Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа


НазваниеФ-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Форма



Ф-Рабочая программа по дисциплине

Оценка персонала





Рабочая программа


Дисциплина:

Оценка персонала

Кафедра:

управления



Бакалавриат по направлению 38.03.03 «Управление персоналом»

(код специальности (направления), полное наименование)

Сведения о разработчиках:

ФИО

Аббревиатура кафедры


Ученая степень, звание

Мызрова Ксения Алексеевна

Кафедра Управления

К.э.н.




















1. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина Б.1.В.ОД.7 «Оценка персонала» читается на 3 курсе в 6-ом семестре, входит в вариативную часть обязательных дисциплин учебного плана.

Освоение курса «Оценка персонала» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами по всем дисциплинам, изучаемым ранее, прежде всего по курсам: «Основы управления персоналом», «Современные подходы к анализу и описанию рабочего места», «Психологические основы управления персоналом».

Дисциплина «Оценка персонала» является предшествующей дисциплинам:

«Рискология», «Профессиография», «Развитие персонала»/«Межкультурные коммуникации в бизнесе», «Кадровый аудит»/«Практический аудит», «Управление производительностью труда».
2. Перечень формируемых компетенций в процессе освоения материала по дисциплине «Оценка персонала» в соответствии с ФГОС ВО

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1);

- знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);

- знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);

- умением оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20).
В результате освоения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

- о сущности и основных методах оценки персонала организаций и предприятий;

- о графологической экспертизе, методах анализа и оценки заявительных документов, о технологии подготовки проектов ЦО, конструировании процедур оценки, обучении экспертов, реализации оценочных технологий кадровом обеспечении программы ЦО, оцениваемых критериях;

Знать:

- концепции, принципы и методы эффективной оценки персонала, место оценки персонала в кадровой работе, требования к процедуре оценки, историю метода.

Уметь:

- осуществлять типичные методы оценки персонала: проводить анализ и оценку заявительных документов; тестирование, собеседование, специальные упражнения, интервью, групповые упражнения, организационно – управленческие игры; уметь производить анализ затрат на организацию процедур оценки персонала.

Приобрести навыки:

- определения выбора метода оценки персонала для конкретной организации;

- практической работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими оценочную процедуру организации.

Владеть:

- конкретными оценочными технологиями в объеме компетенции специалистов по работе с персоналом и управленческому консультированию.
3. Объем дисциплины.

3.1 Объем дисциплины в зачетных единицах (всего)__5 __

3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) 180 часов.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Количество часов (форма обучения – очная)

Всего по плану

В т.ч. по семестрам

6

Контактная работа обучающихся с преподавателем

54

54

Аудиторные занятия:


54


54

Лекции


18


18

практические и семинарские занятия


36


36

реферат







самостоятельная работа

90

90

Всего часов по дисциплине

180

180

Текущий контроль (количество и вид)

Опрос, ситуационные задачи

Опрос, ситуационные задачи

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

экзамен

экзамен

Курсовая работа

36

36



3.3. Содержание дисциплины «Оценка персонала». Распределение часов по темам и видам учебной работы:


Форма обучения очная

Название и разделов и тем

Всего

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия

Занятия в интерактив-ной форме /

Сам. раб. студента

Код

комп-и

(ОК,

ПК)

лекции

практические занятия, семинар

Лаб.раб.


1. Роль оценки персонала в системе управления персоналом

23

2

6



-

4 /15


(ОПК-1)

(ПК-3)

2. Методы оценки персонала

25

4

6

-

-

4/15

(ОПК-1)

(ПК-7)

(ПК-20)

3. Процедура оценки

25

4

6


-

4/15

(ПК-3)

(ПК-7)

4. Структура оценочных форм

23

2

6

-
-

4/15

(ПК-7)

(ПК-20)

5. Оценочная шкала

16

2

4



-

0/10

(ПК-7)

(ПК-20)

6. Оценочное интервью

16

2

4


-

0/10

(ПК-7)

(ПК-20)

7. Связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала

16

2

4



-

2/10

(ПК-7)

(ПК-20)

Итого

144

18

36




18/90





4. Содержание курса.

Тема 1. Роль оценки персонала в системе управления персоналом.

Место оценки персонала в управлении персоналом организации. Понятие оценки персонала. История развития методов оценки. Преимущества оценки персонала.

Тема 2. Методы оценки персонала

Основные требования к системам оценки. Виды оценки персонала на разных этапах работы сотрудника в компании. Аттестация. Управление по целям (УПЦ) – Management by Objectives (MBO). Управление результативностью (УР) – Perfomance management (PM). Метод «360 градусов». Ассесмент-центр (групповой и индивидуальный). Ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала.

Тема 3. Процедура оценки

Характеристика этапов оценки персонала. Внедрение системы оценки.

Тема 4. Структура оценочных форм

Структура оценочных форм метода Управление результативностью (УР) – Perfomance management (PM). Структура модульного социотеста.

Тема 5. Оценочная шкала

Виды шкал. Выбор количества баллов. Общая оценка сотрудника. Способы повышения объективности и сравнимости оценок.

Тема 6. Оценочное интервью

План интервью. Методические рекомендации для руководителя и для сотрудника (оцениваемого).

Тема 7. Связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала

Связь оценки персонала с компенсациями и льготами. Связь оценки персонала с системой нематериальной мотивации. Связь оценки персонала с системой обучения и развития. Связь оценки персонала с системой профессионального и карьерного роста.
5. Темы практических и семинарских занятий

Тема 1. Роль оценки персонала в системе управления персоналом.

Содержание темы. Место оценки персонала в управлении персоналом организации. Понятие оценки персонала. История развития методов оценки. Преимущества оценки персонала.

Цели и задачи изучения темы: определить место оценки персонала в современной системе управления персоналом. Задачей является выявление сущности оценки персонала как одной из функций управления персоналом.

Изучив тему, студент должен:

- знать основные элементы системы управления персоналом;

- уметь проанализировать основные определения понятия «оценка персонала».

-приобрести навыки выявления преимуществ оценки персонала в организации.

Контрольные вопросы по теме

  1. В чем заключается сущность любой оценки?

  2. Каково место оценки персонала в системе управления персоналом?

  3. В чем заключаются особенности оценки персонала в западных компаниях?

  4. В чем заключаются особенности оценки персонала в российских компаниях?

  5. Не существует хороших или плохих методов оценки персонала, тем не менее при правильно проведении оценка – очень эффективный инструмент, позволяющий выявит слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития и повысить прибыльность бизнеса. В чем же преимущества оценки персонала?

Задания по теме

  1. Дискуссия «Влияние кризиса на инструменты повышения производительности труда персонала, в частности оценки персонала».

2. Деловая игра. «Проблемы оценки персонала в компании «Форд»».

Обеспечение качества всегда было проблемой номер один для ком­пании Форд. В 1985 г., анализируя действующую на «Форд» систему обеспечения качества, его исполнительный директор, ответственный за реализацию этой системы, пришел к неожиданному выводу. Он сказал: «По моему мнению, система оцен­ки работы персонала есть самое большое препятствие для улучшения работы любой организации». Вот как он объяснял это утверждение.

  1. Оценка каждого работника и достижения им конкретных ин­дивидуальных задач может не способствовать успешной работе орга­низации в целом. Она подрывает командный дух. Некоторые организации устанавливают для оценки персонала стандарты исполнения. А такая оценка может способствовать поощрению посредственной работы. Большинство систем оценки имеют множество категорий и градаций. Например, по итогам работы сотрудник может попадать в категории: «средний уровень исполнения», «ниже среднего», «вышесреднего», «выдающиеся достижения» и др. Работники обычно стремятся получить наиболее высокую оценку, продвинуться на следующий уровень, особенно когда это подкреплено дополнительными материальными стимулами. Однако на самом деле их работа может быть и так вполне удовлетворительной, необходимость ее улучшения не обусловлена объективными причинами и потребностями рынка сбыта.

  2. Работник может получить высокую оценку, однако результаты работы могут зависеть не столько от его личного вклада, сколько от качества сырья и материалов, работы оборудования. Работника могут похвалить, хотя он этого не заслужил, или обвинить в том, что от него не зависело.

  3. Большинство методов оценки концентрируется на достижении высоких результатов, которые можно увидеть и оценить в данном периоде. А чрезмерное внимание к достижению текущих результатов может приводить к игнорированию, а иногда даже вступать в противоречие с достижением долгосрочных целей и задач развития организации.


Ответить на вопросы и выполнить задания:

  1. Какие проблемы, связанные с оценкой персонала, существуют в компании?

  2. Следует ли отказаться от периодической оценки персонала? Как можно решить описанные выше проблемы?


  1   2   3   4   5

Похожие:

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 12. Налоги и налогообложение
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине Налогообложение физических лиц
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине дс. 01. 03. Практикум по организации контроля таможенной
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Гражданское право»
Рабочая программа по дисциплине «Гражданское право» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального...

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа дисциплины «кадастры и кадастровая оценка земель»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального модуля студентам очной формы обучения по направлению...

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине б экономика гостиничного предприятия
...

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconУтверждено
Рабочая программа обучения работающего персонала в области безопасности жизнедеятельности (далее Рабочая программа) является одним...

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ" составлена в соответствии с требованиями государственного...

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «формирование...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 19

Ф-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине оп. 04 Документационное обеспечение управления для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск