтобы просмотреть выписку, проведите сеанс связи с банком. Выписки делятся на промежуточные, которые формируются по регламенту в в течение дня (при наличии оборотов по счёту), и окончательные, которые формируются по окончанию операционного дня. Пришедшие выписки по всем откртым в банке (в том числе и в разных филиалах банка) счетам помещаются в папку «Платёжные документы / Выписки». При этом в колонке «Дата» для окончательных выписок, сформированных по закрытию операционного дня, стоит признак «Окончат.», а для промежуточных выписок – время формирования. Откройте выписку за нужную Вам дату. Выписка форматируется в соответствии с текущим выбранным шаблоном (если выписка большая, это может занять некоторое время), и затем Вы увидите её на экране: |
Данное руководство предназначено для клиентов банка втб 24 (зао), являющихся пользователями системы «Банк-Клиент Онлайн». В документе... | Руководство предназначено для Клиентов банка втб 24 (пао), являющихся пользователями системы «Банк клиент онлайн». В документе содержатся... | ||
Руководство предназначено для Клиентов банка втб 24 (пао), являющихся пользователями системы «Банк клиент онлайн». В документе содержатся... | Для получения доступа к работе со смарт-карт ридером «Мобильный Бизнес Клиент Татфондбанк» (далее – мбк), необходимо выполнить следующие... | ||
Данная инструкция по использованию Системы дбо "Клиент-Банк для Windows" позволяет производить заполнение и формирование документов... | Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию... | ||
Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»... | Настоящее руководство пользователя содержит информацию о работе через Windows клиент в программном комплексе «Формирование консолидированной... | ||
Настоящий документ представляет собой руководство пользователя системы «Электронный магазин» для размещения информации о размещении... | Данный документ представляет собой описание Интернет-версии системы Банк+Клиент ielba райффайзенбанка (версия 6). В нем рассматриваются... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |