Аннотация Исполнительное производство понимается в настоящее время в доктринальном, нормотворческом и правоприменительном аспектах как целостное юридическое образование и относящееся к сфере действия исполнительной власти. Согласно действующим АПК РФ и ГПК РФ с судов сняты непосредственные обязанности по обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб и заявлений одним из его участников. Поэтому исполнительное производство изучается как самостоятельный предмет, связанный не только с курсами гражданского и арбитражного процессов, но также и с материальным правом.
Программа дисциплины «Исполнительное производство» рассчитана на два модуля и предусматривает проведение лекционных занятий (34 часа), семинарских занятий (17 часов), а также самостоятельную внеаудиторную работу студентов (120 часов) – на очном отделении, а также 18 часов аудиторной и 162 часа самостоятельной работы – на заочном отделении.
По окончании изучения дисциплины «Исполнительного производства» студенты должны провести итоговый контроль (зачет) в устной форме. Проверяются уровень теоретических и практических знаний и умение самостоятельно работать с научной литературой.
Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программе подготовки специалиста по профилю «Исполнительное производство» и входит в блок дисциплин по выбору учебного плана.
Дисциплина «Исполнительное производство», как самостоятельный предмет, связанный не только с курсами гражданского и арбитражного процессов, но также и с материальным правом. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины заключается в изучении исполнительного законодательства и правоприменительной практики в органах принудительного исполнения и судах, что позволит сформировать у студентов комплекс базовых знаний, умений и практических навыков.
Задачами обучения являются: углубленное изучение студентами актов органов гражданской юрисдикции, подлежащих принудительному исполнению в рамках исполнительного производства; различных способов реализации исполнительных документов; исполнительных процедур по отдельным видам судебных и иных юридических актов; форм организации исполнительного производства (соотношение государственных и частноправовых форм организации исполнения).
При изучении спецкурса следует иметь в виду, что работа по реформированию исполнительного производства продолжается. Требования к результатам освоения содержания дисциплины а) Общекультурные:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;
- понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
б) Общенаучные:
- владеть методами отбора и анализа норм права;
- иметь профессионально профилированные знания и практические навыки и обладать способностью их использовать; в) Общепрофессиональные:
- иметь базовые общепрофессиональные представления о теоретических основах исполнительного производства;
- владеть методами обработки, анализа и синтеза информационного материала и использовать теоретические знания в практике. Методы обучения
При преподавании дисциплины «Исполнительное производство» могут использоваться традиционные и интерактивные методики (образовательные технологии), в том числе:
Чтение лекций;
Проверка подготовленного задания в форме опроса, тестирования на семинаре;
Творческие (проблемные) задания:
обсуждение практических ситуаций,
составление процессуальных документов,
подготовка к обсуждению дискуссионного вопроса,
разработка проблемы и подготовка презентации,
обобщение материалов судебной практики по определенным вопросам,
Работа в малых группах;
Сократический диалог (метод Сократа);
Мозговой штурм;
Внеаудиторная работа: консультации преподавателей, работа в научном кружке.
Мастер-классы, «круглые» столы с участием практических работников.
Основными методами обучения являются чтение лекционного курса с использованием мультимедиа презентаций, видеоматериалов по темам лекций, предусмотрены практические занятия по изучению вопросов тем курса, подготовка целевых сообщений, решение задач. Удельный вес занятий проводимых в интерактивной форме, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. Кроме того, активно практикуется решение задач. В качестве оценочных средств могут быть использованы:
Задачи для выполнения контрольных работ;
Задания для подготовки эссе, рефератов, презентаций;
Вопросы для подготовки к зачету.
Особенности самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;
Изучение учебной литературы;
Изучение нормативных правовых актов;
Изучение судебной практики;
Решение практических ситуаций;
Подготовка письменных работ.
Объем дисциплины и виды учебной работы
(очная форма обучения)
.
-
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 9
| Общая трудоемкость дисциплины
| 171
| 171
| Аудиторные занятия
| 51
| 51
| Лекции
| 34
| 34
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
| 17
| 17
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа
| 120
| 120
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат (эссе)
| 5
| 5
| …Контрольная работа
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
|
| зачет
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
(заочная форма обучения)
.
-
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 11
| Общая трудоемкость дисциплины
| 180
| 180
| Аудиторные занятия
| 18
| 18
| Лекции
| 18
| 18
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа
| 162
| 162
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат (эссе)
| 5
| 5
| …Контрольная работа
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
|
| экзамен
|
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий
(очная форма обучения)
|