Скачать 0.67 Mb.
|
Рабочая программа
Бакалавриат по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» (код специальности (направления), полное наименование) Сведения о разработчиках:
1. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина Б.1.В.ОД.7 «Оценка персонала» читается на 3 курсе в 6-ом семестре, входит в вариативную часть обязательных дисциплин учебного плана. Освоение курса «Оценка персонала» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами по всем дисциплинам, изучаемым ранее, прежде всего по курсам: «Основы управления персоналом», «Современные подходы к анализу и описанию рабочего места», «Психологические основы управления персоналом». Дисциплина «Оценка персонала» является предшествующей дисциплинам: «Рискология», «Профессиография», «Развитие персонала»/«Межкультурные коммуникации в бизнесе», «Кадровый аудит»/«Практический аудит», «Управление производительностью труда». 2. Перечень формируемых компетенций в процессе освоения материала по дисциплине «Оценка персонала» в соответствии с ФГОС ВО В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: - знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1); - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3); - знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7); - умением оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20). В результате освоения дисциплины студенты должны: Иметь представление: - о сущности и основных методах оценки персонала организаций и предприятий; - о графологической экспертизе, методах анализа и оценки заявительных документов, о технологии подготовки проектов ЦО, конструировании процедур оценки, обучении экспертов, реализации оценочных технологий кадровом обеспечении программы ЦО, оцениваемых критериях; Знать: - концепции, принципы и методы эффективной оценки персонала, место оценки персонала в кадровой работе, требования к процедуре оценки, историю метода. Уметь: - осуществлять типичные методы оценки персонала: проводить анализ и оценку заявительных документов; тестирование, собеседование, специальные упражнения, интервью, групповые упражнения, организационно – управленческие игры; уметь производить анализ затрат на организацию процедур оценки персонала. Приобрести навыки: - определения выбора метода оценки персонала для конкретной организации; - практической работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими оценочную процедуру организации. Владеть: - конкретными оценочными технологиями в объеме компетенции специалистов по работе с персоналом и управленческому консультированию. 3. Объем дисциплины. 3.1 Объем дисциплины в зачетных единицах (всего)__5 __ 3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) 180 часов. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
3.3. Содержание дисциплины «Оценка персонала». Распределение часов по темам и видам учебной работы: Форма обучения очная
4. Содержание курса. Тема 1. Роль оценки персонала в системе управления персоналом. Место оценки персонала в управлении персоналом организации. Понятие оценки персонала. История развития методов оценки. Преимущества оценки персонала. Тема 2. Методы оценки персонала Основные требования к системам оценки. Виды оценки персонала на разных этапах работы сотрудника в компании. Аттестация. Управление по целям (УПЦ) – Management by Objectives (MBO). Управление результативностью (УР) – Perfomance management (PM). Метод «360 градусов». Ассесмент-центр (групповой и индивидуальный). Ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала. Тема 3. Процедура оценки Характеристика этапов оценки персонала. Внедрение системы оценки. Тема 4. Структура оценочных форм Структура оценочных форм метода Управление результативностью (УР) – Perfomance management (PM). Структура модульного социотеста. Тема 5. Оценочная шкала Виды шкал. Выбор количества баллов. Общая оценка сотрудника. Способы повышения объективности и сравнимости оценок. Тема 6. Оценочное интервью План интервью. Методические рекомендации для руководителя и для сотрудника (оцениваемого). Тема 7. Связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала Связь оценки персонала с компенсациями и льготами. Связь оценки персонала с системой нематериальной мотивации. Связь оценки персонала с системой обучения и развития. Связь оценки персонала с системой профессионального и карьерного роста. 5. Темы практических и семинарских занятий Тема 1. Роль оценки персонала в системе управления персоналом. Содержание темы. Место оценки персонала в управлении персоналом организации. Понятие оценки персонала. История развития методов оценки. Преимущества оценки персонала. Цели и задачи изучения темы: определить место оценки персонала в современной системе управления персоналом. Задачей является выявление сущности оценки персонала как одной из функций управления персоналом. Изучив тему, студент должен: - знать основные элементы системы управления персоналом; - уметь проанализировать основные определения понятия «оценка персонала». -приобрести навыки выявления преимуществ оценки персонала в организации. Контрольные вопросы по теме
Задания по теме
2. Деловая игра. «Проблемы оценки персонала в компании «Форд»». Обеспечение качества всегда было проблемой номер один для компании Форд. В 1985 г., анализируя действующую на «Форд» систему обеспечения качества, его исполнительный директор, ответственный за реализацию этой системы, пришел к неожиданному выводу. Он сказал: «По моему мнению, система оценки работы персонала есть самое большое препятствие для улучшения работы любой организации». Вот как он объяснял это утверждение.
Ответить на вопросы и выполнить задания:
|
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета | ||
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров | Рабочая программа по дисциплине «Гражданское право» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального... | ||
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального модуля студентам очной формы обучения по направлению... | ... | ||
Рабочая программа обучения работающего персонала в области безопасности жизнедеятельности (далее Рабочая программа) является одним... | Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ" составлена в соответствии с требованиями государственного... | ||
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 19 | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |