О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское»


НазваниеО порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское»
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ПИНЕЖСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


08 июля 2015 года

с. Карпогоры

№ 170/761


О Порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии

по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и

регистрации кандидатов на выборы глав МО «Нюхченское» и МО «Сосновское»

13 сентября 2015 г.


В целях организации работы территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и для регистрации кандидатов на выборы глав МО «Нюхченское» и МО «Сосновское», проверки их соответствия требованиям положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областного закона «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области» Пинежская территориальная избирательная комиссия постановляет:

1. Утвердить Порядок работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и для регистрации кандидатов на должность главы МО «Нюхченское» и МО «Сосновское» при проведении выборов 13 сентября 2015г. (приложение №1).

2. Утвердить Положение о Рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами в Пинежскую территориальную избирательную комиссию при проведении выборов 13 сентября 2015г. (приложение № 2).

3. Утвердить состав Рабочей группы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами в Пинежскую территориальную избирательную комиссию при проведении выборов 13 сентября 2015г. (приложение № 3).

4. Установить, что прием и проверка документов, представляемых при выдвижении и для регистрации кандидатов на должность главы МО «Нюхченское» и МО «Сосновское» на выборах 13 сентября 2015г., осуществляется в помещении Пинежской территориальной избирательной комиссии по адресу: с.Карпогоры, ул.Ф.Абрамова, д.43а с 09 июля 2015 года по 07 августа 2015 года по рабочим дням с 9 до 12 часов, 8 августа в субботу с 9 до 18 часов

5. Предложить структурным подразделениям политических партий, иных общественных объединений, кандидатам заблаговременно информировать Пинежскую территориальную избирательную комиссию о дате и времени представления документов для выдвижения и регистрации кандидатов на должность главы МО «Нюхченское» и МО «Сосновское», при проведении выборов 13 сентября 2015г.

6. Настоящее постановление опубликовать на странице комиссии официального сайта администрации МО «Пинежский муниципальный район», довести до сведения кандидатов на должность главы МО «Нюхченское» и МО «Сосновское»» на выборах 13 сентября 2015г.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Минину Н.А.



Председатель

территориальной избирательной комиссии





А.Н.Телицын











Секретарь

территориальной избирательной комиссии





Н.А.Минина

Приложение № 1
к постановлению Пинежской
территориальной избирательной комиссии
от 08 июля 2015г. № 170-761



ПОРЯДОК

работы территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и для регистрации кандидатов

на выборах глав МО «Нюхченское» и МО «Сосновское»

13 сентября 2015 г.
1. Прием избирательных документов

1.1. Все избирательные документы по выдвижению кандидатов на выборы глав МО «Нюхченское» и МО «Сосновское» 13 сентября 2015 года представляются в Пинежскую территориальную избирательную комиссию (далее - Комиссия) уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами на выборы главы МО «Нюхченское» и МО «Сосновское». Документы для регистрации кандидатов должны быть представлены в Комиссию не позднее 07 августа 2015 года до 18 часов.

Комиссия обеспечивает беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.

1.2. О планируемом представлении документов уполномоченным представителям избирательных объединений, кандидатам рекомендуется уведомлять Комиссию не позднее чем за одни сутки до дня их представления. Документы о выдвижении кандидатов представляются в Комиссию по рабочим дням во время, определенное распорядком ее работы.

Документы считаются представленными в установленный законом срок, если кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения внесли оформленные в соответствии с требованиями законодательства документы, в том числе все подписные листы, в помещение территориальной избирательной комиссии до истечения срока, указанного в пунктах 1.1, 1.2 настоящего Порядка.

1.3. Для приема и проверки представляемых документов в Комиссии образуется рабочая группа из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов (далее – Рабочая группа). К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, военных комиссариатов, организаций, осуществляющих учет и регистрацию населения, а также иных государственных и муниципальных органов.

Территориальный орган внутренних дел по запросу Комиссии откомандировывает специалистов в распоряжение Комиссии в состав Рабочей группы для проверки достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей в соответствии с Протоколом № 3 к Соглашению о взаимодействии ЦИК России и МВД России от 25.09.2009.

Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений Комиссия использует ГАС «Выборы», включая базу данных регистра избирателей (далее – Регистр).

1.4. Рабочая группа Комиссии в процессе приема документов от уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидата проверяет:

- наличие представленных документов согласно Перечню и формам документов, представляемых в Пинежскую территориальную избирательную комиссию кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений при проведении выборов 13 сентября 2015г., утвержденным постановлением Комиссии от 03 июля 2015 года № 169-760 (далее – Перечень),

- вид документов, их соответствие утвержденным формам либо присутствие в них всех данных, установленных положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), областного закона «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области» (далее – областной закон);

- наличие на каждом документе удостоверительных подписей уполномоченных лиц, кандидата и соответствующих печатей;

- при приеме подписных листов в поддержку выдвижения – наличие брошюровки подписных листов (за исключением подписей избирателей, представленных на одном листе), соответствие количества представленных томов и подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству, путем полистного пересчета, а также - правильность нумерации подписных листов. При этом учету не подлежат подписи избирателей, исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы (кандидатом, лицом, осуществляющим сбор подписей), если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Комиссию;

- соответствие протокола об итогах сбора подписей избирателей форме, установленной приложением № 6 к Перечню, правильность его заполнения, в том числе соответствие количества исключенных (вычеркнутых) лицами, заверяющими подписные листы, подписей их фактическому количеству.

1.4.1. После завершения приема подписных листов член Рабочей группы заверяет каждую папку с подписными листами (при представлении подписей избирателей на одном листе – лист) печатью Комиссии.

1.4.2. При проверке соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству используют второй экземпляр протокола об итогах сбора подписей, на котором делают пометки в случае несовпадения количества представленных подписей их заявленному количеству.

В случае выявления нарушения нумерации подписных листов кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе внести в нее изменения в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (5-1, 5-2); при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный номер (5-6). В случае если обнаруживается много ошибок, то листы в папке перенумеровываются.

В случае представления излишнего количества подписей избирателей (свыше максимального количества подписей, которое может быть представлено для регистрации кандидата), излишними, не подлежащими учету и проверке, признаются подписи избирателей, последние по нумерации папок, подписных листов и подписей.

В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом), уполномоченным представителем избирательного объединения.

Уточненный протокол об итогах сбора подписей может быть составлен и распечатан непосредственно в Комиссии.

1.4.3. В случае выявления отдельных нарушений в оформлении избирательных документов при их приеме Рабочая группа вправе предложить кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения устранить эти нарушения и повторно представить все документы в Комиссию. Указанное представление может быть осуществлено до истечения срока, установленного в пункте 1.1, 1.2. настоящего Порядка.

1.5. После приема Комиссией представленных документов кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения член Рабочей группы выдает подтверждение установленного образца (приложения № 1, 3).

Подтверждение регистрируется в журнале входящих документов. Подписные листы являются приложением к протоколу об итогах сбора подписей.

После приема документов, необходимых для выдвижения, кандидату выдается разрешение на открытие специального избирательного счета для формирования избирательного фонда по форме № 9 к Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств.

1.6. На каждого кандидата формируется отдельная папка.

Представленные избирательными объединениями, кандидатами документы незамедлительно передаются сотруднику информационного центра избирательной комиссии Архангельской области, обслуживающему комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы» Комиссии (далее – системный администратор), для внесения сведений о выдвижении кандидата.

1.7. Принятые документы передаются члену Рабочей группы для проверки соответствия выдвижения кандидата требованиям Федерального закона, областного закона и для проверки достоверности данных в представленных документах, в том числе сведений об избирателях и их подписей, биографических и иных сведений о кандидате.
2. Порядок проверки достоверности данных, содержащихся
в представленных документах, сведений о кандидатах, а также сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата

2.1. Комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям законодательства о выборах, соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата.

2.2. В целях проверки представленных кандидатами сведений Комиссия направляет необходимые представления органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям, их должностным лицам. Указанные органы обязаны проверить достоверность этих сведений и в десятидневный срок, а по сведениям о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, в том числе совместной, о вкладах в банках, ценных бумагах – в двадцатидневный срок, сообщить Комиссии о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Комиссией. При этом Рабочая группа осуществляет контроль за своевременным предоставлением соответствующими органами и организациями ответов на запросы (по форме согласно приложению № 2).

2.3. Рабочая группа Комиссии проверяет:

- соответствие документов о выдвижении кандидата требованиям Федерального закона, областного закона и Перечня (оформление и содержание заявления кандидата о согласии баллотироваться и прилагаемых к нему документов, в том числе на соответствие указанным в заявлении сведениям; оформление протокола конференции (собрания), решения уполномоченного органа, наличие правомочия конференции (собрания, уполномоченного органа), итогов голосования, соответствие представленных документов уставу избирательного объединения);

- биографические сведения, сведения о доходах и имуществе и иные сведения о кандидате, содержащиеся в представленных документах путем направления соответствующих представлений о проверке (перечень уполномоченных органов для проверки достоверности сведений, представленных кандидатом, прилагается);

- соблюдение кандидатом иных требований законодательства о выборах, в том числе о финансировании своей избирательной кампании (с привлечением контрольно-ревизионной службы при Комиссии);

- дела с подписными листами, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Федеральному закону, соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и их подписей.

Указанные представления направляются в максимально короткие сроки (не позднее, чем на следующий день после выдвижения кандидата) с тем, чтобы ответы на них поступили до момента регистрации кандидата.

Регистрация представлений и ответов на них ведется в журнале регистрации входящих и исходящих документов. Рабочая группа ведет учет направленных запросов по проверке достоверности сведений о кандидатах и полученных ответов по форме в соответствии с приложением № 2.

Кроме того, Рабочая группа Комиссии:

- составляет по каждому кандидату, представившему подписи избирателей в поддержку своего выдвижения, ведомость проверки и итоговый протокол о результатах проверки подписей избирателей, который подписывается руководителем Рабочей группы (приложения № 4, 6);

- передает копию итогового протокола кандидату не менее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

- представляет итоговый протокол, заключение Рабочей группы в Комиссию для принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата.

2.4. Проверка подписных листов.

2.4.1. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать:

любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные лица;

уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

О соответствующей проверке кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей, должен быть извещен Комиссией непосредственно в день приема подписных листов либо заблаговременно по телефону с фиксированием извещения в журнале регистрации входящих и исходящих документов, либо письменным извещением с уведомлением (телеграммой).

2.4.2. Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах в поддержку выдвижения каждого кандидата.

Проверке не подлежат подписи избирателей, исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы (кандидатом, лицом, осуществляющим сбор подписей), если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Комиссию.

Все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист, проверяются путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Если кандидат самостоятельно собирал подписи избирателей, он в обязательном порядке должен внести в подписной лист сведения о себе, как о лице, осуществлявшем сбор подписей.

2.4.3. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной проверяющим самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.

Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

Привлечение экспертов-почерковедов из числа специалистов МВД России, ФСБ России и Минюста России, проверки подразделениями ФМС России – в отношении персональных данных граждан, Минобороны России – в отношении военнослужащих и др. осуществляется по письменным запросам Комиссии.

2.4.4. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Порядка.

2.4.5. Остальные подписи могут быть признаны недействительными (собранными с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа) по основаниям, изложенным в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона (в том числе, например, и на основании заключения эксперта о внесении дат подписей разных избирателей одной рукой).

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений, а также специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки.

Персональные данные граждан, внесенные в подписной лист, первоначально проверяются с использованием Регистра. При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре (например, в сведениях содержатся данные недействительного паспорта, неверно указан номер паспорта, адрес места жительства), либо при отсутствии в Регистре таковых, представление о проверке направляется в территориальный орган ФМС России (форма представления прилагается).

2.4.6. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей Комиссия до истечения указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка срока вправе принять решение о направлении папок с подписными листами, вызывающими сомнения в достоверности данных, в органы внутренних дел, а также соответствующим специалистам. Заключения, подготовленные специалистами, могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.

2.4.7. В случае если в Комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, а также о других нарушениях порядка и правил выдвижения кандидатов, Комиссия вправе своим решением направить соответствующие подписные листы в органы внутренних дел.

2.4.8. Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей (приложение № 4). Листы ведомости нумеруются.

Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными в ведомости указываются в виде кодов нарушений (приложение № 5 с разъяснениями порядка их применения).

Каждый лист ведомости проверки подписывается проверяющим, а в случае, если недостоверными или недействительными подписи признаются на основании заключений экспертов также может быть подписан экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.

Заключение эксперта может быть изложено в ведомости проверки подписных листов, то есть подпись эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, поставленная в ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер папки, номер листа в папке, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной, признается его письменным заключением.

Заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено в виде отдельного документа (справки). При этом справка должна содержать все необходимые реквизиты (дата, номер, подпись), фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе.

Выводы, содержащиеся в справке или официальном ответе уполномоченных органов, полученных на ранее направленные Комиссией запросы, при наличии оснований для признания подписей недействительными переносятся проверяющим в ведомость проверки подписных листов. Справка, официальный ответ уполномоченного органа прилагаются к ведомости проверки, которая в этом случае экспертами, специалистами не подписывается.

В случае если на момент истечения срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, соответствующие органы и лица, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не окончат проверку фактов нарушений законодательства при сборе подписей, подписи, содержащиеся в направленных им представлениях и подписных листах, учитываются в качестве достоверных при принятии решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата.

2.4.9. По окончании проверки подписных листов, на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки, составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, содержится вывод о наличии либо отсутствии оснований для отказа в регистрации кандидата (приложение № 6).

Итоговый протокол подписывается руководителем Рабочей группы (в его отсутствие – заместителем руководителя Рабочей группы) и регистрируется как исходящий документ.

Копия протокола передается кандидату под роспись не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом.

2.4.10. В случае если проведенная Комиссией проверка подписных листов влечет за собой принятие решения об отказе в регистрации кандидата, по запросу кандидата ему одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные руководителем Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными (официальные ответы на запросы, а также заключения экспертов-почерковедов (если они составлялись в виде отдельного документа).

Кандидат вправе представить в Комиссию письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной (недействительной). Результаты рассмотрения возражений учитываются при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата на заседании Комиссии.

Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации и прилагается к соответствующему постановлению избирательной комиссии.

2.4.11. Если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата, дальнейшая проверка не проводится.

Повторная проверка подписных листов после принятия Комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией Архангельской области при обжаловании кандидатом решения об отказе в регистрации.

2.5. В соответствии с Федеральным законом, областным законом кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата вправе:

1) уточнять и дополнять сведения (кандидат – о себе, избирательное объединение – о выдвинутом им кандидате), представленные в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, областным законом для уведомления Комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением подписных листов, вплоть до замены представленных документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, областного закона. При этом кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата.

Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

Если кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, областным законом документального подтверждения, кандидат обязан представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Комиссия обязана предоставить кандидату возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом.

2.5.1. Если кандидатом самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, и по результатам проверки представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 46 областного закона, то Комиссия обеспечивает соблюдение следующей процедуры.

Комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения документов неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения на своем заседании вопроса о регистрации кандидата извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, областного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки (приложение № 7).

2.5.2. Извещение незамедлительно вручается непосредственно кандидату, его представителю (уполномоченному представителю по финансовым вопросам, доверенному лицу) или уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в их адрес.

2.5.3. В целях устранения выявленных Комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (уточнение и дополнение сведений о кандидате, приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, областного закона, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата.

2.5.4. Если кандидат, избирательное объединение, извещенные Комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, областным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, областного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, Комиссия отказывает в регистрации кандидата.

2.5.5. Если Комиссия в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, областного закона, и в чем состоит данное нарушение, Комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1, 3.2 пункта 6 статьи 46 областного закона.

2.6. По результатам проверки документов и сведений, представленных для выдвижения и регистрации кандидата, Рабочая группа готовит заключение и доводит его до сведения Комиссии по форме, приведенной в приложении № 8.
3. Порядок принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата

3.1. Комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых документов для регистрации кандидата и завершения их проверки принимает постановление о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации (образцы вариантов постановлений прилагаются).

Сведения о регистрации кандидата (дата и номер постановления, основания регистрации, отказа в регистрации) незамедлительно передаются системному администратору для внесения сведений о регистрации (отказе в регистрации) кандидата.

3.1.1. Направление подписных листов в правоохранительные органы, а также соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия Комиссией решения о регистрации кандидата.

При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.

В постановлении Комиссии указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количество проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей. При необходимости (например, при частичном удовлетворении возражений кандидата) в постановлении также указывается количество подписей, признанных действительными, и итоговое количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.

3.2. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в постановлении Комиссии отмечается факт его выдвижения избирательным объединением.

Кандидат, зарегистрированный как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый избирательным объединением.

Регистрация кандидатов, выдвинутых региональными или местными отделениями политических партий, осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого структурным подразделением политической партии в порядке, установленном Федеральным законом, областным законом и ее уставом, и документа об открытии специального избирательного счета (либо в установленных случаях - об отказе в создании избирательного фонда).

3.3. В случае отказа в регистрации кандидата Комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату копию постановления Комиссии с указанием оснований отказа, перечень которых изложен в пункте 24 статьи 38 Федерального закона, пункте 6 статьи 46 областного закона.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconИнструкция о порядке формирования и расходования денежных средств...
Избирательной комиссии Московской области об его выдвижении до представления документов для его регистрации

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconМетодические рекомендации по приему и проверке подписных листов с...
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 13 июня 2012 г. №128/986-6 “о методических рекомендациях по приему и проверке...

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconНовеллы избирательного законодательства и практика их применения...
Гришина Майя Владимировна, член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconПеречень и формы документов, рекомендуемых для представления кандидатами...
При выдвижении кандидатов в порядке самовыдвижения по одномандатным (многомандатным) избирательным округам

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconТерриториальной избирательной комиссии Кировского муниципального района
Порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов...

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconПоложение об учебной молодежной избирательной комиссии при территориальной...
Пределы действия учебной молодежной избирательной комиссии при территориальной избирательной комиссии Грязовецкого муниципального...

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconПеречень и формы документов, представляемых инициаторами выдвижения...
В соответствии со статьями 29 31 Закона Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» (далее по тексту Закон Томской...

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconМартыновского района ростовской области постановление
Администрации Мартыновского района, Соглашения о взаимодействии Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района и редакцией...

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconПеречень и примерные формы документов, представляемых в избирательные...
Справка от руководящего органа политической партии или иного общественного объединения о принадлежности к политической партии или...

О порядке работы Пинежской территориальной избирательной комиссии по приему и проверке документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов на выборы глав мо «Нюхченское» и мо «Сосновское» iconВыборы депутатов государственного совета республики татарстан пятого созыва
Примерные вопросы для рассмотрения на заседаниях территориальной избирательной комиссии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск